kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока ФГОС 5 класс по теме: редактирование текста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока 5 класс по теме: редактирование текста

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока ФГОС 5 класс по теме: редактирование текста»

Технологическая карта урока информатики в 5 классе

Педагог: Кротова Ольга Юрьевна


Тема урока

Редактирование текста.

Тип урока

урок открытия новых знаний;

Цель

Формирование представления обучающихся о редактировании текста. Формирование навыков работы в текстовом редакторе.

Планируемый

результат

Предметные умения

Универсальные учебные действия (УУД)

  • представление обучающихся о редактировании текста на основе работы с фрагментами текста.

  • сформировать навыки работы в текстовом редакторе

  • расширить словарный запас обучающихся

Личностные:

  • Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Метапредметные

Регулятивные:

  • обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

Познавательные:

  • выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов.

Коммуникативные:

  • играть определенную роль в совместной деятельности;

Основные понятия

Текстовый редактор, редактирование


Межпредметные связи

Русский язык – развитие речи

Ресурсы:

- основные

-дополнительные

Л.Л Босова Информатика 5 класс

Мультимедийное сопровождение урока информатики «Редактирование текста»

Карточки «Рефлексия урока»

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах.





ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые

универсальные учебные действия

Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Включение в деловой ритм

Устное сообщение учителя

- Ребята французская пословица гласит «Хорошо информированный человек стоит двух». Вот и мы сегодня постараемся сделать новые интересные открытия и стать информированными людьми.

Готовятся к работе

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Этап актуализации и пробного учебного действия

Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.



Приём «Мозговой штурм»: На слайде текст.(За каждый правильный ответ обучающийся берет себе 1 байт-жетон).

Вопросы обучающимся:

- Что видите перед собой?

- А как в информатике называется текст?
- Что называют документом?


- Без чего нельзя создать текстовый документ?




Выполняют задание, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции (устные и письменные), учебные навыки.



Ответы обучающихся:

- текст

- документ


- любой текст созданный в текстовом редакторе с нетекстовым материалами

- текстовый редактор, клавиатура. Для создания и оформления рассказов и докладов, содержащих надписи, таблицы, фото, используют более мощные текстовые редакторы, которые называются текстовый процессор.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: логические – анализ объектов с целью выявления признаков.

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка, прогнозирование, целеполагание


Этап выявления места и причины затруднения

Анализирует знания обучающихся.

Создает проблемную ситуацию.

На слайде тот же текст, но деформированный.

Вопросы:

- Что не правильно в тексте?

- Что сделать? Как восстановить текст?
Как думаете, какая тема урока?


Сможем мы восстановить текст?


Как думаете, чему мы научимся сегодня на уроке?

Ставят цели, выявляют место и причины затруднения.



Ответы обучающихся:

- допущены ошибки в тексте.

- нужно исправить ошибки.


- формулируют тему урока с помощью учителя. (Редактирование текста). Записывают тему урока в тетради.

- нет, мы еще не умеем этого делать.

- исправлять (редактировать) текст.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение, формулирование цели;

логические – формулирование проблемы.


Этап построения проекта выхода из затруднения

Организует деятельность обучающихся по исследованию проблемной ситуации.

Объяснение нового материала в сопровождении презентации «Редактирование текста»

Составляют план достижения цели и определяют средства

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации.

Познавательные: моделирование;

логические – решение проблемы,

построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование.

Этап реализации построенного проекта

Работа на  компьютерах 

(практическая работа).

Обучающиеся могут выбрать уровень задания.

После работы проводится физкультминутка (для глаз)


выполняют практическую работу № 6 «Редактирование текста»


Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.


Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Заполнение таблицы «Верю (+) – не верю (-)»


Читают выполняют и задания.

Регулятивные: контроль, оценка.

Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, оценка действий партнера.

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Задания для групповой работы.

Задания на установление соответствия.


Читают выполняют и задания.

Регулятивные: контроль, оценка.

Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, оценка действий партнера.

Этап включения в систему знаний и повторения

Задания для закрепления изученного материала. Демонстрация презентации с использованием технологии Mouse Mischief

Читают выполняют и задания.

Регулятивные: контроль, оценка. Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, оценка действий партнера.

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Организует рефлексию

Давайте вспомним тему нашего урока.

Какие цели мы ставили в начале урока? Как вы думаете мы достигли этих целей?

Рефлексия: Закончите предложения …

1. На уроке я понял…

2. Я узнал, что …

3. Теперь я могу…

Теперь пора подвести итоги нашего сегодняшнего урока.

Вопрос обучающимся: Как вы думаете, мы уже всему научились при работе с текстом? Конечно, нет. Нас с вами ждут ещё уроки по этой теме.

По результатам заполнения таблицы вручаются дипломы.

Домашнее задание. §8 пункт «редактирование текста». Разгадать кроссворд.


Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия.

Личностные: смыслообразование.






Заполнение таблицы «Верю (+) – не верю (-)»

Вопрос

“+” верю,“-” не верю

1. Верите ли вы, что минимальная единица текстовой информации: цифра, буква, знак препинания и т.д - символ.?


2. Верите ли вы, что произвольная последовательность символов, завершающаяся  специальным символом его конца. Бывают пустые – это строка?


3. Верите ли вы, что произвольная последовательность символов между  левой и правой границами документа - строка?


4. Верите ли вы, что некоторое количество рядом стоящих символов, которые можно рассматривать как единое целое – это фрагмент. Им может быть отдельное слово, строка, абзац, страница и даже весь вводимый текст.


5. Верите ли вы, что обработка информации бывает трех видов?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока ФГОС 5 класс по теме: редактирование текста

Автор: Кротова Ольга Юрьевна

Дата: 26.04.2017

Номер свидетельства: 411682

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Технологическая карта урока по информатике 5 класс  Редактирование текста. Работа с фрагментом "
    ["seo_title"] => string(104) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-informatikie-5-klass-riedaktirovaniie-tieksta-rabota-s-fraghmientom"
    ["file_id"] => string(6) "114025"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411224990"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Разработка урока информатики в 5 классе по теме: «Редактирование текста. Работа с фрагментами» "
    ["seo_title"] => string(98) "razrabotka-uroka-informatiki-v-5-klassie-po-tiemie-riedaktirovaniie-tieksta-rabota-s-fraghmientami"
    ["file_id"] => string(6) "165816"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422879369"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Редактирование и форматирование текста "
    ["seo_title"] => string(42) "riedaktirovaniie-i-formatirovaniie-tieksta"
    ["file_id"] => string(6) "138120"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417497531"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства