технологическая карта урока
Предмет: английский язык.
Класс: 5 класс, 4-ый год обучения.
Тема: «Furry Friends» - урок по теме «Животные мира» (УМК Ю.Е. Ваулиной, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс).
Место урока в системе уроков по данной теме: 4 из 9 уроков цикла
Тип урока: комбинированный.
Цели и задачи урока:
1. Образовательная:
- Развитие лексических умений аудирования, прогнозирования содержания текста и ознакомительного чтения;
- Развитие умений поискового чтения и умений письменной речи (написание краткого резюме – характеристики животного на основе выписок из текста);
- Повторение лексики по теме;
- развивать умение диалогической речи (диалог-расспрос на основе прочитанного);
- Развитие умений письменной речи (краткое описание-характеристика животного)
2. Развивающая:
- способствовать формированию положительного интереса к изучению английского языка;
- развивать навыки во всех видах речевой деятельности;
- развивать коммуникативные способности;
- развивать проектно-исследовательские умения (умения планировать и осуществлять по плану учено-исследовательскую работу с использованием исследовательских методов наблюдения, описания, анализа данных, устной презентации).
3. Воспитательная:
- мотивировать к изучению иностранного языка;
- воспитывать культуру общения, любовь к животным, экологическую культуру в целом,
- развивать возможности самореализации средствами иностранного языка.
Формирование УУД:
- личностные: положительное отношение к процессу познания,
- регулятивные: осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания,
- познавательные: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета,
- коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для сотрудничества с партнером
Планируемые результаты:
- Развитие умения прогнозирующего, поискового и ознакомительного чтения, орфографически правильного письма, развитие творческих способностей, развитие навыков аудирования, развитие умений диалогической речи (диалог-расспрос).
Этап учебного занятия Время Используемые (цифровые) образовательные ресурсы
1. Организационный момент, мотивация
1 минута Деятельность учителя Деятельность ученика Формы работы
Проверяет готовность учащихся к уроку, приветствует учащихся, создает эмоциональный настрой.
Good morning. Nice to meet you. How are you? I hope you are well today. Is anybody absent today?
Приветствуют учителя, отвечают на вопросы.
Отвечают на вопросы. Фронтальная работа
2. Речевая зарядка
Учитель проводит речевую зарядку с помощью загадки:
1 2 3 4 5
Furry
6 7 8 9 10 11 12
Friends
Look at the blackboard. You can see the riddle. We are going to play a game called “Wonder field”. We have three collective players. Your task is to guess the hidden word. It is the main theme of the lesson. You must name only English letters.
Учащиеся читают и переводят загадку.
Учащиеся называют буквы по очереди. Принимается ответ, если буква названа
по-английски верно. Если неверно, то ход переходит другому игроку.
Групповая работа.
3. Целеполагание и мотивация
Учитель, мотивируя познавательную деятельность учащихся, ставит вопрос:
Can you translate the expression? What is the theme of our lesson?
So, the theme of our lesson is Furry Friends. Who are furry friends? What shall we speak about?
You are right, about animals.
Учащиеся отвечают на вопрос, переводят фразу, формулируют тему урока, записывают тему урока в тетрадь.
Фронтальная работа
3. Фонетическая зарядка
Презентация Word Puzzle для повторения изученной лексики, карточки со словами
Предлагает разгадать пазлы и составить слова по теме.
Let’s revise the words that you have learned. Look at the screen and name the animal. While we are doing this task, three pupils are dividing the words into three groups: Fur animals, other animals and not animals.
Проверяет знание слов предыдущего урока, выполнение заданий в рабочей тетради
Thank you for work. Are you ready? Repeat the words after me! Is the task correctly done?
Смотрят на экран и называют слова.
Пока трое уч-ся работают с карточками: нужно разобрать напечатанные на карточках слова разобрать по группам и прикрепить к доске магнитами, учитель с классом работают с презентацией.
Фронтальная работа./Групповая работа/ Хоровая работа
4. Проверка домашнего задания: Учебник (стр.67, упр.10) Учебник (стр.69, упр.10)
Формулирует задание.
What animals live in our country? Let’s check your home task. Who is ready to speak?
Thanks a lot! Well done! Animals can be wild or domestic or farm animals. Who tells us about his/her favourite wild animal?
Well done! Your information is very interesting. Can you tell us about your pets.
Зачитывают свои творческие задания –проекты. Индивидуальная работа
5. Физическая разминка Учебник (стр.SS2) Аудиозапись 53, диск часть 2
Формулирует задание, предлагает встать и спеть песню, пользуясь текстом учебника или текст на слайде
Let’s sing the song “Amazing creatures” Look at the screen and sing to the music. поют песню
6. Развитие умений аудирования минуты Учебник (стр.71, упр1)
Формулирует задание: послушайте запись о животном и ответьте на вопросы,
Look at the screen: the picture and the heading of the text. What is the text about? Let’s listen and then answer the teacher’s questions.
Вопросы:
1. Where do koalas live?
2. What do they eat?
3. What do they drink?
4. What do they look like?
5. Can they climb?
6. Are they good pets?
7. Can they swim?
8. Do they sleep during the day?
Индивидуальная работа/Фронтальная работа
7. Развитие навыков поискового чтения Учебник (стр. 71, упр.1,2)
Формулирует задание: Read the text again and complete the fact file.
Работают самостоятельно, взаимопроверка.Индивидуальная работа/парная работа
8. Развитие навыков поискового чтения
Формулирует задание:Read the text about a camel and complete the sentences. You have 5 minutes.
Самостоятельно читают текст и в парах выполняют задание, но на отдельных листах. Парная работа
9. Развитие навыков аудирования и языковой догадки.
Дает следующую установку: Thank you for your work. Your time is over. Now hand in your answers.
Загадывает животного, о котором уч-ся должны будут найти больше информации дома и красочно оформить: портфолио. В коробке лежит игрушка Панда, учитель кратко описывает это животное и говорит, что оно является символом WWF.
Сдают работы. Cлушают и стараются отгадать животного по описанию
10. Домашнее задание
Предлагает записать домашнее задание и объясняет его.
Let’s write down your homework. SB p. 71, WB p.44 find some more information about panda and make a poster
11. Рефлексия деятельности на уроке, выставление оценок
Подводит итоги, спрашивает, чему научились, что получилось хорошо и в чем были затруднения.
What did we do? What did we learn? What was difficult? Did you like our lesson? Your marks are…
Благодарит за урок. Прощается.Thank you for your work. The lesson is over. Bye. See you later.
Высказывают свое мнение о том, что происходило на уроке.
Goodbye.