Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осуществляемые действия | Формируемые способы действия | Осуществляемые действия | Формируемые способы действия | Осуществляемые действия | Формируемые способы действия |
1 этап – организационный Цель: психологически настроить учащихся на учебную деятельность |
1)Приветствие учащихся с использованием устойчивых речевых клише. 2)Учитель настраивает детей на работу; вводит в атмосферу иноязычной речи через речевую разминку 3)Проводит фонетическую зарядку для отработки некоторых звуков. | Слушают, отвечают, реагируют на реплику адекватно речевой ситуации. Слушают вопросы учителя, отвечают на них. Выделяют известную и неизвестную лексику. Повторяют за учителем слова и предложения, затем читают сами. | Оперировать необходимым Языковым и речевым материалом, отвечать на вопросы. Извлекать необходимую информацию из прослушанного. Сопоставлять результаты работы одноклассников; определять отклонения и отличия от образца; овладевать при поддержке учителя учебно-организационными и учебно-коммуникативными умениями. | Дают устный ответ в форме приветствия. Включаются в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче. Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме. | Речевое взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета. Слушать собеседника, уметь адекватно реагировать на предлагаемые вопросы. Ориентироваться на позицию партнёра во взаимодействии. | Принимают сигнал к началу учебной деятельности. Осуществляют самоконтроль правильности произношения. | Психологичекая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности. Формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |
2 этап – мотивационный Постановка целей и задач урока. Цель: включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне |
Создаёт проблемную ситуацию, которая подтолкнёт учащихся к формулированию темы и цели урока. (подводит к теме урока через картинку в учебнике) | Дети говорят о том, что видят на картинках и пытаются сформулировать тему урока. Систематизируют информацию до изучения нового материала. Делают предположения. Формулируют, что требуется узнать. | Самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели, формулирование проблемы. | Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемо во фронтальном режиме. | Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию. | Принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности. Оценивают поле своего незнания, ставят учебные цели и задачи (с помощью учителя определяют, что ещё необходимо узнать по данной теме) | Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой. |
3 этап – первичное усвоение новых знаний. Цель: первичная систематизация полученных знаний |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осуществляемые действия | Формируемые способы действия | Осуществляемые действия | Формируемые способы действия | Осуществляемые действия | Формируемые способы действия |
Введение новых лексических единиц по теме. Предлагает выполнить упр. З стр. 41 – прослушать и повторить за диктором слова. | Узнают новые лексические единицы по данной теме. Читают и переводят слова, затем повторяют их за учителем. Прослушивают аудиозапись, повторяя за диктором слова, затем читают их в парах. | Осуществлять актуализацию, систематизировать полученные ранее знания по теме. Формирование умения использовать в учебной деятельности знаково-символического средства. | Отвечают на поставленный вопрос | Воспринимать информацию на слух. Воспроизводить на уровне слова | Слушают себя и других участников коммуникативного процесса. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё нужно повторить. | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную задачу. |
4 этап – первичная проверка понимания Цель: воспроизведение нового лексического материала на уровне фразы (высказывания) |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осуществляемые действия | Формируемые способы действия | Осуществляемые действия | Формируемые способы действия | Осуществляемые действия | Формируемые способы действия |
1)Предлагает посмотреть на картинки и назвать какую одежду они на ней видят (упр. 4 стр 41). Задаёт вопросы о том, какую одежду дети носят в разное время года. Предлагает учащимся ещё раз посмотреть рисунок к упр 4. стр 41, раскрасить определёнными цветами предметы одежды, которые начинаются на ту или иную букву, а затем составить список вещей в алфавитном порядке в письменной форме и прочитать его. | Совместно активизируют и воспроизводят полученную информацию в соответствии с учебной задачей. Вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу (нормы этикета, умение одеваться по погоде). Работают в тетрадях. Вспоминают алфавит. Распределяют новые ЛЕ в алфавитном порядке. Овладевают навыками письменной речи. | Систематизировать и дифференцировать новые полученные знания. Осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт. Осознанно строить речевые высказывания по теме урока: отвечать на вопросы, строить в коммуникации понятные для партнёра высказывания. Формирование умения извлекать информацию. | Отвечают на поставленные вопросы. Взаимодействуют с учителем. Слушают и понимают речь одноклассников. Слушают друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений, согласовывают свои действия с учителем и одноклассниками. | Слушать собеседника, высказывать и аргументировать собственное мнение, приходить к единому мнению. Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме. Использовать речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания. | Высказывают мнения в порядке очерёдности. Планируют свою деятельность в соответствии с целевой установкой. Работают по предложенному плану. Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. | Корректировать ошибки, восполнять пробелы. Формирование способности принимать учебную цель и задачу. Формирование умения оценивать действия других с целью обнаружения отклонений и отличий. |
5 этап – динамическая пауза Цель: создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся и развития фонетических, лексических навыков. |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осуществляемые действия | Формируемые способы действия | Осуществляемые действия | Формируемые способы действия | Осуществляемые действия | Формируемые способы действия |
Учитель организует динамическую паузу. Предлагает учащимся выполнить зарядку, глядя на него (Hands Up, Hands Down Hands up, hands down, Hands on hips, sit down. Stand up, hands to the sides, Bend left, bend right.) | Ученики выполняют упражнения и проговаривают слова. | Слушать и выполнять команды на иностранном языке, сопоставлять действия одноклассников и свои собственные. | Произносят простые английские фразы, развивают память, мышление, речевые умения. | Согласовывать свои действия с учителем и одноклассниками. Контролировать свои действия. Понимать на слух речь говорящего. | Осуществляют совместные действия. Ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. При выполнении действий ориентироваться на правила контроля и успешно использовать его в процессе выполнения упражнений. |
6 этап – первичное закрепление Цель: самостоятельное применение полученных знаний |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осуществляемые действия | Формируемые способы действия | Осуществляемые действия | Формируемые способы действия | Осуществляемые действия | Формируемые способы действия |
1)Создаёт проблемную ситуацию, необходимую для постановки учебной задачи. Для этого учитель раздаёт карточки с разными видами одежды. Распределяет учащихся на группы и предлагает подобрать названия предметов одежды для определённого случая или погоды. 2)Затем предлагает учащимся прочитать по ролям диалог из учебника “ В магазине одежды” (упр.1 стр.46-47), обращая внимание на произносительную сторону речи, слова и выражения, записанные на доске и новые речевые структуры. Рассказывает о денежной единице Великобритании, фунте. 3)Предлагает в парах самостоятельно составить свои собственные диалоги, используя при этом предложенные фразы, выписанные на доску (Can I help you? Here you are. Where is/are…? Have you got this…? How much is it? It’s fifteen pounds, seventy pence) по аналогии c образцом (WB: упр.14 стр.22) | Выполняют упражнение, направленное на построение логического умозаключения согласно предлагаемой ситуации. Совместно активизируют и воспроизводят полученную информацию в соответствии с учебной задачей. Осваивают новые речевые структуры, воспроизводят в процессе чтения. Выполняют задание, вспоминают, воспроизводят фразы вслух, соотносят с целевой установкой. Составляют диалоги в парах, пользуясь шаблонами, заполняют лексическими единицами речевые конструкции, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. | Строить логические высказывания. Систематизировать и дифференцировать новые полученные знания. Постановка учебной задачи. Формулировать, для чего необходима получаемая информация. Достигать поставленной цели за счёт собственных ресурсов памяти, мышления. Анализ, дифференциация, сопоставление информации. Самостоятельное обобщение полученной информации. Выбор необходимых способов действия для осуществления коммуникативной задачи. | Обсуждают в группах, приходят к единому мнению. Выступают с сообщением от группы. Первичное взаимодействие с собеседником на уровне фраз на основе текста диалога. Воспроизводят фразы вслух, соотносят, осваивают структуру диалога в полном объёме на основе пошаговых операций. | Слушать собеседника, высказывать и аргументировать собственное мнение, приходить к единому мнению. Осознанно воспринимать и воспроизводить информацию на основе текста. Осознанное речевое воспроизведение с полным пониманием. Самостоятельная постановка и достижение коммуникативной задачи, соблюдение речевых и социокультурных норм. Вести диалог в рамках указанной тематики. | Выбирают модератора группы. Высказывают мнения в порядке очерёдности. Читают с чётким соблюдением очерёдности, концентрируют внимание не только на своих фразах, но и фразах собеседника. Контролируют правильность воспроизведенияи сопоставления фраз. Составляют диалоги, высказывают собственную точку зрения, приходят к единому мнению. | Слушать себя и собеседника, осуществлять само- и взаимо- контроль. Контролировать время, предоставленное для работы. Корректировать ошибки, восполнять пробелы. Контролировать правильность произносительной стороны речи, интонаций. Самостоятельно активизировать мыслительные процессы, контролировать правильность сопоставления информации, корректировать. Контролировать собственное время, правильность и очерёдность высказываний своих собственных и собеседника в процессе диалога. |
7 этап – информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Цель: дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний. |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осуществляемые действия | Формируемые способы действия | Осуществляемые действия | Формируемые способы действия | Осуществляемые действия | Формируемые способы действия |
Объясняет домашнее задание: выучить наизусть свой диалог, составленный на уроке;WB: упр.13 стр.21 прочитать смс-сообщения и дать краткие ответы; SB:упр.4 стр.43 – прочитать текст и вычислить при помощи предлогов места где сидят дети в поезде и записать эти данные в тетрадь. | Зрительное ознакомление с содержанием домашнего задания и инструкцией по выполнению. | Определять область применении полученных знаний. | Обсуждают, задают вопросы. | Пропедевтика самостоятельной постановки и выполнения коммуникативной задачи. | Самостоятельно определяют степень сложности выполнения задания и необходимой помощи. | Готовность к самостоятельным действиям по воспроизведению и применению полученных знаний. |
8 этап – рефлексия (подведение итогов занятия) Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей. |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осуществляемые действия | Формируемые способы действия | Осуществляемые действия | Формируемые способы действия | Осуществляемые действия | Формируемые способы действия |
Предлагает учащимся продолжить фразы: Now I know… Now I can… I can’t… I don’t know… на доске. | Продолжают фразы в соответствии с собственной внутренней оценкой. | Анализировать результаты собственной деятельности. Определять существующие пробелы в полученных знаниях, на их основе формулировать дальнейшие цели. | Транслируют оценку результатов собственной деятельности. | Высказывать собственное мнение, слушать других. | Сопоставляют ранее поставленную цель с результатом деятельности. | Сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль и самооценку. |