Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 11 класс по учебнику Кауфман»
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку
в 11 классе
по учебнику Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Английский язык: счастливый английский.
Пояснительная записка
Данный учебник предназначен для использования в классах базового уровня, а также в классах профильного уровня, в которых английский язык не является профильным предметом.
Содержание учебника полностью соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта общего образования по иностранным языкам и Примерной программы по английскому языку для общеобразовательной школы.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом учебник рассчитан на 102 учебных часов (при трех занятиях в неделю).
Тематика учебника отобрана с учетом возрастных особенностей, интересов и реальных речевых потребностей старшеклассников. Разнообразные по жанру и стилю тексты учебника и гибкая система упражнений обеспечивают формирование языковых знаний, навыков и речевых умений на заданном в Стандарте и Примерной программе уровне. Поскольку через год одиннадцатиклассникам предстоит вступить во взрослую жизнь, на этом этапе обучения для учащихся наибольшую актуальность приобретает проблема подготовки к экзаменам, выбора профессии, поступления в вузы и / или поиск работы. Актуальные для учащихся проблемы определили тематическое содержание курса. Основной задачей на данном этапе авторы считают не только сообщить учащимся необходимую информацию, но и научить их эффективно применять полученные знания в жизни.
В соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта по иностранному языку учебник для 11-го класса нацелен на достижение общеевропейского порогового уровня подготовки по английскому языку (B-1) ко времени окончания обучения в средней общеобразовательной школе.
Среднее полное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Главной целью является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цель обучения английскому языку как дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной):
речевая компетенция – функциональное использование изучаемого языка как средства общения и познавательной деятельности: умение понимать аутентичные иноязычные тексты (аудирование и чтение), в том числе ориентированные на выбранный профиль, передавать информацию в связных аргументированных высказываниях (говорение и письмо), планировать свое речевое и неречевое поведение;
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами и сферами общения, отобранными для выбранного профиля, навыками оперирования этими средствами в коммуникативных целях; социокультурная компетенция – расширение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое а культуре родной страны и страны изучаемого языка; учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, повышать ее продуктивность, а также использовать изучаемый язык в целях продолжения образования и самообразования.
Развитие и воспитание способности к личностному и профессиональному самоопределению учащихся, их социальной адаптации; формирование активной жизненной позиции как гражданина и патриота, а также как субъекта межкультурного взаимодействия; развитие таких личностных качеств, как культура общения, умение работать в сотрудничестве, в том числе в процессе межкультурного общения; развитие способности и готовности старшеклассников к самостоятельному изучению иностранного языка, к дальнейшему самообразованию с его помощью в разных областях знания; приобретение опыта творческой деятельности, опыта проектно-исследовательской работы с использованием изучаемого языка.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:
межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Обучение иностранному языку нацелено на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подхода к обучению английскому языку.
Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур. Настоящий календарно-тематический план учитывает направленность классов, в которых будет осуществляться учебный процесс.
На старшей ступени обучения предусматривается развитие учебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычные и одноязычные (толковые) словари и другую справочную литературу; ориентироваться в иноязычном письменном и аудиотексте; обобщать информацию, выделять ее из различных источников.
В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса английский язык.
Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции как интегративной цели обучения будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, проблемных дискуссий, межпредметных интегрированных уроков и т. д.
На старшем этапе обучения принципиально важная роль отведена в плане участию лицеистов в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы, развитию умений выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, владеть элементарными приемами исследовательской деятельности, самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Система заданий призвана обеспечить тесную взаимосвязь различных способов и форм учебной деятельности: использование различных алгоритмов усвоения знаний и умений при сохранении единой содержательной основы курса, внедрение групповых методов работы, творческих заданий, в том числе методики исследовательских проектов.
Проектная деятельность учащихся — это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, соблюдение последовательности этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта), комплексная реализация проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.
Спецификой учебной проектно-исследовательской деятельности является ее направленность на развитие личности, и на получение объективно нового исследовательского результата.
Цель учебно-исследовательской деятельности — приобретение учащимися познавательно-исследовательской компетентности, проявляющейся в овладении универсальными способами освоения действительности, в развитии способности к исследовательскому мышлению, в активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе.
Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности.
Стандарт ориентирован на воспитание школьника — гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои взгляды, аргументировано вести дискуссию и на этой основе - воспитание гражданственности и патриотизма.
Рабочая программа по английскому языку в 10 классе составлена на основе следующих нормативных документов:
Федеральный государственный компонент государственного образовательного стандарта (2004г.),
Примерная программа по иностранным языкам. Английский язык. Базовый уровень, МОРФ, 2005г.
Республиканский базисный учебный план общеобразовательный учреждений
и учебно-методического комплекта “Happy English.ru” для 11 класса под редакцией К.И.Кауфман, М.Ю. Кауфман, допущенного Министерством образования РФ, включающего следующие компоненты: учебник, книга для учителя, 2 рабочие тетради, аудиокассеты.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей. Программа реализует следующие основные функции:
- информационно-методическую;
- организационно-планирующую;
- контролирующую.
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно- воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии
образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе.
Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.
На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
Приобретение и углубление предметных и межпредметных знаний, их использование в практической деятельности и повседневной жизни;
Овладение более сложными видами деятельности, в том числе творческой: расспрашивать, объяснять, изучать, описывать, сравнивать, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации, ориентироваться в функциональных типах текста на английском языке, делать краткие сообщения на английском языке, использовать при необходимости перевод с английского языка на русский.
Освоение вышеперечисленных компетенций с целью использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для решения разнообразных жизненных задач.
Основное содержание программы
3.1. Учебник
Общую тему всего учебника можно сформулировать, как „Кем быть и каким быть“. Учащимся предлагается для изучения четыре тематических раздела, объединенных единой смысловой направленностью.
Unit 1
Раздел содержит следующие темы: • Система выпускных школьных экзаменов в Англии, США, России • Университеты Англии и России.
• Вступительные экзамены.
• Рубрика “Exam know-how”: рекомендации, упражнения и задания по написанию писем личного и официального характера и образцы их выполнения Unit 2 Раздел содержит следующие темы:
• Какой информацией надо обладать иностранному студенту, чтобы поступить в
английский университет
• Как воспользоваться информацией из Интернета
• Условия жизни и быта на кампусе и вне его
• Взаимоотношения со сверстниками
• Рубрика “Exam know-how”: рекомендации, упражнения, задания и образцы их выполнения к разделу „Аудирование“
Unit 3
Раздел содержит следующие темы:
• Поездка в Кентербери: осмотр достопримечательностей, посещение кафе и ресторанов. • Глобализация — плюсы и минусы. Живем ли мы уже в “глобальной деревне”?
• Возрождение фермерских рынков в Англии.
• Экологические катастрофы и их влияние на ситуацию в мире. • Рубрика “Exam know-how”: рекомендации, упражнения и задания по написанию эссе и образцы их выполнения
Unit 4
Раздел содержит следующие темы: • Какими качествами и образованием надо обладать, чтобы найти интересную работу после окончания школы? • Как составлять резюме и вести себя на интервью?
• Как правильно писать деловые письма?
• Что главное в выборе профессии?
• Рубрика “Exam know-how”: рекомендации, упражнения и задания и образцы их выполнения к разделу „Чтение“
УМК: содержание, структура, особенности
Рабочая программа на основе учебно-методического комплекта “Happy English.ru” для 11 класса под редакцией К.И.Кауфман, М.Ю. Кауфман, допущенного Министерством образования РФ.
УМК включает следующие компоненты:
учебник,
книга для учителя,
2 рабочие тетради,
аудиокассеты.
Особенности УМК «Happy English.ru»11
Сюжетное построение
Особенностью содержательного построения УМК является использование оригинальной сюжетной линии, которая связывает все уроки. Приключенческое, насыщенное большим количеством страноведческого материала обеспечивает высокий уровень мотивации учащихся, которым интересно следить за развитием сюжета.
Социокультурная воспитательная направленность
Социокультурная компетенция рассматривается как
готовность и способность находить более общее в моделях развития страны изучаемого языка;
находить, сравнивать и обобщать культуроведческую информацию;
строить речевое взаимодействие в устной и письменной форме в соответствии с нормами, принятыми в той или иной культуре. С учётом специфики речевой ситуации.
Использование стихов и песен
В УМК широко используются авторские стихи и песни, которые помогают запоминанию активной лексики и новых грамматических конструкций.
Контроль и оценка деятельности учащихся:
Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью контрольных работ в каждой четверти (4 контрольные+1 итоговый тест)
1 полугодие – контрольная №1 («Личное письмо»)
контрольная №2 («Причастие I, II»)
IIполугодие - контрольная №3 («Исчисляемые и неисчисляемые существительные »)
контрольная №4 («Условные предложения »)
контрольная №5 («Эссе»)
Характер тестов для проверки лексико-грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале.
Предлагаемые задания тестов и контрольных работ имеют цель показать учащимся реальный уровень их достижений и обеспечить необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка.
Информационные ресурсы:
Федеральный компонент Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089).
Примерные программы начального основного и среднего (полного) общего образования. Английский язык. 2004г.
Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Английский язык: счастливый английский.ру/Happy English.ru: Учебник англ.яз для 11 кл. общеобраз. учрежд.- Обнинск: Титул, 2011.
Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Книга для учителя к учебнику Счастливый английский.ру/ Happy English.ru для 11кл. общеобраз. Учрежд. – Обнинск: Титул, 2011.
Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Аудиоприложение к учебнику Счастливый английский.ру/ Happy English.ru для 11 кл. общеобраз. Учрежд. – Обнинск: Титул, 2011.
Темы УМК «“Happy English.ru” 11 класс
(формы организации учебных часов)
№
Тема
Всего часов
Тесты
Контрольные работы
чтение
говорение
Аудирование
• Система выпускных школьных экзаменов в Англии, США, России • Университеты Англии и России. Вступительные экзамены.
24
1
• Какой информацией надо обладать иностранцу, чтобы поступить в английский университет? • Как воспользоваться информацией из Интернета? • Условия жизни и быта на кампусе и вне его.
25
1
1
1
1
• Глобализация- плюсы и минусы. • Экологические катастрофы и их влияние на ситуацию в мире.
28
1
• Какими качествами надо обладать, чтобы найти достойную работу после окончания школы? • Как составлять резюме и вести себя на интервью?
25
1
1
1
1
102
4
2
2
2
№
уро
ков
Содержание
Кол-во ча-
сов по теме
Дата проведения
Примечания
Форма проведения занятия
Лексика
Грамматика
11 I полугодие
1. Образование в Англии и России
1
Как я провел лето
1
Герундий
Урок-практикум
2-3
Я и мои друзья
2
Функции герундия
Урок-практикум
4-6
Выпускные экзамены в школах Англии и Америки
3
GCSE, an employer, a reasoning test, a score, a grade, an applicant, an option, to get straight As, to run, to sit/resit an exam, to fail, to apply, to grade, to admit, to require, to graduate from, to predict, to put off, optional, compulsory, advanced, academically minded, to get into a university
Герундий в функции обстоятельства
Урок-практикум
7-9
Вступительные экзамены в Кембриджский университет
3
UCAS, a department, a shadow, a condition place, an effort, an access, to prevent from, to be/get used to smth, to succeed in smth, to accept smth
Функции герундия
Урок-практикум
10
Чтение текста «Кембридж»
1
tricky, cockney
Урок-практикум
11-13
МГУ. Студенческая жизнь. Учеба
3
A campus, a background, tuition, a commoner, a Bachelor, a Master, disadvantaged, disabled, free
Функции герундия
Урок-практикум
14
Студенческая жизнь
1
Урок-практикум
15-17
Письма личного и официального характера
3
Урок самоконтроля
18
Контрольная работа №1 («Личное письмо»)
1
Урок контроля
19
Проверь себя
1
Лексика урока
Урок конт
роля
20
Анализ теста, коррекция
1
Урок анализа
21
Актуализа-
ция лексических навыков
1
Урок-практикум
22-23
Друзья на всю жизнь
2
Проектный урок
24
Обобщающее повторение
1
Урок обобщение
2. Поступление в институт. Интернет. Жизнь в кампусе
25-26
Правила приема в британские университеты
2
IELTS, TOEFL, accommodation, background knowledge, to recognize smth/smb, pricey, tuition fees, a foundation programme
Причастие настоящего времени
Урок-практикум
27
Сообщения форума
1
Урок контроля
28-29
Информация из Интернета
2
Урок-практикум
30-31
Блоги и блоггеры
2
Причастие прошедшего времени
Урок-практикум
32-33
Условия жизни на кампусе и вне его.
2
To access, free of charge, to rent, to be short of smth, to let smth, space, heating, laundry, a launderette, a bill, to afford, to provide
Формы причастия
Урок-практикум
34
Чтение текста « УниверситетЭссекса»
1
Урок-практикум
35-36
Что лучше: жить на кампусе или снять квартиру?
2
Прилага-тельные
на –ing, -ed
Урок-практикум
37-38
Как снять квартиру в Англии
2
A landlord, a tenant, a condition, a deposit, to add up, to negotiate
To overhear, to oversee, to browse through smth, to exchange smth
Сложное дополнение с причастием настоящего
времени
Урок-практикум
52-53
Посещение Кентерберри
2
Сложное дополнение с причастием настоящего
времени
Урок-самоконтроля
54-56
Глобализация - плюсы и минусы
3
A tag, a peer, trade, a business, an effort, a currency, diversity, phenomenon, an innovation, measles, tolerance, to adopt smth, to argue smth, to achieve smth, bilingual
Исчисляемые и неисчисляемые сущ.
Урок-практикум
57-59
Возвращение к фермерским рынкам
3
A chore, a butcher, a greengrocer, producer
Исчисляемые и неисчисляемые сущ.
Урок-практикум
60-62
Экологичес
кие катастрофы
3
An eruption, a loss, a profit, to shut down, to disrupt, to cancel, stranded
Исчисляемые и неисчисляемые сущ.
Проектный урок
63
Контрольная работа №3
( «
Существительные»)
1
Урок контроля
64
Анализ теста, коррекция
1
Урок анализа
65-66
Последствия извержения исландского вулкана
2
An executive, to drift, to refund smth to smb, hazardous, to be insured against smth,
Условные предложения II типа
Урок-практикум
67-68
Как защитить свои права в суде
2
A lawsuit, a judge, a witness, jury, a verdict, evidence, a crime, a court, defence, an incident, to claim smth, notorious, guilty
Условные предложения III типа
Урок-практикум
69-71
Готовься к экзаменам.
3
Урок-практикум
72-73
Глобализа
ция
2
Проектный урок
74
Контрольная работа №4
(«Условные предложения »)
1
Урок
контроля
75
Проверь себя
1
Урок
контроля
76
Анализ теста, коррекция
1
Урок анализа
77-78
Обобщающее повторение
2
Урок обобщение
4. Выборпрофессии. Поиск работы
79-80
Поиск работы
2
Будущее длящееся время
Урок-практикум
81-82
Выбор профессии
2
A strength, a weakness, recognition, a priority, a degree, a skill, to suit smb, creative challenging, unskilled, to volunteer, to specialize in smth,
Cмешанный тип условных предложений
Урок-практикум
83-85
Молодежь в поисках работы
3
Editing, publishing, marketing, charity, to support someone, clueless, senior, marketable, to advertise
Употребление
cослагат.
наклонения
после глагола wish
Урок-практикум
86-88
Как найти достойную работу?
3
A covering letter, a shift, a work permit, a trainee, a goal, a disaster, a department, to be in charge of smth, to make ends meet, career-minded, temporary
Союзы so… that, such…
that
Урок контроля
89-90
Как составлять резюме
2
To graduate with honours, to speak a language fluently, conversational
Урок-практикум
91-92
Как вести себя на интервью
2
Урок-самоконтроля
93-94
Готовься к экзаменам.
2
Проектный урок
95-96
Вперед, к звездам
2
Проектный урок
97
Контрольная работа №5
(« Эссе »)
1
Урок конт
роля
98
Проверь себя
1
Урок
контроля
99
Анализ теста, коррекция
1
Урок анализа
100-102
Обобщающее повторение
3
Урок обобщение
За 2 полугодие: 53 урока
Из них к/р: 3
Итого за год: 102 урока
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения английского языка ученик должен
Знать/понимать:
значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения; оценочную лексику, единицы речевого этикета, обслуживающие ситуации общения в рамках новых тем, в том числе профильно-ориентированных и отражающих особенности культуры страны изучаемого языка; идиоматические выражения;
значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), способы выражения модальности, условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;
лингвострановедческую и страноведческую информацию из аутентичных источников, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения, с учетом выбранного профиля.
Уметь
говорение:
вести диалог ( диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, суждениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;
рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов, описывать события, излагать факты, делать сообщения, в том числе связанные с тематикой выбранного профиля;
создавать словесный социокультурный портрет своей страны и стран/ страны изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;
аудирование:
понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;
понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, связанные с личными интересами или с выбранным профилем, выборочно извлекать из них необходимую информацию;
оценивать важность и новизну информации, определять свое отношение к ней;
чтение:
читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, а также несложные специальные тексты, связанные с тематикой выбранного профиля), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/ поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь:
описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера; заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, составлять письменные материалы, необходимые для презентации результатов проектной деятельности.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
успешного взаимодействия в различных ситуациях общения, в том числе профильно-ориентированных, соблюдения этикетных норм межкультурного общения;
расширения возможностей в использовании новых информационных технологий в профессионально-ориентированных целях;
расширения возможностей трудоустройства и продолжения образования;
обогащения своего мировосприятия, осознания места и роли родного и иностранного языков в сокровищнице мировой культуры; участия в профильно-ориентированных Интернет-форумах, межкультурных проектах, конкурсах, олимпиадах.
Критерии оценки устных ответов и письменных работ учащихся
I . УСТНЫЕ ОТВЕТЫ
Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учащихся по предмету. Развернутый ответ должен представлять собой связное, логичное последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях. При оценке ученика необходимо учитывать следующие критерии: полноту и правильность ответа, степень осознанности, понимания изучаемого, языковое оформление ответа.
Отметка “5” выставляется, если полно излагается изученный материал, дается правильное определение предметных понятий; обнаруживается понимание материала, обосновываются суждения, ученик демонстрирует способность применить полученные знания на практике, привести примеры не только из учебника, но и самостоятельно составленные; ученик излагает материал последовательно с точки зрения логики предмета и норм литературного языка.
Отметка “4” выставляется, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки “5”, но допускаются 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.
Отметка “3” выставляется, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил, понятий; не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.
Отметка “2” выставляется, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажает их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка “2” отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.
ПИСЬМЕННЫЕ РАБОТЫ
Письменная работа является одной из форм выявления уровня грамотности учащегося. Письменная работа проверяет усвоение учеником материала темы, раздела программы изучаемого предмета; основных понятий, правил, степень самостоятельности учащегося, умения применять на практике полученные знания, используя, в том числе ранее изученный материал. При оценке письменной работы, проверяется освоение учеником основных норм современного литературного языка и орфографической грамотности. При оценке письменной работы исправляются, но не учитываются ошибки на правила, которые не включены в школьную программу; на еще не изученные правила. Исправляются, но не учитываются описки. Среди ошибок следует выделить негрубые, т. е. не имеющие существенного значения для характеристики грамотности. При подсчете ошибок две негрубые считаются за одну ошибку. Необходимо учитывать повторяемость и однотипность ошибок. Однотипными считаются ошибки на одно правило. Первые однотипные ошибки считаются за одну, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная.
Отметка “5” выставляется, если учеником не допущено в работе ни одной ошибки, а также при наличии в ней 1 негрубой ошибки. Учитывается качество оформления работы, аккуратность ученика, отсутствие орфографических ошибок.
Отметка “4” выставляется, если ученик допустил 2 ошибки, а также при наличии 2-х негрубых ошибок. Учитывается оформление работы и общая грамотность.
Отметка “3” выставляется, если ученик допустил до 4-х ошибок, а также при наличии 5 негрубых ошибок. Учитывается оформление работы
Отметка “2” выставляется, если ученик допустил более 4-х ошибок.
При выставлении оценок за письменную работу учитель пользуется образовательным стандартом своей дисциплины. Допускается выставление 2-х оценок – за содержание и грамотность.
При оценке выполнения дополнительных заданий отметки выставляются следующим образом: - “5” – если все задания выполнены; - “4” – выполнено правильно не менее ¾ заданий; - “3” – за работу в которой правильно выполнено не менее половины работы; - “2” – выставляется за работу в которой не выполнено более половины заданий.
«5» - 50-42, «4» - 41-35, «3» - 34-25, «2» - 24 и менее (Для тестов)
При оценке словарного диктанта отметки выставляются: - “5” – нет ошибок; - “4” – 1-2 ошибки; - “3” – 3-4 ошибки; - “2” – допущено до 7 ошибок.
Перечень учебно-методического обеспечения
1. Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Английский язык: счастливый английский.ру/Happy English.ru: Учебник англ.яз для 11 кл. общеобраз. учрежд.- Обнинск: Титул, 2011.
2. Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Книга для учителя к учебнику Счастливый английский.ру/ Happy English.ru для 11 кл. общеобраз. Учрежд. – Обнинск: Титул, 2011.
1. Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Английский язык: счастливый английский.ру/Happy English.ru: Учебник англ.яз для 11 кл. общеобраз. учрежд.- Обнинск: Титул, 2011.
2. Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Книга для учителя к учебнику Счастливый английский.ру/ Happy English.ru для 11 кл. общеобраз. Учрежд. – Обнинск: Титул, 2011.
3. Кузовлев В.П. Книга для чтения к учебнику «Английский язык для 11 класса общеобразовательных учреждений» / В.П. Кузовлев, Н.П. Лапа – М.: Просвещение, 2011.
4. М. Наrris. Орроrtunities: Веginner / М. Наrris. – Longman, 2009.
5. Карта Соединенного королевства Великобритании и Северной Ирландии;
6. Сафонова В.В. Проблемные задания на уроке английского языка. Москва, Еврошкола, 2009 год;
7. Спектр. Комплексный проект средств обучения. Автор В.В. Копылова, ЗАО «Интерсигнал», 2009 год;
8. Оксфордские тесты для подготовки к ЕГЭ Марка Харрисона, консультанта В.Н. Симкина, из-ва Оксфордского университета, 2009 год с диском;
9. State Exam Maximiser. Английский язык. Подготовка к экзаменам. Е.Н. Солововой, И.Е. Солоковой, из-ва «Пирсон эдьюкейшн Лимитид» Великобритания и 2 диска;
10. “Oxford Exam Excellance” под редакцией В.Н. Симкмна, из-ва Оксфорд юниверсити Пресс, 2009 и диск.