| Авторское право | МБОУ «СОШ № 31» |
| Автор - разработчик | Преподаватель английского языка Андрейченкова Елена Евгеньевна |
| Продолжительность по времени | 45 мин |
| Форма проведения | Урок |
| Технология проведения | Традиционный |
| Формы организации | Фронтальная, индивидуальная, парная работа, работа в группах |
| Методы | Словесный, репродуктивный, индуктивный, поисковый, методы убеждения в значимости умения. |
| Межпредметные связи | Учебные предметы: «Основы микробиологии, санитарии и гигиены»; «Физиология питания» , «Биология», «Физическая культура». |
| Оборудование | Учебная доска, компьютер, колонки, проектор, ватманы. |
| Характеристика учебной группы | Обучающиеся 9 класса |
| Планирование результатов урока (постановка целей) | Личностные (УУД) – осознание важности изучения данной учебной темы. – самоопределение; мотивация к учению - нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. |
| | Метапредметные (УУД) Регулятивные - уметь планировать собственные учебные действия с целью достижения определённого результата.. - уметь осуществлять целеполагание, т.е. ставить перед собой учебную задачу, которую необходимо решить на уроке. - уметь прогнозировать учебный результат своей деятельности на уроке. - уметь контролировать свои учебные действия, сравнивать их с заданным эталоном действий. - уметь корректировать свои учебные действия: вносить изменения в последовательность и способы действия в случае расхождения запланированного и реального учебного результата. - уметь оценивать собственные учебные результаты,, осознавать качество и уровень усвоения. - - уметь применять элементы волевой саморегуляции для преодоления препятствий к положительному учебному результату. Познавательные Общеучебные умения: - осуществлять поиск и выделение информации; Логические: - выделять главное - выстраивать логические цепи рассуждений; Коммуникативные - уметь слышать, слушать и понимать партнера, - планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, - распределять роли в учебной группе, - взаимно контролировать действия друг друга, - вести дискуссию, -правильно выражать свои мысли и строить грамматически правильные предложения на английском языке. |
Структура урока | Цели | Время (мин) | Форма организации учебного процесса, метод обучения | Деятельность | Планируемый результат (ПК и ОК) или (предметные, универсальные учебные действия УУД) | Мат-тех, методич. обеспечение |
Обучающиеся | Преподаватель |
Организационный момент | Приветствие Проверка посещаемости (отметка отсутствующих). Проверка готовности к уроку (наличие у присутствующих тетрадей, письменных принадлежностей | 1 | Фронтальная форма, словесные репродуктивные методы | Приветствуют преподавателя (стоя, молча), садятся за парты после приветствия. Дежурные докладывают об отсутствующих. | Приветствует обучающихся. Проверяет их готовность к занятию. Отмечает отсутствующих. | Формирование состояния готовности к уроку | Учебные столы, стулья. |
Мотивация учебной деятельности | Обоснование необходимости освоения нового материала | 8 | Фронтальная форма, проблемно поисков ые методы, методы убеждения в значимости учения, индуктивные | Слушают преподавателя | Обоснует важность и необходимость освоения нового материала | Л – самоопределение; мотивация к учению | ПК, колонки |
Актуализация опорных знаний | Активизация языкового материала предыдущих уроков | 9 | Фронтальная форма, проблемно поисков ые методы, методы убеждения в значимости учения, индуктивные | Отвечают на вопросы Выполняют письменно задание на пройденный материал | Задает вопросы, проводит устную проверку задания | Оценка учителем знаний пройденного материала | Проектор, записи в тетрадях учеников |
Постановка учебной задачи | Совершенствование грамматических структур | 8 | Фронтальная форма, словесные репродуктивные методы, под контролем преподавателя | Задают общие и специальные вопросы тренируются в построении вопросов | Объясняет образование вопросов, проговаривает новые слова, проверяет правильность записей учеников | Усвоение новой лексики и грамматических структур | Записи в тетрадях учащихся, ПК, колонки, экран, доска |
Решение учебной задачи | Развитие языковой догадки, умение грамотно грамматически строить предложения и излагать мысли на иностранном языке | 15 | Групповая форма, методы устного контроля и самоконтроля | Разбиваются на группы по 4 человека Заполняют таблицу и составляют плакат. | Объясняет правила заполнения таблицы и составления плаката. Наблюдает за работой учащихся | Уметь осуществлять целеполагание, т.е. ставить перед собой учебную задачу, которую необходимо решить на уроке. Р - уметь прогнозировать учебный результат своей деятельности на уроке. П - осуществлять поиск и выделение информации; П - выделять главное. - уметь слышать, слушать и понимать партнера, К - планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, К - распределять роли в учебной группе, К - взаимно контролировать действия друг друга | Записи в тетрадях учащихся |
Подведение итогов урока | Оценка деятельности групп. и оценка работы учащихся | 1 | Наглядный методы. Индивидуальная и групповая форма. Оценка деятельности | Высказывают своё мнение о результатах работы. Слушают преподавателя оценивают свою работу на уроке | Слушает обучающихся. Подводит итоги занятия. | | Доска |
Постановка здания на дом | Инструкция выполнения домашнего задания | 2 | Фронтальная форма. Словесный метод | Записывают домашнее задание, слушают инструктаж выполнения задания. | Дает задание на дом. Даёт инструктаж по выполнению домашнего задания. Отвечает на вопросы по выполнению задания. | Домашнее задание понято учащимися; проведена объективная оценка знаний | |
Завершение урока | Оповещение об окончании занятия (после звонка | 1 | Фронтальная форма. Словесный метод | Убирают тетради и учебные принадлежности, Обеспечивают порядок учебного места. Прощаются с преподавателем. Дежурные закрывают кабинет | Оповещает об окончании урока. Прощается с обучающимися. | | |
Этапы урока | Время | |
1. Организационный момент | 1 мин | Преподаватель: Good morning, dear students! I am glad to see you at our lesson! Are you ready to start? Tell me please who is absent today? Обучающиеся: Good morning, dear teacher! We are glad to see you too. … are absent today. |
2. Мотивация учебной деятельности | 8 мин | Преподаватель: I think you know that health is the most important thing in our life. Every person must take care of his health. Are you agree with me? Tell me some arguments about how to be healthy. And our lesson will be devoted to this important theme as health. Обучающиеся:. We agree with you that everyone should be healthy. To be healthy we should: - be often outdoors; - go in for sport; - eat more fruit and vegetables; - sleep enough time; - not to be lazy; - not to ignore fresh and hearty meal; - be come - eat 3 times a day. |
3.Актуализация опорных знаний | 9 мин | Преподаватель: Tell me please about your everyday food. What do you like to eat best? First, I would like you to write down in your copy-books which food is useful and which not. Write the words on your list in two columns. Now compare your answers with your partner and say about your opinion. Обучающиеся: I think that potatoes, cucumbers, cabbage, carrots, onions, beetroots, tomatoes, apples, grapes, oranges, bananas are healthy food. To my mind such food as chocolate, popcorn, cola, fast food is unhealthy food. I agree with you that… is unhealthy. I do not agree with you that… is healthy. |
4. Постановка учебной задачи | 8 мин | Преподаватель: Lets remember what should we do in order to be healthy. We should be often outdoors; go in for sport; eat more fruit and vegetables; sleep enough time ;not to be lazy; not to ignore fresh and hearty meal ;be come eat 3 times a day, do morning exercises? Is it true? Who wants to add something? Do you always or from time to time follow them? And your friend? Check how healthy he/she is. Ask and write the answers. I want you to ask your classmates and to write the questions and answer to them using do, where, what, how, how long, who. В вопросы следует подставить вспомогательный глагол: - для настоящего простого времени….? (do/does) Обучающиеся: (задают общие и специальные вопросы, подставляя do/does) Do you…? 1)…have breakfast yesterday? 2)… have breakfast in the morning? 3)… eat fresh fruit and vegetables in a week? 4)… eat cakes and sweets? 5) … drink Cola, Pepsi, Fanta many times a week? 6) … eat late yesterday evening? 7) …do exercises yesterday? 8) …go in for sport every day? 9) …play computer games for more than one hour a day? 10) …watch TV late at night? |
5. Решение учебной задачи: | 15 мин | Преподаватель: 1. What food keeps us healthy? What does it do for our health? I want you to make a table with 4 columns: 1) to be healthy, 2) Give you energy, 3) Help you to grow and make you strong, 4) unhealthy foods. 2. I want you to divide into three groups. Imagine that you are doctors. Write the list of advice to your patients. The first group uses the verb “should”. The second one - the verb “should not”. The group number three uses “don`t + verb”. I give you 5 minutes and later one student tells your advice. Обучающиеся: 1. Заполняют таблицу. To be healthy we need: 1) vegetables, 2) fruit. To be energetic we need: 3) nuts, potatoes 4) bread, milk Help you to grow: 5) eggs, cabbage 6) meat, carrot Useless food: 7) crisps, fast food 8) sweets, chocolate. 1) All foods are good for you. 2)Vitamins and minerals help you to keep healthy and to be in a good form. 3) Fruit and vegetable are full of energy. 2. Group № 1: You should do morning exercises … Group № 2: You shouldn`t eat fast food. … Group № 3: Don`t play computer games too much. … |
7. Подведение итогов урока | 1 мин | Преподаватель: I thank all of you for the lesson. You worked hard. It was great. I suppose you understood that health is the most important thing in our life and you should protect it! Did you like our lesson? |
8. Постановка здания на дом | 2 мин | Преподаватель: Now please write down your homework. So, your homework is to learn new vocabulary about our new theme and to think about your health. Did you understand your homework? Обучающиеся: Ok, we understood everything. |
9 . Завершение урока | 1 мин | Преподаватель: Our lesson is over! Good-bye! Обучающиеся: Good-bye, dear teacher! Thank you for the lesson! |