План- конспект урока для 8 класса. "Словообразование. Суффиксы существительных" Цель урока познакомить обучающихся с новыми суффиксами для образования слов. Абстрактных существительных, существительных со значением действия, процесса, собирательные сушществительные.Ceaabrcs ? Суффиксы,образующие существительные со значением профессии
Просмотр содержимого документа
«План- конспект урока "Словообразование" »
План-конспект урока
Тема: «Словообразование. Суффиксы существительных »
Цель урока: формирование лексических компетенций образования слов при помощи суффиксов.
Оборудование: раздаточные таблицы «Классификация существительных», словари.
Ход занятия.
Организационный момент.
Good morning, dear friends! I am glad to see you today. Are you fine? Are you ready to begin our lesson? Let’s start!
Речевая разминка (приём “brain storming”)
Today we will speak about nouns.
What classes of nouns do you know?
Look at the table on your sheets of papers and name (concrete, collective, …) nouns.
Учащиеся называют слова без перевода.
Работа с лексикой. Словообразование.
Суффиксы, образующие существительные со значением профессии.
Look at the words which name professions.
What suffixes can we use to form them?
Суффиксы, образующие собирательные существительные и существительные со значением науки.
Read, translate the words and name noun-forming suffixes.
Суффиксы, образующие абстрактные существительные.
Read, translate the words and name noun-forming suffixes.
Суффиксы, образующие существительные со значением действия или процесса.
Read, translate the words and name noun-forming suffixes.
4.Тренировка употребления суффиксов.
1. Let’s complete the chart. I give you some minutes to do this task.
Учащиеся пишут в тетрадях номер слова и суффикс, с помощью которого образуют новое слово.
Let’s check your answers. Read the words and translate.
2. Look at the sentences.
Fill up the gaps with the words with suffixes to complete the sentences.
Учащиеся пишут номера предложений и слова с суффиксами.
It’s time to check your answers. Read and translate your sentences. Explain your choice.
3. Form nouns from the italicized words the help of the suffixes.
Учащиеся пишут номера предложений и слова с суффиксами.
4.Use the words given in capitals to form a noun that fits in each gaps.
Учащиеся пишут номера заданий с образованными словами.
5.Формирование компетенции. Задание на дом.
Write as many nouns as you can with different suffixes.
Подведение итогов. Рефлексия.
What noun-forming suffixes do you know?
Let’ play a game. I name the suffix and throw you a ball. You should name the word with this suffix and throw the ball back to me.
Well done! You are the best!
Our time is over. Don’t forget to do your home task. I hope to see you next Monday. Goodbye!
Использованная литература:
К.Н.Качалова Практическая грамматика английского языка. Москва, Юнвеслист, 1996
Ю.С.Веселова Тематический тренажёр по английскому языку. Словообразование. Москва, «Интеллект-Центр»,2011
Ю.С.Веселова Сборник тренировочных и проверочных заданий. Английский язык 9 класс. Москва, «Интеллект-Центр»,2011