План и технологическая карта урока
Тема: Ненецкая сказка "Кукушка". Дата:___________
Предмет: литературное чтение
Цели: познакомить учащихся с ненецкой сказкой "Кукушка"; отрабатывать навыки выразительного чтения; обогащать речь учащихся; развивать мышление, внимание, память, творческие способности.
Планируемые результаты: учащиеся научатся определять конкретный смысл понятий: сказка, сказочный персонаж, вымысел, высказываться о своем отношении к народным сказкам, восстанавливать события сказки, сравнивать их, рассказывать сказку с использованием опорных слов, определять качества главных героев сказки, называть их.
Оборудование: учебник по литературному чтению для 2 класса
УУД на уроке:
Познавательные: находить информацию в тексте; представлять информацию; сравнивать факты; анализировать и обобщать;
Регулятивные: работать с тематическим каталогом, находить книги по различным основаниям; самостоятельно находить ответы на заданные вопросы определить цель (проблему); принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.
Коммуникативные: овладение монологической речью; выражать свои мысли и действия; работать в коллективе.
Предметные: уметь определять жанр произведения.
Личностные: формирование позитивного отношения к семье, своим близким и семейным ценностям; уметь: находить в сказках отражение быта, традиций народов; самостоятельно определять мотивы действий героев; строить собственные суждения; выбирать подходящую интонацию; составлять собственные тексты; оценивать ситуацию.
Содержания урока
Этап урока
Действия учителя
Деятельность обучающихся
УУД
Организаци-
онный момент
(1-2 минуты)
Проверка готовности к уроку
Доброе утро, ребята! Я очень рада вас видеть.
Актуализация знаний
- минут)
1.Проверка домашнего задания. Выразительное чтение нанайской сказки «Айога».
2.Речевая разминка.
- Кто желает выразительно прочитать сказку «Айога»?
-прочитайте текст речевой разминки про себя.
-читайте жужжащим чтением.
-прочитайте выразительно.
КУУД: овладение монологической речью
Постановка
учебной задачи
(4-5 минут)
-К чему призывают нас строчки речевой разминки? Почему?
-Прочитайте название сказки, которую мы будем сегодня читать. Удивило вас название?
-Будет ли она отличаться от сказок, прочитанных на предыдущих уроках? Если да, то что?
-Рассмотрите иллюстрацию к сказке. Как вы думаете, о чем эта сказка?
Ответы учащихся.
Предположения детей.
ПУУД: находить информацию в тексте; представлять информацию; сравнивать факты; анализировать и обобщать;
«Открытие нового знания» (построение
проекта
выхода из затруднения)
(7-8 минут)
Сегодня мы познакомимся с ненецкой сказкой "Кукушка".
1.Чтение сказки учителем.
2.Вопросо-ответная работа. – Какие чувства вы испытали во время чтения?-Что вас особенно тронуло в сказке?
3.Какие слова и выражения вам были непонятны?
4.Словарная работа. - Чум- русское название переносного жилища северных народов-конической формы шатер, покрытый шкурами, корой, войлоком.
–Малица- на севере: одежда из оленьих шкур с капюшоном. –Наперсток- колпачок, надеваемый на палец при шитье для предохранения от укола иголкой.
-Скоблят шкуры - скрести острым предметом, счищая, снимая поверхностный слой с чего-либо.
-Стелется - медленно распространяться красный мох над поверхностью тундры.
Следить за учителем, определять себе непонятные слова, выражения.
Ответы учащихся.
Записать в тетрадь словарные слова.
Самостоятельное чтение сказки.
ПУУД: представлять информацию; сравнивать факты; анализировать и обобщать;
ЛУУД: формирование позитивного отношения к семье, своим близким и семейным ценностям; уметь: находить в сказках отражение быта, традиций народов; самостоятельно определять мотивы действий героев; строить собственные суждения; выбирать подходящую интонацию; составлять собственные тексты; оценивать ситуацию.
Физминутка
(2-3мин.)
МИКС –ПЭА-ШЭА двигаются по классу
РЕЛЛИ РОБИН отвечают на вопрос учителя: 1.Что важнее оказалось для детей: свои дела или просьба матери? 2.Поняли ли дети свою ошибку?
Учащиеся двигаются по классу.
Коротко отвечают на вопрос.
ЛУУД: формирование позитивного отношения к семье, своим близким и семейным ценностям; строить собственные суждения; выбирать подходящую интонацию;
Первичное
закрепление
(4-5 минут)
Пословицы на ваших партах, какую можно использовать в качестве названия к ненецкой сказке «Кукушка». ТАЙМД ПЭА ШЭА.
*Кто родителей почитает, тот вовек не погибает.
* Вывела курица утят, да и плачется с ними.
* Материнское сердце в детках, а детское в камне.
*Детки хороши –отцу-матери венец, худы- отцу-матери конец.
*При солнышке тепло, при матери добро.
Два ученика делятся развернутыми ответами в течение определенного количества времени.
КУУД: выражать свои мысли и действия; работать в коллективе.
ПУУД: представлять информацию; сравнивать факты; анализировать и обобщать;
ЛУУД: самостоятельно определять мотивы действий героев; строить собственные суждения; составлять собственные тексты; оценивать ситуацию.
Самоанализ и самоконтроль.
(4-5 минут)
На какую сказку похожа эта сказка?
Какая мысль объединяет эти 2 сказки?
Ответы учащихся(«Три сестры»)
ЛУУД: строить собственные суждения;
Включение нов. знания в систему знаний и повтр.(6-7мин)
Знакомство с народом.
Можно ли по содержанию сказки, по иллюстрации к ней что-нибудь узнать об этом народе? Докажите.( учитель рассказывает об этом народе)
Ответы учащихся.
ПУУД: сравнивать факты; анализировать и обобщать;
Рефлексия
деятельности.
(1-2 минуты)
Выберите и продолжите любое предложение.
На сегодняшнем уроке я узнал…
На этом уроке я похвалил бы себя за…
После уроков мне захотелось…
Сегодня я сумел…
Выбор, ответы учащихся. Почему?
ПУУД: сравнивать факты; анализировать и обобщать;
Итог урока
(2-3 минуты)
-С какой сказкой вы познакомились?
-Чему учит эта сказка?
Ответы учащихся.
КУУД: выражать свои мысли и действия;
ПУУД: сравнивать факты; анализировать и обобщать;
Домашнее задание
- Запишите домашнее задание: с.82-83 выразительно читать, пересказать содержание сказки.
Учащиеся анализируют домашнее задание, записывают в дневник.