kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока на тему "Здоровье-это здорово"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

 

 

Класс: 5

Тема урока: «Здоровье-это здорово»

Цель  урока: Создать условия для формирования культуры бережного отношения к своему здоровью.

Задачи:

• Развитие у учащихся представления о здоровье как одной из важнейших жизненных ценностей.

• Формирование представления о роли человека в сохранении и укреплении собственного здоровья.

Основные понятия:  здоровье, здоровый образ жизни, привычки, наследственность, поведение, правильное питание.

Формы реализации темы: самостоятельная работа учащихся, работа в группах, дискуссия, обсуждение;

Этапы и задачи урока

Деятельность  учителя

Деятельность  ученика

Формирование УУД

1.Мотивация к учебной деятельности

Цель: эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей, оформление записей в тетради.

Использование цветового теста в начале урока с целью увидеть объективную картину эмоционального настроения учащихся в начале  урока.

Обучающиеся проверяют  правильность расположения школьных принадлежностей, знакомятся с темой урока, обсуждают цели урока.

 Выбирают цветные полоски: красную, желтую, синею, зеленую, черную, которой соответствует  их эмоциональное настроение в начале урока

Личностные УУД:  формирование  эмоционального настроя на урок.

Коммуникативные УУД:  взаимодействие с учителем.

2.Актуализация знаний

Общая дискуссия «Цветик - семицветик»

-Организация погружения в проблему, обнаружения противоречия.

На экране – высказывание:

“Здоровье человека- в его руках”

-Вопрос классу: Ребята, а  вы согласны с этим утверждением?

-Учитель: На доске прикреплен «цветик-семицветик». На лепестках записаны слова «доброта», «богатство», «ум», «смелость», «честность», «везение», «здоровье». Учитель выясняет, сколько учащихся выбрали тот или иной «лепесток». Напротив каждого записывается число выборов.

Во время дискуссии обсуждаются следующие вопросы:

-Какие «лепестки» оказались наиболее популярными и почему?

- Какое место среди «лепестков» занимает здоровье?

- Как здоровье может повлиять на другие факторы-«лепестки»?

-Учащиеся, анализируют  высказывание, делают свои выводы. 

Дети выбирают самые важные три лепестка.

-Дети  отвечают на вопросы учителя, активно принимают участие в совместном обсуждении, рассуждают, высказывают собственную точку зрения.

Коммуникативные УУД: умение высказывать свое мнение, умение делать выводы, умение формулировать собственное мнение, умение работать в группе.

Познавательные УУД: анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятие; целеполагание

Регулятивные УУД: умение контролировать свое время и управлять им.

3. Поиск решения проблемы «Открытие» нового знания.

Работа по тетради (стр. 6)

Учитель предлагает учащимся высказывания о здоровье, приведенные в рабочей тетради (стр.6)

«Здоровье- это не все, но все- ничто без здоровья»- Соломон

«Здоровый нищий счастливее больного короля»- А.Шопенгауэр.

-Предлагает  рассмотреть схему и познакомиться  с текстом на стр.6, обращает внимание учащихся на понятия «наследственность», «условия жизни», «образ жизни».

-Организует работу по обсуждению:

Какой образ жизни можно считать «здоровым»?

Как «образ жизни» может повлиять на наследственные свойства и качества человека?

- Проводит физкультминутку.

Повернёмся вправо, влево.

Руки вверх, руки вниз!

Вверх! И снова наклонись!

Вправо, влево головою!

Руки вверх! Перед собою!

Топни правою ногой!

Вправо шаг. На месте стой!

Топни левою ногой!

Повернись скорее к другу.

Правую  ему дай руку.

Учащиеся объясняют значение высказываний

Каждый индивидуально читает текст, изучает схему. Учащиеся объясняют значение понятий, приводят свои примеры, характеризующие эти факторы.                                                                                                          Дети делают выводы, что даже врожденное нарушение можно компенсировать за счет тренировок, правильного питания и режима.

-Учащиеся выполняют физкультминутку.                                                                                           Коммуникативные УУД: умение  выражать свои мысли в соответствии  задачей, умение делать выводы, умение формулировать собственное мнение.

Познавательное УУД: умение сопоставлять предшествующие знания с получаемой информацией

Регулятивные УУД: оценка-выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и подлежит усвоению

4.Первичное закрепление

Выполнение кластера

Работа в группах.

Учитель предлагает  объединиться в группы и составить кластер.

-В центре вы записываете тему, а вокруг располагаете информацию, которые почерпнули на уроке.

-Ученики обсуждают в группах кластеры, составляют их и вывешивают на доску. Один человек от группы при наличии времени озвучивает свою схему.

Познавательные УУД: самостоятельно осуществляют поиск необходимой  информации (из материала рабочей тетради, рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Регулятивные УУД: навыки самопроверки, ориентируются в рабочей тетради.

5.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель: осмысление полученных знаний, формулирование трудностей, возникших на уроке и путей их решения

 Проводит работу по   составлению синквейна  по теме «Здоровье»                                                         -Использование цветового теста на стадии рефлексии с целью увидеть объективную картину эмоционального настроения учащихся в конце  урока.

Учащиеся составляют стихотворение из 5 строк:

Здоровье

Крепкое, надежное,

Укрепляет, закаляет, помогает

Здоровье человека в своих руках

Здоровье-это здорово

-Выбирают цветные полоски: красную, желтую, синею, зеленую, черную, которой соответствует  их эмоциональное настроение в конце урока

 Личностные УУД: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Коммуникативные УУД:  формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений.

Регулятивные УУД:  прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Литература:

 «Формула правильного питания»: Рабочая тетрадь/ М.М.Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011. – 80 с.   

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока на тему "Здоровье-это здорово" »

Технологическая карта урока в 5 классе.

Учитель: Маслова Н.В.

Класс: 5

Тема урока: «Здоровье-это здорово»

Цель урока: Создать условия для формирования культуры бережного отношения к своему здоровью.

Задачи:

• Развитие у учащихся представления о здоровье как одной из важнейших жизненных ценностей.

• Формирование представления о роли человека в сохранении и укреплении собственного здоровья.

Основные понятия: здоровье, здоровый образ жизни, привычки, наследственность, поведение, правильное питание.

Формы реализации темы: самостоятельная работа учащихся, работа в группах, дискуссия, обсуждение;


Этапы и задачи урока


Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование УУД

1.Мотивация к учебной деятельности

Цель: эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей, оформление записей в тетради.

Использование цветового теста в начале урока с целью увидеть объективную картину эмоционального настроения учащихся в начале урока.

Обучающиеся проверяют правильность расположения школьных принадлежностей, знакомятся с темой урока, обсуждают цели урока.

Выбирают цветные полоски: красную, желтую, синею, зеленую, черную, которой соответствует их эмоциональное настроение в начале урока


Личностные УУД: формирование эмоционального настроя на урок.

Коммуникативные УУД: взаимодействие с учителем.


2.Актуализация знаний



Общая дискуссия «Цветик - семицветик»


-Организация погружения в проблему, обнаружения противоречия.

На экране – высказывание:

“Здоровье человека- в его руках”

-Вопрос классу: Ребята, а вы согласны с этим утверждением?


-Учитель: На доске прикреплен «цветик-семицветик». На лепестках записаны слова «доброта», «богатство», «ум», «смелость», «честность», «везение», «здоровье». Учитель выясняет, сколько учащихся выбрали тот или иной «лепесток». Напротив каждого записывается число выборов.

Во время дискуссии обсуждаются следующие вопросы:

-Какие «лепестки» оказались наиболее популярными и почему?

- Какое место среди «лепестков» занимает здоровье?

- Как здоровье может повлиять на другие факторы-«лепестки»?


-Учащиеся, анализируют высказывание, делают свои выводы.








Дети выбирают самые важные три лепестка.





-Дети отвечают на вопросы учителя, активно принимают участие в совместном обсуждении, рассуждают, высказывают собственную точку зрения.




Коммуникативные УУД: умение высказывать свое мнение, умение делать выводы, умение формулировать собственное мнение, умение работать в группе.





Познавательные УУД: анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятие; целеполагание



Регулятивные УУД: умение контролировать свое время и управлять им.






3. Поиск решения проблемы «Открытие» нового знания.

Работа по тетради (стр. 6)


Учитель предлагает учащимся высказывания о здоровье, приведенные в рабочей тетради (стр.6)

«Здоровье- это не все, но все- ничто без здоровья» Соломон

«Здоровый нищий счастливее больного короля» А.Шопенгауэр.


-Предлагает рассмотреть схему и познакомиться с текстом на стр.6, обращает внимание учащихся на понятия «наследственность», «условия жизни», «образ жизни».


-Организует работу по обсуждению:

Какой образ жизни можно считать «здоровым»?

Как «образ жизни» может повлиять на наследственные свойства и качества человека?

- Проводит физкультминутку.

Повернёмся вправо, влево.

Руки вверх, руки вниз!

Вверх! И снова наклонись!

Вправо, влево головою!

Руки вверх! Перед собою!

Топни правою ногой!

Вправо шаг. На месте стой!

Топни левою ногой!

Повернись скорее к другу.

Правую ему дай руку.


Учащиеся объясняют значение высказываний







-Каждый индивидуально читает текст, изучает схему. Учащиеся объясняют значение понятий, приводят свои примеры, характеризующие эти факторы.


-Дети делают выводы, что даже врожденное нарушение можно компенсировать за счет тренировок, правильного питания и режима.




-Учащиеся выполняют физкультминутку.





Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли в соответствии задачей, умение делать выводы, умение формулировать собственное мнение.

Познавательное УУД: умение сопоставлять предшествующие знания с получаемой информацией

Регулятивные УУД: оценка-выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и подлежит усвоению






4.Первичное закрепление

Выполнение кластера


Работа в группах.

Учитель предлагает объединиться в группы и составить кластер.

-В центре вы записываете тему, а вокруг располагаете информацию, которые почерпнули на уроке.




-Ученики обсуждают в группах кластеры, составляют их и вывешивают на доску. Один человек от группы при наличии времени озвучивает свою схему.








Познавательные УУД: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации (из материала рабочей тетради, рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Регулятивные УУД: навыки самопроверки, ориентируются в рабочей тетради.

5.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель: осмысление полученных знаний, формулирование трудностей, возникших на уроке и путей их решения




Проводит работу по составлению синквейна по теме «Здоровье»








-Использование цветового теста на стадии рефлексии с целью увидеть объективную картину эмоционального настроения учащихся в конце урока.



Учащиеся составляют стихотворение из 5 строк:

Здоровье

Крепкое, надежное,

Укрепляет, закаляет, помогает

Здоровье человека в своих руках

Здоровье-это здорово


- Выбирают цветные полоски: красную, желтую, синею, зеленую, черную, которой соответствует их эмоциональное настроение в конце урока


Личностные УУД: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Коммуникативные УУД: формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений.

Регулятивные УУД: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Литература

«Формула правильного питания»: Рабочая тетрадь/ М.М.Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011. – 80 с.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока на тему "Здоровье-это здорово"

Автор: Маслова Надежда Васильевна

Дата: 20.06.2014

Номер свидетельства: 107534


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства