№ | Этапы работы | Содержание этапа |
1. | Организационный этап учебного занятия | Время | Используемые ресурсы |
| Орг-момент | 2 минуты | Доска |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
Цель-настроить на общение на английском языке. Приветствует учащихся: “Good morning, children!” “I’m glad to see you” “Sit down, please!” Фонетическая разминка: Stop! Look! Listen! Before you cross the street. Use your eyes, use your ears, And then use your feet! | Цель-включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче. Отвечают на реплики: “Good morning, teacher!” Повторяют рифмовку. | Коммуникативные:слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации. Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. |
2. | Этап целеполагания | Время | Используемые ресурсы |
| Целеполагание и мотивация | 4 минуты | Мультимедийная презентация |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
Цель- поставить познавательную задачу Many windows, Many floors, Many people, Many stores. Задает вопросы: And now read the poem, please. And say to us our topic. -Совершенно верно. Итак, тема нашего урока: «Множественное число имен-существительных. Слова-исключения» | Цель –сформулировать задачу урока Учащиеся отвечают на вопросы учителя, работают с презентацией и вместе формулируют тему и познавательную задачу урока. Отвечают на вопросы учителя: - О множественном числе существительных. | Познавательные:Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи. Регулятивные:Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой. Личностные: Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная) Коммуникативные: Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы |
3. | Этап повторения изученного материала | Время | Используемые ресурсы |
| Опрос по ранее изученному материалу | 13минут | Мультимедийная презентация |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
Цель- развивать грамматические умения и навыки в устной речи, проверить уровень усвоения ранее изученного материала. -_Для начала давайте вспомним, как образуется множественное число имен существительных? -Всегда ли окончание -s произносится одинаково? - Какие звуки может передавать? -Now look at the board. Вы видите слова, расположенные в хаотическом порядке. Ваша задача-распределить их в 2 столбика в зависимости от прочтения окончаний [s] или [z] Слова: dogs, crocodiles, hens, ducks, cats, parrots. | Цель– повторить пройденный материал. -Путем прибавления окончания –s -Нет [s] и [z] 2 человека выходят к доске и выполняют задание. После работы все учащиеся проверят и анализируют, исправляют ошибки. | Познавательные:Осуществлять актуализацию полученных знаний в устной и письменной форме Коммуникативные:Формировать умение слушать и давать ответ на поставленный вопрос Регулятивные:выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия, использовать навыки аудирования. Личностные: Формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности, умение логически мыслить, сравнивать животных. |
4. | Динамическая пауза | Время | Используемые ресурсы |
| | 2 минуты | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
Цель- смена учебной деятельности на уроке, проговаривание лексики по теме «Части тела, множественное число» -Какие части тела в данном стихотворении употреблены во мн.числе? | Цель–закрепить названия частей тела на английском языке и сделать двигательный перерыв. Дети хором произносят рифмовку за учителем и выполняют действия Head and shoulders, knees and toes, knees and toes. Head and shoulders, knees and toes, knees and toes. And eyes, and ears, and nose. Head and shoulders, knees and toes, knees and toes. -shoulders, knees, toes, eyes, ears. | Познавательные: Осознанно и произвольно использовать ЛЕ в речи. Коммуникативные: Понимать и произвольно произносит ЛЕ. Регулятивные: Выполнять действия в материализованной и громко-речевой формах. |
5. | Этап изучения нового учебного материала | Время | Используемые ресурсы |
| | 8 минут | Мультимедийная презентация, учебник |
Деятельность учителя | | УУД |
Цель-сформировать грамматические навыки образования множественного числа существительных-исключений. Работа в группах. Каждой группе учитель раздает карточки со словами. Вы видите слова. Все объединены одним признаком. Но в них «спряталось» одно «лишнее» слово. Назовите признак слов и обоснуйте свой выбор Слова для 1 группы: dogs, crocodiles, foxes,children Слова для 2 группы: hens,tigers,frogs,mice Слова для 3 группы: cats,parrots,elephants,men -Ребята, слова children, mice и men являются словами-исключениями. Как они переводятся? Озвучивает правило образования множественного числа существительных Исключения: A man – men. A woman – women. A child – children A mouse – mice A foot – feet A tooth - teeth. A goose – geese Совпадающие формы: A fish – fish. A sheep – sheep. | Цель- приобрести навыки употребления нового лексико-грамматического материала. -Все слова во мн.ч. -«Лишние» слова – children, mice и men. У них нет окончания –s. Повторяют вслух за учителем со зрительной опорой. Анализируют отличия слов-исключений в ед.ч. и мн.ч. | Познавательные: Осуществлять актуализацию нового грамматического материала, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт. Регулятивные:Принимать и сохранять учебную цель и задачи. Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений. Личностные: формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях |
6. | Этап первичного закрепления учебного материала | Время | Используемые ресурсы |
| | 12минут | Учебник |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
Цель- тренировка учащихся в употреблении в речи и на письме существительных во множественном числе (в том числе исключения). Подобрать и написать множественные формы существительных, используя слова в рамке | Цель–тренироваться в образовании множественного числа с опорой на грамматические модели устно и на письме. Дети выполняют задание индивидуально. | Познавательные: Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. Коммуникативные:Использовать речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания. |
7 | | Групповая работа с текстом. Дети читают текст и находят в нем существительные-исключения. | Читают предложения по очереди у доски, участники других групп должны выявить эти слова | |
7. | Рефлексия | Время | Используемые ресурсы |
3минуты | |
| | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
Цель-подведение изученного материала урока, установить соответствие полученного результата поставленной цели. -Ребята, что нового вы узнали на уроке? -Что вам запомнилось лучше всего? -Какое правило вы узнали и какие новые слова запомнили? Учитель раздает оценочные листы | Цель- осуществить констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия. Отвечают на вопросы учителя. Делают выводы. Заполняют оценочные листы | Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные: Осуществлять пошаговый контроль по результату. Личностные: Формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека. |
8. | Итоговый этап учебного занятия | Время | Используемые ресурсы |
| Домашнее задание | 2 минуты | Учебник, рабочая тетрадь |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
Цель–развитие навыков письма во время выполнения письменного домашнего задания. Объясняет, что они должны сделать в процессе домашнего задания. “Open your diary, please.Write down your hometask Объясняет домашнее задание The lesson is over. Goodbye!” | Цель –осмыслить и записать домашнее задание. Записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают. Прощаются на английском языке. | Познавательные: Осуществлять анализ информации. Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Регулятивные: Использовать речь для регуляции своего действия. |