Просмотр содержимого документа
«Разработка интегрированного урока "Мы любим изучать языки"»
«Мы любим изучать языки». – «We like to study languages»
Данный интегрированный урок можно провести не только как урок - повторения, но и как внеклассное мероприятие. Задания рассчитаны для учащихся 4 класса. Все задания относительно легкие, так как используется ранее изученный материал. Урок проводится с применением Сингапурских структур, которые считаем целесообразными применять не только в такого типа мероприятии, но и на остальных уроках тоже. Такие структуры как Тимбилдинг, Тим Чир, Раунд Тэйбл хорошо использовать для командной работы. Структура Тэйк Оф - Тач Даун позволяет получить некоторую информацию о классе (кто считает так или иначе), а также дает возможность предположить, о чем будет идти речь на уроке (создает проблемную ситуацию, актуализирует уже имеющиеся знания учащихся по теме). Таймд Пэа Шэа – обучающая структура, используется для парной работы, дает возможность учащимся поделиться друг с другом развернутыми ответами в течении определенного времени. При использовании Сингапурской методики соблюдаются четыре ключевых принципа: позитивная взаимозависимость, равное участие, индивидуальная ответственность и одновременное взаимодействие.
Тема: «Мы любим изучать языки». – «We like to study languages»
Тип урока: интегрированный урок с применением Сингапурских технологий.
Форма урока: групповая, парная.
Материал: урок предназначен для 4 класса (УМК М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева «Enjoy English 4»; А.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова «Русский язык» 4 класс).
Цели урока:
- обобщение знаний учащихся об имени прилагательном в русском и английском языках ;
- совершенствование лексико-грамматических навыков по темам: « Имя прилагательное» (русский язык) и «Степени сравнения простых прилагательных» (английский язык);
- поддержание познавательного интереса к изучению русского и иностранного языка с целью совершенствования устной речи.
Оборудование: менеджмэты ( инструмент для управления классом), цифры (от 1 до 5) для нумерации столов, музыкальный центр, символы для построения предложения.
( )
Ход урока.
Учащиеся разделены на группы из 4 человек.
I.Орг. момент.
Рус. яз.: - Здравствуйте, ребята. Давайте поприветствуем друг друга на русском и английском языке. Улыбнитесь друг другу. Учащиеся приветствуют друг друга.
Англ.яз.: - Before the beginning our lesson let`s answer some questions. (Структура Тэйк оф Тач даун – «Встать-сесть» для получения информации о классе и введение в ситуaцию мероприятия).
-Stand up those who consider that his father is taller than his mother.
Перед началом урока, давайте ответим на несколько вопросов. Встаньте те, кто считает, что его папа выше его мамы.
Рус. яз.: - Встаньте те, кто считает, что прилагательные – это самостоятельная часть речи.
Англ.яз.: - Stand up those who thinks that he is the cleverest in his classroom.
(Встаньте те, кто думает, что он самый лучший в классе.)
Рус.яз. – Встаньте те, кто считает, что русский язык его любимый предмет в школе.
- Итак, ребята, ответив на все вопросы, вы уже наверно догадались, что мы сегодня будем повторять.(ответы детей)
-Правильно. Тема нашего мероприятия «Имя прилагательное в русском языке» (рус.яз.) и «Степени сравнения прилагательных в английском языке» (анг.яз.)
Анг.яз.: - We are in the country of Russian and English languages. Today we shall speak two languages. Be attentive an active! We shall repeat adjectives in Russian language and comparison of degrees in English language. Also we shall make up the sentences using the models.
Мы в стране русского и английского языка. Сегодня мы будем говорить на двух языках. Будьте внимательны и активны! Мы будем повторять имена прилагательные в русском и степени сравнения прилагательных в английском языке.
II. Фонетическая зарядка.
Рус.яз. – Ребята, на доске дана транскрипция слов. Попытайтесь прочитать имена прилагательные и правильно их записать.
[ х а р о ш ы й] [м я х к и й ] [а с э н я я] [ празничный ]
( к доске выходят 2-3 ученика)
Анг.яз. – You see some English sounds on the blackboard; your task is to name the adjectives with them. ( Вы видите несколько звуков на доске; ваша задача назвать прилагательные с этими звуками).
[ k] [ m ] [^] [ f ] [ s] [ r ] [ l ] [ n ] [ t ]
(Examples – Примеры: merry, funny, clever, small, tall, kind, nice, bright and so on).
III. Речевая разминка.
Англ. яз. – Well done. We have some groups in our classroom. Let`s introduce yourselves. Your task is to introduce your group of four to other pupil in English and in Russian. You can use the adjectives which you`ve named in the previously task. Молодцы! Вы разделились на несколько групп. Ваша задача представить свою группу из четырех человек другим учащимся. Вы можете использовать прилагательные, которые вы назвали в прошлом задании, а также новые.
(Структура «Тимбилдинг», применяемая для командообразования и сплочения команды из 4 человек).
Рус.яз. – Ребята, вам предлагается выполнить это задание с помощью карточки, которые находятся у вас на партах (девиз вашей группы).
Структура TEAM CHEER – Тим Чир - девиз. Это короткое и весёлое упражнение для поднятия духа всего класса или своей команды.
Карточка на один стол из 4 учащихся.
Мы любим….
We like….
1 (прилагательное) 2 (прилагательное)
Мы….
We are….
3 (прилагательное)
IV. Физкультминутка(структура «Mix Pair Share» - ученики смешиваются под музыку, после прекращения музыки образовывают пары для обсуждения поставленного вопроса – переход к структуре Таймд Пэа Шэа - Timed- Pair-Shair).
V. Работа в парах (структура Таймд Пэа Шэа - Timed- Pair-Shair- учащиеся в парах делятся развёрнутыми ответами в течении 30 секунд).
Рус.яз. – Ребята, дайте определение имени прилагательному. Начинает тот, кто ниже ростом (опрос 2-3 учеников).
Англ. яз. –And now mix again and make a new pair. Greet each other and give «five». А теперь снова перемешайтесь и создайте новую пару. Поприветствуйте друг друга, дайте «пять».
- Объясните своему партнеру, как образуются степени сравнения у простых прилагательных? Начинает тот, у кого волосы светлее. У вас есть 30 секунд на выполнение данного задания. (Опрос 2-3 учеников).
VI. Совершенствование навыков составления и чтения моделей (схем) предложений.
Англ. яз. – У вас на партах лежат различные символы для моделирования предложения. Задача, составить модель предложения, используя сравнительную степень прилагательных и записать само предложение на доске. (Ученики составляют модель предложения на своих партах, записывают предложение по этой модели у себя в тетрадях, зачитывают и обсуждают их в своей команде, выбирают лучшее, а затем 1 из каждой группы записывает это предложение на доске).
Символы: than, прилагательное в сравнительной степени,
Правильная модель предложения: прил-е(сравн. степень) than .
Примерные предложения: Our country is smaller than the city.
The wolf is stronger than the fox.
Рус.яз. – А сейчас мы поработаем с готовым предложением на русском языке.
Взошлонад лесом веселое зимнее солнышко.
- разберите данное предложение по членам;
- в чем различие построения предложения в русском и английском языке (ответ: в английском языке соблюдается прямой порядок слов в предложении (подлежащее + сказуемое), а в русском языке имя прилагательное может стоять в любом месте).
VII. Групповая работа (структура Раунд Тэйбл) – обучающая структура, в которой учащиеся по очереди выполняют письменную работу на одном (командном) листе бумаги.
Англ. яз. – Children, do you like our village? (Ребята, вам нравится наш поселок?). Let`s describe it. You should write the text describing our village. Use the adjectives and the model of making up the sentences: four sentences in Russian and four ones in English. Давайте опишем его. Составьте и запишите предложения (текст), описывающие наш поселок. Используйте прилагательные и модель составления предложений: четыре предложения на русском языке и четыре на английском.
Опрос всех групп.
VIII. Итоги урока.
Англ. яз. – О чем мы сегодня говорили на уроке? Как вы оцениваете свою работу?
Мы предлагаем заполнить свой «билет на выход», ответив на все эти вопросы.