Тема урока: Однородные подлежащие и сказуемые. | Тип урока: Урок усвоения новых знаний: 1, 3, 4, 5, 6, 7, 14, 15 |
Цель урока | Дать представление о распространенных предложениях. |
Задачи урока: | Образовательные: Повторить имеющиеся сведения о предложении. Научить определять предложения с однородными членами, находить в предложении однородные подлежащие (однородные сказуемые, однородные второстепенные члены); |
Развивающие: Развивать орфографическую зоркость. Развивать внешнюю и внутреннюю речь. Развитие каллиграфических навыков. |
Воспитательные: Воспитывать любовь к окружающей нас природе и людям, чувство милосердия и сострадания. Воспитывать чувство объективной оценки друг друга. Воспитывать положительные качества личности. |
Планируемые результаты | Предметные | Опираясь на таблицу и образец, рассказывать о строении осложненных предложений, составлять модели предложений с однородными членами. |
Личностные | Иметь положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению курса русского языка. |
Метапредметные | Коммуникативные | |
Регулятивные | Анализировать, сравнивать и обобщать языковой материал, осуществлять знаково-символическое моделирование. |
Познавательные | |
Межпредметные связи | ОМ |
Ресурсы урока | |
Формы урока | Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая. |
УМК | «Планета знаний». |
Ход урока |
Дидактическая структура урока, с указанием времени | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты |
Предметные УУД | Метапредметные УУД |
1 | Организационный этап, __2___ мин | Садитесь на своих местах удобно, успокойтесь, прислушайтесь к своему дыханию. Мы начинаем урок. Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок, Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давать, Чтоб за работу получать Только лишь оценку «пять»! - Скажите, что нужно для того, чтобы урок был полезным, нужным? - Вы называете всё правильно, но я добавлю ещё: Чтобы всё получилось нужно быть ….. - Прочитайте пословицу: Здоровье — всему голова, всего дороже. - Как вы её понимаете? - Так, что же ещё важно для нас на уроке? ДАТА | Эмоциональный настрой на урок. | | | адекватно использовать речь и речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. |
2 | Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся, ___5__ мин | Наш урок начнём с минутки чистописания. Сс СсС сСс - Написание, какой буквы вспомним? - Дайте характеристику звукам, которые обозначает эта буква. СОЛНЦЕ СОЛНЫШКО СОЛНЕЧНЫЙ - Запишите слова. - Что можете сказать про эти слова? - Разберите их по составу. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! - Прочитайте предложение. Как понимаете? - Запишите. - Подчеркните буквы мягких согласных звуков. - Объясните орфограммы. - Определите количество букв и звуков в последнем слове, докажите. - Подчеркните грамматическую основу. - Дайте характеристику предложению. - Докажите, что это предложение распространённое. - А что скажите про подлежащее и сказуемое, какой частью речи выражено? - Почему стоит знак тире? - В чём особенность подлежащего? - Как называются такие подлежащие? - Скажите, а только ли подлежащие могут быть однородными членами предложения? Приведите примеры. | Эс Согл, парн. Гл, мягк, тв. Однокоренные Орфограмма непроизн. Согл. СОЛНЦ Е СОЛН ЫШК О СОЛНЕЧ Н ЫЙ Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! 6 6 Солнце, воздух и вода – друзья! ( повеств, невоскл, прост, распр) Есть второстепенные члены предложения. Им. Сущ. Между им. Сущ Не одно, а несколько Однородные Нет. | - Дайте характеристику звукам, которые обозначает эта буква. - Запишите слова. - Что можете сказать про эти слова? - Разберите их по составу. - Подчеркните буквы мягких согласных звуков. - Объясните орфограммы. - Определите количество букв и звуков в последнем слове, докажите. - Подчеркните грамматическую основу. - Дайте характеристику предложению. - Докажите, что это предложение распространённое. - А что скажите про подлежащее и сказуемое, какой частью речи выражено? - Почему стоит знак тире? - В чём особенность подлежащего? - Как называются такие подлежащие? - Скажите, а только ли подлежащие могут быть однородными членами предложения? | различать родственные (однокоренные) слова и формы слова; различать и называть: а) значимые части слова (корень, приставка, суффикс, окончание); называют основные типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окрашенности: вопросительные, повествовательные, побудительные, восклицательные; | планировать свои действия для реализации задач урока и заданий к упражнениям; |
3 | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся, __2__мин | - Назовите тему урока. Как вы думаете, чему должны научиться? - Откройте наш помощник на стр. 102, уточните тему раздела и сегодняшнего урока. | Однородные члены предложения Что такое однородные члены Чем отличаются Как их определить | Как вы думаете, чему должны научиться? | | осознавать цели и задачи изучения курса в целом, раздела, темы; |
4 | Актуализация знаний, ___2__ мин | - Прочитайте задание к упр. 229. - Всё ли вам здесь понятно? - Какие слова не понятны? -Прочитайте. - Выполните задания. | УСТНОЕ выполнение заданий упражнения. Поиск в словаре | | практически использовать знания алфавита при работе со словарём; выявлять слова, значение которых требует уточнения; | осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении языковых задач; |
5 | Первичное усвоение новых знаний, __10___ мин | № 230. - Вернёмся к тексту 229 упр. - Как связаны между собой однородные члены? - Какие знаете союзы? - Кто сможет предположить и объяснить постановку знаков препинания в этих предложениях? - Прочитайте задание упр. 230. - С чем ещё не знакомы, что не сможем выполнить? - Где можем узнать? - Прочитайте правило. - Какие подлежащие называются однородными? - Какой вопрос ставим к однородным подлежащим? - Какие сказуемые называются однородными? - Какой вопрос ставим к однородным сказуемым? - Как на схеме будем обозначать ОДН.ЧЛ.ПР? № 230 ДОСКА ( 2 чел.) Записать, составить схемы. | Союзы, интонация перечисления При перечислении ставим запятую, союз И - запятую не ставим. Составить схемы. Учебник Читают про себя и вслух. | - Как связаны между собой однородные члены? - Какие знаете союзы? - Кто сможет предположить и объяснить постановку знаков препинания в этих предложениях? С чем ещё не знакомы, что не сможем выполнить? - Где можем узнать? - Какие подлежащие называются однородными? - Какой вопрос ставим к однородным подлежащим? - Какие сказуемые называются однородными? - Какой вопрос ставим к однородным сказуемым? - Как на схеме будем обозначать ОДН.ЧЛ.ПР? | выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения. | осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении языковых задач; |
6 | Физкультминутка, _2__ мин | ВСТАЛИ!!!! Упражнения для глаз ПРЕЗЕНТАЦИЯ. | Отдыхают от работы | | | |
6 | Первичная проверка понимания, ___4__ мин | № 231 УСТНО ВОПРОСЫ ОТВЕТЫ ДАТЬ МИНИ-ГРУППАМИ + ИНФ. Ключика - При помощи чего в устной речи соединяются ОДН.ЧЛ.ПР? - Как это показывают на письме? | Выполнения задания в группе | | | учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре; договариваться и приходить к общему решению; |
7 | Первичное закрепление, ___5__ мин | № 232 | Выполняют задание упр. | Записать текс, составить схемы. | выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения. | осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении языковых задач; |
12 | Контроль усвоения, обсуждения допущенных ошибок и их коррекция, ___2__ мин | - Все встаньте. Я буду сейчас читать предложения с однородными членами и без, а вы, если услышите однородные слова, делаете хлопок, а если нет – приседаете. - Постарайтесь посчитать, сколько предложений с однородными членами я прочитала: На клумбе растут цветы. На клумбе растут астры и розы. Над полем кружатся бабочки. Над полем кружатся бабочки, стрекозы и шмели. Летом солнце светит и греет. | Находят предложения с ОД.ЧЛ.ПР. | Найти предложения с ОД.ЧЛ.ПР. | выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения. | осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении языковых задач; |
13 | Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений, _3____ мин | ПРИЛОЖЕНИЕ 1 - Найдите предложения с однородными членами. - Какие ошибки исправили? - Встаньте те, кто выполнил так? | 1.-в 1. Мама посадила на грядке огурцы. 2. На клумбе растут астры розы. 3. Облака плывут по небу. 4. Летом солнце светит, и греет. 2.-в 1. На небе блеснула молния. 2. Птицы собираются в дальние края 3. Над полем кружатся бабочки стрекозы. 4. Мы на уроке читаем, и пишем. | - Найдите предложения с однородными членами. - Какие ошибки исправили? | выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения. | осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении языковых задач; |
15 | Рефлексия, подведение итогов занятия ___6__ мин | - С чем познакомились сегодня на уроке? - Какие подлежащие называются однородными? - Какие сказуемые называются однородными? - На какие вопросы отвечают однородные подлежащие? Сказуемые? - Как соединяются в устной речи? В письменной? - Оцените свою работу на уроке? -Поставьте себя на ступеньку ваших знаний после сегодняшнего урока. ПРИЛОЖЕНИЕ 2 | С ОДН.ЧЛ.ПР. | С чем познакомились сегодня на уроке? - Какие подлежащие называются однородными? - Какие сказуемые называются однородными? - На какие вопросы отвечают однородные подлежащие? Сказуемые? - Как соединяются в устной речи? В письменной? - Оцените свою работу на уроке? -Поставьте себя на ступеньку ваших знаний после сегодняшнего урока. | выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения. | |
16 | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению, __1___ мин | Правило стр. 102 № 233 | | | | |
Самоанализ |
Достижения: | Сложности: | Предложения: |