kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План и технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе Ненецкая сказка "Кукушка".

Нажмите, чтобы узнать подробности

План и технологическая карта урока

 Тема: Ненецкая сказка "Кукушка".                                                                                                              Дата:___________ 

  Предмет: литературное чтение

  Цели: познакомить учащихся с ненецкой сказкой "Кукушка"; отрабатывать навыки выразительного чтения; обогащать речь учащихся; развивать мышление, внимание, память, творческие способности.

  Планируемые результаты: учащиеся научатся определять конкретный смысл понятий: сказка, сказочный персонаж, вымысел, высказываться о своем отношении к народным сказкам, восстанавливать события сказки, сравнивать их, рассказывать сказку с использованием опорных слов, определять качества главных героев сказки, называть их.

Оборудование: учебник по литературному чтению для 2 класса

  УУД на уроке:

  Познавательные: находить информацию в тексте; представлять информацию; сравнивать факты; анализировать и обобщать;

  Регулятивные: работать с тематическим каталогом, находить книги по различным основаниям; самостоятельно находить ответы на заданные вопросы определить цель (проблему); принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.

  Коммуникативные: овладение монологической речью; выражать свои мысли и действия; работать в коллективе.

  Предметные: уметь определять жанр произведения.

  Личностные: формирование позитивного отношения к семье, своим близким и семейным ценностям; уметь: находить в сказках отражение быта, традиций народов; самостоятельно определять мотивы действий героев; строить собственные суждения; выбирать подходящую интонацию; составлять собственные тексты; оценивать ситуацию.

Содержания урока

 

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

УУД

   Организаци-

  онный момент

(1-2 минуты)

Проверка готовности к уроку

Доброе утро, ребята! Я очень рада вас видеть.

 

       Актуализация знаний

  1. минут)

 

1.Проверка домашнего задания. Выразительное чтение нанайской сказки «Айога».

2.Речевая разминка.

- Кто желает выразительно прочитать сказку «Айога»?

-прочитайте текст речевой разминки про себя.

-читайте жужжащим чтением.

-прочитайте выразительно.

 

 

КУУД: овладение монологической речью

    Постановка

    учебной задачи

    (4-5 минут)

-К чему призывают нас строчки речевой разминки? Почему?

-Прочитайте название сказки, которую мы будем сегодня читать. Удивило вас название?

-Будет ли она отличаться от сказок, прочитанных на предыдущих уроках? Если да, то что?

-Рассмотрите иллюстрацию к сказке. Как вы думаете, о чем эта сказка?

Ответы учащихся.

 

Предположения детей.

 

ПУУД: находить информацию в тексте; представлять информацию; сравнивать факты; анализировать и обобщать;

«Открытие нового знания» (построение   

    проекта

  выхода из затруднения)

        (7-8 минут)

Сегодня мы познакомимся с ненецкой сказкой "Кукушка".   

1.Чтение сказки учителем.                                                                                                          

2.Вопросо-ответная работа. – Какие чувства вы испытали во время чтения?-Что вас особенно тронуло в сказке?

3.Какие слова и выражения вам были непонятны?

4.Словарная работа. - Чум- русское название переносного жилища северных народов-конической формы шатер, покрытый шкурами, корой, войлоком.

 –Малица- на севере: одежда из оленьих шкур с капюшоном. –Наперсток- колпачок, надеваемый на палец при шитье для предохранения от укола иголкой.

-Скоблят шкуры - скрести острым предметом, счищая, снимая поверхностный слой с чего-либо.

-Стелется - медленно распространяться красный мох над поверхностью тундры. 

 

 

Следить за учителем,  определять себе непонятные слова, выражения.

Ответы учащихся.

 

 

Записать в тетрадь словарные слова.

 

 

 

 

Самостоятельное чтение сказки.

ПУУД: представлять информацию; сравнивать факты; анализировать и обобщать;

ЛУУД: формирование позитивного отношения к семье, своим близким и семейным ценностям; уметь: находить в сказках отражение быта, традиций народов; самостоятельно определять мотивы действий героев; строить собственные суждения; выбирать подходящую интонацию; составлять собственные тексты; оценивать ситуацию.

Физминутка

(2-3мин.)

МИКС –ПЭА-ШЭА двигаются по классу

РЕЛЛИ РОБИН отвечают на вопрос учителя: 1.Что важнее оказалось для детей: свои дела или просьба матери? 2.Поняли ли дети свою ошибку?

Учащиеся двигаются по классу.

Коротко отвечают на вопрос.

 

ЛУУД: формирование позитивного отношения к семье, своим близким и семейным ценностям; строить собственные суждения; выбирать подходящую интонацию;

        Первичное  

       закрепление

        (4-5 минут)

Пословицы на ваших партах, какую можно использовать в качестве названия к ненецкой сказке «Кукушка». ТАЙМД ПЭА ШЭА.

*Кто родителей почитает, тот вовек не погибает.

* Вывела курица утят, да и плачется  с ними.

* Материнское сердце в детках, а детское в камне.

*Детки хороши –отцу-матери венец, худы- отцу-матери конец.

*При солнышке тепло, при матери добро.

 

 

 

 

 

 

Два ученика делятся развернутыми ответами в течение определенного количества времени.

КУУД: выражать свои мысли и действия; работать в коллективе.

ПУУД: представлять информацию; сравнивать факты; анализировать и обобщать;

ЛУУД: самостоятельно определять мотивы действий героев; строить собственные суждения; составлять собственные тексты; оценивать ситуацию.

Самоанализ и самоконтроль.

(4-5 минут)

На какую сказку похожа эта сказка?

Какая мысль объединяет эти 2 сказки?

Ответы учащихся(«Три сестры»)

 

ЛУУД: строить собственные суждения;

      Включение нов. знания в систему знаний и повтр.(6-7мин)

Знакомство с народом.

Можно ли по содержанию сказки, по иллюстрации к ней что-нибудь узнать об этом народе? Докажите.( учитель рассказывает об этом народе)

Ответы учащихся.

ПУУД: сравнивать факты; анализировать и обобщать;

         Рефлексия

       деятельности.

 (1-2 минуты)

Выберите и продолжите любое предложение.

На сегодняшнем уроке я узнал…

На этом уроке я похвалил бы себя за…

После уроков мне захотелось…

Сегодня я сумел…

Выбор,  ответы учащихся. Почему?

ПУУД: сравнивать факты; анализировать и обобщать;

        Итог урока

       (2-3 минуты)

-С какой сказкой вы познакомились?

-Чему учит эта сказка?

 

Ответы учащихся.

КУУД: выражать свои мысли и действия;

ПУУД: сравнивать факты; анализировать и обобщать;

Домашнее задание

- Запишите домашнее задание: с.82-83 выразительно читать, пересказать содержание сказки.

Учащиеся анализируют домашнее задание, записывают в дневник.

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План и технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе Ненецкая сказка "Кукушка". »

План и технологическая карта урока

Тема: Ненецкая сказка "Кукушка".  Дата:___________

Предмет: литературное чтение

  Цели: познакомить учащихся с ненецкой сказкой "Кукушка"; отрабатывать навыки выразительного чтения; обогащать речь учащихся; развивать мышление, внимание, память, творческие способности.

Планируемые результаты: учащиеся научатся определять конкретный смысл понятий: сказка, сказочный персонаж, вымысел, высказываться о своем отношении к народным сказкам, восстанавливать события сказки, сравнивать их, рассказывать сказку с использованием опорных слов, определять качества главных героев сказки, называть их.

Оборудование: учебник по литературному чтению для 2 класса

УУД на уроке:

  Познавательные: находить информацию в тексте; представлять информацию; сравнивать факты; анализировать и обобщать;

Регулятивные: работать с тематическим каталогом, находить книги по различным основаниям; самостоятельно находить ответы на заданные вопросы определить цель (проблему); принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.

Коммуникативные: овладение монологической речью; выражать свои мысли и действия; работать в коллективе.

Предметные: уметь определять жанр произведения.

Личностные: формирование позитивного отношения к семье, своим близким и семейным ценностям; уметь: находить в сказках отражение быта, традиций народов; самостоятельно определять мотивы действий героев; строить собственные суждения; выбирать подходящую интонацию; составлять собственные тексты; оценивать ситуацию.

Содержания урока


Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Организаци-

онный момент

(1-2 минуты)

Проверка готовности к уроку

Доброе утро, ребята! Я очень рада вас видеть.


Актуализация знаний

    1. минут)


1.Проверка домашнего задания. Выразительное чтение нанайской сказки «Айога».

2.Речевая разминка.

- Кто желает выразительно прочитать сказку «Айога»?

-прочитайте текст речевой разминки про себя.

-читайте жужжащим чтением.

-прочитайте выразительно.



КУУД: овладение монологической речью

Постановка

учебной задачи

(4-5 минут)

-К чему призывают нас строчки речевой разминки? Почему?

-Прочитайте название сказки, которую мы будем сегодня читать. Удивило вас название?

-Будет ли она отличаться от сказок, прочитанных на предыдущих уроках? Если да, то что?

-Рассмотрите иллюстрацию к сказке. Как вы думаете, о чем эта сказка?

Ответы учащихся.


Предположения детей.


ПУУД: находить информацию в тексте; представлять информацию; сравнивать факты; анализировать и обобщать;

«Открытие нового знания» (построение

проекта

выхода из затруднения)

(7-8 минут)

Сегодня мы познакомимся с ненецкой сказкой "Кукушка". 

1.Чтение сказки учителем.

2.Вопросо-ответная работа. – Какие чувства вы испытали во время чтения?-Что вас особенно тронуло в сказке?

3.Какие слова и выражения вам были непонятны?

4.Словарная работа. - Чум- русское название переносного жилища северных народов-конической формы шатер, покрытый шкурами, корой, войлоком.

Малица- на севере: одежда из оленьих шкур с капюшоном. –Наперсток- колпачок, надеваемый на палец при шитье для предохранения от укола иголкой.

-Скоблят шкуры - скрести острым предметом, счищая, снимая поверхностный слой с чего-либо.

-Стелется - медленно распространяться красный мох над поверхностью тундры. 



Следить за учителем, определять себе непонятные слова, выражения.

Ответы учащихся.



Записать в тетрадь словарные слова.





Самостоятельное чтение сказки.

ПУУД: представлять информацию; сравнивать факты; анализировать и обобщать;

ЛУУД: формирование позитивного отношения к семье, своим близким и семейным ценностям; уметь: находить в сказках отражение быта, традиций народов; самостоятельно определять мотивы действий героев; строить собственные суждения; выбирать подходящую интонацию; составлять собственные тексты; оценивать ситуацию.

Физминутка

(2-3мин.)

МИКС –ПЭА-ШЭА двигаются по классу

РЕЛЛИ РОБИН отвечают на вопрос учителя: 1.Что важнее оказалось для детей: свои дела или просьба матери? 2.Поняли ли дети свою ошибку?

Учащиеся двигаются по классу.

Коротко отвечают на вопрос.


ЛУУД: формирование позитивного отношения к семье, своим близким и семейным ценностям; строить собственные суждения; выбирать подходящую интонацию;

Первичное

закрепление

(4-5 минут)

Пословицы на ваших партах, какую можно использовать в качестве названия к ненецкой сказке «Кукушка». ТАЙМД ПЭА ШЭА.

*Кто родителей почитает, тот вовек не погибает.

* Вывела курица утят, да и плачется с ними.

* Материнское сердце в детках, а детское в камне.

*Детки хороши –отцу-матери венец, худы- отцу-матери конец.

*При солнышке тепло, при матери добро.







Два ученика делятся развернутыми ответами в течение определенного количества времени.

КУУД: выражать свои мысли и действия; работать в коллективе.

ПУУД: представлять информацию; сравнивать факты; анализировать и обобщать;

ЛУУД: самостоятельно определять мотивы действий героев; строить собственные суждения; составлять собственные тексты; оценивать ситуацию.

Самоанализ и самоконтроль.

(4-5 минут)

На какую сказку похожа эта сказка?

Какая мысль объединяет эти 2 сказки?

Ответы учащихся(«Три сестры»)


ЛУУД: строить собственные суждения;

Включение нов. знания в систему знаний и повтр.(6-7мин)

Знакомство с народом.

Можно ли по содержанию сказки, по иллюстрации к ней что-нибудь узнать об этом народе? Докажите.( учитель рассказывает об этом народе)

Ответы учащихся.

ПУУД: сравнивать факты; анализировать и обобщать;

Рефлексия

      деятельности.

(1-2 минуты)

Выберите и продолжите любое предложение.

На сегодняшнем уроке я узнал…

На этом уроке я похвалил бы себя за…

После уроков мне захотелось…

Сегодня я сумел…

Выбор, ответы учащихся. Почему?

ПУУД: сравнивать факты; анализировать и обобщать;

Итог урока

(2-3 минуты)

-С какой сказкой вы познакомились?

-Чему учит эта сказка?


Ответы учащихся.

КУУД: выражать свои мысли и действия;

ПУУД: сравнивать факты; анализировать и обобщать;

Домашнее задание

- Запишите домашнее задание: с.82-83 выразительно читать, пересказать содержание сказки.

Учащиеся анализируют домашнее задание, записывают в дневник.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Даутова Алсу Камиловна

Дата: 05.11.2014

Номер свидетельства: 126752


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства