Цель урока: Развитие иноязычной коммуникативной компетенции уч-ся (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной) посредством употребления придаточных предложений цели в серии языковых и речевых упражнений по теме «Достопримечательности Лондона».
задачи:
Познавательные:
- создать условия, чтобы уч-ся овладели социокультурными знаниями о культуре другого народа);
- знакомить с достопримечательностями Лондона.
Развивающие:
- Развиватьпсихические процессы и функции: наблюдательность, внимание, память, мышление (умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы), качество ума (самостоятельности), творческого воображения; компенсаторных умений: использование речевого образца в качестве опоры для построения собственного высказывания, использование языковой догадки по аналогии с родным языком, по иллюстрациям;
- Развивать учебные умения (общеучебные и специальные):
- Работа со справочными материалами (учебников);
- Сотрудничество со сверстниками, участие в коллективном обсуждении (развивать сдержанность, умение выслушать собеседника, чувство товарищества, взаимопомощи).
Воспитательные:
- Формировать положительное отношение к реалиям иностранной культуры;
- Формирование познавательных потребностей, интереса к учению;
Образовательные:
- совершенствовать лексические навыки по теме «Достопримечательности Лондона;
- совершенствовать грамматические навыки построения предложения с использованием союза because;
Оборудование: учебник К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман “Happy English.ru - 8”, компьютер «BENQ», интерактивная доска «TraceBoard», Интернет, ЦОР «Библиотека электронных наглядных пособий «Английский язык. Основная школа» (для 2-7 классов) (установлен на всех компьютерах в кабинете), презентация к уроку.
Раздаточный дидактический материал: Таблица для заполнения, содержащая следующие разделы: «Название достопримечательности» (заполнено учителем), «Характеристика объекта» (уч-ся необходимо использовать прилагательные), «Что могу увидеть» (уч-ся записывают информацию, используя существительные), «Дополнительная информация» (уч-ся по возможности записывают информацию о к-либо фактах и т.д.); карта прогресса для выявления степени усвоенности нового знания.
Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, работа в группах.
Технологии, используемые на уроке:
- технология коммуникативного обучения иноязычной культуре (Е.И.Пассов);
- технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала;
- компьютерные технологии обучения.
Представляемый урок реализует системно-деятельностный подход и направлен на формирование УУД.
Цель урока: Развитие иноязычной коммуникативной компетенции уч-ся (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной) посредством употребления придаточных предложений цели в серии языковых и речевых упражнений по теме «Достопримечательности Лондона».
задачи:
Познавательные:
- создать условия, чтобы уч-ся овладели социокультурными знаниями о культуре другого народа);
- знакомить с достопримечательностями Лондона.
Развивающие:
- Развиватьпсихические процессы и функции: наблюдательность, внимание, память, мышление (умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы), качество ума (самостоятельности), творческого воображения; компенсаторных умений: использование речевого образца в качестве опоры для построения собственного высказывания, использование языковой догадки по аналогии с родным языком, по иллюстрациям;
- Развивать учебные умения (общеучебные и специальные):
- Работа со справочными материалами (учебников);
- Сотрудничество со сверстниками, участие в коллективном обсуждении (развивать сдержанность, умение выслушать собеседника, чувство товарищества, взаимопомощи).
Воспитательные:
- Формировать положительное отношение к реалиям иностранной культуры;
- Формирование познавательных потребностей, интереса к учению;
Образовательные:
- совершенствовать лексические навыки по теме «Достопримечательности Лондона;
- совершенствовать грамматические навыки построения предложения с использованием союза because;
Единицы содержания, усвоенные учащимися к 8 классу:
- Лексические единицы по теме «Достопримечательности Лондона», усвоенные уч-ся в 6, 7 классах: Oxford Street, Greenwich, Madame Tussaud’s, The Tower of London, The London Eye, Big Ben;
Грамматические единицы: простое предложение в Present Simple, Past Simple; сложное предложение с союзом because.
Единица деятельностного содержания, которое нужно освоить учащимся:
правило составления придаточных предложений цели.
Ожидаемые результаты:
Уч-ся будут знать:
- новые названия достопримечательностей Лондона: the National Gallery, the Tower Bridge, the Tower of London Raven, London double ducker bus, the Tate Gallery.
-способ образования придаточных предложений цели.
Уч-ся будут уметь:
- Описывать достопримечательностей Лондона;
- употреблять придаточные предложения цели.
На данном уроке я использую следующие методы и приемы:
словесные (беседа, словесно-проблемный метод); наглядные (методы иллюстрации: слайдов, схем); практические методы (решение задач, примеров); проблемно-поисковые (решение проблемы в виде мозговой атаки); метод формирования познавательного интереса (активизация внимания при повторении, эффект удивления); метод стимулирования интереса к учению.
Система приѐмов учебной работы: использование наглядности, использование мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, графическая регистрация связей через построение схемы.
Сценарий урока
Содержание каждого этапа урока описывает технологическая карта урока1.
Этап урока, цель этапа
Методы
Деятельность учителя
Деятельность учащегося
Познавательная
Коммуникативная
Регулятивная
Осуществляемые действия
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
1.
Этап "Постановка цели и задачи урока"
Создание условий для ориентировки в теме урока, создание мотивации, активизация знаний или представлений учащихся по теме урока.
Метод иллюстрации.
Метод формирования познавательного интереса
Проблемно-поисковый метод.
1.Показывает слайды 2 с изображением достопримечательностей Лондона3 (часть изображения скрыта):
- What do you think about this sight?
- What does this picture mean?
- What can you see on this slide?
.
Смотрят слайды.
Выделять существенную информацию из содержания слайда (по определенным признакам угадать название достопримечательности).
Выдвигать гипотезу:
- I think It’s Oxford Street.
- I’m sure it’sBig Ben.
Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме.
Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания.
Контролируют правильность ответов обучающихся.
Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания.
2. Просит выдвинуть предположение о теме урока:
What will our lesson be about?
Выдвигают предположения о теме урока:
Our lesson will be about the capital of Great Britain-London / places of interest in London / places that we can visit in London.
Развитие языковых и речевых навыков
Наглядный метод
Словесный метод
3. Организует беседу, выявляющую знания уч-ся о достопримечательностях Лондона (одновременно показывает изображения достопримечательностей):
- What do know about The London Eye?
-What is Madame Tussaud’s famous for?
Слушают учителя. Отвечают на вопросы учителя:
- It”s on the Thames.
- This museum is famous for fax figures.
Осуществлять актуализацию знаний (вспоминать имеющиеся знания по данной теме: характеристику достопримечательностей Лондона).
Повторение сформированных умений и навыков, являющихся опорой
Словесный метод 4.
4. Организует беседу, выявляющую, почему уч-ся хотели бы побывать в Лондоне:
- Would you like to go to London?-
What would you like to see in London? Why?
Отвечают на вопросы учителя:
- I’d like to see the National Gallery because I can enjoy pictures.
- I’d like to see the Tower of London because I can see ravens there.
Осуществлять актуализацию знаний (вспоминать способ построения сложного предложения с союзом because).
Определение совместно целеполагания.
Словесный метод.
5. Подводит итог беседы:
You know how to explain why you want to see some places.
This way is long – you need to make two parts of a sentence.
Подводит уч-ся к осознанию возможности строить предложения разными способами:
How to express your ideas in another way?
How to make a sentence shorter?
Ставит учебную задачу:
Today’s lesson will help you to explain why you want to do something.
Записывают тему урока «Придаточные предложения цели»
Осознавать возможность применения нескольких способов решения одной и той коммуникативной задачи.
2.
Этап «Изучение нового материала»
Организация работы учащихся с информацией с целью ее осмысления, понимания для нахождения ответов на поставленные вопросы.
Словесный метод.
Метод формирования познавательного интереса.
Организует работу по изучению нового грамматического материала через озвучивание собственных высказываний по теме «Почему я бы хотел побывать в Лондоне?», используя придаточные предложения цели:
I’d like to visit Trafalgar Square to see Nelson’s Column.
I’d like to visit Madame Tussaud’s to see fax figures.
Какую закономерность вы увидели? Что общего в моих предложениях?
На основе прослушанных предложений делают вывод о том, как образуются придаточные цели.
Читают правило в учебнике на стр.43, сравнивают с выводом сделанным самостоятельно.
1 ученик на интерактивной доске составляет схему придаточного предложения цели 5.
Уч-ся выписывают пример из учебника.
Сопоставляют схему предложения с записью предложения.
Записывают в тетрадь правило.
Умение анализировать; Умение наблюдать и делать простые выводы
Составлять схемы предложений, используя знаково- символические средства.
Сопоставлять схему с записью предложения.
Взаимодействуют с учителем
Слушать собеседника.
Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.
Уметь корректировать выполненное задание.
3.
Этап «Закрепление изученного» (на репродуктивном уровне)
Организация применения учащимися полученных новых знаний (первичный контроль знаний).
Практический метод.
Объяснительный метод 6.
Организует работу над совершенствованием навыка употреблять придаточные цели в речи через
организацию выполнения задания репродуктивного уровня по образцу.
При необходимости корректирует ответы уч-ся 7.
Выполняют задание из учебника:
Стр.44, упр.3.
Преобразовывать предложение, употребляя придаточные предложения цели (с опорой на образец в учебнике):
Моdel:
He wants to see the Globe Theatre – He came to London to see the Globe Theatre.
Работают в парах
Оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи.
Выполняют задание по образцу.
Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Обнаруживать отклонения от эталона.
Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учѐта характера сделанных ошибок.
4.
Этап «Получение новых знаний о достопримечательностях Лондона»
Наглядный метод / аудио-метод.
1.Предлагает уч-ся, используя ЦОР, прочитать / прослушать 8 несколько текстов о некоторых достопримечательностях Лондона:
Read / listen to the short text about London, try to describe it in a short way: say some words about it.
Прослушивают / читают текст самостоятельно, работая в парах; затем кратко (1-2 предложения ) излагают содержание текста:
- Tower Bridge is near the Tower of London.
- In the Tate Gallery I can see lots of paintings.
Выделять существенную информацию из содержания текста.
Работают в парах
Оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи.
Уметь работать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания.
Сохранение интереса к теме при работе с новой информацией.
Видео-метод.
Проблемно-посковый метод.
2. Организует просмотр видео-фрагмента о достопримечательностях Лондона.
Просматривают видео-фрагмент и заполняют подготовленную учителем таблицу 9.
Выполняют задание индивидуально
Уметь
систематизировать данные в таблицу в соответствии с целевой установкой.
- сначала уч-ся работает индив-но;
- затем коллективно заполняют таблицу совместной деятельности 10 с целью максимально собрать информацию об объектах.
Формулировать собственное мнение и позицию.
Оценивают работу в группе.
Контролируют правильность собственных ответов и ответов уч-ся.
Оценивать правильность выполненных действий.
Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу задания.
5.
Этап «Закрепление нового материала» (на продуктивном уровне)
Совершенствование навыков употребления придаточных предложений цели
Просит уч-ся объяснить, почему они хотели бы побывать в Лондоне, максимально используя информацию видео-фрагмента.
Демонстрирует на экране таблицу совместной деятельности, которую заполнили уч-ся.
Корректирует ответы уч-ся.
Составляют предложения по теме «Зачем я хочу поехать в Лондон», максимально используя информацию видео-фрагмента и употребляя придаточные предложения цели.
Уметь аргументировать свой пример.
По очереди в индивидуальном режиме строят высказывания в соответствии с целевой установкой.
Оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь др. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи.
Контролируют правильность и полноту ответов. По мере необходимости исправляют, дополняют, уточняют.
Обнаруживать отклонения от эталона.
Вносить необходимые коррективы в действие на основе учѐта характера сделанных ошибок.
6.
Этап «Рефлексия»
Организация коммуникативного взаимодействия с целью выявить степень усвоенности нового знания.
Эвристическая беседа
1. Фиксирует усвоение новое содержания урока через беседу.
2.Организацует рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности: предлагает использовать карту прогресса 11
- Use please this slide to tell us what you know and what you can do now.
Отвечают на вопросы учителя.
Рассказывают, используя карту прогресса, что узнали, знают, могут.
Осознанно строить речевое высказывание в устной форме.
Взаимодействуют с учителем во фронтальном режиме.
Строить высказывания, понятные для собеседника.
Выслушивают мнения
Оценивать правильность выполнения действия.
7.
Этап «Комментирование домашнего задания
1.Просит выдвинуть предположение о домашнем задании:
- What kind of task will you probably have today?
2.Формулирует домашнее задание:
1) упр.1, стр.43. в учебнике (задание репродуктивного уровня: соединить 2 части предложения по смыслу, чтобы получить придаточные цели);
2) задание продуктивного уровня: составить 7 предложений по теме «Почему я хотел бы посетить Москву», используя придаточные предложения цели.
Выдвигают предположения:
-We’ll do some exercises using new grammar.
Выдвигать гипотезу
Взаимодействуют с учителем во фронтальном режиме.
Строить высказывания, понятные для собеседника.
Выслушивают мнения
Принимать и сохранять учебную цель и задачу.
Приложение 1
Дидактические материалы к уроку
1эпап «Постановка целей, задач урока».
Учитель показывает слайды с достопримечательностями Лондона (часть изображения скрыта). Уч-ся должны назвать данную достопримечательность.
Рис.1. Фрагмент достопримечательности Лондона
Для организации беседы, направленной на выявление знаний уч-ся о достопримечательностях Лондона, учитель показывает слайды и спрашивает уч-ся, что они знают о той или иной достопримечательности.
Рис.2. Достопримечательность Лондона
Этап 2«Изучение нового материала»
С целью организации работы учащихся с информацией по ее осмыслению, пониманию для нахождения ответов на поставленные вопросы, учитель просит 1 ученика на интерактивной доске составляет схему придаточного предложения цели (Учитель заранее готовит знаково-символические обозначения, размещая их в хаотичном порядке на экране. Уч-ся должен собрать части в целое).
Рис.3. Схема придаточного предложения цели
Этап «Получение новых знаний о достопримечательностях Лондона»
Предлагает уч-ся, используя ЦОР, прочитать / прослушать несколько текстов о некоторых достопримечательностях Лондона. Задание носит дифференцированный характер: учитель заранее не распределяет тексты для уч-ся, ученики самостоятельно выбирают способ работы с текстом по принципу посильности выполнения задания: будут ли они слушать текст или читать. Тексты для чтения: the National Gallery, the Tower Bridge, the Tower of London Raven, Trafalgar Square, London double ducker bus. Тексты для аудирования: the Tate Gallery, the Tower of London, Big Ben.
Рис. 4. Текст для аудирования Рис. 5. Текст для чтения
В ходе просмотра видео-фрагмента о достопримечательностях Лондона уч-ся заполняют подготовленную учителем таблицу.
Рис.6. Скрипт видео-фрагмента
The name of the place of interest
Description
What can see there
Этап 6 «Рефлексия»
При организации коммуникативного взаимодействия с целью выявить степень усвоенности нового знания, учитель предлагает уч-ся использовать карту прогресса.
I know / I don’t know
I can / I can’t
….. new names of places of interest in London.
name places of interest in London.
new way to explain why I ‘d like to visit London.
explain why I ‘d like to visit London.
1 Копотева Г.Л. определяет технологическую карту как способ проектирования урока, реализующего системно-деятельностный подход и цели формирования УУД.
2 Дидактические материалы к уроку представлены в приложении № 2.
3 Учитель демонстрирует достопримечательности, известные уч-ся в 6, 7 классах: Oxford Street, Greenwich, Madame Tussaud’s, The Tower of London, The London Eye, Big Ben.
4 В случае затруднения, учитель напоминает, как отвечать на вопрос «Почему…?» с использованием союза because.
5 Учитель заранее готовит знаково-символические обозначения, размещая их в хаотичном порядке на экране. Уч-ся должен собрать части в целое.
6 Учитель помогает определить, какие части предложения необходимо изменить, чтобы трансформировать предложение в придаточное предложение цели).
7 Учитель по ходу выполнения уч-ся задания прослушивает ответы всех пар.
8 Задание носит дифференцированный характер: учитель заранее не распределяет тексты для уч-ся, ученики самостоятельно выбирают способ работы с текстом по принципу посильности выполнения задания: будут ли они слушать текст или читать. Тексты для чтения: the National Gallery, the Tower Bridge, the Tower of London Raven, Trafalgar Square, London double ducker bus. Тексты для аудирования: the Tate Gallery, the Tower of London, Big Ben.
9 Таблица содержит следующие разделы: «Название достопримечательности» (заполнено учителем), «Характеристика объекта» (уч-ся необходимо использовать прилагательные), «Что могу увидеть» (уч-ся записывают информацию, используя существительные), «Дополнительная информация» (уч-ся по возможности записывают информацию о каких-либо фактах и т.д.). Последний раздел предназначен для уч-ся, имеющих достаточно высокий уровень.
10 Уч-ся используют сервис google Web.2.0.
11 Карта прогресса содержит следующие рубрики: «Я знаю … новых названий достопримечательностей Лондона», «Я знаю (не знаю) способ образования придаточных предложений цели», «Я могу объяснить, почему я хотел бы побывать в Лондоне новым способом».