kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Структурный анализ урока иностранного языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

СТРУКТУРА УРОКА ПРИМЕНЕНИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Структурный анализ урока иностранного языка»

СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ.



Этапы

Дидактические задачи

Показатели реального

результата решения задачи

Организация

начала занятия

Подготовка учащихся к работе

на занятиях

Полная готовность класса и

оборудования, быстрое

включение учащихся в

деловой ритм

Проверка

выполнения

домашнего

задания

Установление правильности и

осознанности выполнения

домашнего задания всеми

учащимися, выявление

пробелов и их коррекция.

Оптимальность сочетания

контроля, самоконтроля и

взаимоконтроля для

установления правильности

выполнения задания и

коррекция пробелов.

Усвоение новых

знаний и

способов

действий.

Обеспечение мотивации и

принятия учащимися цели

учебно-познавательной

деятельности, актуализация

опорных знаний и умений.

Готовность учащихся к

активной учебно-познавательной деятельности

на основе опорных знаний.

Первичная

проверка

понимания.

Установление правильности и

осознаннотости усвоения

нового учебного материала;

пробелов и неверных

представлений и их коррекция.

Усвоение сущности

усваиваемых знаний и

способов действий на

репродуктивном уровне.

Ликвидация типичных ошибок

и неверных представлений у

учащихся,

Закрепление

знаний способов

действий.

Обеспечение усвоения новых

знаний и способов действий

на уровне применения в

изменённой ситуации.

Самостоятельное выполнение

заданий требующих

применений знаний в

знакомой и изменённой

ситуации.

Обобщение и

систематизация

знаний.

Формирование целостной

системы ведущих знаний по

теме, курсу, выделение

мировозренческих идей.

Активная и продуктивная

деятельность учащихся по

включению части в целое,

классификации и

систематизации, выявлению

внутрипредметных и

межкурсовых связей.

Контроль и

самопроверка

знаний.

Выявление качества и уровня

овладения знаниями и

способами действий,

обеспечение их коррекции.

Получение достоверной

информации о достижении

всеми учащимися

планируемых результатов

обучения.

Подведение

итогов занятия.

Дать анализ и оценку

успешности достижения цели

и наметить перспективу

последующей работы.

Адекватность самооценки

учащегося оценке учителя.

Получение учащимися

информации о реальных

результатах учения.

1 ТИП УРОКА. Изучение новых знаний и первичное закрепление

(изучение новых знаний: лекция, экскурсия, исследование лабораторной работы, практикум).

ЦЕЛЬ: Восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного

материала.

Осмысление связей и отношений объектов изучений.

СТРУКТУРА УРОКА ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА:

первичное введение материала с учётом закономерностей процесса познания при высокой мыслительной активности учащихся;

  • указание на то, что учащиеся должны запомнить;
    мотивация запоминания и длительного сохранения в памяти;

  • сообщение либо актуализация техники запоминания (работа с опорными для
    памяти материалами, смысловая группировка и т.д.);

первичное закрепление под руководством учителя посредством прямого

повторения, частичных выводов;

контроль результатов первичного запоминания;

- регулярное систематизирующее повторение через короткие, а затем более
длинные промежутки времени в сочетании с различными требованиями к
воспроизведению, в том числе и с дифференцированными заданиями;
внутреннее повторение и постоянное применение полученных знаний и
навыков для приобретения новых;

частное включение опорного материала для запоминания в контроль знаний, регулярная оценка результатов запоминания и применения.


2 ТИП УРОКА. Закрепление учебных знаний (практикумы, лабораторная работа, собеседование, экскурсия, консультация).

ЦЕЛЬ: Закрепление знаний и их коррекция. Определение границ, т.е.

возможности применения этих знаний.

Пробное применение знаний.

Упражнения но образцу и в сходных условиях с целью выработки умений

безошибочного применения знаний.

Упражнения с переносом знаний в новые условия.

СТРУКТУРА УРОКА ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЯ И НАВЫКОВ:

постановка цели урока;

повторение сформированных умений и навыков, являющихся опорой;

проведение проверочных упражнений;

  • ознакомление с новыми умениями, показ образца формирования;

  • упражнение на их освоение;

  • упражнение на их закрепление;

  • тренировочные упражнения по образцу, алгоритму, инструкции;

  • упражнение на перенос в сходную ситуацию;

  • упражнение творческого характера;
    -итог урока;

-задание на дом.


3 ТИП УРОКА. Комплексного применения знаний, умений, навыков

(практикум, лабораторные работы, семинар).

ЦЕЛЬ: Усвоение умений в комплексе применять ЗУН, осуществлять их

перенос в новые условия.

(Актуализация ЗУН для творческого применения.

Обобщение и систематизация знаний, способов деятельности.

Усвоение образца комплексного применения ЗУН.

Применение ЗУН в новых условиях.

Контроль и самоконтроль ЗУН).

СТРУКТУРА УРОКА ПРИМЕНЕНИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ:

организация начала урока (психологический настрой учащихся);

сообщение темы урока и его задач;

изучение новых знаний, необходимых для формирования умений;

формирование, закрепление первичных умений и применение их в

стандартных ситуациях -по аналогии;

упражнения в применении знаний и умений в изменённых условиях;

творческое применение знаний и умений;

упражнение по отработке навыков;

домашнее задание;

итог урока с оценкой проделанной учащимися работы.


4 ТИП УРОКА. Обобщение и систематизация знаний (семинар, конференция).

ЦЕЛЬ: Усвоение знаний в системе, установление внутрипредметных и межпредметных связей.

СТРУКТУРА ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОБЩАЮЩЕГО УРОКА.

  • организационный момент;

  • вступительное слово учителя, в котором он подчёркивает знание материала

  • изученной темы или тем, сообщает цель и план урока;

  • выполнение учащимися индивидуально и коллективно различного рода устных

и письменных заданий обобщающего и систематизирующего характера

вырабатывающих обобщённые умения, формирующих обобщённопонятийные

знания, на основе обобщения фактов, явлений;

  • проверка выполнения работ, корректировка (при необходимости);

  • формирование выводов по изученному материалу;

  • оценка результатов урока;

  • подведение итогов;

  • задание на дом (не всегда).


5 ТИП УРОКА. Проверка, оценка, коррекция ЗУН учащимися

рефлексии деятельности.

(контрольная работа, школьный коллоквиум, зачёт, общественный смотр знаний, рефлексивный тренинг).

Школьный коллоквиум:

  1. Беседа с учащимися для выявления знаний.

  1. Научное собрание, слушают доклады учащихся.
    Рефлексивный тренинг - набор упражнений для учащихся:

- учащиеся самостоятельно оценивают свои знания и учащиеся чётко
должны за что ставят оценку.

ЦЕЛЬ: Определение уровня усвоения знаний, сформированности умений и навыков, комплексное их применение. Закрепление и систематизация знаний учащихся. Коррекция ЗУН (ликвидация пробелов) Оценка хода результатов деятельности.

СТРУКТУРА УРОКА ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ:

- организация начала урока. Здесь необходимо создать спокойную,
деловую обстановку. Дети не должны бояться проверочных и
контрольных работ или чрезмерно волноваться, так как учитель
проверяет готовность детей к дальнейшему изучению материала;
постановка задач урока. Учитель сообщает ученикам, какой материал
он будет проверять или контролировать, Просит чтобы дети вспомнили
соответствующие правила и пользовались ими в работе. Напомните,
чтобы учащиеся обязательно сами проверили работы;

изложение содержания контрольной или проверочной работы (задачи,

примеры, диктант, сочинение или ответы на вопросы и т. п.). Задания

по объёму или степени трудности должны соответствовать программе и

быть посильными для каждого ученика;

подведите итог урока. Учитель выбирает хорошие работы учащихся,

анализирует допущенные ошибки в других работах и организует работу

над ошибками (иногда на это уходит следующий урок);

определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, а

также путей их устранения и совершенствования знаний и умений.


Учителю о самоанализе урока.

  1. Образовательная цель урока (например: добиться знания
    учащимися содержания произведения, умения его анализировать
    путём выяснения ответа на вопрос).

  2. Воспитательная цель (например: воспитывать патриотизм,
    формирование системы отношения к Родине, осознание учащимися
    личной ответственности за сделанный ими выбор).

  3. Развивающая цель (например: развитие монологической речи,
    развитие сенсорной сферы (чувств, эмоций).

  4. Конечный результат урока достигнут, дети прочитали и поняли
    произведение.

  5. Тип и форма урока.

  6. Этапы урока соблюдены, многообразны (распределение времени,
    организационный момент, определение целей и задач урока,
    разбор произведения - результаты).

  7. Подбор содержания урока - перечислить (всё что на доске и под
    доской + ТСО)

  8. Изучение нового материала (беседа с элементами инсценировки,
    сообщения учащихся)

  9. Первичная проверка усвоения знаний (письменная работа в конце
    урока).

  10. Домашнее задание - перспектива работы.

  11. Оценки за урок, аргументация.

Что наиболее удалось на уроке? В чём учитель видит недостатки?

  • Какие виды на будущее делает для себя учитель?
    Какова целевая установка урока (цели, задачи)

  • Как данный урок связан с другими уроками темы?
    Были ли отклонения от замысла? Чем они вызваны?

  • Достигнуты ли цели урока? По каким признакам судит об этом
    учитель?


Вариант содержания беседы с учителем после посещения урока.

  1. Удовлетворён ли учитель уроком.

  2. Знание учителем реальных возможностей детей данного класса.

  3. Чётко ли учитель понимает задачи и цель урока (формулировка
    образовательных, воспитательных, развивающих задач урока), умеет
    ли правильно поставить задачу перед учащимися.

  4. Какие источники использовал учитель в соответствии с
    содержанием учебного материала (художественную литературу,
    дидактический материал, периодическую печать и т.д.).

  5. Оптимальность и целесообразность выбора использования
    наглядных и технических средств обучения.

  6. Как учитель планировал осуществлять дифференциацию обучения
    и воспитания, осуществление межпредметных связей.

  7. Оценка взаимосвязи задач на различных этапах урока.

  8. Обоснованность выбора типа урока, его структурных звеньев.

  9. Распределение времени этапов в зависимости от избранной
    структуры урока.

  10. Организация проверки пройденного учебного материала.

11.Рациональность и правильность выбора методов изучения учебного

материала, умение выделить главное в теме урока (применение

опорных сигналов и т.п.). 12. Как учитель осуществлял контроль за усвоением полученных

знаний, умений и навыков учащихся. Обоснованность выставления

отметок. 13.Мировозренческая направленность урока, его воспитательный

потенциал.

  1. Осуществление практической направленности обучения.

  2. Воспитание культуры труда, формирование НОТ учащихся и
    преподавателя.

16. Как осуществлялся индивидуальный подход к учащимся.

17. Рациональное использование кабинета, обоснованность применения
средств обучения.

18.Взаимоотношение учителя и ученика (доброжелательность, тактичность, знание индивидуальных особенностей учащихся и т.п.)

19. Дифференцированность домашнего задания, его содержание,
объём, рациональность, знание о затратах времени на его
выполнение.

20. Как учитель исправил отмеченные ранее недостатки и замечания.

Цели урока иностранного языка и способы их достижения

Идея единства обучения, воспитания и развития является исходной идеей любого урока. Подготовка к нему начинается с формулировки целей. Основная цель определяет ход всего урока, все его составные компоненты. В соответствии с ней осуществляется выбор типа урока, его этапов, содержания учебного материала, способов достижения цели. Недостаточно ясное понимание целей урока влечет за собой проблемы, например, с подбором упражнений, выбором форм и приемов обучения и т.д.

Методическое решение проблемы воспитания на уроке реализуется прежде всего в целостности учебно-воспитательного процесса. Именно системный подход позволяет наиболее полно использовать факторы обучения, несущие воспитательный потенциал. К этим факторам относятся:

A) содержание учебного материала, в том числе лингвострановедческие и
страноведческие знания;

Б) средства обучения, в том числе аутентичные материалы, которые больше всего могут приблизить учащихся к естественной культурологической среде;

B) формы организации познавательной деятельности;

Г) методы, формы и приемы, которые использует учитель в учебном процессе;

Д) разнообразные формы контроля, самоконтроля и взаимоконтроля учащихся;

Е) поддержание у школьников интереса к предмету, формирование стойкой мотивации к изучаемому иностранному языку.

Перечисленные факторы помогают включить каждого ученика в активную учебную деятельность и, конечно, в значительной мере определяют воспитательные возможности предмета.

Немаловажную роль играет также личность учителя, его умение формировать нравственные отношения в классе (между учителем и классом, учителем и отдельными учащимися, а также ребятами между собой).

Нельзя забывать и о развивающем аспекте урока. Развивающие цели урока формируются, исходя из психологических закономерностей обучения иностранному языку. На уроках иностранного языка можно развивать сенсорное восприятие, двигательную, волевую, интеллектуальную, эмоциональную, сферы личности школьника.

В соответствии с этим используются такие формулировки развивающих целей урока:

  • формирование и развитие учебно-организационных умений и навыков (общеучебные и специальные умения, и навыки, навыки самоконтроля, умения и навыки самостоятельной работы);

  • формирование и развитие учебно-интеллектуальных умений и

навыков (абстрагирование, анализ, синтез, сравнение,

систематизация, логика);

  • развитие памяти, внимания, воображения, наблюдательности;

развитие учебно-информационных умений и навыков (при обучении

чтению);

  • развитие коммуникативных умений и навыков (в процессе общения

на языке);

  • развитие компенсаторных умений (умение при дефиците языковых

средств выходить из трудного положения за счет использования

синонимов, перифраза и т.д.).

Таким образом, цели урока не могут быть произвольными, они взаимосвязаны с содержанием того, что будет в поле зрения учителя на данном уроке.

Проиллюстрируем взаимосвязь практических целей урока с содержанием языковых знаний, навыков и коммуникативных умений по четырем видам речевой деятельности: чтению, говорению, аудированию и письму. Вид речевой деятельности: чтение. Формулировка практических целей урока. Развитие умения читать.

  1. формирование (совершенствование, развитие) техники чтения вслух
    или про себя.

  2. развитие умения читать с извлечением основной информации.

  3. развитие умения читать с извлечением полной информации.

4. развитие умения читать с извлечением нужной информации.
Содержание языковых знаний, навыков и коммуникативных умений,

соответствующих данной цели.

  1. Овладение алфавитом, умение устанавливать звуко-буквенные
    соответствия, правильно озвучивать графический образ слова и соотносить
    его со значением; овладение основными правилами чтения; увеличение
    оперативной единицы восприятия текста (слог, слово, синтагма, фраза,
    абзац); овладение определенной скоростью чтения с пониманием
    прочитанного (в том числе за счет языковой догадки и умения
    предвосхищать отдельные грамматические формы и содержание текста);
    овладение средствами выразительного чтения (интонацией, паузированием,
    иноязычным и логическим ударением).

  2. Понимание и осмысление главных фактов нормативного несложного
    художественного, научно-популярного, публицистического, прагматического
    текста, соответствующего возрастным особенностям и интересам учащихся.

  3. Полное и точное понимание несложного аутентичного и
    адаптированного текста; умение ориентироваться в лингвистических
    особенностях изучаемого языка; умение анализировать отдельные места
    текста и делать выборочный перевод.

4. Овладение просмотровым чтением, умение прочитать текст по
диагонали и выбрать заданную или интересующую информацию.

Вид речевой деятельности: говорение. Формулировка практических целей.

  1. развитие умения говорить (монологическая речь).

  2. развитие умения говорить (диалогическая речь)

Содержание языковых знаний, навыков и коммуникативных умений, соответствующих данной цели.

1. Умение подготовить связное высказывание по теме; умение передать
прочитанное с опорой на текст; умение кратко передать основную мысль
прочитанного (услышанного) с опорой на текст; умение выразить свое
отношение к прочитанному, используя речевые клише.

2. Овладение диалогом этического характера, диалогом-расспросом,
диалогом-побуждением к действию, диалогом-обменом мнениями,
полилогом (способностью к общению в группе).

Вид речевой деятельности: аудирование. Формулировка практических целей урока. Развитие умения аудировать.

Содержание языковых знаний, навыков и коммуникативных умений, соответствующих данной цели.

1. Восприятие на слух и понимание речи, предъявляемой учителем или в
звукозаписи; умение добиваться понимания партнера с помощью переспроса,
просьбы пояснить, перевести, повторить, выразить свою мысль иначе.

2. Восприятие на слух и понимание текстов с разной глубиной и
точностью проникновения в их содержание (с полным пониманием и с
пониманием основного содержания).

Вид речевой деятельности: письмо. Формулировка практической цели урока.

  1. формирование (совершенствование, развитие) навыков письма как
    графической системы.

  2. развитие коммуникативных умений письма.

Содержание языковых знаний, навыков и коммуникативных умений, соответствующих данной цели.

  1. Овладение графическими и орфографическими навыками; умение ими
    пользоваться в письменной форме на иностранном языке.

  2. Овладение письмом как средством фиксации звучащей речи; умение
    письменно оформить и передать элементарную (план прочитанного или
    прослушанного текста, выписка из текста, короткое поздравление и
    пожелание, заполнение формуляра, анкеты, написание письма с
    использованием формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого
    языка).

ПОДГОТОВКА ЦЕЛЕЙ УРОКА.

1. Образовательный аспект цели урока.

1) Сформировать или продолжить формирование знаний

(каких и на каком уровне: репродуктивный, частично репродуктивный, поисковый).

  1. Сформировать предметные умения (см. программу).

  2. Сформировать общеучебные умения и навыки.

  3. Ликвидация пробелов в знаниях учащихся (каких).

2. Воспитательный аспект целей урока.

  1. Формирование основ научного мировозрения (какие).

  2. Формирование качеств личности (какие)

  3. Формирование навыков социального общения ученик - учитель.

  4. Формирование системы отношений к городу, к людям.

3. Развивающий аспект цели урока.

  1. Развитие речи учащихся (обогащение словарного запаса,
    усложнение смысловой функции речи, усиление коммуникативных
    свойств речи).

  2. Развитие мышления учащихся с выходом на конкретный

результат обучения (сравнивать, сопоставлять, выделять главное, обобщать).

  1. Развитие сенсорной сферы (чувств, глазомер, умение ориентироваться
    в пространстве и т.д.).

  2. Развитие двигательной сферы.


КАК АНАЛИЗИРОВАТЬ СВОЙ СОБСТВЕННЫЙ УРОК.

Учитель должен уметь анализировать свою деятельность, но в первую очередь урок, как основную её форму.

Из чего же складывается такой анализ? Попробуем ответить на этот вопрос.

1. Первое, что должен сделать учитель, анализирующий свой урок - определить
его место.

в теме

в общем курсе

и задать себе вопрос, насколько ясным стало это место для учащихся после урока.

  1. Попытаться соотнести поставленные цели урока для учащихся и для учителя
    с достигнутыми на уроке и определить причины успеха или неудачи.

  2. Определить уровень формирования на уроке

знаний (логичность подачи материала, научность, доступность, трудность, нестандартность)

- умений (соответствие путей формирования специальных умений
общепринятым умениям, прочность отработанных умений, степень их
автоматизма).

4. Ответить на вопрос, что дал данный урок для

развития ума, памяти, внимания

- умения слушать товарищей, высказывать свои мысли и отстаивать свою
точку зрения

формирование интереса к данному предмету.

  1. Подумать, насколько оптимально был выстроен урок. Соответствовал ли он
    вашим интересам, темпераменту, уровню учебной подготовки и развития
    учащихся, специфике класса. Адекватна ли была организация деятельности
    учащихся обучающим, развивающим и воспитательным целям урока.

  2. Попробовать оценить степень активности учащихся на уроке. Сколько раз и
    кто на них выступал, почему молчали остальные, как стимулировалась их
    работа, насколько были продуманы их действия при подготовке к уроку, что
    из этого получилось? При этом надо руководствоваться непреложным
    правилом недопустимости оценки личности ученика при оценке его работы,
    сравнения его с другими учащимися данного класса, с другими классами.

  3. Каким был темп урока? Поддерживался ли интерес учащихся к уроку на
    всём его протяжении? Как организована была смена видов деятельности
    учащихся на уроке? Как был организован учебный материал, что было дано
    в виде «готовых знаний», до чего «додумались» сами учащиеся?


Основные пути совершенствования урока.

  • Усиление активности, самостоятельности и творческой деятельности учащихся.

  • Формирование у школьников положительной мотивации и потребности в знаниях.

  • Совершенствование структуры уроков.

  • Применение на уроках активизирующих методов и средств обучения.

  • Стимулирование и формирование познавательных интересов учащихся.

  • Оптимизация процесса обучения (выбор наиболее эффективного варианта для данных условий на всех этапах обучения с учетом индивидуальных особенностей и возможностей учащихся и учителя).

  • Создание на уроках благоприятных эмоционально-деловых отношений.

  • Организация самостоятельной познавательной деятельности учащихся, направленной на развитие самостоятельности как черты личности.

  • Интенсификация учебного процесса путем научной организации труда учителя и учащихся.

  • Соблюдение санитарно-гигиенических норм.

  • Анализ всей деятельности и полученных результатов учителем.

  • Самостоятельная работа по повышению уровня своей теоретической и практической подготовки.

  • Использование передового педагогического опыта и рекомендаций психолого-педагогической науки.

  • Использование новых педагогических технологий.
































ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ.


Классно-урочная система


Лекционно-семинарская работа





Основная форма


Традиционные формы


Лекции

Семинары

Зачеты

Консультации

Практикумы

Экзамены

Собеседование







Домашняя работа

Внеклассная работа

Внеурочная работа

Экскурсии

Факультативы

Общественно-полезный труд


Урок 45

Урок 35




ТИПОЛОГИЯ УРОКА В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ.


Классические типы


Нетрадиционные типы




Вводный урок

Тренировочный урок

Урок закрепления знаний, умений, навыков

Контрольный урок

Урок самостоятельной работы

Урок с ТСО

Урок практической работы

Комбинированный урок

Повторительно-обобщающий урок


Урок фантазирования

урок-соревнование

урок-турнир

урок диспут

Урок открытых мыслей

Урок-турнир

Урок-диспут

Урок - творчества

Урок-спектакль

Урок-конкурс

Урок-конференция

Интегрированный урок

Урок-игра

Урок-сказка

Урок взаимообучения

Урок - КВН




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Структурный анализ урока иностранного языка

Автор: Приступа Андрей Евгеньевич

Дата: 30.04.2019

Номер свидетельства: 508829

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Виды презентаций на уроке иностранного языка "
    ["seo_title"] => string(50) "vidy-priezientatsii-na-urokie-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "141079"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418054218"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Доклад для педчтения по теме "Системно-деятельностный подход в обучении английскому языку""
    ["seo_title"] => string(104) "doklad-dlia-piedchtieniia-po-tiemie-sistiemno-dieiatiel-nostnyi-podkhod-v-obuchienii-anghliiskomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "243390"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445708556"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД В ПОДГОТОВКЕ К ЕНТ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ КАК ОСНОВА ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ"
    ["seo_title"] => string(97) "sistiemnyipodkhodvpodgotovkiekientpoinostrannomuiazykukakosnovapovyshieniiakachiestvaobrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "299598"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456563483"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(283) "Методическая разработка учебного занятия по дисциплине "Иностранный язык"(английский). Тема:"Экскурсия по городу Якутску" "Достопримечательности Якутска""
    ["seo_title"] => string(166) "mietodichieskaia-razrabotka-uchiebnogho-zaniatiia-po-distsiplinie-inostrannyi-iazyk-anghliiskii-tiema-ekskursiia-po-ghorodu-iakutsku-dostoprimiechatiel-nosti-iakutska"
    ["file_id"] => string(6) "259673"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448808505"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Приемы технологии критического мышления на уроках английского языка. "
    ["seo_title"] => string(81) "priiemy-tiekhnologhii-kritichieskogho-myshlieniia-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "134396"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416743143"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства