kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Виды презентаций на уроке иностранного языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Виды презентаций на уроке иностранного языка

Оформительские возможности програм­мы PowerPoint не противоречат требова­ниям, предъявляемым к традиционной наг­лядности, напротив, дополняют их специ­фическими компьютерными тонкостями.

Презентации отличаются друг от друга по различным параметрам и могут быть классифицированы по разным критериям (данная классификация критериев составлена Л. И. Ястребовым):

·        по направленности на определенную ау­диторию:

- для работы в аудитории с проецирова­нием па большой экран;

- для самостоятельной работы за персо­нальным компьютером;

·        по функциональному использованию:

- деловая (официальная, официально-эмо­циональная, информационный ролик);

-  учебная (чтение лекций, проведение семинаров, защита курсовых и дипломных работ, выступление на конференции);

- обучающая (при обучении дисципли­нам в школе и в вузе);

- прикладная (раздаточный материал в виде графиков, схем, таблиц и т.д.);

-развлекательная (поздравления, соп­ровождение концертов и увеселительных мероприятий).

·        по характеру представляемой инфор­мации:

- текстовая;

- аудио-видео;

-  иллюстративная;

-  комбинированная (сочетание тексто­вых, иллюстративных и аудио-видео мате­риалов в одной презентации).

·        по структуре и управлению:

-   линейная с жесткой последователь­ностью кадров - представление цельных слайдов, так называемых «плакатов»;

-  линейная с эффектами анимации последовательный переход от одного слай­да к другому с использованием эффектов анимации;

-   гипертекстовая с разветвленной структурой - последовательность подачи материала произвольна и регламентируется гиперссылками;

-  в форме Интернет-страницы - един­ственным отличием от гипертекстовой пре­зентации является способ управления с по­мощью вертикального или горизонтально­го меню;

- с эффектами скрытых сладов - презен­тация, в структурном плане которой имеются слайды, не появившиеся на экране в ходе презентации.

Обучающие презентации отличаются по видам речевой деятельности (при обучении чтению, аудированию, говорению или пись­му); по сторонам речи (при обучении лек­сической, грамматической или фонетичес­кой стороне речи); по видам опор (содержа­тельная, смысловая, вербальная, иллюстра­тивная).

Ж. А. Денисова и М. К. Денисов предлагают несколько этапов технологии непосредственного ис­пользования в учебном процессе мультимедийная презентация: 1) подготови­тельный; 2) преддемонстрационный; 3) демонстрационный; 4) последемонстрационный; 5) рефлексивный.

Подготовительный этап включает в се­бя отбор необходимого материала, анализ и создание учителем мультимедийной презентации. В ходе апро­бации данной технологии нами выработан алгоритм создания мультимедийной презентации. Следуя ему, учитель должен:

а)      определить педагогические задачи, решаемые с помощью создаваемой мультимедийной презентации;

б)      продумать цели и задачи создания слайдов;

в)      поставить себя на место ученика, учитывая его возрастные особенности, по­тенциальные возможности;

г)       подобрать иллюстрации (рисунки, звуки), используя мультимедийные возможности компьютера (обработка собранной ранее информации или поиск новой);

д)      продумать содержание текстов исходя из основных требований к мультимедийной презентации;

е)       составить сценарий мультимедийной презентации;

ж)      создать структуру мультимедийной презентации, используя необходимые компьютерные программы;

з)       применить анимационные и звуко­вые эффекты;

и)      проанализировать и оценить подго­товленную презентацию согласно требованиям к мультимедийной презентации;

к)      скорректировать возможные не­дочеты.

В преддемонстрационный этап входят снятие языковых трудностей, проверка понимания ранее изученных лексических единиц, повторение необходимого грам­матического материала и формулировка целей и задач для учащихся.

На демонстрационном этапе проис­ходит предъявление нового материала с параллельным комментарием учителя, работа над содержанием каждого слайда, «паузированные» упражнения, при необ­ходимости повтор нужных слайдов.

Последемонстрационный этап охваты­вает вопросно-ответные упражнения, подведение учащимися итогов, самостоя­тельную формулировку ими правила, по­вторение лексических единиц.

Рефлексивный этап включает анализ и выводы учителя о результативности подготовки и показа мультимедийной презентации, монито­ринг.

Зачастую на уроке возникает необходи­мость комбинированного набора различ­ных видов средств наглядности. Програм­ма PowerPoint и ее продукт (мультимедийная презентация) обладают рядом свойств, которые отлича­ют их от традиционных средств представ­ления наглядности. К ним относятся:

-  интерактивность - способность оп­ределенным образом изменяться и реаги­ровать на действия пользователя, что поз­воляет ему определять порядок и объем представляемой информации, а также вносить необходимые изменения в одну и ту же презентацию;

-  мультимедийность - использование комплекса эффектов для представления информации (текст, звук, графика, муль­типликация, видео) одним техническим средством;

- комплексность представления инфор­мации - возможность управления показом презентации в различном режиме (линей­но, с эффектами анимации, с помощью гиперссылок);

- дискретность - смысловая завершен­ность отдельного слайда или группы слай­дов (он/они должен/ны представлять за­конченный в смысловом отношении фраг­мент презентации);

- программная совместимость - возмож­ность использовать объекты из других прог­рамм, например из приложений MS Office;

-  доступность технического инструмен­тария - наличие у пользователя элементар­ных навыков работы с компьютером, в част­ности с программным пакетом MS Office.

Успешность готового продукта и его реа­лизация на уроке зависят от ряда технологических нюансов, которые учитываются при разработке будущей презентации, на­чиная с монтажа макета слайд-шоу на листе бумаги и заканчивая его компьютерным воплощением. Поэтому Л. А. Беляева и Н. В. Иванова считают необходи­мым предложить учителям методические рекомендации, составленные Е. К. Пыховой и Л. И. Ястребовым, по подготовке и использова­нию слайд-шоу на уроке иностранного язы­ка. В первую очередь следует иметь в виду, что планирование презентации проходит в несколько стадий.

Определение целей и задач будущей презентации. На данном этапе следует чет­ко сформулировать название презентации, а также цель и задачи ее использования; выделить ключевые моменты и определить це­левую группу обучающихся; продумать тех­нические условия будущей демонстрации. Л. И Ястребов предлагает ориентироваться на три спо­соба использования презентации:

-  обучающиеся следят за показом слай­дов со своих мест; слайды проецируются на большой экран; такая презентация может иметь место при любой форме проведения аудиторного занятия, а также на любом эта­пе урока, например при семантизации но­вых лексических единиц, презентации но­вого грамматического материала, трениров­ке учебного материала и т.д.;

-  обучающиеся во время презентации видят ее на экранах своих компьютеров; по ходу презентации учитель дает пояснения (с помощью большого экрана или монитора компьютера): как и в первой ситуации, презентация может появиться на любом уроке вне зависимости от его этапа;

-  обучающиеся самостоятельно (во вне­урочное время) знакомятся с презентацией; она выступает в качестве электронного раз­даточного материала (тестирование, повто­рение пройденного материала, справочные материалы и т.д.).

Отбор и организация учебного мате­риала. На этой стадии в компьютере созда­ется накопительная папка, в которую вхо­дят частные папки (для текстов, цитат, ил­люстраций, фотографий, упражнений). За­тем начинается поиск, сохранение и накоп­ление в папках информации из различных источников. И, наконец, проектируется структура этапа/ов урока с использованием слайд-шоу с учетом технологического инструментария программы PowerPoint.

Написание сценария презентации, включая изготовление изобразительного макета (структурного скелета) будущего слайд-шоу. Здесь важно учесть следующие моменты: выделение основных элементов презентации, создание структуры основной части презентации, распределение учебного материала по слайдам, поиск дополнитель­ной информации (при необходимости), продумывание экспозиции, проверка логи­ки подачи материала, подготовка заключе­ния. Уже на данном этапе должен быть раз­работан комплекс упражнений.

Техническое воплощение презентации согласно технологии программы PowerPoint и требованиям к наглядности. Под этим подразумевается:

- простая навигация и управление;

-  умеренное эстетическое оформление слайда в соответствии с требованиями, предъявляемыми к опорам и наглядности;

- соответствующий стиль подачи мате­риала (пункты плана, ключевые слова, пе­речисления), отсутствие сложных грамма­тических структур и сплошного текста;

- предварительный учет вариантов раз­вития урока и ответов обучающихся, а так­же их фиксация в презентации (через гипе­рссылку с эффектом скрытого слайда);

- распечатка макета слайда с теми замет­ками, которые необходимы для подачи информации.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Виды презентаций на уроке иностранного языка »

Виды презентаций на уроке иностранного языка

Оформительские возможности програм­мы PowerPoint не противоречат требова­ниям, предъявляемым к традиционной наг­лядности, напротив, дополняют их специ­фическими компьютерными тонкостями.

Презентации отличаются друг от друга по различным параметрам и могут быть классифицированы по разным критериям (данная классификация критериев составлена Л. И. Ястребовым):

  • по направленности на определенную ау­диторию:

- для работы в аудитории с проецирова­нием па большой экран;

- для самостоятельной работы за персо­нальным компьютером;

  • по функциональному использованию:

- деловая (официальная, официально-эмо­циональная, информационный ролик);

- учебная (чтение лекций, проведение семинаров, защита курсовых и дипломных работ, выступление на конференции);

- обучающая (при обучении дисципли­нам в школе и в вузе);

- прикладная (раздаточный материал в виде графиков, схем, таблиц и т.д.);

-развлекательная (поздравления, соп­ровождение концертов и увеселительных мероприятий).

  • по характеру представляемой инфор­мации:

- текстовая;

- аудио-видео;

- иллюстративная;

- комбинированная (сочетание тексто­вых, иллюстративных и аудио-видео мате­риалов в одной презентации).

  • по структуре и управлению:

- линейная с жесткой последователь­ностью кадров - представление цельных слайдов, так называемых «плакатов»;

- линейная с эффектами анимации последовательный переход от одного слай­да к другому с использованием эффектов анимации;

- гипертекстовая с разветвленной структурой - последовательность подачи материала произвольна и регламентируется гиперссылками;

- в форме Интернет-страницы - един­ственным отличием от гипертекстовой пре­зентации является способ управления с по­мощью вертикального или горизонтально­го меню;

- с эффектами скрытых сладов - презен­тация, в структурном плане которой имеются слайды, не появившиеся на экране в ходе презентации.

Обучающие презентации отличаются по видам речевой деятельности (при обучении чтению, аудированию, говорению или пись­му); по сторонам речи (при обучении лек­сической, грамматической или фонетичес­кой стороне речи); по видам опор (содержа­тельная, смысловая, вербальная, иллюстра­тивная).

Ж. А. Денисова и М. К. Денисов предлагают несколько этапов технологии непосредственного ис­пользования в учебном процессе мультимедийная презентация: 1) подготови­тельный; 2) преддемонстрационный; 3) демонстрационный; 4) последемонстрационный; 5) рефлексивный.

Подготовительный этап включает в се­бя отбор необходимого материала, анализ и создание учителем мультимедийной презентации. В ходе апро­бации данной технологии нами выработан алгоритм создания мультимедийной презентации. Следуя ему, учитель должен:

а) определить педагогические задачи, решаемые с помощью создаваемой мультимедийной презентации;

б) продумать цели и задачи создания слайдов;

в) поставить себя на место ученика, учитывая его возрастные особенности, по­тенциальные возможности;

г) подобрать иллюстрации (рисунки, звуки), используя мультимедийные возможности компьютера (обработка собранной ранее информации или поиск новой);

д) продумать содержание текстов исходя из основных требований к мультимедийной презентации;

е) составить сценарий мультимедийной презентации;

ж) создать структуру мультимедийной презентации, используя необходимые компьютерные программы;

з) применить анимационные и звуко­вые эффекты;

и) проанализировать и оценить подго­товленную презентацию согласно требованиям к мультимедийной презентации;

к) скорректировать возможные не­дочеты.

В преддемонстрационный этап входят снятие языковых трудностей, проверка понимания ранее изученных лексических единиц, повторение необходимого грам­матического материала и формулировка целей и задач для учащихся.

На демонстрационном этапе проис­ходит предъявление нового материала с параллельным комментарием учителя, работа над содержанием каждого слайда, «паузированные» упражнения, при необ­ходимости повтор нужных слайдов.

Последемонстрационный этап охваты­вает вопросно-ответные упражнения, подведение учащимися итогов, самостоя­тельную формулировку ими правила, по­вторение лексических единиц.

Рефлексивный этап включает анализ и выводы учителя о результативности подготовки и показа мультимедийной презентации, монито­ринг.

Зачастую на уроке возникает необходи­мость комбинированного набора различ­ных видов средств наглядности. Програм­ма PowerPoint и ее продукт (мультимедийная презентация) обладают рядом свойств, которые отлича­ют их от традиционных средств представ­ления наглядности. К ним относятся:

- интерактивность - способность оп­ределенным образом изменяться и реаги­ровать на действия пользователя, что поз­воляет ему определять порядок и объем представляемой информации, а также вносить необходимые изменения в одну и ту же презентацию;

- мультимедийность - использование комплекса эффектов для представления информации (текст, звук, графика, муль­типликация, видео) одним техническим средством;

- комплексность представления инфор­мации - возможность управления показом презентации в различном режиме (линей­но, с эффектами анимации, с помощью гиперссылок);

- дискретность - смысловая завершен­ность отдельного слайда или группы слай­дов (он/они должен/ны представлять за­конченный в смысловом отношении фраг­мент презентации);

- программная совместимость - возмож­ность использовать объекты из других прог­рамм, например из приложений MS Office;

- доступность технического инструмен­тария - наличие у пользователя элементар­ных навыков работы с компьютером, в част­ности с программным пакетом MS Office.

Успешность готового продукта и его реа­лизация на уроке зависят от ряда технологических нюансов, которые учитываются при разработке будущей презентации, на­чиная с монтажа макета слайд-шоу на листе бумаги и заканчивая его компьютерным воплощением. Поэтому Л. А. Беляева и Н. В. Иванова считают необходи­мым предложить учителям методические рекомендации, составленные Е. К. Пыховой и Л. И. Ястребовым, по подготовке и использова­нию слайд-шоу на уроке иностранного язы­ка. В первую очередь следует иметь в виду, что планирование презентации проходит в несколько стадий.

Определение целей и задач будущей презентации. На данном этапе следует чет­ко сформулировать название презентации, а также цель и задачи ее использования; выделить ключевые моменты и определить це­левую группу обучающихся; продумать тех­нические условия будущей демонстрации. Л. И Ястребов предлагает ориентироваться на три спо­соба использования презентации:

- обучающиеся следят за показом слай­дов со своих мест; слайды проецируются на большой экран; такая презентация может иметь место при любой форме проведения аудиторного занятия, а также на любом эта­пе урока, например при семантизации но­вых лексических единиц, презентации но­вого грамматического материала, трениров­ке учебного материала и т.д.;

- обучающиеся во время презентации видят ее на экранах своих компьютеров; по ходу презентации учитель дает пояснения (с помощью большого экрана или монитора компьютера): как и в первой ситуации, презентация может появиться на любом уроке вне зависимости от его этапа;

- обучающиеся самостоятельно (во вне­урочное время) знакомятся с презентацией; она выступает в качестве электронного раз­даточного материала (тестирование, повто­рение пройденного материала, справочные материалы и т.д.).

Отбор и организация учебного мате­риала. На этой стадии в компьютере созда­ется накопительная папка, в которую вхо­дят частные папки (для текстов, цитат, ил­люстраций, фотографий, упражнений). За­тем начинается поиск, сохранение и накоп­ление в папках информации из различных источников. И, наконец, проектируется структура этапа/ов урока с использованием слайд-шоу с учетом технологического инструментария программы PowerPoint.

Написание сценария презентации, включая изготовление изобразительного макета (структурного скелета) будущего слайд-шоу. Здесь важно учесть следующие моменты: выделение основных элементов презентации, создание структуры основной части презентации, распределение учебного материала по слайдам, поиск дополнитель­ной информации (при необходимости), продумывание экспозиции, проверка логи­ки подачи материала, подготовка заключе­ния. Уже на данном этапе должен быть раз­работан комплекс упражнений.

Техническое воплощение презентации согласно технологии программы PowerPoint и требованиям к наглядности. Под этим подразумевается:

- простая навигация и управление;

- умеренное эстетическое оформление слайда в соответствии с требованиями, предъявляемыми к опорам и наглядности;

- соответствующий стиль подачи мате­риала (пункты плана, ключевые слова, пе­речисления), отсутствие сложных грамма­тических структур и сплошного текста;

- предварительный учет вариантов раз­вития урока и ответов обучающихся, а так­же их фиксация в презентации (через гипе­рссылку с эффектом скрытого слайда);

- распечатка макета слайда с теми замет­ками, которые необходимы для подачи информации.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Виды презентаций на уроке иностранного языка

Автор: Анашкина Ирина Николаевна

Дата: 08.12.2014

Номер свидетельства: 141079

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Методические рекомендации по теме "Рациональная организация самостоятельной работы учащихся на уроках иностранного языка" "
    ["seo_title"] => string(144) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-tiemie-ratsional-naia-orghanizatsiia-samostoiatiel-noi-raboty-uchashchikhsia-na-urokakh-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "238771"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444651403"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Использование мультимедийных презентаций на уроках иностранного языка "
    ["seo_title"] => string(78) "ispol-zovaniie-mul-timiediinykh-priezientatsii-na-urokakh-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "130767"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415986235"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Сообщение на тему "Использование аудио и видеоматериалов на уроках иностранного языка""
    ["seo_title"] => string(96) "soobshchieniie-na-tiemu-ispol-zovaniie-audio-i-vidieomatierialov-na-urokakh-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "257355"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448302709"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Метод проектов как средство развития лингвистических способностей обучающихся на уроках иностранного языка "
    ["seo_title"] => string(125) "mietod-proiektov-kak-sriedstvo-razvitiia-linghvistichieskikh-sposobnostiei-obuchaiushchikhsia-na-urokakh-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "115161"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1411880046"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Выступление на МО "Виды презентаций на уроке иностранного языка""
    ["seo_title"] => string(62) "vystuplieniienamovidypriezientatsiinaurokieinostrannoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "328728"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1463687840"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства