kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД В ПОДГОТОВКЕ К ЕНТ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ КАК ОСНОВА ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Нажмите, чтобы узнать подробности

 СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД В ПОДГОТОВКЕ К ЕНТ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ КАК ОСНОВА

ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Алматинская область Енбекшиказахский район село Байтерек

СШ. имени Аль-Фараби.  Ахметзянова Земфира Альбертовна

учитель английского языка, первой категории

     Одним из ключевых моментов, обеспечивающих эффективное управление системой образования, ее развитие, является оценка качества образования, основанная на достоверных и сопоставленных данных. В Казахстане с 2004 года с целью оценки качества знаний выпускников средних школ используется независимый внешний контроль в форме единого национального тестирования (ЕНТ). ЕНТ как процедура внешней оценки предоставляет широкие возможности для повышения эффективности процесса управления качества образования. Анализ и интерпретация результатов ЕНТ может способствовать успешному решению многих проблем повышения качества обучения.

В образовании сегодня совершенствуются не только стандарты образования и методика преподавания. Создается национальная система оценки качества образования, в которой формат ЕНТ играет не последнюю роль. По состоянию системы образования можно судить о перспективах страны. Появление новых технологий и знаний, о которых мы даже не подозреваем, глобализация процессов развития позволяет дать двадцать первому веку определение как веку Знаний. Поэтому я со всей определенностью могу сказать: все, что служит системе образования, служит и будущему нашей страны».

Только системная работа, осуществляемая в учреждениях образования, может дать определенный результат. Действия, направленные на подготовку обучающихся к ЕНТ, должны быть согласованными, требования к детям — едиными. Очень важно организовать равноправное, профессиональное сотрудничество с учителями-предметниками на основе индивидуального вклада каждого в общее трудное дело, каковым является система работы педагогического коллектива по подготовке обучающихся и их родителей к ЕНТ. Все педагоги, работающие в классе, решают общие образовательные задачи. Эффективность этой работы во многом зависит от согласованности действий всех участников образовательного процесса, от единства целей, задач и требований, предъявляемых ученикам конкретного класса. Каждый педагог заинтересован в результате своей деятельности, в частности, в успешной сдаче обучающимися экзаменов, и достичь этого можно только совместными усилиями, координируемыми классным руководителем.

Здесь не обойтись без сотрудничества со школьным психологом. Взаимодействие классного руководителя и психолога имеет своей целью совместное выявление возникающих у ребенка проблем и проведение коррекционной работы для оказания помощи в преодолении проблемных ситуаций. Таким образом, подготовка к ЕНТ является систематическим, планомерным, управляемым процессом, единым действием всех структурных элементов школы, всех участников учебного процесса.

Предмет «английский язык» является одним из самых востребованных предметов по выбору при едином национальном тестировании. Интерес к изучению английского языка в Казахстане растет с каждым годом, наверное, зачастую это связано с развитием инновационной техники. На сегодня английский язык является лидером среди всех иностранных языков, потому он имеет статус языка, на котором разговаривает весь мир.

Образовательный процесс должен идти в ногу со временем и чутко улавливать новые тенденции. Это должно выражаться в изменении программных требований, создании новых образовательных подходов и методов, а также во внесении изменений в структуру и содержание образования.

Введение ЕНТ по английскому языку вызвало необходимость пересмотра методов работы, систематизации деятельности, повышение потенциала урока и внеурочной деятельности, особенно в старших классах, использование психологических приёмов в целях качественной подготовки учащихся к итоговому контролю по английскому языку. За пять лет, в течение которых я готовила учащихся к сдаче ЕНТ, сложилась определённая система подготовки выпускников.

 В своей работе я акцентирую внимание на следующих этапах.

1. Необходимо знакомить учащихся и родителей с правилами проведения ЕНТ уже в девятом классе.

2. К десятому классу необходимо организовать приобретение учащимися литературы для подготовки к тестированию (справочники, таблицы, схемы, тестовые материалы за различные годы). В кабинете английского языка имеется несколько папок, содержащих теоретический материал по английскому языку, учебники, оформлен стенд «Подготовка к ЕНТ», имеются тестовые сборники с 2005 года, которыми могут свободно пользоваться учащиеся.

 3. Планомерно совместно с психологом школы проводить психологические тренинги для подготовки учащихся и родителей к сдаче ЕНТ.

4. Регулярно организовывать пробные тестирования, проводить их анализ и сообщать родителям результаты пробных тестирований.

           5. Привлекать родителей к организации внеурочной деятельности детей для подготовки к сдаче ЕНТ.

           6. Ясно и четко организовать работу учащихся по подготовке к ЕНТ в урочное и внеурочное время.

 С целью систематизации подготовки к ЕНТ мною был составлен план мероприятий по подготовке к единому национальному тестированию, согласно которого два раза в неделю  проводятся консультационные занятия, происходит повторение и закрепление тем учебного материала, изученного в курсе основной и средней школы, проводятся проверочные работы с целью осуществления контроля  степени усвоения  пройденных тем.

На дополнительных занятиях (2 раза в неделю) дается теоретический материал по главным темам. На уроках выделяется 10-15 минут для работы по тестам и совместного разбора трудных вопросов (в письменной и устной формах) с использованием интерактивной доски.  С учащимися проводятся индивидуальные консультации по вопросам, вызывающим затруднения. Среди тем, которые вызывают наибольшие затруднения для учащихся, можно выделить следующие: «Страноведение», «Фразовые глаголы», «Идиомы», «Неличные формы глагола».  Проводится разбор тестовых заданий по английскому языку на сайте УМНИК.  КZ.

По результатам ЕНТ проводится мониторинг индивидуально на каждого ученика, выявляются пробелы в знаниях и ведется корректировка. По результатам ЕНТ ежегодно  отслеживается мониторинг качества знаний учащихся.

На родительских общешкольных и собраниях класса проводится разъяснительная работа с родителями, предоставляется интересующая их информация по сдаче ЕНТ, ведутся индивидуальные беседы с родителями по подготовке учащихся к ЕНТ.

Очень многие задания на сегодня имеют грамматико-переводной метод, но как показывает опыт работы, на сегодня этот метод устарел, потому что человеку необходимо не только знать основы грамматики английского языка, но еще уметь читать, правильно писать и свободно разговаривать на простые темы. Поэтому в задания 2015 года включено много вопросов по работе c текстом, где требуется сначала понять его смысл, а уже затем ответить на поставленный вопрос к этому самому тексту

Учащиеся в достаточном количестве обеспечены пробными тестовыми сборниками. Для предварительных тестирований используются программы «Учебно-методического комплекса по английскому языку для подготовки к ЕНТ» разработанные Национальным центром тестирования, материалы сайта информационной поддержки ЕНТ, создана электронная база трудных тем, которая содержит опорные конспекты, наборы тренировочных заданий с ключами ответов. В системе проводятся пробные тестирования, осуществляется мониторинг результатов, итоги обсуждаются на педагогических и методических советах, совещаниях при директоре.

После повторения грамматического раздела учащимся предлагается выполнение тестовых заданий по данному разделу различного уровня. Помимо плановых, провожу тестирование (5-10 заданий) в качестве тренажера на уроках английского языка. После каждого тестирования провожу детальный анализ допущенных ошибок, во внеурочное время – консультационные часы. Для тренировки употребления видовременных форм глагола я использую связные тексты, которые помогают понять характер действий и время, к которому эти действия относятся. Также я обращаю внимание на те случаи употребления времен, когда в предложении не употреблено наречие времени, а использование соответствующей видовременной формы глагола обусловлено контекстом. Я даю учащимся тренировочные задания, в которых сопоставляются разные возможные формы вспомогательного глагола и при выполнении которых учащиеся закрепляют навык употребления подходящей формы глагола в зависимости от подлежащего в предложении. Особое внимание уделяю формам глагола to bе и to have как вспомогательным глаголам, поскольку неправильное употребление из форм является типичной ошибкой в грамматических заданиях. Добиваюсь от учащихся понимания структуры предложений и соблюдения порядка слов, соответствующего построению предложений в английском языке. Это помогает избежать ошибок, связанных с употреблением не той части речи, которая требуется для заполнения.

Несомненно, что подготовка к  ЕНТ далеко не единственная, но одна из главных задач учебного процесса. Надо стараться совершенствоваться, менять что-то в работе в соответствии с требованиями в обучении иностранному языку, учитывать проблемы, связанные с ЕНТ и вместе со всеми коллегами стараться их решить. Дорогу осилит идущий!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД В ПОДГОТОВКЕ К ЕНТ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ КАК ОСНОВА ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ»



СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД В ПОДГОТОВКЕ К ЕНТ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ КАК ОСНОВА ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ



Алматинская область Енбекшиказахский район село Байтерек

СШ. имени Аль-Фараби. Ахметзянова Земфира Альбертовна учитель английского языка, первой категории



Одним из ключевых моментов, обеспечивающих эффективное управление системой образования, ее развитие, является оценка качества образования, основанная на достоверных и сопоставленных данных. В Казахстане с 2004 года с целью оценки качества знаний выпускников средних школ используется независимый внешний контроль в форме единого национального тестирования (ЕНТ). ЕНТ как процедура внешней оценки предоставляет широкие возможности для повышения эффективности процесса управления качества образования. Анализ и интерпретация результатов ЕНТ может способствовать успешному решению многих проблем повышения качества обучения.

В образовании сегодня совершенствуются не только стандарты образования и методика преподавания. Создается национальная система оценки качества образования, в которой формат ЕНТ играет не последнюю роль. По состоянию системы образования можно судить о перспективах страны. Появление новых технологий и знаний, о которых мы даже не подозреваем, глобализация процессов развития позволяет дать двадцать первому веку определение как веку Знаний. Поэтому я со всей определенностью могу сказать: все, что служит системе образования, служит и будущему нашей страны».

Только системная работа, осуществляемая в учреждениях образования, может дать определенный результат. Действия, направленные на подготовку обучающихся к ЕНТ, должны быть согласованными, требования к детям — едиными. Очень важно организовать равноправное, профессиональное сотрудничество с учителями-предметниками на основе индивидуального вклада каждого в общее трудное дело, каковым является система работы педагогического коллектива по подготовке обучающихся и их родителей к ЕНТ. Все педагоги, работающие в классе, решают общие образовательные задачи. Эффективность этой работы во многом зависит от согласованности действий всех участников образовательного процесса, от единства целей, задач и требований, предъявляемых ученикам конкретного класса. Каждый педагог заинтересован в результате своей деятельности, в частности, в успешной сдаче обучающимися экзаменов, и достичь этого можно только совместными усилиями, координируемыми классным руководителем.

Здесь не обойтись без сотрудничества со школьным психологом. Взаимодействие классного руководителя и психолога имеет своей целью совместное выявление возникающих у ребенка проблем и проведение коррекционной работы для оказания помощи в преодолении проблемных ситуаций. Таким образом, подготовка к ЕНТ является систематическим, планомерным, управляемым процессом, единым действием всех структурных элементов школы, всех участников учебного процесса.

Предмет «английский язык» является одним из самых востребованных предметов по выбору при едином национальном тестировании. Интерес к изучению английского языка в Казахстане растет с каждым годом, наверное, зачастую это связано с развитием инновационной техники. На сегодня английский язык является лидером среди всех иностранных языков, потому он имеет статус языка, на котором разговаривает весь мир.

Образовательный процесс должен идти в ногу со временем и чутко улавливать новые тенденции. Это должно выражаться в изменении программных требований, создании новых образовательных подходов и методов, а также во внесении изменений в структуру и содержание образования.

Введение ЕНТ по английскому языку вызвало необходимость пересмотра методов работы, систематизации деятельности, повышение потенциала урока и внеурочной деятельности, особенно в старших классах, использование психологических приёмов в целях качественной подготовки учащихся к итоговому контролю по английскому языку. За пять лет, в течение которых я готовила учащихся к сдаче ЕНТ, сложилась определённая система подготовки выпускников.

В своей работе я акцентирую внимание на следующих этапах.

1. Необходимо знакомить учащихся и родителей с правилами проведения ЕНТ уже в девятом классе.

2. К десятому классу необходимо организовать приобретение учащимися литературы для подготовки к тестированию (справочники, таблицы, схемы, тестовые материалы за различные годы). В кабинете английского языка имеется несколько папок, содержащих теоретический материал по английскому языку, учебники, оформлен стенд «Подготовка к ЕНТ», имеются тестовые сборники с 2005 года, которыми могут свободно пользоваться учащиеся.

3. Планомерно совместно с психологом школы проводить психологические тренинги для подготовки учащихся и родителей к сдаче ЕНТ.

4. Регулярно организовывать пробные тестирования, проводить их анализ и сообщать родителям результаты пробных тестирований.

5. Привлекать родителей к организации внеурочной деятельности детей для подготовки к сдаче ЕНТ.

6. Ясно и четко организовать работу учащихся по подготовке к ЕНТ в урочное и внеурочное время.

С целью систематизации подготовки к ЕНТ мною был составлен план мероприятий по подготовке к единому национальному тестированию, согласно которого два раза в неделю проводятся консультационные занятия, происходит повторение и закрепление тем учебного материала, изученного в курсе основной и средней школы, проводятся проверочные работы с целью осуществления контроля степени усвоения пройденных тем.

На дополнительных занятиях (2 раза в неделю) дается теоретический материал по главным темам. На уроках выделяется 10-15 минут для работы по тестам и совместного разбора трудных вопросов (в письменной и устной формах) с использованием интерактивной доски. С учащимися проводятся индивидуальные консультации по вопросам, вызывающим затруднения. Среди тем, которые вызывают наибольшие затруднения для учащихся, можно выделить следующие: «Страноведение», «Фразовые глаголы», «Идиомы», «Неличные формы глагола». Проводится разбор тестовых заданий по английскому языку на сайте УМНИК. КZ.

По результатам ЕНТ проводится мониторинг индивидуально на каждого ученика, выявляются пробелы в знаниях и ведется корректировка. По результатам ЕНТ ежегодно отслеживается мониторинг качества знаний учащихся.

На родительских общешкольных и собраниях класса проводится разъяснительная работа с родителями, предоставляется интересующая их информация по сдаче ЕНТ, ведутся индивидуальные беседы с родителями по подготовке учащихся к ЕНТ.

Очень многие задания на сегодня имеют грамматико-переводной метод, но как показывает опыт работы, на сегодня этот метод устарел, потому что человеку необходимо не только знать основы грамматики английского языка, но еще уметь читать, правильно писать и свободно разговаривать на простые темы. Поэтому в задания 2015 года включено много вопросов по работе c текстом, где требуется сначала понять его смысл, а уже затем ответить на поставленный вопрос к этому самому тексту

Учащиеся в достаточном количестве обеспечены пробными тестовыми сборниками. Для предварительных тестирований используются программы «Учебно-методического комплекса по английскому языку для подготовки к ЕНТ» разработанные Национальным центром тестирования, материалы сайта информационной поддержки ЕНТ, создана электронная база трудных тем, которая содержит опорные конспекты, наборы тренировочных заданий с ключами ответов. В системе проводятся пробные тестирования, осуществляется мониторинг результатов, итоги обсуждаются на педагогических и методических советах, совещаниях при директоре.

После повторения грамматического раздела учащимся предлагается выполнение тестовых заданий по данному разделу различного уровня. Помимо плановых, провожу тестирование (5-10 заданий) в качестве тренажера на уроках английского языка. После каждого тестирования провожу детальный анализ допущенных ошибок, во внеурочное время – консультационные часы. Для тренировки употребления видовременных форм глагола я использую связные тексты, которые помогают понять характер действий и время, к которому эти действия относятся. Также я обращаю внимание на те случаи употребления времен, когда в предложении не употреблено наречие времени, а использование соответствующей видовременной формы глагола обусловлено контекстом. Я даю учащимся тренировочные задания, в которых сопоставляются разные возможные формы вспомогательного глагола и при выполнении которых учащиеся закрепляют навык употребления подходящей формы глагола в зависимости от подлежащего в предложении. Особое внимание уделяю формам глагола to bе и to have как вспомогательным глаголам, поскольку неправильное употребление из форм является типичной ошибкой в грамматических заданиях. Добиваюсь от учащихся понимания структуры предложений и соблюдения порядка слов, соответствующего построению предложений в английском языке. Это помогает избежать ошибок, связанных с употреблением не той части речи, которая требуется для заполнения.

Несомненно, что подготовка к ЕНТ далеко не единственная, но одна из главных задач учебного процесса. Надо стараться совершенствоваться, менять что-то в работе в соответствии с требованиями в обучении иностранному языку, учитывать проблемы, связанные с ЕНТ и вместе со всеми коллегами стараться их решить. Дорогу осилит идущий!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс

Автор: Ахметзянова Земфира Альбертовна

Дата: 27.02.2016

Номер свидетельства: 299598


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства