I | Организационный момент Приветствие учителя, проверка готовности учащихся к уроку, определение отсутствующих, организация внимания учащихся Приветствие учителя: T.: - Good morning, children. I am glad to see you. P.: - Good morning, teacher. We are glad to see you. T.: Thank you. Sit down, please. Say, please, how are today, Vova? etc. P.: - Fine, thanks. (I am OK. / I am happy. / I am sad.) Запишите в тетради число и «классная работа». Целеполагание - Ребята, обратите внимание на доску: Что вы видете? прочитайте слова из схемы и ответьте на вопрос, о какой теме пойдет сегодня речь? Есть ли что-то новое или незнакомое в данной схеме? Теперь подумайте и скажите, чему же мы сегодня будем учиться? Схема: Предполагаемые ответы детей: 1) мы будем говорить о животных; 2) в схеме есть несколько незнакомых слов, наверное, это тоже названия животных; 3) мы будем учиться называть животных по-английски. Учитель дополняет: Вы совершенно правы. Сегодня мы научимся называть некоторых животных, но это не все. Мы также научимся говорить, что они умеют делать. | 4 мин | Организационный момент позволяет положительно настроить учеников, организовать их внимание. На этом этапе формируется умение мобилизовать, внутренне организовать себя, сосредоточиться. Вопрос: "Как дела?" позволяет выяснить эмоциональное состояние учащихся. Целеполагание – важный этап, он способствует осознанной деятельности на уроке, дети учатся анализировать и синтезировать, планировать свою работу; самостоятельное формулирование целей развивает речь, мышление. Учителем провоцируется проблемная учебная задача, решение которой и является целью ученика. Сообщение о новом аспекте темы – вызов интереса учащихся, мотивация к дальнейшей активной работе. |
II | Подготовка к активному усвоению знаний 1. Фонетическая зарядка. Учитель объясняет: Посмотрите снова на схему и отгадайте загадку: это животное есть почти у каждого, оно очень ласковое, пушистое и мягкое, и оно очень любит есть другое животное из нашей схемы. Предполагаемые ответы: кошка, cat, мышка, mouse. А как произносится слово кошка по-английски? (cat). Как в этом слове читается буква А. (Э). Ребята я вам предлагаю потренироваться читать букву А как звук Э. Для этого посмотрите на экран.Вам дана рифмовка. Now, please, listen to me. (Читает рифмовку). So, now listen to me and repeat after me. (учитель читает рифмовку по строчкам, учащиеся в паузах повторяют хором и индивидуально). Теперь поработаем в парах (учащиеся отрабатывают чтение в парах). Ну а теперь кто хочет прочитать рифмовку вслух? (один учащийся читает вслух, остальные повторяют с ним беззвучно) Рифмовка a cat a fat cat a fat black cat Mack is a fat black cat Далее учитель контролирует правильность произношения и интонации, корректирует ошибки при необходимости, уточняет значения слов fat, Mack. 2. Этап проверки домашнего задания. (Дома учащиеся должны были нарисовать животных по группам: 1 группа (5 человек) - кошка, собака, лошадь, кенгуру, мышка; 2 группа (5 человек) - муравей, кролик, змея, лягушка, овца; 3 группа (6 человек) - цыпленок, рыба, дельфин, слон, обезьяна, птица) Учитель объясняет: Ребята, дома вы должны были нарисовать животных. Теперь снова объединяемся в группы как на прошлом уроке. Ваше задание: посмотреть и сказать, названия каких животных мы уже знаем на английском языке, а какие нам не знакомы. Картинки с незнакомыми животными, пожалуйста, прикрепите к магнитной доске. (Учащиеся в группах анализируют свои рисунки, в итоге на доске оказывается 3 из них - птица, лягушка и обезьяна). 3. Предъявление нового языкового материала. Ну а теперь, давайте научимся называть и этих животных. - Listen to me and repeat after me. (Учитель показывает на рисунки и называет животных, учащиеся повторяют названия за учителем хором и индивидуально). - Ребята, давайте вспомним, чему мы планировали учиться сегодня на уроке (Предполагаемые ответы: называть животных и говорить, что они умеют делать). - Please, open your books at the page 62 (номер страницы записывается крупно на доске). Look at the pictures. Ребята, назовите, что умеют делать животные по-русски, а теперь смотрите на картинки и повторяйте за диктором (включается запись № 50 на аудиодиске). (Учащиеся слушают, следят по картинкам, повторяют хором и индивидуально). Названия каких животных вы услышали? Какие действия они совершают? (предполагаемые ответы: рыба плавает, птица поет, лошадь бегает, лягушка прыгает, обезьяна танцует). 4. Отработка нового языкового материала в речи с опорой на образец. А теперь давайте попробуем сравнить себя с животными и рассказать, что мы умеем делать. Посмотрите, пожалуйста, упражнение второе. Look at the picture and say: who is this? what do they do? (Larry, Lulu, they jump.) ОК. Как же в английском языке рассказывают о том, что умеют делать животные и люди, и как сравнить себя с животным. Для этого используется конструкция I can ... like a ... . Repeat after me (учащиеся повторяют речевые образцы за учителем хором и индивидуально). Теперь делимся на пары, и давайте попробуем рассказать, что мы умеем делать как животные. (Учащиеся отрабатывают образцы в парах, выбирают наиболее понравившийся и презентуют мини-диалог перед классом.). Well done. Now we will relax. | 14 мин | Сформированность слухо-произносительных навыков является непременным условием адекватного понимания речевого сообщения, точности выражения мысли и выполнения языком любой коммуникативной функции, поэтому такой этап урока как фонетическая зарядка на начальной стадии обучения английскому языку является обязательным. Чтобы отрабатывать произношение на всех уровнях организации языка (слово-словосочетание-предложение-текст) целесообразно использовать рифмовки с повторением рифмующихся слов . Предварительная диагностика показала, что дети знают названия некоторых животных. Для создания положительной мотивации к изучению новой темы, а также к выполнению домашнего задания, учащимся было предложены нарисовать рисунки, анализ которых проводится непосредственно на уроке. Творческие задания, как например, рисунок, всегда повышает мотивацию к выполнению домашнего задания. Из всего выше описанного вытекает то, что на этом этапе важно проверить правильность, полноту и сознательность выполнения д/з. Содержание урока определено учебником, образовательной программой по английскому языку, федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения. Упражнения, выбранные учителем, влияют на развитие личности ученика, его познавательных, интеллектуальных и творческих способностей, формирование коммуникативной культуры учащихся. В содержание урока включены универсальные учебные действия, которые обеспечивают способность ученика к самостоятельному усвоению новых знаний и умений. Урок построен на основе сравнительного анализа животных и их действий, также учащимся предлагается сравнивать себя с животными и их умениями, что формирует познавательные УУД, а именно логические универсальные действия, такие как анализ и синтез, самостоятельное создание способов решения учебных проблем творческого и поискового характера. Основной метод обучения – сравнение и сопоставление, т.к. на данном уроке именно этот метод способствует разнообразному (индивидуальному, групповому) изучению учебной проблемы, активному взаимодействию учащихся и учителя. |
III IV V VI | Физкультминутка - А теперь, ребята, давайте встанем. Посмотрите, пожалуйста, на экран. Я предлагаю вам посмотреть небольшой ролик с песенкой. Ваша задача показывать движения, озвученные в песне. (Включается видеоролик с песенкой, дети смотрят, слушают и показывают движения, песня прослушивается дважды). Слова песенки. I can jump like a frog, Boing, boing! I can swim like a fish, Splish, splash, splish! I can jump and I can swim, I can dance and I can sing! And I can run and run and run Just like this! - Ребята, назовите по-английски движения, которые нам встретились в песенке (jump, swim, dance, sing, run). Well done, please, sit down! Этап закрепления знаний 1. Работа с сюжетным диалогом. - Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картинки на странице 63 учебника и ответьте на вопросы: Who is this? What is this? What is on the table? What does Larry do? What does Lulu do? (учащиеся анализируют картинки, называют кто, что на них изображено, что делают герои). Аудирование - Теперь послушайте диалог, следя по картинкам, и ответьте на вопрос, что случилось в конце? (дети слушают, следят по картинкам, затем отвечают на вопрос: в конце пропала обезьянка по имени Чаклз). Следующее задание: при прослушивании, пожалуйста, повторяйте фразы за диктором в паузах и следите по тексту в учебнике (дети повторяют реплики хором в паузах в аудиотексте, следят по тексту). Чтение - Ребята, давайте разделимся на пары и почитаем диалог в следующем порядке: первый ряд читает диалог к первой картинке, второй - ко второй картинке, третий ряд отрабатывает чтение диалогов к третьей и четвертой картинке. (Учитель контролирует парное чтение, корректирует ошибки). ОК. Теперь от каждой группы выбираем пару и инсценируем диалог перед классом. Письмо - ОК. Thank you. Take your seats, please. Далее ребята, обратите внимание на 4 упражнение в ваших учебниках. В этом задании нам предлагается просмотреть текст еще раз и составить письменно предложения по образцу, вставляя необходимый вариант. Давайте прочитаем образцы и варианты (учащиеся читают предложения, выбирают варианты). Теперь запишите ваши составленные предложения в тетради. 2. Закрепление и обобщение изученного на уроке - Все записали предложения. Далее я предлагаю вам разделиться на 3 группы. Задание для групп следующее: вам предлагается картинка с животным (кошка, собака) и карточки с заданиями. Сначала посмотрите на картинку и назовите все действия, которое оно может выполнять, сравнивая их с другими животными, например: A cat can run like a horse и т.д. Далее заполните карточку по своему животному, т.е выберите правильные варианты в задании, запишите их. При презентации результатов работы, участники других групп должны будут заполнить такие же карточки с заданиями. Как должно проходить ваше выступление: один участник называет действия, другой показывает, третий называет ответ в карточке, остальные слушают и проверяют. Третья группа анализирует сразу двух животных и кошку и собаку, находят общие действия. Детям предлагаются следующие картинки и карточки: 1 группа карточка 1 1) A cat can run / swim like a horse. 2) A cat can jump like a chimp / frog. 3) A cat can _______like a ______. 2 группа карточка 2 1) A dog can swim / dance like a fish. 2) A dog can run like a chimp / horse. 3) A dog can ______ like a ______. 3 группа карточка 3 1) Dogs and cats can sing / run like a horse. 2) Dogs and cats can jump like a frog / horse. 3) Dogs and cats can ______ like a ______. Презентация результатов групповой работы. Контроль усвоения нового материала. Каждая группа показывает классу картинку, учащиеся называют действия животного и вариант правильного ответа в карточке. Остальные проверяют. Этап информации о домашнем задании. - Ребята, вы все очень хорошо сегодня отвечали. Спасибо за проделанную работу. Теперь обратимся к домашнему заданию, пожалуйста, запишите его в дневники. Дома вы выполняете упражнения из рабочей тетради с. 34 у. 1, 2. Что от вас требуется в первом задании, давайте разберем. Итак, в первом задании, необходимо вставить пропущенные буквы в слова, во втором задании требуется соотнести картинки с изображением животных и их названиями при помощи стрелок. Подведение итогов урока. - Ребята, давайте вернемся к нашей схеме. Что мы теперь можем сказать? Как можно назвать эту схему на английском языке (animals)? Вспомните, какие цели мы ставили в начале урока? (научиться называть новых животных и рассказывать о том, что они умеют делать). Как вы думаете, мы достигли этих целей? - Сегодня все очень старались, никто не остался без дела на уроке, поэтому все получают положительные оценки. Ребята, подумайте и скажите, кто сегодня работал наиболее активно? (называют самого активного ученика). Я хочу вручить ему вот такой диплом за активную работу на уроке. Остальные ребята получают благодарность (учитель вручает диплом самому активному ученику, остальным раздает благодарности). - Ребята, у вас на партах лежат смайлики. Если урок вам понравился, то поднимите улыбающийся смайлик, если вам что-то не понравилось или может вы что-то не поняли, просьба поднять грустный смайлик. (учитель анализирует количество положительных и отрицательных смайликов, уточняет у недовольных причины затруднений и недовольства) - Thank you for lesson. You may be free. Good bye! | 2 мин 20 мин 2 мин 5 мин | Известно, что дети быстро утомляются на уроках, поскольку длительное время находятся в статичном положении. Физкультминутки помогают предупреждению и снятию умственного утомления. Физмкультинутка способствует снятию усталости, позволяет переключить внимание с одного вида деятельности на другой. Реализация здоровьесберегающих технологий – необходимый элемент современного урока. Дополнительная работа с содержанием текста физкультминутки помогает совершенствовать коммуникативные умения аудирования. Данное упражнение учит работать с текстом. Так как в ФГОС нового поколения прописана необходимость развития смыслового чтения, работа с сюжетным диалогом строится на принципах его формирования. Комбинирование всех видов деятельности, а не только само чтение, - это своеобразный отдых. Кроме того, решается проблема колебания внимания, эмоционально неактивные дети также включаются в работу, таким образом, благодаря постоянной смене деятельности учащиеся не утомляются. Использование видеозаписи диалога вместо аудиозаписи, помимо формирования аудитивных умений, преследует цель повышения мотивации к усвоению нового материала его более глубокой проработке, кроме того, анимированный диалог вызывает неподдельный интерес учащихся, что также способствует созданию положительной эмоциональной атмосферы на уроке.. Парная работа над диалогом имеет целью формирование коммуникативных универсальных учебных действий, таких как учебное сотрудничество, инициативное сотрудничество, управление поведением партнера, умение выражать свои мысли полно и точно в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Групповая работа помогает предупредить утомление и потерю внимания от работы с большим текстом. Данное упражнение имеет целью развитие навыков чтения репродуктивного характера, т.е. по прочтению от учащихся требуется составить письменные предложения, что позволяет формировать не только культуру письменной речи, но и навыки чтения с извлечением конкретной информации. Применение этапов реализации работы над мини-проектом на уроке служит цели развития навыков проектно-исследовательской деятельности, наличие которой является обязательным согласно Федеральному государственному стандарту нового поколения, так как одной из форм итоговой аттестации в основной школе заявлен проект. Коллективная работа над проектом обусловлена стремлением снять эмоциональное напряжение, позволяет вовлечь в деятельность всех учащихся. Данный вид контроля позволяет вовлечь в познавательный процесс не только тех, кто презентует итоги работы, но и слушающих, у которых формируются как навыки аудирования (извлечение конкретной информации из текста), так и навыки чтения про себя. Д/з вытекает из урока, дети к нему подготовлены, они владеют языковым материалом, с которым работали на уроке На данном этапе учащиеся оценивают уровень понимания изученного материала, высказывают собственную позицию, соотносят с мнениями. Прием рефлексии - устная, цель которой – обнародование собственной позиции, соотнесения с мнениями других , выражение эмоционального состояния. Дополнительные средства оценивания и поощрения за работу применены с целью создания внутреннего мотива к изучению иностранного языка, положительного отношения к изучаемому языку, а также с целью формирования эмоционального отклика детей к происходящему на уроке Используя смайлики, учитель отслеживает, как изменилось эмоциональное состояние учащихся, насколько психологически комфортно чувствовали себя на уроке дети, было ли им интересно. |