Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по ФГОС в 4 классе»
Организация современного урока английского языка в аспекте требований ФГОС
Технологическая карта урока английского языка
в соответствии с требованиями ФГОС на тему:
«Еда»
Исполнитель: Борунова Людмила Александровна, учитель английского языка МОУ СОШ №29 Смоленск
Содержание:
Введение. Организация современного урока английского языка в аспекте требований ФГОС
Технологическая карта урока английского языка в рамках темы «Еда» по УМК "Rainbow", 4-й класс, под редакцией Афанасьевой О. В. Михеевой И. В.
Заключение
Список литературы
Приложение
Введение. Организация современного урока английского языка в аспекте требований ФГОС.
Утверждение государственных образовательных стандартов второго поколения возложило на учителей новые требования для достижения целей образовательного процесса, отвечающих нуждам современного общества. Главной задачей школьного образования становится предоставление обучающимся возможности самостоятельно ставить и реализовывать учебные цели, оценивать свои достижения. В контексте новых образовательных стандартов методика преподавания иностранного языка также претерпела соответствующие изменения с учетом требований воспитания и развития компетентной, творческой, всесторонне развитой личности.
ФГОС второго поколения наряду с результатами учебного процесса предполагают также:
- социализацию;
- расширение общего лингвистического кругозора, развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер;
- освоение правил речевого поведения и лингвистических представлений, необходимых для овладения устной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;
- формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором.
Реализовать эти требования предстоит в рамках урочной и внеурочной деятельности. Поэтому появилась необходимость рассмотреть урок с позиции требований стандарта нового поколения. Тогда станет понятно, что нужно изменить в деятельности учителя и ученика при подготовке современного урока.
В своей работе я попыталась реализовать эти требования в рамках урока английского языка для 4 классов. Одним из таких требований является составление технологической карты и проведение урока на ее базе.
Технологическая карта урока
Автор: Борунова Людмила Александровна Предмет: английский зык Класс: 4
Тема урока: «Еда». Тип урока: комбинированный. Цель урока: Развитие коммуникативной компетенции обучающихся. Закрепление знаний обучающихся, обучение диалогическому высказыванию, обобщение и систематизация знаний обучающихся по теме «Еда». Планируемые результаты:
Предметные:
Знать:
Употребление схемы специального вопроса.
Уметь:
Разыгрывать восстановленный диалог по ролям с опорой на образец.
Уметь восстанавливать слова, вставляя в него пропущенные буквы.
Употреблять новую лексику по теме «Еда».
Читать текст с пониманием основного содержания.
Научиться составлять рассказ о том, что едят в вашей семье
Личностные:
Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка.
Метапредметные :
Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение.
Задачи:
Образовательная:
Развивать умения и навыки устной речи; учить запрашивать информацию, используя специальные вопросы What do you like to eat? What food do you dislike? И давать на них полный ответ ;
Закрепить у учащихся пройденный лексический материально теме «Еда».
Развивающая:
Развивать у учащихся внимание, память, речь, мышление, языковую догадку;
Воспитывать и поддерживать интерес к изучению английского языка;
Воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи друг к другу.
Методы: Активные методы обучения
методы организации учебной деятельности : наглядно - иллюстративный, демонстрационный, практический.
методы стимулирования: игра, ситуация удивления, успеха, метод поощрения.
метод контроля: индивидуальный, фронтальный опрос.
Формы работы обучающихся: Групповая, индивидуальная, фронтальная.
Организация деятельности обучающихся на уроке: Необходимое учебное оборудование: презентация Power Point, проектор, экран, ноутбук, CD к УМК «Rainbow English» 4 класс, учебник УМК, рабочая тетрадь, видеозапись физкультминутки.
Этап урока и его цель
Деятельность учителя
Деятельность обучающегося
Формирование УДД
Личностные
Регулятивные
Коммуникативные
Познавательные
Организационный
Создание благоприятного психологического настроя на работу
Приветствие.
The weather is fine,
The sky is blue.
Good morning children,
I am glad to see you.
Sit down, please
Tell me: “How are you?”
And let's begin our lesson.
Today we’ll speak about food. Do you like to hear, to see and to learn new words about food?
Сегодня мы поговорим о еде. Хотите ли вы услышать, увидеть и выучить новые слова по теме «Еда?»
Фонетическая зарядка.
Repeat after me.
One, two, three let me see
Who likes coffee
Who likes tea?
One, two, three, now I see
I like coffee, and you like tea.
Слушают и отвечают на приветствие.
“ Good morning teacher”
Отвечают на заданные вопросы.
Yes, we do.
Повторяют за учителем.
Формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»
Формирование умения планирования своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.
Формирование умения работы в паре и группе в соответствии с нормами общения, взаимопонимания, правилами поведения и этикета.
Развитие умения учебного сотрудничества с учителем, осознанно строить речевое высказывание в устной форме.
Формирование умения выделять необходимую информацию; Делают выводы в результате совместной работы класса и учителя; овладевают при поддержке учителя учебно-организационными, учебно-информационными и учебно-коммуникативными умениями.
Let`s check your home work. What was your homework?
Позвольте проверить ваше домашнее задание. Что было задано?
Обучающиеся отвечают на заданный вопрос.
Формулирование темы урока, постановка цели урока.
Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими цели урока.
Используя вопросы, подвожу учащихся к теме и цели урока.Look at the pictures on the board. What can you see? (There are some pictures of different kinds of food.) What is the theme of our lesson? Yes, you are right. Thank you. Today we will speak about food.
Тогда давайте сформулируем цель нашего урока.
Обучающиеся
говорят о том, что они видят на картинках и пытаются сформулировать тему урока.
Формирование умения самостоятельно выделить и сформулировать цель урока.
Формирование способности принимать учебную цель и задачу.
Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме.
Формирование умения использовать в учебной деятельности знаково-символические средства.
Совершенствование знаний
Установление правильности и осознанности изучения темы.
Look at the board. Here you see some symbols. Use them to make special questions.
Обучающиеся записывают схему специального вопроса и задают вопросы с опорой на модель.
Формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Формировать умение слушать друг друга и вступать в диалог.
Проверка знаний
Let's repeat some words. I’ll give you the cards with some pictures on them and some cards with the words. Your task will be to find the pairs.
Давайте повторим некоторые слова. Я раздам вам карточки с картинками и карточки с переводом. Ваша задача их сопоставить.
I’ll give you the cards with some letters. Complete the word.
Раздам вам карточки с буквами – составьте слово.
Look at the board. Here you see some words with missing letters. Please add missing letter to complete the word.
Посмотрите на доску. Вы видите несколько слов с пропущенной буквой. Добавьте букву, что бы получилось слово.
Обучающиеся выполняют задания.
Формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности.
Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях
Формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Формирование умений использования речевых, опорных и наглядных средств для выполнения задания.
Осуществление и актуализация новых лексических единиц, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт.
Динамическая пауза
Смена деятельности, обеспечение разгрузки для глаз обучающихся
Now I see that you are a little bit tired. Let's relax and dance.
А сейчас я смотрю, что вы немного устали. Давайте расслабимся и потанцуем.
Обучающиеся танцуют и поют песню.
Формирование положительной мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Формирование умения осуществлять совместные действия, ориентированные на позицию партнера в общении и взаимодействии.
Формирование умения согласовывать свои действия с одноклассниками, контролируют свои действия, понимают на слух и поизносят слова песни.
Формирование умения использовать
услышанную информацию.
Закрепление
Установление правильности и осознанности изучения темы.
Please take your books. Open them on page 28. Step 6 Now do exercise 2.
Well done! Возьмите учебники, откройте их на странице 28, и сделайте упражнение 2.
Обучающиеся работают в тетрадях. Проверяют работу друг друга.
Формирование умения оценивать действия других с целью обнаружения отклонений и отличий.
Формирование умения извлекать информацию из схем.
Подведение итогов урока
Самооценка результатов своей деятельности и всего класса
What new have you learnt today? Что нового вы сегодня узнали?
Обучающиеся отвечают и делают выводы.
Формирование адекватной мотивации учебной деятельности, понимание значения знаний для человека.
Формирование умения оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Формирование умения высказывать свою точку зрения при подведении итогов урока.
Формирование умения делать выводы.
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.
Please write down your home work.
Ex.7 p31-32
Запишите домашнее задание.упр.7на стр.31-32
Обучающиеся записывают домашнее задание
Рефлексия.
Инициирование рефлексии детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе
Did you like the lesson? What did you like best of all? (Учащиеся делятся впечатлениями)
Our lesson is over. Good bye. Have you a nice day. You may go out.
Обучающиеся отвечают на вопрос и прощаются с учителем.
Формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию; умение оценивать процессы и результаты своей деятельности.
Формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию; умение оценивать процессы и результаты.
Заключение
Так что же такое современный урок в рамках ФГОС?
Ответов много, современный урок - это урок-познание, открытие, деятельность, противоречие, развитие, рост, ступенька к знанию, самопознание, самореализация, мотивация, интерес, профессионализм, выбор, инициативность, уверенность, потребность в новых знаниях, открытиях.
Что главное в современном уроке?
Каждый учитель имеет на этот счет свое, совершенно твердое мнение. Для одних успех обеспечивается эффектным началом, буквально захватывающим учеников сразу с появлением учителя. Для других, наоборот, гораздо важнее подведение итогов, обсуждение достигнутого. Для третьих – объяснение, для четвертых – опрос и т.д. Времена, когда учителя заставляли придерживаться жестких и однозначных требований по организации урока миновали. Время «готовых» уроков постепенно отходит.
Новый стандарт, предъявив новые требования к результатам обучения, дал нам возможность по-новому взглянуть на урок, воплощать новые творческие идеи. Но это не значит, что традиционные приемы и методы работы нужно отвергнуть. Их можно применять в новом ключе, наряду с современными технологиями.
Новизна современного российского образования требует личностного начала учителя, которое позволяет ему либо давать традиционный урок, наполняя учеников знаниями, умениями и навыками, либо давать современный урок, развивая понимание этих знаний, умений, навыков, создавая условия для порождения их ценностей и смыслов. Технологическая карта используется именно для того что бы помочь учителю реализовать все поставленные цели урока, привести их в систему. С ее помощью учитель сможет также легко проанализировать урок и сделать определенные выводы. В своей работе я применила на практике данные требования и убедилась, что они действительно помогают учителю достигнуть главной цели образования-научить детей учиться!
Список литературы
УМК "Rainbow English", 4-й класс, под редакцией Афанасьева О. В. Михеева И.В.
Социальная сеть работников образования nsportal.ru
Карабанова О.А.Что такое универсальные учебные действия и зачем они нужны / О. А. Карабанова// Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2010. - № 2. - С. 11-12.
Петерсон Л.Г. Механизмы формирования универсальных учебных действий на основе дидактической системы деятельностного метода обучения "Школа 2000..." / Л. Г. Петерсон// Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2011. - № 3. - С. 17-23. - Библиогр.: с. 23.
Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий : пособие для учителя / Под ред. А.Г. Асмолова. - М. : Просвещение, 2010. - 159 с. : ил. - (Стандарты второго поколения). - Библиогр.: с. 155-158. - ISBN 978-5-09-020588-7.