kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект дистанционного урока "Части речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Части речи

Тип урок:  урок закрепления изученного материала

Задачи: научить детей  находить и различать различные части речи по их грамматическим признакам; систематизировать знания учащихся

УУД:

Познавательные : самостоятельно выделять и формулировать цель всего урока и отдельного задания; осуществлять поиск и выделение нужной информации.

Регулятивные : выполнять задания, используя имеющиеся знания о частях речи; осуществлять проверку и корректировать работу.

Коммуникативные : формировать умение работать самостоятельно и в диалоге с учителем; уметь принимать решения и их реализовывать; владеть речью в соответствии с нормами русского языка.

Личностные : формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.

 Коррекционно-развивающие: развивать словесно – логическую память, абстрактное мышление, устойчивое внимание, устную связную речь, мелкую мускулатуру пальцев кисти при работе с мышью и на клавиатуре

Формы работы учащегося: индивидуальная.

Необходимое оборудование и материалы для дистанционного урока: компьютер с выходом в Интернет, веб-камера,  микрофонskype, регистрация в  I – школе, запись на курс РУССКИЙ ЯЗЫК 2 класс http://iclass.home-edu.ru/course/view.php?id=1581

Требования к уровню ИКТ компетентности обучающихся: умение пользоваться компьютером, авторизоваться на сайте iclass.home-edu.ru,  находить нужный учебный курс на сайте, работать ресурсами и элементами курса, осуществлять дистанционное взаимодействие с учителем на сайте и с использованием программ для сетевых коммуникация (Skype), в программе skype использовать возможность предоставления общего доступа, удобное расположение окон на рабочем столе.

Для создания урока использовала следующие ресурсы:

http://files.school-collection.edu.ru

 http://iclass.home-edu.ru/course/view.php?id=1581

Время реализации занятия – 30 минут

Перед началом урока:

  1. Запустить браузер  (Firefox,  Safari).

      2. Зайти на сайт   http://iclass.home-edu.ru ( Центр образования "Технологии обучения" Русский язык, 2 класс)

      3. Пройти авторизацию (вводим логин и пароль), выбираем класс и предмет, по которому проводится занятие.

     4. Связываемся с учеником через Skype 

     5. Ученик подключает в Skype демонстрацию  экрана своего  рабочего стола

Разработка урока

  1.   Мобилизующий этап
  2. Постановка темы и целей урока.

(Включаю общий доступ – файл «Вопросик»)

  • Тему сегодняшнего урока ты узнаешь из моих подсказок:

Давно живу я в мире этом,

Даю названия предметам. (Имя существительное)

Определяю я предметы,

Они со мной весьма приметны.

Я украшаю вашу речь,

Меня вам надо знать, беречь. (Имя прилагательное)

Что без меня предметы?

Лишь названья.

А я приду-

Все в действие придет:

Летит ракета.

Люди строят здания.

Цветут сады.

И хлеб в полях растет. (Глагол)

  • Итак, чем же будем заниматься сегодня на уроке? (Сегодня на уроке будем повторять части речи)
  1. Закрепление. Работа с материалами из  ЦО ТО
  • Открой i- класс. Найди тему урока “Части речи”

3. Словарная работа

- Открой первый файл «Скороговорка»

  1. Работа со скороговоркой
    - И, как всегда, начнем урок с разминки. Прочитай скороговорку.

- Найди слово, которое повторяется два раза (тараторила)

- Что значит, тараторить? (очень быстро говорить)

- А ты попробуешь быстро и чётко произнести скороговорку? (произносит 2 раза)

- Вернемся еще раз слову тараторила и определим, какаяэто часть речи? (глагол)

- Что такое глагол? (ПРАВИЛО)

- Найди ещё глаголы в скороговорке. Приведи свои примеры глаголов.

       2. Работа со словарными словами.

- Снова вернемся к скороговорке и вспомним её героев. Кто они? (сорока и ворона).

- Какие это слова? (словарные)

- Повторим словарные слова.

- Произнеси слово сорока орфографически.

- Запиши слово сорока на первой рабочей строке, поставь ударение и подчеркни букву, которую нужно запомнить. (Сорока)

- Кто второй герой? (ворона)

- Произнеси слово ворона орфографически. Запиши на этой же строчке через запятую, ударение,…

- У сороки и вороны есть друзья. Кто они, ты узнаешь, отгадав загадки.

  1. Зимой беленький,
    А летом серенький,
    Никого не обижает,
    А всех сам боится.  
    (Заяц)

- Произнеси слово «заяц» орфографически, запиши его, поставь ударение, подчеркни орфограмму.

2. Посмотрите-ка, какая:

Вся горит, как золотая,
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
         (Лисица)

- Произнеси слово «лисица» орфографически, запиши его, поставь ударение, подчеркни орфограмму.

- Прочитай слова.

Молодец, Аня, ты правильно записала все словарные слова.

(Показываю файл «Словарные слова»)

- На какой вопрос отвечают все эти слова? (КТО?)

 - Какой частью речи являются? ( Существ.)

- Существительные, отвечающие на вопрос КТО, как можно назвать? (одушевлёнными). Какие есть еще  существительные? (неодушевленные)

- Так что же такое имя существительное?  (ПРАВИЛО)

- Друзья сороки и вороны тоже учатся, но только в лесной школе, и они, к сожалению забыли, какая часть речь называет признаки существительных? А ты как думаешь?(прилаг.)

- Что такое имя прилагательное? (ПРАВИЛО)

4.  Тест  «Укажи часть речи»

  • Проверим, как ты умеешь определять заданные части речи. Открой второе задание – тест «Укажи часть речи»

- Какие слова ты отнесёшь к глаголу? Почему? Отметь эти слова галочкой. Проверь правильность своего ответа. (Аналогично существительные, прилагательные)

5.   Признаки прилагательного.  Работа с ресурсом Гиперссылка (ЦОР)

- На какие признаки указывает прилагательное?

-  Посмотрим,  какие еще есть признаки.

-  Электронный учитель поможет нам их увидеть.

Открой ресурс ГИПЕРССЫЛКА «Признаки прилагательных»

-Какие признаки указаны  на первой строке? (признаки по форме)

- Какие признаки по форме предлагает электронный учитель?

- На второй строке? (по размеру)

- Запишем признаки, которые указывают на размер яблока

(Задание выполняет письменно в рабочей тетради)

Яблоко … поставь вопрос (какое?)                                                                           

Запиши: яблоко большое, маленькое.

- На какие признаки указывает следующая строка? (на цвет)

- Какие признаки предлагает электронный учитель?

- Приведи примеры своих признаков, называющих цвет.

Теперь запишем признаки, характеризующие вкус.

Лимоны кислые.

Конфеты сладкие.

- На какой  ещё признак указывает прилагательное?

- Кто изображён на следующей картинке? (Буратино) По характеру Буратино какой? (Буратино какой? добрый)

А Карабас какой? (Карабас какой? злой)

- Молодец, ты хорошо справилась с этим заданием!

6. Выдели части речи цветом. Работа с ресурсом Задание

- Следующее задание, где нужно вспомнить все изученные части речи и выделить их соответствующим цветом.

 - Открой ресурс Задание «Скопируй слова и выдели цветом»и включи общий доступ. (Включает общий доступ)

- Прочитай задание.

- Разберем первое предложение.  Прочитай только 1-е предложение и скопируй его в окно для ответа.

Теперь читаешь каждое слово, выделяешь его соответствующим цветом.

- Следующее предложение выполни самостоятельно.

- Не забудь сохранить выполненное задание.

- Молодец, с этим заданием ты тоже справилась: определила все части речи и правильно выделила их подходящим цветом.

7.  Домашнее задание. Ресурс Задание

- Д/З аналогично последнему заданию, которое мы выполняли на уроке.

Оценку за задание ты получишь в форме рецензии.

8. Релаксация.

- А сейчас проанализируй свою работу на уроке:

                  Было интересно

                  Меня удивило…

                  Мне больше всего удалось…

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект дистанционного урока "Части речи"»

Предмет: Русский язык

Класс: 2

Тема: Части речи

Тип урок: урок закрепления изученного материала

Задачи: научить детей находить и различать различные части речи по их грамматическим признакам; систематизировать знания учащихся

УУД:

Познавательные : самостоятельно выделять и формулировать цель всего урока и отдельного задания; осуществлять поиск и выделение нужной информации.

Регулятивные : выполнять задания, используя имеющиеся знания о частях речи; осуществлять проверку и корректировать работу.

Коммуникативные : формировать умение работать самостоятельно и в диалоге с учителем; уметь принимать решения и их реализовывать; владеть речью в соответствии с нормами русского языка.

Личностные : формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.

Коррекционно-развивающие: развивать словесно – логическую память, абстрактное мышление, устойчивое внимание, устную связную речь, мелкую мускулатуру пальцев кисти при работе с мышью и на клавиатуре

Формы работы учащегося: индивидуальная. Учащаяся 2 класса.

Необходимое оборудование и материалы для дистанционного урока: компьютер с выходом в Интернет, веб-камера, микрофон, skype, регистрация в I – школе, запись на курс РУССКИЙ ЯЗЫК 2 класс http://iclass.home-edu.ru/course/view.php?id=1581

Требования к уровню ИКТ компетентности обучающихся: умение пользоваться компьютером, авторизоваться на сайте iclass.home-edu.ru, находить нужный учебный курс на сайте, работать ресурсами и элементами курса, осуществлять дистанционное взаимодействие с учителем на сайте и с использованием программ для сетевых коммуникация (Skype), в программе skype использовать возможность предоставления общего доступа , удобное расположение окон на рабочем столе.

Для создания урока использовала следующие ресурсы:

http://files.school-collection.edu.ru

http://iclass.home-edu.ru/course/view.php?id=1581

Время реализации занятия – 30 минут


№п/п

Содержание

(этапы урока)

Форма подачи

материала

Используемый материал

(электронный ресурс, учебное

пособие, демонстрационный

материал

и др)

Деятельность ребенка

Кол-во отведенного на изучение времени

1

Мобилизующий этап

Открыть скайп, сайт, материалы к уроку


Открыть скайп, сайт, обмен смайликами

1 мин

2

Постановка темы и целей урока

Демонстрация экрана ученику

Файл «Вопросик»

Слушает стихотворение, по ходу определяет часть речи и называет её.

2 мин

3

Закрепление. Работа с материалами из ЦО ТО


Центр образования «Технологии обучения»

http://iclass.home-edu.ru/course/view.php?id=1581


24 мин

3.1

Словарная работа

Демонстрация экрана ученику



Файл «Скороговорка»



файл «Сорока и ворона»

файл « Животные»







Читает самостоятельно (медленно, быстро)

Орфографическое проговаривание, запись слов в тетрадь, постановка ударения, выделение буквы, которую нужно запомнить.

Отгадывает загадки.

5 мин

3.2

Тест «Укажи часть речи»

Общий доступ ученика

http://iclass.home-edu.ru/course/view.php?id=1581

Тест “Укажи часть речи”

Выполняет тестовые задания, проверяет, анализирует.

5 мин

3.3

Признаки прилагательного. Работа с ресурсом Гиперссылка (ЦОР)

Общий доступ ученика

Сайт

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/608d5d01-873c-47c7-a6c6-ec62b08e5317/%5BNS-RUS_3-23%5D_%5BTQ_037%5D.swf

Определяет признаки предметов. Заполняет таблицу, записывает выражения в тетрадь

7 мин

3.4

Части речи в цвете. Работа с ресурсом Задание.

Общий доступ ученика

Сайт

http://iclass.home-edu.ru/course/view.php?id=728


Самостоятельная работа на своем компьютере в общем доступе

7 мин

4.

Домашнее задание



Записывает домашнее задание

1 мин

5.

Рефлексия.




Самоанализ работы на уроке

2 мин


Перед началом урока:

  1. Запустить браузер (Firefox, Safari).

2. Зайти на сайт http://iclass.home-edu.ru ( Центр образования "Технологии обучения" Русский язык, 2 класс)

  1. Пройти авторизацию (вводим логин и пароль), выбираем класс и предмет, по которому проводится занятие.

  2. Связываемся с учеником через Skype

  3. Ученик подключает в Skype демонстрацию экрана своего рабочего стола


Разработка урока

  1. Мобилизующий этап


2. Постановка темы и целей урока.

(Включаю общий доступ – файл «Вопросик»)



  • Тему сегодняшнего урока ты узнаешь из моих подсказок:

Давно живу я в мире этом,

Даю названия предметам. (Имя существительное)

Определяю я предметы,

Они со мной весьма приметны.

Я украшаю вашу речь,

Меня вам надо знать, беречь. (Имя прилагательное)

Что без меня предметы?

Лишь названья.

А я приду-

Все в действие придет:

Летит ракета.

Люди строят здания.

Цветут сады.

И хлеб в полях растет. (Глагол)

  • Итак, чем же будем заниматься сегодня на уроке? (Сегодня на уроке будем повторять части речи)

  1. Закрепление. Работа с материалами из ЦО ТО

  • Открой i- класс. Найди тему урока “Части речи”

3.1 Словарная работа

- Открой первый файл «Скороговорка»

  1. Работа со скороговоркой
    - И, как всегда, начнем урок с разминки. Прочитай скороговорку.

- Найди слово, которое повторяется два раза (тараторила)

- Что значит, тараторить? (очень быстро говорить)

- А ты попробуешь быстро и чётко произнести скороговорку? (произносит 2 раза)

- Вернемся еще раз слову тараторила и определим, какая это часть речи? (глагол)

- Что такое глагол? (ПРАВИЛО)

- Найди ещё глаголы в скороговорке. Приведи свои примеры глаголов.

  1. Работа со словарными словами.

- Снова вернемся к скороговорке и вспомним её героев. Кто они? (сорока и ворона).

- Какие это слова? (словарные)

- Повторим словарные слова.

- Произнеси слово сорока орфографически.

- Запиши слово сорока на первой рабочей строке, поставь ударение и подчеркни букву, которую нужно запомнить. (Сорока)

- Кто второй герой? (ворона)

- Произнеси слово ворона орфографически. Запиши на этой же строчке через запятую, ударение,…

- У сороки и вороны есть друзья. Кто они, ты узнаешь, отгадав загадки.

  1. Зимой беленький,
    А летом серенький,
    Никого не обижает,
    А всех сам боится.
    (Заяц)

- Произнеси слово «заяц» орфографически, запиши его, поставь ударение, подчеркни орфограмму.

2. Посмотрите-ка, какая:

Вся горит, как золотая,
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
(Лисица)

- Произнеси слово «лисица» орфографически, запиши его, поставь ударение, подчеркни орфограмму.

- Прочитай слова.

Молодец, Аня, ты правильно записала все словарные слова.

(Показываю файл «Словарные слова»)

- На какой вопрос отвечают все эти слова? (КТО?)

- Какой частью речи являются? ( Существ.)

- Существительные, отвечающие на вопрос КТО, как можно назвать? (одушевлёнными). Какие есть еще существительные? (неодушевленные)

- Так что же такое имя существительное? (ПРАВИЛО)

- Друзья сороки и вороны тоже учатся, но только в лесной школе, и они, к сожалению забыли, какая часть речь называет признаки существительных? А ты как думаешь?(прилаг.)

- Что такое имя прилагательное? (ПРАВИЛО)

    1. Тест «Укажи часть речи»

  • Проверим, как ты умеешь определять заданные части речи. Открой второе задание – тест «Укажи часть речи»

- Какие слова ты отнесёшь к глаголу? Почему? Отметь эти слова галочкой. Проверь правильность своего ответа. (Аналогично существительные, прилагательные)

3.3 Признаки прилагательного. Работа с ресурсом Гиперссылка (ЦОР)

- На какие признаки указывает прилагательное?

- Посмотрим, какие еще есть признаки.

- Электронный учитель поможет нам их увидеть.

Открой ресурс ГИПЕРССЫЛКА «Признаки прилагательных»


-Какие признаки указаны на первой строке? (признаки по форме)

- Какие признаки по форме предлагает электронный учитель?

- На второй строке? (по размеру)

- Запишем признаки, которые указывают на размер яблока

(Задание выполняет письменно в рабочей тетради)

Яблоко … поставь вопрос (какое?)

Запиши: яблоко большое, маленькое.

- На какие признаки указывает следующая строка? (на цвет)

- Какие признаки предлагает электронный учитель?

- Приведи примеры своих признаков, называющих цвет.

Теперь запишем признаки, характеризующие вкус.

Лимоны кислые.

Конфеты сладкие.

- На какой ещё признак указывает прилагательное?

- Кто изображён на следующей картинке? (Буратино) По характеру Буратино какой? (Буратино какой? добрый)

А Карабас какой? (Карабас какой? злой)

- Молодец, ты хорошо справилась с этим заданием!

3.4 Выдели части речи цветом. Работа с ресурсом Задание

- Следующее задание, где нужно вспомнить все изученные части речи и выделить их соответствующим цветом.

- Открой ресурс Задание «Скопируй слова и выдели цветом»и включи общий доступ. (Включает общий доступ)



- Прочитай задание.

- Разберем первое предложение. Прочитай только 1-е предложение и скопируй его в окно для ответа.

Теперь читаешь каждое слово, выделяешь его соответствующим цветом.

- Следующее предложение выполни самостоятельно.

- Не забудь сохранить выполненное задание.

- Молодец, с этим заданием ты тоже справилась: определила все части речи и правильно выделила их подходящим цветом.


4. Домашнее задание. Ресурс Задание

- Д/З аналогично последнему заданию, которое мы выполняли на уроке.

Оценку за задание ты получишь в форме рецензии.

5. Релаксация.

- А сейчас проанализируй свою работу на уроке:

Было интересно

Меня удивило…

Мне больше всего удалось…



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект дистанционного урока "Части речи"

Автор: Хайдукова Светлана Владимировна

Дата: 29.12.2015

Номер свидетельства: 271230

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Конспект дистанционного урока"
    ["seo_title"] => string(30) "konspekt_distantsionnogo_uroka"
    ["file_id"] => string(6) "554424"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1593689527"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект-карта урока по ФГОС. Глагол. Использование глаголов "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-karta-uroka-po-fgos-glaghol-ispol-zovaniie-ghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "199711"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428632081"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Урок русского языка по теме "Служебные части речи" в условиях дистанционного обучения."
    ["seo_title"] => string(80) "urok_russkogo_iazyka_po_teme_sluzhebnye_chasti_rechi_v_usloviiakh_distantsionnog"
    ["file_id"] => string(6) "572948"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1613110917"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Урок "Безопасный интернет" (для учащихся начальной школы) "
    ["seo_title"] => string(65) "urok-biezopasnyi-intierniet-dlia-uchashchikhsia-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "244506"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445952198"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Исследование возможностей информационных технологий, используемых на уроках математики"
    ["seo_title"] => string(80) "issledovanie_vozmozhnostei_informatsionnykh_tekhnologii_ispolzuemykh_na_urokakh_"
    ["file_id"] => string(6) "635286"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1691055753"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства