kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка учебного занятия по дисциплине "Иностранный язык"(английский). Тема:"Экскурсия по городу Якутску" "Достопримечательности Якутска"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Министерство науки и профессионального образования РС (Я)

Якутский индустриально-педагогический колледж

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

по дисциплине «Иностранный язык (английский)»

Тема: «Экскурсия по городу Якутску. Достопримечательности Якутска.»

                                                                       Преподаватель:

                                                                      Винокурова Анна Петровна

Якутск 2015

ПЛАН  ЗАНЯТИЯ

Время проведения занятия: 60 мин.

Группа: Историческое отделение, 1 курс.

Тема раздела: Страноведение

Тема занятия: Экскурсия по городу Якутску. Достопримечательности Якутска

Цель: По итогам занятия студенты будут знать:

  • Лексику по темам «Еда», «Движение», «Направление»,  
  • Фразы-клише «В ресторане», «В магазине»,

Будут уметь:

  • Составлять маршрут однодневного тура по городу
  • Применять в реальных ситуациях, в диалогической речи фразы-клише по темам 

«В ресторане», «В магазине»,

  • Описывать достопримечательности

В ходе занятия решаются следующие  развивающие и воспитательные задачи:

-развивать и совершенствовать умения и навыки практического владения английским языком по данной теме по всем видам речевой деятельности: аудированию, говорению, чтению и письму

-воспитать чувства дружбы и товарищества, культуры поведения, инициативности и ответственности каждого ученика перед своими товарищами.

-повысить мотивацию к изучению английского языка, формировать положительные эмоции учащихся чувства успеха и уважения к культуре и народу Республики Саха (Якутия)

Тип занятия: Урок систематизации и обобщения знаний.

Вид занятия: Практическое занятие с элементами ролевой игры

Межпредметная связь:  Культура народов Якутии, культурология

Материально-техническое оснащение урока:

ТСО – компьютеры, проектор, экран, мультимедийный курс «Bridge to English»    

Дидактический и раздаточный материал  – карточки с заданиями, наглядные материалы.

Использованная литература:

1. Радовель В.А Разговорный английский в диалогах. Ростов на Дону. Феникс 2007

2. Зиновьева Л.И, Омеляненко В.И 1000 фраз и диалогов. Москва. 2009

3. Королева Н.Е, Барсегян Э.З Английский язык. Сервис и туризм.Ростов на Дону. Феникс 2007

4. Плигин А, Максименко И. Учим английский с НЛП. Петербург. 2005

План:

  1. Организационный этап (1 мин)
  2. Сообщение темы, цели, задач урока  (3 мин)
  3. Речевая разминка ( 3 мин)
  4. Повторение пройденного лексического материала. Работа на компьютере. (6мин)
  5. Упражнения на развитие лексики (5мин)
  6. Ролевая игра с использованием лексики «Направление», «Движение» (3 мин)
  7. Развитие диалогической речи по теме «At the restaurant».(5 мин)
  8. Развитие диалогической речи по теме «At the shop».(5 мин)
  9. Развитие монологической речи. Описание достопримечательностей по картинкам «Старый город» и «Институт мерзлотоведения» (5 мин)
  10. Работа в группах. Подготовительная работа (7 мин)

11. Представление и инсценировка первой группы (5 мин)

12. Представление и инсценировка второй группы (5 мин)

  1. Развитие умений в аудировании текста (3 мин)
  2. Подведение итогов. Рефлексия (3 мин)
  3. Домашнее задание (1 мин)

Ход занятия:

Структурный элемент (этап) занятия

Время этапа (мин)

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Результат

1

2

3

5

6

7

1

Организационный этап

1

Приветствие, знакомство

Приветствие, знакомство

Контакт преподавателя и студентов

2

Сообщение темы, цели, задач занятия

3

Мотивация к работе на занятии, объяснение хода занятия

Восприятие информации, ее анализ

Установка на совместную деятельность

3

Речевая разминка

3

Объяснение задания, контроль произношения и построения фраз

Представление себя с использованием прилагательных, проговаривание

Актуализация умений и знаний

Обобщение ЗУН по теме

Закрепление знаний лексики

4

Повторение пройденного лексического материала. Работа на компьютере.

6

Объяснение задания, контроль произношения

Проговаривание, запись, повторение лексики

5

Упражнения на развитие лексики

5

Координация, контроль, наблюдение

Работа в группах, перевод слов и фраз

6

Ролевая игра с использованием лексики «Направление», «Движение»

3

Постановка проблемы, контроль произношения

Составление фраз и предложений, диалог, работа в парах

7

Развитие диалогической речи по теме «At the restaurant»

(Упражнение «Ручеек»)

5

Обеспечение опорными фразами

Воспроизведение диалога, проговаривание

8

Развитие диалогической речи по теме «At the shop».

5

Обеспечение опорными фразами

Воспроизведение диалога, проговаривание

9

Развитие монологической речи.

5

Обеспечение опорными фразами

Описание достопримечательностей по картинкам «Старый город» и «Институт мерзлотоведения»

10

Работа в группах. Подготовительная работа

7

Постановка проблемы, объявление критериев оценивания

Составление маршрута и собственных диалогов. Самостоятельная работа

Применение ЗУН на практике

11

Презентация результата

5

Наблюдение, контроль, оценивание

Представление и инсценировка первой группы

Применение ЗУН на практике

12

Презентация результата

5

Наблюдение, контроль, оценивание

Представление и инсценировка второй группы

Применение ЗУН на практике

13

Развитие умений в аудировании текста

3

Организация деятельности студентов

Исполнение песни

Отработка фонетических навыков

14

Подведение итогов

Рефлексия

3

Анализ работы на занятии, выявление затруднений в работе, понимания материала

Ответы на вопросы преподавателя, высказывание личного мнения об итогах занятия

Осмысление результата

15

Домашнее задание

1

Объяснение сути домашнего задания

Запись домашнего задания: Составить буклет о достопримечательностях Якутска

ИТОГО:

60

Содержание занятия:

  1.  Организационный этап. Good morning, dear friends! Let me introduce myself. My name is Anna Petrovna. I am glad to see you! How are you today? I think everything is OK. Are you ready to start our lesson?
  1. Сообщение темы, цели, задач урока. Today we are going to have a tour around  town Yakutsk. You know that our town is getting more and more beautiful. It is increasingly developing. Yakutsk is the capital of our Republic. It is cultural, business and political centre. Many tourists visit our town every year. And of course you must know more information about it. So, what shall we do today? We are going to have a tour around Yakutsk, we will visit some sights, go to the restaurant, buy some souvenirs, you will work into two groups and make a route of tour around Yakutsk.
  1. Речевая разминка. But first of all let us get acquainted. Now you must tell your name and an adjective which describes you. This game is called «The snow ball»-снежный ком. (учащиеся должны представиться, сказать свое имя и прилагательное, которое их описывает. Затем по цепочке повторяют, каждое представление. Например, Hello? I am Petya. I am practical. Hi, I am Alex. I am active and this is Pete. He is practical.  
  1. Повторение пройденного лексического материала. Работа на компьютере. Использование лингафонного курса «Bridge to English».  As your task will be to make a  tour around Yakutsk, we must revise the phrases on topic «Movement» and «Direction». Let’s work on computers.
  1. Упражнения на развитие лексики.
  2. объединяются в группы по 4-5 человек. Выбирается водящий, который может пользоваться карточкой на которой написаны слова и фразы. В руках он держит мяч или мягкую игрушку. Водящий бросает мяч любому члену команды и называет слово по-русски, которое нужно перевести на английский язык. Если перевод правильный, то водящий называет следующее слово и бросает мяч другому участнику, а если перевод неправильный, то обучаемый занимает место водящего.
  1. Использование ролевой игры. При ролевых играх в основном задействовано непроизвольное внимание, которое является наиболее эффективным в обучении.

Учащиеся объединяются в пары. Один участник будет играть туриста, потерявшегося в незнакомом городе, другой –прохожего, который сможет объяснить ему дорогу до нужного места.

-Excuse me.

-I’m lost

-I’m a stranger here.

-Where is the hotel «Polar Star»

-Walk straight, take a left turn, then turn right and then you will see…

-Thanks a lot.

-You are welcome.

-How can I get to the market place?

-It is over there.

-Unfortunately I do not know.

-It will take you 15 minutes to get there.

    7.    Развитие диалогической речи по теме «At the restaurant». Упражнение «Ручеек». Учащиеся становятся друг против друга в две линии. Образуются пары. Учащиеся глядя на опорные фразы воспроизводят диалог. Затем меняются, пока не проговорят с каждым студентом.

  • you like to order now?
  • . I’d like….
  • would you like to drink?

Do you have….

What’s the special

Is there anything else?

Enjoy your meal….

Thank you.

    8  Развитие диалогической речи по теме «At the shop». Упражнение «Ручеек». Учащиеся становятся друг против друга в две линии. Образуются пары. Учащиеся глядя на опорные фразы воспроизводят диалог. Затем меняются, пока не проговорят с каждым студентом.

What would you like?

I’d like…… please

Here you are.

How much are they?

Thanks a lot.

You are welcome.

    9.  Развитие монологической речи. Look at the sights. Try to describe them

10. Работа в группах.  Now divide into two groups. Take your tasks.

Your task is to make a route of the tour around Yakutsk. You have to make a mini-presentation and  then role-play it. I give cards. Look at them.  You have your own roles.

The first group: you must go to the restaurant «Tygyn Darhan», your shop « Kruzhalo» and sight «The kingdom of permafrost», you are staying at the hotel « Polar Star»

The second group: you must go to the restaurant «Saisary», your shop «Kruzhalo» and sight « The Old town».

  • at the criteria.

 

  1. Представление и инсценировка первой группы

 

  1. Представление и инсценировка второй группы

 

  1. Развитие умений в аудировании текста. Исполнение песни «Якутяночка».

 

  1. Подведение итогов. Рефлексия, релаксация. Let’s come to conclusion. Today we have had a tour around our town Yakutsk. We’ve been to our restaurants, shops, and we have visited our sights. Thank you for the lesson! You were very active.    

 

15. Домашнее задание: Составить буклет о достопримечательностях Якутска

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка учебного занятия по дисциплине "Иностранный язык"(английский). Тема:"Экскурсия по городу Якутску" "Достопримечательности Якутска"»

Министерство науки и профессионального образования РС (Я)

Якутский индустриально-педагогический колледж





«СОГЛАСОВАНО»: «УТВЕРЖДАЮ»:

Зам.директора по НМР зам директора по УПР

______________ Атласова С.С. ____________ Попова М.М.

«____»_____________ 200__ г «____»____________200__ г






МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ


по дисциплине «Иностранный язык (английский)»


Тема: «Экскурсия по городу Якутску. Достопримечательности Якутска.»





Преподаватель:

Винокурова Анна Петровна







Рассмотрено

На заседании МК и

рекомендовано к утверждению

председатель МК

____________Винокурова А.П

«___» ______________ 200__г







Якутск 2010

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

Время проведения занятия: 60 мин.

Группа: Историческое отделение, 1 курс.

Тема раздела: Страноведение

Тема занятия: Экскурсия по городу Якутску. Достопримечательности Якутска

Цель: По итогам занятия студенты будут знать:

  • Лексику по темам «Еда», «Движение», «Направление»,

  • Фразы-клише «В ресторане», «В магазине»,

Будут уметь:

  • Составлять маршрут однодневного тура по городу

  • Применять в реальных ситуациях , в диалогической речи фразы-клише по темам

«В ресторане», «В магазине»,

  • Описывать достопримечательности


В ходе занятия решаются следующие развивающие и воспитательные задачи:

-развивать и совершенствовать умения и навыки практического владения английским языком по данной теме по всем видам речевой деятельности: аудированию, говорению, чтению и письму

-воспитать чувства дружбы и товарищества, культуры поведения, инициативности и ответственности каждого ученика перед своими товарищами.

-повысить мотивацию к изучению английского языка, формировать положительные эмоции учащихся чувства успеха и уважения к культуре и народу Республики Саха (Якутия)

Тип занятия: Урок систематизации и обобщения знаний.

Вид занятия: Практическое занятие с элементами ролевой игры

Межпредметная связь: Культура народов Якутии, культурология

Материально-техническое оснащение урока:

ТСО – компьютеры, проектор, экран, мультимедийный курс «Bridge to English»

Дидактический и раздаточный материал – карточки с заданиями, наглядные материалы.

Использованная литература:

1. Радовель В.А Разговорный английский в диалогах. Ростов на Дону. Феникс 2007

2. Зиновьева Л.И, Омеляненко В.И 1000 фраз и диалогов. Москва. 2009

3. Королева Н.Е, Барсегян Э.З Английский язык. Сервис и туризм .Ростов на Дону. Феникс 2007

4. Плигин А, Максименко И. Учим английский с НЛП. Петербург. 2005








План:

  1. Организационный этап (1 мин)

  2. Сообщение темы, цели, задач урока (3 мин)

  3. Речевая разминка ( 3 мин)

  4. Повторение пройденного лексического материала. Работа на компьютере. (6мин)

  5. Упражнения на развитие лексики (5мин)

  6. Ролевая игра с использованием лексики «Направление», «Движение» (3 мин)

  7. Развитие диалогической речи по теме «At the restaurant».(5 мин)

  8. Развитие диалогической речи по теме «At the shop».(5 мин)

  9. Развитие монологической речи. Описание достопримечательностей по картинкам «Старый город» и «Институт мерзлотоведения» (5 мин)

  10. Работа в группах. Подготовительная работа (7 мин)

11. Представление и инсценировка первой группы (5 мин)

12. Представление и инсценировка второй группы (5 мин)

  1. Развитие умений в аудировании текста (3 мин)

  2. Подведение итогов. Рефлексия (3 мин)

  3. Домашнее задание (1 мин)


Ход занятия:

Структурный элемент (этап) занятия

Время этапа (мин)

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Результат

1

2

3

5

6

7

1

Организационный этап

1

Приветствие, знакомство

Приветствие, знакомство

Контакт преподавателя и студентов

2

Сообщение темы, цели, задач занятия

3

Мотивация к работе на занятии, объяснение хода занятия

Восприятие информации, ее анализ

Установка на совместную деятельность

3

Речевая разминка

3

Объяснение задания, контроль произношения и построения фраз

Представление себя с использованием прилагательных, проговаривание









Актуализация умений и знаний







Обобщение ЗУН по теме






Закрепление знаний лексики

4

Повторение пройденного лексического материала. Работа на компьютере.

6

Объяснение задания, контроль произношения

Проговаривание, запись, повторение лексики

5

Упражнения на развитие лексики

5

Координация, контроль, наблюдение

Работа в группах, перевод слов и фраз

6

Ролевая игра с использованием лексики «Направление», «Движение»

3

Постановка проблемы, контроль произношения

Составление фраз и предложений, диалог, работа в парах

7

Развитие диалогической речи по теме «At the restaurant»

(Упражнение «Ручеек»)

5

Обеспечение опорными фразами

Воспроизведение диалога, проговаривание

8

Развитие диалогической речи по теме «At the shop».

5

Обеспечение опорными фразами

Воспроизведение диалога, проговаривание

9

Развитие монологической речи.

5

Обеспечение опорными фразами

Описание достопримечательностей по картинкам «Старый город» и «Институт мерзлотоведения»

10

Работа в группах. Подготовительная работа

7

Постановка проблемы, объявление критериев оценивания

Составление маршрута и собственных диалогов. Самостоятельная работа

Применение ЗУН на практике

11

Презентация результата

5

Наблюдение, контроль, оценивание

Представление и инсценировка первой группы

Применение ЗУН на практике

12

Презентация результата

5

Наблюдение, контроль, оценивание

Представление и инсценировка второй группы

Применение ЗУН на практике

13


Развитие умений в аудировании текста

3

Организация деятельности студентов

Исполнение песни

Отработка фонетических навыков

14

Подведение итогов

Рефлексия

3

Анализ работы на занятии, выявление затруднений в работе, понимания материала

Ответы на вопросы преподавателя, высказывание личного мнения об итогах занятия

Осмысление результата

15

Домашнее задание

1

Объяснение сути домашнего задания

Запись домашнего задания: Составить буклет о достопримечательностях Якутска



ИТОГО:

60






Содержание занятия:


  1. Организационный этап. Good morning, dear friends! Let me introduce myself. My name is Anna Petrovna. I am glad to see you! How are you today? I think everything is OK. Are you ready to start our lesson?


  1. Сообщение темы, цели, задач урока. Today we are going to have a tour around town Yakutsk. You know that our town is getting more and more beautiful. It is increasingly developing. Yakutsk is the capital of our Republic. It is cultural, business and political centre. Many tourists visit our town every year. And of course you must know more information about it. So, what shall we do today? We are going to have a tour around Yakutsk, we will visit some sights, go to the restaurant, buy some souvenirs, you will work into two groups and make a route of tour around Yakutsk.



  1. Речевая разминка. But first of all let us get acquainted. Now you must tell your name and an adjective which describes you. This game is called «The snow ball»-снежный ком. (учащиеся должны представиться, сказать свое имя и прилагательное, которое их описывает. Затем по цепочке повторяют, каждое представление. Например, Hello? I am Petya. I am practical. Hi, I am Alex. I am active and this is Pete. He is practical.


  1. Повторение пройденного лексического материала. Работа на компьютере. Использование лингафонного курса «Bridge to English». As your task will be to make a tour around Yakutsk, we must revise the phrases on topic «Movement» and «Direction». Let’s work on computers.



  1. Упражнения на развитие лексики.

Учащиеся объединяются в группы по 4-5 человек. Выбирается водящий, который может пользоваться карточкой на которой написаны слова и фразы. В руках он держит мяч или мягкую игрушку. Водящий бросает мяч любому члену команды и называет слово по-русски, которое нужно перевести на английский язык. Если перевод правильный, то водящий называет следующее слово и бросает мяч другому участнику, а если перевод неправильный, то обучаемый занимает место водящего.


  1. Использование ролевой игры. При ролевых играх в основном задействовано непроизвольное внимание, которое является наиболее эффективным в обучении.

Учащиеся объединяются в пары. Один участник будет играть туриста, потерявшегося в незнакомом городе, другой –прохожего, который сможет объяснить ему дорогу до нужного места.

-Excuse me.

-I’m lost

-I’m a stranger here.

-Where is the hotel «Polar Star»

-Walk straight, take a left turn, then turn right and then you will see…

-Thanks a lot.

-You are welcome.


-How can I get to the market place?

-It is over there.

-Unfortunately I do not know.

-It will take you 15 minutes to get there.


7. Развитие диалогической речи по теме «At the restaurant». Упражнение «Ручеек». Учащиеся становятся друг против друга в две линии. Образуются пары. Учащиеся глядя на опорные фразы воспроизводят диалог. Затем меняются, пока не проговорят с каждым студентом.

Would you like to order now?

Yes. I’d like…..

What would you like to drink?

Do you have…..

What’s the special

Is there anything else?

Enjoy your meal…..

Thank you.


8 Развитие диалогической речи по теме «At the shop». Упражнение «Ручеек». Учащиеся становятся друг против друга в две линии. Образуются пары. Учащиеся глядя на опорные фразы воспроизводят диалог. Затем меняются, пока не проговорят с каждым студентом.



What would you like?

I’d like…… please

Here you are.

How much are they?

Thanks a lot.

You are welcome.


9. Развитие монологической речи. Look at the sights. Try to describe them


10. Работа в группах. Now divide into two groups. Take your tasks.

Your task is to make a route of the tour around Yakutsk. You have to make a mini-presentation and then role-play it. I give cards. Look at them. You have your own roles.

The first group: you must go to the restaurant «Tygyn Darhan», your shop « Kruzhalo» and sight «The kingdom of permafrost», you are staying at the hotel « Polar Star»

The second group: you must go to the restaurant «Saisary», your shop «Kruzhalo» and sight « The Old town».

Look at the criteria.


  1. Представление и инсценировка первой группы


  1. Представление и инсценировка второй группы



  1. Развитие умений в аудировании текста. Исполнение песни «Якутяночка».


  1. Подведение итогов. Рефлексия, релаксация . Let’s come to conclusion. Today we have had a tour around our town Yakutsk. We’ve been to our restaurants, shops, and we have visited our sights. Thank you for the lesson! You were very active.



15. Домашнее задание: Составить буклет о достопримечательностях Якутска




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Винокурова Анна Петровна

Дата: 29.11.2015

Номер свидетельства: 259673


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства