kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока. 4 класс. Однородные подлежащие и сказуемые.

Нажмите, чтобы узнать подробности

4 класс. Технологическая карта урока  русского языка по программе УМК "Планета заний". 

Урок русского языка  разработан в соответствии с содержанием программы и учебным планом по русскому языку  в 4 классе (УМК «Планета знаний». 

Технологическая карта урока  предназначен для учителей работающих по программе ФГОС.  С переходом системы общего образования на ФГОС второго поколения особую актуальность приобрёл системно – деятельностный подход. Для реализации системно – деятельностного подхода применяю в своей работе, работу в парах. Считаю, что эти формы создают условия для включения каждого ученика в активную работу на уроке. Ученики учатся обсуждать задачу, намечать пути её решения, реализовать их на практике и представлять результат.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока. 4 класс. Однородные подлежащие и сказуемые.»

Технологическая карта урока ___русского языка________ в _____4____ классе ___19.__.__11___. 20_14___г.

( предмет) (класс) (дата)

Тема урока: Однородные подлежащие и сказуемые.

Тип урока:

Урок усвоения новых знаний: 1, 3, 4, 5, 6, 7, 14, 15


Цель урока

Дать представление о распространенных предложениях.

Задачи урока:

Образовательные: Повторить имеющиеся сведения о предложении. Научить определять предложения с однородными членами, находить в

предложении однородные подлежащие (однородные сказуемые, однородные второстепенные члены);

Развивающие: Развивать орфографическую зоркость. Развивать внешнюю и внутреннюю речь. Развитие каллиграфических навыков.

Воспитательные: Воспитывать любовь к окружающей нас природе и людям, чувство милосердия и сострадания. Воспитывать чувство объективной оценки друг друга. Воспитывать положительные качества личности.

Планируемые результаты

Предметные

Опираясь на таблицу и образец, рассказывать о строении осложненных предложений, составлять модели предложений с однородными членами.

Личностные

Иметь положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению курса русского языка.

Метапредметные

Коммуникативные



Регулятивные

Анализировать, сравнивать и обобщать языковой материал, осуществлять знаково-символическое моделирование.

Познавательные



Межпредметные связи

ОМ

Ресурсы урока


Формы урока

Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

УМК

«Планета знаний».

Ход урока

Дидактическая
структура урока, с указанием времени

Деятельность
учителя

Деятельность
учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные УУД

Метапредметные УУД

1

Организационный этап, __2___ мин

Садитесь на своих местах удобно, успокойтесь, прислушайтесь к своему дыханию. Мы начинаем урок.


Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок,

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать,

Чтоб за работу получать

Только лишь оценку «пять»!


- Скажите, что нужно для того, чтобы урок был полезным, нужным?

- Вы называете всё правильно, но я добавлю ещё:

Чтобы всё получилось нужно быть …..

- Прочитайте пословицу:

Здоровье — всему голова, всего дороже.

- Как вы её понимаете?

- Так, что же ещё важно для нас на уроке?

ДАТА


Эмоциональный настрой на урок.



адекватно использовать речь и речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

2

Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся, ___5__ мин

Наш урок начнём с минутки чистописания.


Сс СсС сСс

- Написание, какой буквы вспомним?

- Дайте характеристику звукам, которые обозначает эта буква.

СОЛНЦЕ

СОЛНЫШКО СОЛНЕЧНЫЙ


- Запишите слова.

- Что можете сказать про эти слова?

- Разберите их по составу.


Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!


- Прочитайте предложение. Как понимаете?

- Запишите.

- Подчеркните буквы мягких согласных звуков.

- Объясните орфограммы.

- Определите количество букв и звуков в последнем слове, докажите.


- Подчеркните грамматическую основу.

- Дайте характеристику предложению.

- Докажите, что это предложение распространённое.

- А что скажите про подлежащее и сказуемое, какой частью речи выражено?

- Почему стоит знак тире?

- В чём особенность подлежащего?

- Как называются такие подлежащие?

- Скажите, а только ли подлежащие могут быть однородными членами предложения?


Приведите примеры.





Эс




Согл, парн. Гл, мягк, тв.







Однокоренные

Орфограмма непроизн. Согл.

СОЛНЦ Е

СОЛН ЫШК О

СОЛНЕЧ Н ЫЙ








Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!





6 6





Солнце, воздух и вода – друзья!


( повеств, невоскл, прост, распр)



Есть второстепенные члены предложения.



Им. Сущ.


Между им. Сущ


Не одно, а несколько


Однородные



Нет.















- Дайте характеристику звукам, которые обозначает эта буква.







- Запишите слова.

- Что можете сказать про эти слова?

- Разберите их по составу.








- Подчеркните буквы мягких согласных звуков.

- Объясните орфограммы.

- Определите количество букв и звуков в последнем слове, докажите.


- Подчеркните грамматическую основу.

- Дайте характеристику предложению.

- Докажите, что это предложение распространённое.

- А что скажите про подлежащее и сказуемое, какой частью речи выражено?

- Почему стоит знак тире?

- В чём особенность подлежащего?

- Как называются такие подлежащие?

- Скажите, а только ли подлежащие могут быть однородными членами предложения?









различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;




различать и называть: а) значимые части слова (корень, приставка, суффикс, окончание);















называют основные типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окрашенности: вопросительные, повествовательные, побудительные, восклицательные;


планировать свои действия для реализации задач урока и заданий к упражнениям;

3

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся, __2__мин

- Назовите тему урока.

Как вы думаете, чему должны научиться?


- Откройте наш помощник на стр. 102, уточните тему раздела и сегодняшнего урока.

Однородные члены предложения


Что такое однородные члены

Чем отличаются

Как их определить



Как вы думаете, чему должны научиться?


осознавать цели и задачи изучения курса в целом, раздела, темы;

4

Актуализация знаний, ___2__ мин

- Прочитайте задание к упр. 229.

- Всё ли вам здесь понятно?

- Какие слова не понятны?

-Прочитайте.

- Выполните задания.

УСТНОЕ выполнение заданий упражнения.


Поиск в словаре


практически использовать знания алфавита при работе со словарём;

выявлять слова, значение которых требует уточнения;

осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении языковых задач;

5

Первичное усвоение новых знаний, __10___ мин

№ 230.

- Вернёмся к тексту 229 упр.

- Как связаны между собой однородные члены?

- Какие знаете союзы?

- Кто сможет предположить и объяснить постановку знаков препинания в этих предложениях?

- Прочитайте задание упр. 230.

- С чем ещё не знакомы, что не сможем выполнить?

- Где можем узнать?

- Прочитайте правило.

- Какие подлежащие называются однородными?

- Какой вопрос ставим к однородным подлежащим?

- Какие сказуемые называются однородными?

- Какой вопрос ставим к однородным сказуемым?

- Как на схеме будем обозначать ОДН.ЧЛ.ПР?

№ 230 ДОСКА ( 2 чел.)

Записать, составить схемы.





Союзы, интонация перечисления



При перечислении ставим запятую, союз И - запятую не ставим.





Составить схемы.

Учебник

Читают про себя и вслух.




- Как связаны между собой однородные члены?

- Какие знаете союзы?

- Кто сможет предположить и объяснить постановку знаков препинания в этих предложениях?





С чем ещё не знакомы, что не сможем выполнить?

- Где можем узнать?


- Какие подлежащие называются однородными?

- Какой вопрос ставим к однородным подлежащим?

- Какие сказуемые называются однородными?

- Какой вопрос ставим к однородным сказуемым?

- Как на схеме будем обозначать ОДН.ЧЛ.ПР?




выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения.

осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении языковых задач;

6

Физкультминутка, _2__ мин

ВСТАЛИ!!!!

Упражнения для глаз

ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

Отдыхают от работы




6

Первичная проверка понимания, ___4__ мин

231 УСТНО

ВОПРОСЫ

ОТВЕТЫ ДАТЬ МИНИ-ГРУППАМИ +

ИНФ. Ключика

- При помощи чего в устной речи соединяются ОДН.ЧЛ.ПР?

- Как это показывают на письме?


Выполнения задания в группе



учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре;

договариваться и приходить к общему решению;

7

Первичное закрепление, ___5__ мин

№ 232

Выполняют задание упр.

Записать текс, составить схемы.

выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения.

осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении языковых задач;

12

Контроль усвоения, обсуждения допущенных ошибок и их коррекция, ___2__ мин

- Все встаньте. Я буду сейчас читать предложения с однородными членами и без, а вы, если услышите однородные слова, делаете хлопок, а если нет – приседаете.

- Постарайтесь посчитать, сколько предложений с однородными членами я прочитала:

На клумбе растут цветы.

На клумбе растут астры и розы.

Над полем кружатся бабочки.

Над полем кружатся бабочки, стрекозы и шмели.

Летом солнце светит и греет.

Находят предложения с ОД.ЧЛ.ПР.

Найти предложения с ОД.ЧЛ.ПР.

выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения.

осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении языковых задач;

13

Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений, _3____ мин

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

- Найдите предложения с однородными членами.

- Какие ошибки исправили?

- Встаньте те, кто выполнил так?



1.-в

1. Мама посадила на грядке огурцы.

2. На клумбе растут астры розы.

3. Облака плывут по небу.

4. Летом солнце светит, и греет.


2.-в

1. На небе блеснула молния.

2. Птицы собираются в дальние края

3. Над полем кружатся бабочки стрекозы.

4. Мы на уроке читаем, и пишем.


- Найдите предложения с однородными членами.

- Какие ошибки исправили?

выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения.

осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении языковых задач;

15

Рефлексия, подведение итогов занятия ___6__ мин

- С чем познакомились сегодня на уроке?

- Какие подлежащие называются однородными?

- Какие сказуемые называются однородными?

- На какие вопросы отвечают однородные подлежащие? Сказуемые?

- Как соединяются в устной речи? В письменной?

- Оцените свою работу на уроке?

-Поставьте себя на ступеньку ваших знаний после сегодняшнего урока.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2


С ОДН.ЧЛ.ПР.

С чем познакомились сегодня на уроке?

- Какие подлежащие называются однородными?

- Какие сказуемые называются однородными?

- На какие вопросы отвечают однородные подлежащие? Сказуемые?

- Как соединяются в устной речи? В письменной?

- Оцените свою работу на уроке?

-Поставьте себя на ступеньку ваших знаний после сегодняшнего урока.

выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения.


16

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению, __1___ мин

Правило стр. 102 № 233





Самоанализ

Достижения:









Сложности:

Предложения:



















ПРИЛОЖЕНИЕ 1

1.-в

  1. Мама посадила на грядке огурцы.

  2. На клумбе растут астры розы.

  3. Облака плывут по небу.

  4. Летом солнце светит, и греет.


2.-в

  1. На небе блеснула молния.

  2. Птицы собираются в дальние края

  3. Над полем кружатся бабочки стрекозы.

  4. Мы на уроке читаем, и пишем.




ПРИЛОЖЕНИЕ 1

1.-в

  1. Мама посадила на грядке огурцы.

  2. На клумбе растут астры розы.

  3. Облака плывут по небу.

  4. Летом солнце светит, и греет.


2.-в

  1. На небе блеснула молния.

  2. Птицы собираются в дальние края

  3. Над полем кружатся бабочки стрекозы.

  4. Мы на уроке читаем, и пишем.




ПРИЛОЖЕНИЕ 1

1.-в

  1. Мама посадила на грядке огурцы.

  2. На клумбе растут астры розы.

  3. Облака плывут по небу.

  4. Летом солнце светит, и греет.


2.-в

  1. На небе блеснула молния.

  2. Птицы собираются в дальние края

  3. Над полем кружатся бабочки стрекозы.

  4. Мы на уроке читаем, и пишем.










ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Я всё понял, готов рассказать товарищам



Мне надо подучить





У меня есть затруднения





ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Я всё понял, готов рассказать товарищам



Мне надо подучить





У меня есть затруднения









ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Я всё понял, готов рассказать товарищам



Мне надо подучить





У меня есть затруднения









ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Я всё понял, готов рассказать товарищам



Мне надо подучить





У меня есть затруднения





ОДНОРОДНЫЕ

ПОДЛЕЖАЩИЕ И

СКАЗУЕМЫЕ



О И О



О О






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока. 4 класс. Однородные подлежащие и сказуемые.

Автор: Серебрякова Галина Юрьевна

Дата: 11.03.2016

Номер свидетельства: 304516

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Технологическая карта урока по русскому языку "Однородные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(88) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-russkomu-iazyku-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "107792"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403446982"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Технологическая карта урока.  4 класс. Однородные подлежащие и сказуемые."
    ["seo_title"] => string(86) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-4-klass-odnorodnyie-podliezhashchiie-i-skazuiemyie-1"
    ["file_id"] => string(6) "304517"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457724082"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "«Словосочетание. Строение словосочетания»."
    ["seo_title"] => string(44) "slovosochietaniiestroieniieslovosochietaniia"
    ["file_id"] => string(6) "273897"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452285051"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства