Тема урока | Редактирование текста. |
Тип урока | урок открытия новых знаний; |
Цель | Формирование представления обучающихся о редактировании текста. Формирование навыков работы в текстовом редакторе. |
Планируемый результат | Предметные умения | Универсальные учебные действия (УУД) |
представление обучающихся о редактировании текста на основе работы с фрагментами текста. сформировать навыки работы в текстовом редакторе расширить словарный запас обучающихся | Личностные: Метапредметные Регулятивные: Познавательные: Коммуникативные: |
Основные понятия | Текстовый редактор, редактирование |
Межпредметные связи | Русский язык – развитие речи |
Ресурсы: - основные -дополнительные | Л.Л Босова Информатика 5 класс Мультимедийное сопровождение урока информатики «Редактирование текста» Карточки «Рефлексия урока» |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах. |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые универсальные учебные действия |
Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности | Включение в деловой ритм Устное сообщение учителя - Ребята французская пословица гласит «Хорошо информированный человек стоит двух». Вот и мы сегодня постараемся сделать новые интересные открытия и стать информированными людьми. | Готовятся к работе | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Этап актуализации и пробного учебного действия | Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки. Приём «Мозговой штурм»: На слайде текст.(За каждый правильный ответ обучающийся берет себе 1 байт-жетон). Вопросы обучающимся: - Что видите перед собой? - А как в информатике называется текст? - Что называют документом?
- Без чего нельзя создать текстовый документ? | Выполняют задание, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции (устные и письменные), учебные навыки. Ответы обучающихся: - текст - документ - любой текст созданный в текстовом редакторе с нетекстовым материалами - текстовый редактор, клавиатура. Для создания и оформления рассказов и докладов, содержащих надписи, таблицы, фото, используют более мощные текстовые редакторы, которые называются текстовый процессор. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические – анализ объектов с целью выявления признаков. Регулятивные: контроль, коррекция, оценка, прогнозирование, целеполагание |
Этап выявления места и причины затруднения | Анализирует знания обучающихся. Создает проблемную ситуацию. На слайде тот же текст, но деформированный. Вопросы: - Что не правильно в тексте? - Что сделать? Как восстановить текст? Как думаете, какая тема урока?
Сможем мы восстановить текст? Как думаете, чему мы научимся сегодня на уроке? | Ставят цели, выявляют место и причины затруднения.
Ответы обучающихся: - допущены ошибки в тексте. - нужно исправить ошибки. - формулируют тему урока с помощью учителя. (Редактирование текста). Записывают тему урока в тетради. - нет, мы еще не умеем этого делать. - исправлять (редактировать) текст. | Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение, формулирование цели; логические – формулирование проблемы. |
Этап построения проекта выхода из затруднения | Организует деятельность обучающихся по исследованию проблемной ситуации. Объяснение нового материала в сопровождении презентации «Редактирование текста» | Составляют план достижения цели и определяют средства | Регулятивные: планирование, прогнозирование. Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации. Познавательные: моделирование; логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование. |
Этап реализации построенного проекта | Работа на компьютерах (практическая работа). Обучающиеся могут выбрать уровень задания. После работы проводится физкультминутка (для глаз) | выполняют практическую работу № 6 «Редактирование текста» | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. |
Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи | Заполнение таблицы «Верю (+) – не верю (-)» | Читают выполняют и задания. | Регулятивные: контроль, оценка. Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, оценка действий партнера. |
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | Задания для групповой работы. Задания на установление соответствия. | Читают выполняют и задания. | Регулятивные: контроль, оценка. Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, оценка действий партнера. |
Этап включения в систему знаний и повторения | Задания для закрепления изученного материала. Демонстрация презентации с использованием технологии Mouse Mischief | Читают выполняют и задания. | Регулятивные: контроль, оценка. Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, оценка действий партнера. |
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. | Организует рефлексию Давайте вспомним тему нашего урока. Какие цели мы ставили в начале урока? Как вы думаете мы достигли этих целей? Рефлексия: Закончите предложения … 1. На уроке я понял… 2. Я узнал, что … 3. Теперь я могу… Теперь пора подвести итоги нашего сегодняшнего урока. Вопрос обучающимся: Как вы думаете, мы уже всему научились при работе с текстом? Конечно, нет. Нас с вами ждут ещё уроки по этой теме. По результатам заполнения таблицы вручаются дипломы. Домашнее задание. §8 пункт «редактирование текста». Разгадать кроссворд. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия. Личностные: смыслообразование. |
Вопрос | “+” верю,“-” не верю |
1. Верите ли вы, что минимальная единица текстовой информации: цифра, буква, знак препинания и т.д - символ.? | |
2. Верите ли вы, что произвольная последовательность символов, завершающаяся специальным символом его конца. Бывают пустые – это строка? | |
3. Верите ли вы, что произвольная последовательность символов между левой и правой границами документа - строка? | |
4. Верите ли вы, что некоторое количество рядом стоящих символов, которые можно рассматривать как единое целое – это фрагмент. Им может быть отдельное слово, строка, абзац, страница и даже весь вводимый текст. | |
5. Верите ли вы, что обработка информации бывает трех видов? | |