28 ноября 9 класс русский язык
Тема: Сложноподчиненные предложения с придаточными цели
Цель урока: 1.Объяснить новую тему
2.Развивать устную и письменную речь, логическое мышление,
память, различать ССП от СПП
3.Воспитывать интерес к уроку.
Тип урока: комбинированный
Методы: практический, словесный, управленческий.
Оборудование: интерактивная доска,таблицы,учебник русский язык для 9 классов общеобразовательных школ с казахским языком обучения ( Н.Н. Шманова, Н.Ж.Шайдерменова, А.Т. Кошерова- Алматы.»Мектеп» 2013 год.)
Ход урока
1.Организационный момент
Психологический настрой учащихся к уроку.
Здравствуйте ребята! Пожелаем удачи друг другу.
2. Опрос домашнего задания
(СПП с придаточными условными упражнение 91)
Мозговая атака
А).Что изучает синтаксис?
Словосочетание и предложение
Б). Кто составил первую научную грамматику русского языка?
Михаил Васильевич Ломоносов
В) В каком году была издана грамматика?
В 1755 году.
Г).Сложное предложение состоит из.
-двух или несколько простых предложении
Д). Назовите виды сложных предложении?
Союзные и бессоюзные
Е).Какими союзами соединяются сложносочиненные предложения?
Сочинительными
Ж).Какими союзами соединяются сложноподчиненые предложения?
Подчинительными
3. Мы очистили участок нашей школы, чтобы посадить деревья и цветы
А теперь ребята назовите пословицы о труде
Землю красит солнце, а человека –труд
4.Проблемная ситуация
Зачем, с какой целью надо трудиться?
был достаток
заработать деньги
Надо трудиться чтобы,
осуществить свою мечту
быть здоровым
Ребята, так какая у нас сегодня тема урока?
Сложноподчиненные предложения с придаточными цели.
5. Изучение нового материала.
Придаточные предложения цели указывают цель того, о чем
говорится в главном предложении, и отвечают на вопросы
зачем? для чего? с какой целью ? Они относятся ко всему
главному предложению и связываются с ним чаще всего с
помощью союзов чтобы,чтоб. Придаточные цели могут
располагаться впереди главного предложения или после него.
В главном предложении могут быть указательные слова для того.
Чтобы сократить путь, он переплыл реку.
Сравните:
В русском языке
В казахском языке
Чтобы провести Неделю русского языка, мы разработали ее сценарий.
Мы изучаем разные предметы, чтобы знать основы наук.
Орыс тілі аптасын ?ткізу ?шін біз оны? сценарийін жазды?.
?ылымны? негіздерін білу ?шін біз ?рт?рлі п?ндерді о?имыз.
6. Закрепительные упражнения
Упражнение 103. Из простых предложений составьте сложноподчиненные с придаточными цели. При записи там, где возможно, поменяйте место придаточного по отношению к главному. Расставьте знаки препинания.
Упражнение 104. Прочитайте текст. Перескажите
Вопросы по тексту
- Что нужно понять для того, чтобы освоить язык?
- На какие типы делятся люди с точки зрения изучения языков?
- Какие типы людей нуждаются в деловых советах при изучении языков?
- Каков главный способ изучения языков?
- Сколько времени в день нужно затрачивать для успешгого изучения языка?
- Какое количество характера поможет выдержать этот режим?
- Каков главный “секрет” автора в овладении несколькими языками?
- Как вы изучаете языки?
Словарная работа
Регулярно трудиться-?дайы е?бек ету
Не желают палец о палец ударить-ж?мыс істегісі келмейді
Не давать поблажек-?зін-?зі аямау,ерінбеу,жалыкпау
Упражнение 105. Отвечая на вопросы,данные слева,используйте подходящие по смыслу слова и словосочетания из правой части.
7. Игра «Кто быстрее» соберите предложения из разбросанных слов.
Получить, нужно, школу, чтобы, образование, окончить, или, или, лицей, гимназию, среднее.
Уроки, в, я, чтобы, сходил, библиотеку, готовить.
Чтобы, в, я, поеду, город, учиться.
8. Дифференцированное задание
І –уровень. Вставьте в сложноподчиненные предложения союзы,союзные слова и определите вид
придаточного предложения.
А) Все молчали,..расслышать шорох цветов
б) Я пришел,..попросить извинения за свои поступки.
II- уровень. Составьте предложения по схеме
[ ], (чтобы ).
( Для того чтобы ), [ ].
9. Творческая работа
Задание Составьте диаграмму Венна, укажите различия и общие признаки ССП и СПП
10. Домашнее задание выучить правило.Упражнение 108.
11. Комментирование оценок
12.Рефлексия
Что я узнал? Чему я научился?
Больше всего мне понравилось.