?
Конспект
урока английского языка
в 4 классе (ФГОС)
Технологическая карта урока «Погода».
Тема
Времена года и погода
Цель
Повторение и обобщение лексико-грамматического материала по теме «Погода и времена года»; развитие коммуникативной компетенции на уроке иностранного язы
Задачи урока
Практические:
– формировать навыки самостоятельного решения коммуникативных задач;
– повторить и обобщить формирование и использование в связной речи глаголов в Present Simple, Future Simple, глагола be в Present Simple, Future Simple, модального глагола can;
– активизировать и совершенствовать активный словарный запас обучающихся;
– углубить и расширить знания учащихся по теме;
– совершенствовать навыки и умения в говорении (диалогической, монологической речи);
– совершенствовать навыки аудирования;
Развивающие:
– содействовать установлению в сознании ребенка устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности;
– развивать основные психические процессы: память, внимание, воображение, логическое мышление, языковую догадку;
– формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа, групповая деятельность);
– развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться;
Воспитательные:
– развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели;
– активизировать познавательную инициативу обучающихся и формировать их социальную компетентность.
Оборудование
Ноутбук, мультимедийный проектор, экран, колонки, презентация к уроку, раздаточный материал, тематические картинки
Конспект урока
Этапы урока
Ход урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формирование УУД
- Организационный.
Задача: создать благоприятный психологический настрой на работу
Teacher: Good morning, children! I am glad to see you. Take your places.
Children: Good morning, teacher! We are glad to see you too.
Учитель оценивает готовность учащихся к уроку.
Настраивает учащихся на активное речевое общение посредством вопроса «How are you?»
Спрашивает дату.
Учащиеся успокаиваются, включаются в учебную деятельность. Отвечают на вопросы учителя
Личностные: формирование положительной мотивации к обучению.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества
С учителем и сверстниками.
2.Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Задача: самостоятельное выделение и формулирование цели.
На доске расположены лепестки цветов различного цвета. Ученики по очереди подходят к доске выбирают лепесток и отвечают на вопросы (приложение 1), которые помогают учащимся сформулировать тему урока. Учитель проводит фонетическую зарядку.
How many seasons do you know? What are they?
What is your favourite season?
What's the weather like today?
Is it cold today?
Do you like autumn?
Can you play hockey in winter?
What summer months do you know?
Учитель проводит фонетическую зарядку.(Слайд 2).
Whether the weather is fine,
Or whether the weather is not,
Whether the weather is cold.
Or whether the weather is hot,
We`ll weather the weather
Whatever the weather,
Whether we like it or not.
Слушает ответы учащихся. Проводит фонетическую зарядку.
Учитель проговаривает стихотворение показанное на интерактивной доске.
Учащиеся отвечают на вопросы и повторяют за учителем.
Регулятивные:
Формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные: формирование умения оформлять свои мысли в устной форме.
3. Активизация ранее изученного лексического и грамматического материала по теме.
Teacher:" Boys and girls, here you can see a table. Make up as many sentences as you can, please". Учащиеся составляют предложения с опорой на таблицу и затем предлагают другие варианты предложений. (Слайд3).
Teacher:"My dear friends, look at the pictures, please. You can see pictures of 4 seasons and 12 months. You can move the months to the right season". Учащиеся по одному подходят к столу учителя берут карточку и подставляют соответствующие месяцы под картинку с правильным временем года. (Слайд 4)
Учитель предлагает учащимся составить предложения с опорой на таблицу.
Подобрать месяца к каждому времени года.
Учащиеся составляют предложения. Выходят к доске и распределяют месяца по временам года. проверяют работу по образцу, сравнивая свою работу с ответами на экране.
Личностные: формирование положительной
мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Коммуникативные: формировать умение слушать друг друга
4. Физкультминутка
Are you tired? Let’s have a rest! Stand up, please.
Hands up. Clap. Clap. Clap
Hands down. Shake. Shake. Shake.
Hands on hips. Jump. Jump. Jump.
Hop. Hop. Hop. Stop. Stand still.
Good. Sit down, please.
Учитель проводит зарядку.
Ученики повторяют действия и слова за учителем.
5. Применение знаний и умений.
Teacher:"How many seasons do you know? Let's make four groups". (Обучающиеся делятся на 4 группы – по количеству сезонов; каждая группа выбирает иллюстрацию одного из сезонов.) Каждой группе дается карточка с набором слов. Учащиеся должны выбрать слово относящиеся к их времени года. С оставшимися словами ученики составляют предложения. (Слайд 7).
Учитель контролирует деятельность учащихся.
Ученики работают в группах, распределяя слова и составляя предложения.
Коммуникативные:
Формировать умение работать в группе, слушать друг друга. Личностные: осознание ответственности за общее дело.
Регулятивные: умение выполнять действия в соответствии с поставленной задачей.
6. Контроль усвоения
Teacher:"Every person has his/her favourite season. It can be spring or summer or autumn not only winter. Let's make the weather forecast for your favourite season. What weather will it be?"Teacher: Polina What is your favourite season? Pupil : "My favourite season is spring. Teacher: What's the weather like today? Pupil: Today is cold and cloudy. Teacher: How many seasons do you know? What are they? Pupil: We have 4 seasons. They are: spring, autumn, winter and summer.
Учитель предлагает ответить на вопросы. При необходимости корректирует ответы учащихся.
Учащиеся отвечают на вопросы
7. Инструктаж по выполнению домашнего задания
Teacher:" Now you know so much about seasons and the weather and I'd like you to make up your own story about your favourite seasons. Учитель совместно с учащимися определяют содержание, структуру рассказа, который учащиеся должны будут написать дома. Объем 5 предложений.
Учитель дает рекомендации по выполнению домашнего задания.
Учащиеся записывают домашнее задание в дневник.
8. Рефлексия деятельности.
Найдите у себя на парте «солнышко», «тучка». (Приложение2).
Поднимите картинку, которая теперь соответствует вашему настроению
Учитель предлагает учащимся оценить свою работу на уроке.
Отвечают на вопросы и делают вывод.
Самооценка
Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения.
Познавательные: формирование умения делать выводы