kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока 5 класс по теме: Покрытосеменные

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока ФГОС 5 класс по теме: "Покрытосеменные"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока 5 класс по теме: Покрытосеменные»

Учитель биологии МКОУ Верх-Каргатсая СШ

Жаркова Светлана Михайловна

Биология.

А.А. Плешаков, Н.И.Сонин 5 класс

Технологическая карта


Предмет

Биология

Класс

5

Тема урока

Покрытосеменные, или Цветковые растения

Тип урока

Урок усвоения новых знаний

Цели

Создать условия для выяснения знаний о цветковых растениях; содействовать в усвоении знаний о разнообразии жизненных форм растений; способствовать выявлению признаков однолетних, двулетних и многолетних растений; обеспечить развитие умения ставить цель и планировать свою деятельность.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Научиться приводить примеры разнообразия жизненных форм растений в природе; знать признаки однолетних, двулетних и многолетних растений; использовать учебник как источник информации о разнообразии покрытосеменных растений.

Познавательные: находить информацию о цветковых растениях в научно-популярной литературе, интернет ресурсах, переводить её из одной формы в другую,

перерабатывать полученную информацию, применять для решения познавательных задач логические действия: анализ, сравнение, обобщение, устанавливать причинно- следственные связи, строить рассуждения, отвечать на вопросы по теме исследования, наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; выполнять задания в соответствии с поставленной целью; работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, таблицы, раздаточный материал); делать самостоятельные выводы, оценивать свои успехи.


Коммуникативные: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь и проявлять активность для решения познавательных задач; слушать и понимать речь других, вступать в беседу на уроке; оформлять свою мысль в устной и письменной речи.

Развивать представление об усложнении растений; проявлять ценностное отношение к природе, осознавать важность знаний о покрытосеменных растениях.

Основные понятия, изучаемые на уроке

Покрытосеменные, или цветковые растения. Цветок. Плод. Деревья. Кустарники. Травы.

Растения: однолетние, двулетние, многолетние.

Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

Приветствует учащихся с целью создания благоприятной атмосферы урока.

Проверяет готовность к уроку.

Организация учащихся. Приём «Ладошка к ладошке!» Слушают, настраиваются на восприятие материала урока. Проверяют наличие раздаточного материала для работы на уроке.

Коммуникативные: взаимодействуют с учителем и обучающимися в ходе формирования групп;

Регулятивные: проверяют наличие Рабочего листа, раздаточного материала, управляют поведением и деятельностью.

Актуализация знаний







Целеполагание

Направляет на формирование темы и цели урока.

Выявляет уровень знаний учащихся.





Демонстрирует слайды «Цветковые растения»

Активизирует знания учащихся, создаёт проблемную ситуацию – Почему эти растения называют цветковыми?

Работа в группах. Среди предложенных названий растений выбирают растения, которые имеют цветок. Учащиеся обсуждают, выделяют и называют цветковые растения.



Учащиеся в группах определяют цели и выдвигают задачи урока.

Познавательные: актуализируют свои знания, устанавливают связи между частным и общим.

Коммуникативные: работа в группах, вырабатывают общее решение.

Регулятивные: выполняют задание в соответствии с поставленной целью.


Познавательные: получают информацию о цветковых растениях.

Коммуникативные: работа в группах, вырабатывают общее решение.


Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи,

Изучение нового материала

1.Покрытосеменные растения.

Предлагает учащимся провести исследование, используя раздаточный материал и задание в Рабочем листе. Почему цветковые растения называют покрытосеменными?

Проводит инструктаж по ТБ.

Рассказывает о происхождении покрытосеменных растений.


2.Жизненные формы цветковых растений.

Предлагает работу со статьёй учебника на с.128-129 «Многообразие покрытосеменных», рис.80 «Формы растений», заполнить таблицу в Рабочем листе «Жизненные формы цветковых растений».

Ответить устно на вопросы:

-Что общего между деревьями, кустарниками и травами?

-Чем они отличаются?


Задаёт познавательные вопросы.

К какой форме растений относится банан?

К какой группе растений относится ряска?


Учащиеся в группах проводят исследование, находят внутри плодов семена. Отвечают на вопрос: почему цветковые растения называют Покрытосеменными?

Работают с рисунком 79 учебника.







2.Учащиеся работают в группах, заполняют таблицу в Рабочем листе

«Жизненные формы цветковых растений», отвечают на вопросы, формируют понятия «деревья», «кустарники», травянистые растения».








Обсуждают вопросы в группах и дают ответы.


Познавательные: выстраивают причинно-следственные связи.

Коммуникативные: взаимодействие в групповом коллективе, высказывают и отстаивают свою точку зрения.

Регулятивные: выполняют задание в соответствии с поставленной целью, по предложенному плану.





Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения поставленных задач, делают выводы на основе полученной информации,

проводят сравнение объектов.

Коммуникативные: проявляют активность

в решении познавательных задач.

Регулятивные: анализируют, сравнивают, делают самостоятельно выводы.

Физкультминутка

Предлагает по названию растения определить его жизненную форму.

Травы – присесть.

Кустарники –хлопаем в ладоши.

Деревья – поднимаем руки, дерево качается.

Ромашка, шиповник, береза, сирень, ландыш, василёк, липа, клён, смородина, тополь, жёлтая акация.


3.Продолжительность жизни растений.

Предлагает работу со статьёй учебника «Многообразие покрытосеменных» и рисунком 81 «Растения разной продолжительности жизни»,на с.130 учебника в Рабочем листе составить схему «Продолжительность жизни растений» и привести примеры растений.

Используя гербарий растений и выданные морковь, свёклу определить к какой группе по продолжительности жизни они относятся.

Гербарий растений: одуванчик, ландыш, овёс, кукуруза, просо, пшеница, бархатцы, пастушья сумка, свёкла, морковь.


Выполняют упражнения













3.Учащиеся работают со статьей учебника «Многообразие покрытосеменных» и рисунком 81 «Растения разной продолжительности жизни» на с.130 учебника в Рабочем листе составляют схему «Продолжительность жизни растений» и приводят примеры.





Работая в группе с раздаточным материалом и гербарием, определяют растения по продолжительности жизни, обсуждают в группах и дают ответы на вопросы.

Работают с терминами: однолетние, двулетние, многолетние.














Познавательные: умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, делать выводы на основе полученной информации,

проводить сравнение объектов.

Коммуникативные: проявляют активность

в решении познавательных задач.

Регулятивные: анализируют, сравнивают, делают самостоятельно выводы



4.Значение покрытосеменных растений.

1.На каких примерах можно показать разнообразие покрытосеменных растений?

2.Проектная деятельность учащихся.

Учащиеся называют группы растений: лекарственные, масличные, плодово-ягодные, овощные, хлебные, декоративные.


Учащиеся выступают с проектами «Первоцветы»,

«Рекорды растительного мира»,

«Удивительные растения».

Познавательные: определять роль растений для жизни на Земле, обосновывать своё мнение.

Находить информацию о цветковых растениях в научно-популярной литературе, интернет ресурсах, переводить её из одной формы в другую.


Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для представления результата своей деятельности, инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Регулятивные: выполняют задание, работая в группе в соответствии с целью.

Закрепление пройденного материала.

Вопросы:

1.Каковы отличительные признаки покрытосеменных растений?

Использует Приём «Микрофон»


2.Почему эпиграфом урока было высказывание Л.Н.Толстого «Для восприятия чужой мудрости нужна прежде всего самостоятельная работа».

1.Называют отличительные признаки покрытосеменных растений, записывают в Рабочем листе.

Используют Приём «Микрофон»




Комментируют высказывание

Л.Н. Толстого, «Для восприятия чужой мудрости нужна прежде всего самостоятельная работа».


Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, умение строить речевое высказывание.

Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации.

Регулятивные: внесение необходимых дополнений в осознание усвоенного материала.

Задание на дом

Задаёт домашнее задание

П.23; с. 127-132 Вопросы. Задания.

Записывают задание, получают рекомендации к их выполнению.


Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Достигнуты ли цель и задачи урока?

-Я узнал (а)...

-Меня удивило…

-Работая в группе, я…

-Мне трудно представить, что…

Выставление оценок.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности.






Выставляют оценки в дневник.

Познавательные: рефлексия.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока 5 класс по теме: Покрытосеменные

Автор: Жаркова Светлана Михайловна

Дата: 26.04.2017

Номер свидетельства: 411681

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Технологическая карта урока биологии 6 класс по теме: "Отдел Покрытосеменные. Общая характеристика и значение.""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_biologii_6_klass_po_teme_otdel_pokrytosemennye_ob"
    ["file_id"] => string(6) "628539"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1679987303"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Технологическая карта открытого урока по биологии"
    ["seo_title"] => string(52) "tekhnologicheskaia_karta_otkrytogo_uroka_po_biologii"
    ["file_id"] => string(6) "608330"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1653887521"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Общая характеристика покрытосеменных растений. Классификация "
    ["seo_title"] => string(71) "obshchaia-kharaktieristika-pokrytosiemiennykh-rastienii-klassifikatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "237474"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444319915"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Интегрированное занятие в малочисленной сельской школе как средство повышения мотивации обучающихся."
    ["seo_title"] => string(121) "intieghrirovannoie-zaniatiie-v-malochisliennoi-siel-skoi-shkolie-kak-sriedstvo-povyshieniia-motivatsii-obuchaiushchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "297417"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456198346"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Урок биологии 6 класс по теме:Плоды и их классификация. Распространение плодов и семян. "
    ["seo_title"] => string(95) "urok-biologhii-6-klass-po-tiemie-plody-i-ikh-klassifikatsiia-rasprostranieniie-plodov-i-siemian"
    ["file_id"] => string(6) "205354"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429868036"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства