kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока и разработка урока по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Имя прилагательное»

Цель:1.Обобщить знания учащихся об имени прилагательном. 2.Развивать умения находить прилагательные в тексте, развивать умения наблюдать, сравнивать, образовывать из слов новые слова, правильно ставить вопросы к словам.

3.Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.

Оборудование: индивидуальные карточки с заданиями, загадки, конверт с текстом для самостоятельной работы, ромашка с вопросами, слова.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Психологический настрой:

Проверь дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё на месте, всё в порядке:

Книги, ручки и тетрадки?

Вступительная беседа учителя.

- Сегодня мы с вами закрепим наши знания «Имя прилагательное».

Посмотрим над чем ещё надо поработать по данной теме.

2.Минутка чистописания.

- Как всегда несколько минут в начале урока уделим чистописанию. Я предлагаю вам отгадать загадку, и узнать какую букву мы сегодня будем писать:

Золотые, тихие

Рощи и сады,

Нивы урожайные,

Спелые плоды.(О о).

3.Работы в тетрадях.

Игра «Во всех падежах».

-Послушайте стих «Приключения зеленого листка», задания : выписать словосочетание «  зелёный лист», определить падеж словосочетаний.

Как-то раз с большого клёна

Оторвался лист зеленый ( И.п.)

И пустился вместе с ветром

Путешествовать по свету.

У зеленого листа (Р.п.)

Ветер нёс и нёс,

Бросил только на мосту,

В тот же миг весёлый пес

 Шмыг- к зеленому мосту (Д.п.)

Лапой- хвать зелёный лист (В.п.)

Дескать поиграем.

«Не хочу!»- парашютист

Головой качает…

Ветер вмиг с листом зеленым (Т.п.)

Над землей взметнулся снова,

Но шалун  листок упал.

Я пишу в саду под кленом

Стих о том листе зеленом. (П.п.)

                                Ю. Карасева

- Итак, вспомним: сколько падежей в русском падеже. Назовем хором.

Игра «Ромашка»

- Каждый из вас по –очереди оторвете по лепесточку ромашки на котором написан вопрос об имени прилагательном.

Продолжаем работать дальше, итак, определим знатоков по теме

 «Имя прилагательное».

  1. Просклонять: зелёная ветка, зелёный лист, зелёное дерево.
  2. Словарная работа

- изменить имена прилагательные интересный, прекрасный, желтый по родам, подчеркните орфограмму.

  1.  

Утром бабочка проснулась,

потянулась, улыбнулась.

Раз-росой она умылась,

Два—изящно покружилась.

Три-нагнулась и присела,

На четыре –улетела.

Работа по развитию речи.

-Перед  вами картина осени. Составьте предложения, в котором были бы имена прилагательные  м.р.,ж.р.,ср.р.,мн.ч.

Игра « Когда это бывает?»

1.- Угадайте  по признакам времена года.

Голубые, синие

Небо и ручьи.

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи. ( Весна)

Лес и поле в зелени

Синяя река,

Белые пушистые

В небе облака. (Лето)

Золотые, тихие

Рощи и сады,

Нивы урожайные,

Спелые плоды. (Осень)

Лес и поле белые

Белые луга.

У осин заснеженных

Ветки как рога. (Зима)

- Закончите пословицы, подбирая по смыслу прилагательные.

1. Речь хороша короткая, а верёвка ….(длинная)

2. У ленивой лошади всегда повозка ….(тяжелая)

3. У спорого кузнеца руки черные, а хлеб ….(белый)

Игра «Требуется слово». Подобрать существительное.

Скользкий                       гладкий                жидкий

Мягкий                            сладкий                лёгкий

Узкий                               гибкий                 близкий

- Что общего у этих прилагательных? ( мужской род)

-Посмотрите внимательно на всё, что нас окружает в классе. Напишите 3 словосочетания: прилагательное + существительное в мужском, женском и среднем родах.

Работа с учебником.

Докажите: род, число, падеж имени прилагательного зависит от от рода, числа, падежа имени существительного.

Индивидуальная работа по карточкам (3 ученика)

Карточка №1.

Записать противоположные прилагательные:

Молодой -…….,тяжёлая -……,длинная -……,чёрное -….,сладкий -….,летняя -….,высокий -……,большой -……

Карточка №2.

Соединить существительное с прилагательным:

Стол                  мягкий

Мяч                   карие

Полка                резиновый

Хлеб                  письменный

Глаза                  книжная

Записать предложения с любым словосочетанием.

Карточка № 3.

Из слов составить предложение.

  1. по, прыгают, пушистые, деревьям, белки.
  2. в, зайцы, густой, прячутся, траве.
  3. в, медведь, чаще, бродит, лесной.
  4. рыжие, добычу, лисицы, ищут, хитрые.

Подчеркнуть прилагательные.

  1. На доске записаны названия животных и характеристики к ним.

Объедините их вместе:

Волк (голодный, злой); лиса (хитрая, ловкая); жираф (высокий, пятнистый); крот ( слепой, маленький).

Самостоятельная работа:

Пиши, пиши, но не спеши,

И без ошибок напиши.

На партах лежат карточки с текстом.

Вставьте окончания, подчеркните прилагательные.

Пришла тёпл…. весна. Ярко светит весен…. солнце. Быстро тает рыхл… снег. Журчат звонк…. ручьи. Зеленеет свеж… трава. Летят с юга перелетн…. птицы.

Итог урока:

-Чем мы сегодня занимались на уроке?

- Что мы знаем об имени прилагательном?

-С какой частью речи всегда связано имя прилагательное?

-Как изменяется имя прилагательное? Приведите примеры.

-Как определить род, число, и падеж прилагательных?

- Можно ли обойтись в речи без прилагательных? Как вы думаете, почему?

Объяснение дом.зад.

  •  

Пусть будем добрым ум у вас,

А сердце умным будет.

Вам от души желаю я

Всего хорошего, друзья.

Выставление оценок.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока и разработка урока по русскому языку»

Копилка уроков - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Приветствуем вас на удобном сайте для учителей

Здесь вы можете удобно искать нужные вам файлы для своей работы, а также делиться своими разработками с другими учителями и получить свидетельство о публикации.

Посмотрите видео о том, как вы можете пользоваться этим сайтом
Добавьте свою работу и получите сразу же свидетельство о публикации

В проекте "Копилка уроков - сайт для учителей" вы можете разместить свою работу и мгновенно после добавления, получить свидетельство о публикации.

Получить свидетельство о публикации

Обратите внимание на то, что в дальнейшем работа будет проверена и по результатам проверки свидетельство может быть аннулировано, если работа не будет соответствовать правилам публикации или нарушать авторские права третьих лиц.




ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока и разработка урока по русскому языку

Автор: Мурзахметова Алмагуль Сейлбековна

Дата: 07.11.2015

Номер свидетельства: 249315

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(278) "Конспект методической разработки урока русского языка в 5 классе на тему:"Три способа словообразования" с использованием элементов игровых технологий."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_mietodichieskoi_razrabotki_uroka_russkogho_iazyka_v_5_klassie_na_tiemu"
    ["file_id"] => string(6) "412966"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493807712"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Методическая разработка урока русского языка в 4 классе. Глаголы - исключения "
    ["seo_title"] => string(86) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-glagholy-iskliuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "226181"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440103083"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Разработка урока русского языка на деятельностной основе "
    ["seo_title"] => string(62) "razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-na-dieiatiel-nostnoi-osnovie"
    ["file_id"] => string(6) "157667"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421624197"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Методическая разработка урока русского языка для 2 класса "Изменение частей речи по числам""
    ["seo_title"] => string(92) "mietodichieskaiarazrabotkaurokarusskoghoiazykadlia2klassaizmienieniiechastieiriechipochislam"
    ["file_id"] => string(6) "316099"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460021461"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Разработка урока  русского языка по теме: "Наречие как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(71) "razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-nariechiie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "219954"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434449695"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства