Аналитическая справка динамики показателей качества и обученности
Эффективность применения образовательных технологий и методик, качество подготовки специалиста зависят от правильной организации контроля знаний и умений студентов.
Обучение не может быть полноценным без регулярной и объективной информации о том, как усваивается студентами материал, как они применяют полученные знания для решения практических задач.
Контроль знаний и умений студентов выполняет в процессе обучения проверочную (диагностическую), обучающую, развивающую, воспитательную и методическую функции. Наиболее важная - проверочная функция. Показатели контроля служат главным основанием для суждения о результате обучения, т.е. для решения таких вопросов, как перевод на следующий курс, выдача диплома. Результаты контроля знаний и умений студентов выражаются в оценке. Оценка является результатом учебной деятельности студента, дает представление о состоянии его знаний и умений.
Для повышения качества знаний студентов применяю различные средства обучения, являющиеся одним из важнейших компонентов учебновоспитательного процесса. К ним относятся, в том числе различные методические пособия. Основные дидактические функции средств обучения как компонента учебно-воспитательного процесса заключаются в следующем:
- повышают степень, наглядности делают доступнее для студентов учебный материал, который без применения средств обучения недоступен вообще или труднодоступен;
- помогают удовлетворить и в максимальной степени развить познавательные интересы студентов, интенсифицируют труд студентов и тем самым позволяют повысить темп изучения учебного материала;
- являются источнико м информации, освобождая преподавателя от большого объема чисто технической работы. Позитивной динамики в обучении Курасовой А.А. добивается качественной подачей материала, с применением различных приёмов и методов организации учебной деятельности, использованием творческого подхода к процессу обучения, личностно-ориентированного подхода к обучению, постановкой задач различной творческой направленности, что способствует раскрытию потенциала студентов, в соответствии с их уровнем и интересами, стимулирует самовыражению в профессиональном плане. Динамика показателей знаний по «Иностранному языку» показывает, что качество знаний за 3 года (2020- 2023 гг.) с 82,1 % выросла до 100. Обучающиеся Курасовой А.А., имеют высокие результаты ГИА
2020 – 2021
2021 – 2022
2022 – 2023
100%
100%
100%
«5»
17%
«5»
0%
«5»
50%
«4»
17%
«4»
25%
«4»
50%
«3»
66%
«3»
75%
«3»
0%
«2»
0%
«2»
0%
«2»
0%
Год обучения
Класс
Кол-во уч-ся
Успева-емость за год
Качест-
во успева-емости за год
Средний балл по предме-ту
Успевае-мость (экза-мен)
Качест-во успе-ваемос-ти (экза-мен)
Сред-
ний балл (экза-мен)
2020 – 2021
9
6
100%
33.3%
3,3
100%
33.3%
3.5
2021 – 2022
9
8
100%
62.5%
3.3
100%
57%
3.3
2022 – 2023
9
2
100%
100%
4
100%
100%
4.5
Качество подготовки обучающихся по результатам сдачи ГИА.
356420, Ставропольский край, г. Благодарный, ул. Первомайская, 22
тел. 8(86549) 5-22-74 факс. 8(86549) 5-24-98
E-mail: bat@mosk.stavregion.ru
Аналитическая справка количественных показателей позитивной динамики количества учащихся, принимающих участие в сетевых играх, творческих конкурсах, исследовательской деятельности.
Показатели
Предмет
Учебный год
Школьный уровень
Муниципальный уровень
Английский язык
2020 – 2021
12
7
Английский язык
2021– 2022
15
9
Английский язык
2022 – 2023
17
10
Английский язык
Положительная динамика количественных показателей результатов анкетирования «Интерес к предмету» за 3 года обучения предмета в среднем звене среди учащихся одного и того же класса.
Стабильная динамика количественных показателей результатов анкетирования «Интерес к предмету» за 3 года обучения предмета в среднем звене среди учащихся одного и того же класса.
2020 – 2021 г.г. (9 класс)
2021 – 2022 г.г. (10 класс)
2022 – 2023 г.г. (11 класс)
100%
100%
100%
Таким образом, выстроенная система диагностики мотивации учащихся к изучению предмета позволяет педагогу объективно оценить степень интереса учеников к изучению предмета.
356420, Ставропольский край, г. Благодарный, ул. Первомайская, 22
тел. 8(86549) 5-22-74 факс. 8(86549) 5-24-98
E-mail: bat@mosk.stavregion.ru
Аналитическая справка об участии обучающихся в олимпиадах,участие обучающихся в очных конкурсах.
Рост мотивации к предметам, использование дифференцированных, индивидуальных, творческих заданий, дополнительного и занимательного материала, создание на уроках ситуации успеха для каждого ученика приводит к увеличению количества учащихся, принимающих участие в олимпиадах и конкурсах различных уровней
Олимпиада
№
Фамилия, имя учащегося
Класс
Мероприятие
Учебный
год
Уровень
Результат
1.
Несмелова Екатерина
9
Олимпиада по английскому языку
2020-2021
Муниципальный
Победитель
2.
Дьякова Ксения
10
Олимпиада
по английскому языку
2021 -2022
Муниципальный
Призер
4.
Герман Алиса
8
Олимпиада по английскому языку
2020-2021
Муниципальный
Призер
5.
Костюченко Алена
11
Олимпиада по английскому языку
2022-2023
Муниципальный
Победитель
Конкурсы
№
Фамилия, имя учащегося
Группа
Мероприятие
Учебный
год
Уровень
Результат
1
Алтухова Анастасия
235
Олимпиада по истории
2023-2024
Краевой
Победитель
2
Субботина Ангелина
235
Соревнования по стрельбе
2023-2024
Муниципальный
Победитель
3
Субботина Ангелина
235
Эстафета «Стрелок»
2023-2024
Муниципальный
Победитель
4
Субботина Ангелина
235
Соревнования «Стрельба из пневматической винтовки»
2023-2024
Муниципальный
Победитель
5
Яровая Ирина
235
Конкурс «К защите Родины готовы»
2023-2024
Муниципальный
Призер
6
Яровая Ирина
235
Конкурс «Дети и книги»
2023-2024
Муниципальный
Участие
7
Яровая Ирина
235
Военно-патриотический конкурс
2024-2025
Муниципальный
Участие
8
Трегубенко Карина
235
Образовательная акция «Правовой диктант»
2024-2025
Краевой
Участие
9
Трегубенко Карина
235
Республиканская научная Конференция «Диалог культур народов –залог мира и согласия»
2024-2025
Республиканская
Участие
1011
Мельникова Анастасия
235
Военно- спортивное соревнования «Особое задание»
2023-2024
Муниципальный
2 место
Яровая Ирина
235
Военно-спортивное соревнование «Особое задание»
2023-2024
Муниципальный
2 место
12
Командное участие
135
Конкурс «Боевых листов»
2023-2024
Муниципальный
Участие
13
Командное участие
135
Выставка «Пасхальных композиций»
2023-2024
Муниципальный
Участие
14
Командное участие
135
Военно-спортивное-соревнование
«Особое задание»
2023-2024
Муниципальный
2 место
15
Командное участие
135
Конкурс рисунков «Международный женский день»
2023-2024
Муниципальный
Участие
16
Командное участие
135
Конкурс боевых листков «От героев былых времен»
2023-2024
Муниципальный
3 место
17
Командное участие
135
Игра «Игра всерьез»
2023-2024
Муниципальный
3 место
18
Командное участие
135
Конкурс буклетов «Достижения российской науки и техники»
Аналитическая справка об участии преподавателя Курасова А.А., в сетевых образовательных сообществах
В современных условиях без новых информационных технологий уже невозможно представить образование. И сегодня, как никогда ранее, важен переход на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий во всех областях деятельности техникума.
Профессиональное сетевое сообщество это формальная или неформальная группа профессионалов, работающих в одной предметной или проблемной профессиональной деятельности в сети. Участие в профессиональных сетевых объединениях позволяет учителям живущих в разных уголках страны и за рубежом, общаться друг с другом, решать профессиональные вопросы и повышать свой профессиональный уровень. Благодаря сетевым связям самопроизвольно формируются новые социальные объединения.
Александра Александровна, является активным членом сетевых сообществ, таких как «Сеть творческих учителей», «Педсоветхи», «Профессионал», «ИнтерГУру», «Образовательный портал Мой университет», «Методисты», «Социальная сеть работников образования», что даёт ей возможность:
обучаться и приобретать знания, умения и компетенции; получать самую современную информацию по интересующей теме; иметь доступ к методической базе разработок; общаться с коллегами на
различных форумах; получать квалифицированные консультации и советы экспертов; участвовать в работе профессиональных сообществ; публиковать свои материалы; принять участие в обсуждении опубликованных материалов; Снимки прилагаются.
356420, Ставропольский край, г. Благодарный, ул. Первомайская, 22
тел. 8(86549) 5-22-74 факс. 8(86549) 5-24-98
E-mail: bat@mosk.stavregion.ru
Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации преподавателя Курасовой А.А.
Александра Александра Алексанровна систематически повышает свое педагогическое мастерство через курсы повышения квалификации, а также самообразование. За последние З года преподаватель прошел следующие курсы:
Год
Тематика курсов
Организация курсов
2021
Патриотическое воспитание как условие формирования гражданской идентичности обучающихся
СКИРО ПК и ПРО 72 ч.
2022
Реализация требований обновленных ФГОС НОО,ФГОС ООО в работе учителя
СКИРО ПК и ПРО 36ч.
2022
Менеджмент и административное управление в образовательной организации
Международный центр консалтинга и образования «Велес» 512 ч.
2023
Разработка и внедрение ВСОКО в образовательной организации
356420, Ставропольский край, г. Благодарный, ул. Первомайская, 22
тел. 8(86549) 5-22-74 факс. 8(86549) 5-24-98
E-mail: bat@mosk.stavregion.ru
Аналитическая справка по итогам диагностических исследований качества знаний
Результативность образовательной деятельности преподавателя Курасовой А.А. можно представить в таблице. Учащиеся МОУ «СОШ №1», где учащиеся подтверждают высокое качество знаний за промежуточную аттестацию. Позитивная динамика обучающихся за последние 3 года по итогам прохождения учебной программы подтверждает это.
Позитивная динамика успеваемости и качества знаний
Аналитическая справка о достижениях обучающихся в олимпиадах, конкурсах
Система работы с одаренными детьми преподавателем Курасовой А.А. осуществляется на основе психологических исследований склонностей и способностей студентов, поступающих в техникум.
Александра Александровна обращает внимание на специальные способности и творческую одаренность обучающихся. Она использует творческие задания на занятиях и в самостоятельной работе студентов.
Преподавателю поручается как правило работа, связанная с креативным подходом технического обслуживания объекта. Такая работа проходит предварительное обсуждение со всем коллективом обучающихся, что увеличивает мотивацию к обучению. Стремясь получить творческое задание, студенты вносят свои предложения по оформлению объекта. Особенно ярко творчество воспитанников Александры Александровны проявляется на занятиях технического кружка, а также на выставках технического творчества.
Обучающимся предлагается изготовление презентаций С использованием ИКТ. Например, с использованием программы PowerPoint обучающие осуществляют подготовку к уроку по темам занятий. Выявляя склонности детей к практической деятельности, Александра Александровна занимается дополнительно по методике «Делай как я» - с демонстрацией и отработкой практических упражнений
356420, Ставропольский край, г. Благодарный, ул. Первомайская, 22
тел. 8(86549) 5-22-74 факс. 8(86549) 5-24-98
E-mail: bat@mosk.stavregion.ru
Аналитическая справка по итогам диагностических исследований использование здоровьесберегающих технологий на уроках практического обучения преподавателем Курасовой А.А.
В настоящее время актуален здоровьесберегающий педагогический подход в процессе обучения, который предполагает создание благоприятных условий для успешного протекания учебного процесса и сохранения здоровья обучающихся в течение учебной деятельности, в том числе приспособлений дидактических и воспитательных методов индивидуальным особенностям обучающихся (личностным, психофизиологическим). На своих занятиях преподаватель Курасова А.А. учитывая специфику профессии «Повар, кондитер», обращает внимание на: - ежедневное прохождение инструктажа по ТБ.
-морально психологический климат в группе
-санитарно-гигиенический требования
-утомление обучающихся с помощью наблюдения
-состояние обучающихся до занятий и на уровень их работоспособности в течение учебного процесса
-диагностику мотивации на всех этапах учебного занятия
-проводит воспитательно-профилактические мероприятия по предупреждению наркомании, табакокурения, употребления алкогольных напитков, профилактические беседы по предупреждению травматизма на переменах, дорожно-транспортных происшествий.
-проведение физ-минутки, физкультурно-оздоровительные мероприятия вне учебное время (Дни здоровья, соревнования по различным видам спорта, спортивные соревнования на воздухе, оздоровительные походы, экскурсии).
356420, Ставропольский край, г. Благодарный, ул. Первомайская, 22
тел. 8(86549) 5-22-74 факс. 8(86549) 5-24-98
E-mail: bat@mosk.stavregion.ru
Аналитическая справка о наличии системы работы с одарёнными детьми
Для образовательного учреждения работа с одаренными детьми — одно из условий формирования образовательного имиджа техникума, а также один из показателей результативности работы. Главная цель этой работы активизировать обучение, придав ему исследовательский, творческий характер, и таким образом передать учащимся инициативу в организации своей познавательной деятельности.
Курасова А.А. работу с одарёнными детьми ведет по нескольким направлениям.
1.Индивидуально-дифференцированный подход на занятиях учебной практики,
2.Метод проектов.
3.Внеклассная работа (предметные мероприятия, подготовка к ГИА, олимпиады профессионального мастерства.
4. Применение инновационных технологий в преподавании общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей.
План работы мастера производственного обучения с одаренными детьми:
Цель работы: развитие у учащихся интереса к исследовательской дельности, склонности к выполнению сложных заданий, способности мыслить творчески, а также скрепить в них уверенность в своих силах. Задачи:
- выявить способных и одаренных детей, проявляющих интерес к выбранной специальности;
-ииспользовать индивидуальный подход в работе с одаренными учащимися на занятиях учебной практики и во внеурочное время с учетом индивидуальных особенностей обучающихся;
- развивать творческие и интеллектуальные способности учащихся через внеклассную работу.
Направления работы:
-диагностика — изучение личности учащихся.
- работа со способными и одаренными учащимися на занятиях учебной практики; внеклассная работа. Методы работы:
- анкетирование, опрос;
- собеседование;
- тестирование;
- анализ литературных источников;
- творческие работы;
-проективный метод;
-метод прогнозирования;
-метод исследования проблемы.
Формы работы:
- урочная форма обучения с использованием системы заданий повышенной сложности;
-кружковая работа;
-организация временных групп;
-свободное самообразование;
-проведение недель профессионального мастерства;
-научно-практические конференции;
-олимпиады;
-интеллектуальный марафон.
Итогом работы Александры Александровны с одарёнными детьми можно отметить следующее: повышенная заинтересованность учащихся в саморазвитии и получении результатов внеучебной деятельности; увеличение количества обучающихся по сравнению с прошлым годом, принявших участие в олимпиадах и конкурсах.
356420, Ставропольский край, г. Благодарный, ул. Первомайская, 22
тел. 8(86549) 5-22-74 факс. 8(86549) 5-24-98
E-mail: bat@mosk.stavregion.ru
Аналитическая справка о реализации разноуровневого подхода к освоению профессии обучающимися
Разноуровневый подход к освоению профессии основная составляющая педагогической деятельности преподавателя Курасовой А.А. Система ее работы базируется на основе психологических исследований склонностей и способностей студентов, поступающих в техникум. Студенты, имеющие математические способности, интерес к науке, привлекаются к участию научного студенческого общества, где занимаются исследовательской деятельностью. Их разработки являются предметом внимания всех студентов на занятиях по МДК, ОП и учебной практики. Результаты работы студентов, занимающихся научно-исследовательской деятельностью, представляются на ежегодной Неделе наук, а также в форме публикаций статей.
Большинство студентов обучаются на базовом уровне. При этом интерес к науке поддерживается творческими заданиями, связанными с выбранной профессией.
Ведется индивидуальная работа со студентами по подготовке к олимпиадам различного уровня. Это консультации, кружковые занятия в системе внеаудиторной занятости. На занятиях осуществляется личностно-ориентированный подход, отдельным студентам предлагаются задания по изучаемой теме повышенного уровня сложности.
Обучающиеся, имеющие затруднения при изучении иностранного языка, овладевают знаниями на допустимом уровне. При этом обученность всех студентов составляет 100 процентов. Качество знаний при этом стабильно, имеет тенденцию к повышению. Положительная динамика качества знаний студентов, мониторинг достижений, который осуществляет формирования мотивации обучения.
356420, Ставропольский край, г. Благодарный, ул. Первомайская, 22
тел. 8(86549) 5-22-74 факс. 8(86549) 5-24-98
E-mail: bat@mosk.stavregion.ru
Аналитическая справка о работе с разными категориями обучающихся
Преподаватель Курасова А.А. на занятиях основной целью своих занятий ставит обеспечение каждого обучающегося оптимальными условиями для максимального развития его способностей, склонностей, удовлетворения его познавательных интересов, потребностей в процессе освоения содержания образования. Для этого преподаватель при подготовке к занятиям планирует и разрабатывает разноуровневый дидактический материал, подготавливает производственные задачи разного уровня сложности для работы в подгруппах, им составлены контрольноизмерительные материалы для промежуточной и итоговой аттестации обучающихся по профессиональным модулям.
Результатом использования технологии разноуровневого обучения в преподавательской деятельности Курасовой А.А. является овладение учебным материалом на разном уровне, но не ниже базового, в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей личности каждого обучающегося.
Александра Александровна уделяет большое внимание здоровью обучающихся, как физическому (дни здоровья, походы, экскурсии, соревнования, секции, кружки), так и душевному, для своевременного выявления различных отклонений и их профилактики.
Приоритетными направлениями воспитательной профилактической деятельности преподавателя Александры Александровны стали:
Беседа на «Совете по профилактике правонарушений» с привлечением специалистов из соответствующих организаций.
Помощь подростку и семье в устранении причин, влияющих на совершение преступления.
З. Привлечение родителей к организации и проведению социальнозначимых мероприятий, проведение родительских собраний.
Пропаганда и разъяснение прав и обязанностей обучающихся.
Решение проблемных ситуаций, индивидуальное и групповое консультирование.
6.Не допускать пропуски занятий без уважительной причины. Такая работа имеет важное воспитательное значение.
356420, Ставропольский край, г. Благодарный, ул. Первомайская, 22
тел. 8(86549) 5-22-74 факс. 8(86549) 5-24-98
E-mail: bat@mosk.stavregion.ru
Аналитическая справка об использовании технологий индивидуального и группового обучения
Индивидуальный и групповой методы, применяемые к освоению программ профессиональных модулей и прохождению учебной практики обучающимися основная составляющая педагогической деятельности преподавателя Курасовой А.А.
В своей работе Александра Александровна использует технологию и методики личностно-ориентированного обучения, что выражается в следующих действиях:
-на учебном занятии происходит обучение целеполаганию и планированию собственной деятельности;
-деятельность студентов ориентирована на развитие интеллектуальных умений, на формирование учебной деятельности (а не на передачу учебной информации), освоение компонентов учебной деятельности (учебная задача, учебные действия, самоконтроль, самооценка);
- создаются условия для повышения степени самостоятельности в учебной деятельности; внимание уделяется развитию мотивационной сферы, образовательный процесс обогащен позитивными эмоциями;
-применяются разнообразные формы и методы организации учебной деятельности; создаётся атмосфера заинтересованности у каждого студента, в результатах своей работы; большое внимание уделяется проблеме активизации познавательной, мыслительной, профессиональной деятельности;
используется дидактический материал, позволяющий студентам выбирать виды и формы учебного материала;
В процессе занятий Александра Александровна предоставляет обучающимся свободу творческой направленности в решении поставленных задач. Предоставление свободы выбора способствует: формированию профессиональной готовности владеть системой знаний и умений, творчески их использовать в профессиональной деятельности и самообразовании; квалифицированно и независимо решать профессиональные задачи; самостоятельно формулировать проблему, выбирать способы и средства для её решения; самостоятельно строить и корректировать свою профессиональную деятельность.
Положительная динамика качества знаний студентов, мониторинг достижений, который осуществляет Александра Александровна, является стимулом формирования мотивации обучения.
Аналитическая справка об организации деятельности обучающихся в социально-значимых проектах
Социально значимая деятельность стала приоритетным направлением в работе преподавателя Курасова А.А. Сложилась определенная система работы по организации социально-значимой деятельности обучающихся. Важное значение педагогом придается созданию благоприятных условий для развития гражданственности, мировоззренческой культуры, навыков созидательного труда, творческой индивидуальности, успешного вхождения подростка в социум через разнообразные формы и методы индивидуальной и коллективной работы. Осознанию себя как личности помогают проводимые классные часы «Имею право знать», «День народного единства», «Россия — страна, устремленная в будущее», работа над созданием информационного социально-значимого проекта «Мы против коррупции». Так в рамках работы над проектом, студенты Александры Александровны стали участниками дистанционного тестирования по противодействию коррупции, организованного РАНХиГС Ставропольским филиалом.
Эти коллективные творческие дела способствуют развитию у подростков социально значимых качеств, социальной активности и коммуникативности.
356420, Ставропольский край, г. Благодарный, ул. Первомайская, 22
тел. 8(86549) 5-22-74 факс. 8(86549) 5-24-98
E-mail: bat@mosk.stavregion.ru
Аналитическая справка деятельности педагога
Александра Александровна транслирует авторский опыт в ходе семинаров, конференций, вебинаров и других формах методической работы. Выступала на школьном методическом объединении по теме «Дидактические игры на уроках английского языка, как важная составляющая образовательного процесса» Выступала на заседании круглого стола учителей начальных классов, учителей русского языка и литературы, учителей иностранного языка по проблеме: «Преемственность в обучении. Проблемы. Пути решения» (протокол от 24.01.2021 г. №4). Участвовала в вебинарах:
- «Организация исследовательской деятельности школьников»;
- «Технология дифференцированного обучения в условиях реализации ФГОС».
Участвовала в обучающем вебинаре образовательной платформы Учи.ru. «Применение инструментов образовательной платформы Учи.ру для организации дистанционного обучения. Александра Александровна публикует свои работы в сети интернет.Выступала на школьном методическом объединении «Интерактивное обучение на уроках английского языка » Разрабатывала личный банк методических материалов, в том числе электронный банк тестовых заданий различного уровня сложности по всем разделам курса английский язык 3-9 классы в соответствии с требованиями ФГОС
Являлась членом:
- комиссии школьного этапа ВсОШ по английскому языку (приказ)
Принимает активное участие в работе методических объединений педагогических работников школы. Выступление на городском методическом объединении «Использование технологии критического мышления на уроках английского языка»
356420, Ставропольский край, г. Благодарный, ул. Первомайская, 22
тел. 8(86549) 5-22-74 факс. 8(86549) 5-24-98
E-mail: bat@mosk.stavregion.ru
АСПЕКТНЫЙ АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ ПО ПРЕДМЕТУ
Иностранный язык» ПО ПРОФЕССИИ 51.02.02 «Социально– культурная деятельность (по видам)»
Урок по « Иностранный язык» был проведен в 235 группе. В группе обучается 24 человека. На занятиях присутствовало 24 человек, остальные по рапорту старосты, отсутствуют по уважительной причине.
Проведено занятие производственного обучения по теме: «Традиции, праздники и обычаи Великобритании».
Урок предполагает дальнейшее совершенствование умений и навыков обучающихся.
По типу - урок по изучению столиц.
На тему урока отводится 2 часа по программе.
Основными целями урока являются: Образовательная:
активизация и закрепление лексики по теме: «Праздники и обычаи страны изучаемого языка», развитие навыков устной речи, формирование гибких и вариативных умений говорить, развитие навыков понимания иностранной речи на слух.
Все этапы урока были направлены на выполнение этих целей как индивидуальной так и коллективной работы обучающихся.
На этапе вводного инструктажа, занявшего 10 минут, была проведена целевая установка на урок, актуализация знаний и опыта обучающихся, мотивация обучающихся к выполнению поставленных задач. При проведении организационного момента мною проверена подготовка как психологическая так и моральная всей группы и каждого обучающегося к уроку, разъяснен принцип оценивания знаний.
Объяснение нового материала начинается показом презентации урока с помощью компьютера и проектора.
Далее мною предлагается вниманию обучающихся рассмотреть инструкционно-технологическую карту. Знакомство обучающихся с оборудованием и соблюдением техники безопасности. В ходе урока по мере объяснения материала обучающимся задаются проблемные вопросы. Использованы различные средства обучения: плакаты, показ проведения определенных операций.
Текущий инструктаж состоял из обходов, каждый из которых преследует определенные цели: проверку содержания и организацию рабочих мест, правильности выполнения операций, соблюдения технологической последовательности выполнения работ, соблюдение техники безопасности при работе с оборудованием, индивидуальное инструктирование обучающихся, правильность ведения самоконтроля, приемка и оценка выполненной работы.
Заключительный инструктаж занял 15 минут. В заключении подводятся итоги о изученном материале. На этом этапе обязательно излагаются общие замечания, достоинства и недостатки выполненных работ, выставляются оценки, заполняется карта оценивания обучающихся, дается домашнее задание.
Для достижения поставленных на уроке целей были использованы следующие средства обучения: ГК, проектор, экран, методические рекомендации по выполнению практических работ; и такие методы, как: словесно-наглядный, практический. Все это обеспечило более наглядное представление изучаемого материала, а также способствовало развитию самостоятельности обучающихся на уроке, повышению их познавательной активности.
Структура этапов производственного урока выдержана в соответствии с нормативами. Урок представляет собой целостную систему. Поставленные задачи были достигнуты, расчетное время урока совпало с реальным, план реализован. Обучающиеся активно работали на уроке. Каждый обучающийся получил положительную оценку за урок: за активное участие во время вводного инструктажа и за выполнение практического задания.
В ходе урока были допущены такие недочеты: давать изучаемый материал более приближенный к реальностям жизни, приводить больше примеров по эффективности проведения данного вида работ, давать возможность наводящими вопросами обучающему самому ответить на заданный вопрос.
Методист_______________________Н.В.Сиушкина
Конспект урока английского языка группа №235
Тема: Традиции, праздники и обычаи Великобритании
Учитель английского языка: Курасова А.А.
Тема: Традиции, праздники и обычаи Великобритании
Целиурока: активизация и закрепление лексики по теме: «Праздники и обычаи страны изучаемого языка», развитие навыков устной речи, формирование гибких и вариативных умений говорить, развитие навыков понимания иностранной речи на слух.
Задачи:расширение и углубление культурологических знаний, повышение общей культуры общения.
- I’m glad to see you too. Sit down, please. You are looking great.
- How are you?
- The theme of our lesson is «Holidays in Great Britain». We are going to repeat the words, to talk about different holidays in that country. But today’s lesson is unusual. You will work on a computer. You will create a postcard.
-Good morning dear teacher.
-We are glad to see you!
-We are fine, thank you.
Речевая зарядка.
- But first of all let’s repeat the words you have learnt in this unit. Say after me:
Tradition-traditional, special, public, symbol, mean-meant, wish-wished, gather-gathered, hug-hugged, card, sweetheart, hear-heard, New Year’s Day, St. Valentine Day, Easter festival, Halloween, Guy Fawkes Night, Christmas.
- Now complete my sentences. People dance to popular music in a …
- Look at the star and make a…
- My friend sent me a beautiful…
- In January we celebrate…
- On St. Valentine’s Day people send…
- Easter means…
- Celebrating Halloween is a very old…
- People in Britain celebrate Christmas…
Учащиеся слушают преподавателяи повторяют за ним индивидуально.
- Disco.
-Wish
- Postcard.
- New Year’s Day
- Valentines.
- spring, green trees.
- tradition.
-on the 25th of December.
Парная работа.
Говорение.
- Boys and girls, now let’s talk about British holidays. Look at the screen and answer my questions.
- When do British people celebrate New Year’s Day?
-What do people wish each other?
-What do they send?
-What do they do on New Year’s Eve?
-What holiday do British people celebrate on the 14th of February?
-How do they celebrate it?
-What are red roses
-What do people do on Easter Sunday?
-What does Easter mean?
-What holiday do the British celebrate on the 5th of November?
-What do they do when it gets dark?
- Thank you, children, I like your answers.
Обучающиеся отвечают на вопросы преподавателя, используя опорные слова из слайдов.
Монолог.
- Well, who wants to tell us about British holidays? I see, Dan, you want. Try your best. Children, listen to Dan very attentively and be ready to ask questions.
- Thank you, Dan, that’s enough for you. Alisa, do on the story.
- Thank you, Alisa. Boys and girls, have you any questions to Dan and Alisa?
Учащиеся рассказывают о праздниках Британии.
Учащиеся задают вопросы одноклассникам.
Мини-проект «Подписываем открытку»
- I like your stories about British holidays very much. Now we are going to have a new and unusual kind of work.
-Сегодня у нас есть прекрасная возможность поздравить с наступающим Рождеством и Новым Годом наших друзей и родных.
Но прежде всего давайте узнаем как подписывать праздничную открытку на английском языке.
( Учитель выдаёт раздаточный материал с правилами оформления открытки и с образцами поздравлений)
- С правой стороны мы пишем адрес школы. Потом мы пишем обращение к друзьям. Далее пишем поздравление и пожелание.
-Let’s read the text of congratulations and translate it.
- Take your seats at computers.
-Давайте ознакомимся с порядком работы.
Учащиеся знакомятся с алгоритмом отправления поздравительной открытки.
-Children, begin working and try your best.
-Dear, friends!
-Merry Christmas!
- Happy New Year!
-We wish you all the best.
-We wish you happiness.
-We wish you health and wealth.
-Good luck to you.
-May all your dreams come true.
Учащиеся знакомятся с алгоритмом отправления поздравительной открытки.
Учащиеся работают на компьютерах: посылают поздравительную открытку с помощью сети Интернет
Релаксация
- You have done your work very well. At the end of the lesson I want you to sing the song that unites all people of the English-speaking world. This song is «Jingle, Bells! ».
Подведение итогов урока. Оценки.
-Thank you for your excellent work.
1. You know a lot about customs and holidays of Great Britain. 2. You can listen to the text and understand it. 3.You can tell about British traditions.
- Your marks for the lesson are…
Домашнее
задание
-Now open your day-books and write down your homework. It is exercise 10, page 146. Our lesson is over. You may be free. See you soon. Good bye.
356420, Ставропольский край, г. Благодарный, ул. Первомайская, 22
тел. 8(86549) 5-22-74 факс. 8(86549) 5-24-98
E-mail: bat@mosk.stavregion.ru
Аналитическая справка о проведении открытого занятия в группе № 235 по профессии
«Социокультурная-культурная деятельность (по видам)»
Открытое занятие было проведено со студентами 2 курса.
Тема урока «We must help our planet».
Урок был организован на высоком уровне. Обучающиеся и педагоги были подготовлены к началу урока, были соблюдены правила поведения в учебной аудитории и техника безопасности. В конечном итоге цели, поставленные мастером производственного обучения, были достигнуты.
Сердюк О.А. продемонстрировала отличное владение знаниями и методикой преподавания. Во время урока речь преподавателя была понятной и доступной обучающимся.
Используемые на уроке практические методы позволили воспринять информацию без особых сложностей. Структура проведения урока была не новой для учащихся, доступной, понятной и интересной, что позволило не тратить время на организационные моменты.
Изучение нового материала происходило в форме соревнования. Выполнение заданий поэтапно, работа в бригадах по четыре человека позволила учащимся разобраться в новой теме и закрепить полученные знания. В целом урок был отлично спланирован, все цели достигнуты.
Урок английского языка по теме: «Совершенствование грамматических знаний:Present Continuous Tense»
Цели урока:
Общеобразовательная:
Формирование грамматических навыков (Настоящее длительное время);
Формирование навыков работы с раздаточным материалом;
Способствовать совершенствованию умений учащихся в аудировании;
Создание условий для ознакомления и тренировки в употреблении Present Continuous (утвердительная и отрицательная форма) в устной и письменной форме;
Обучение взаимоконтролю.
Развивающая:
Создание условий для развития логического мышления;
Способствовать развитию языковой догадки;
Работа над развитием памяти и внимания;
Развивать умение общаться на иностранном языке;
Строить высказывания по образцу и самостоятельно.
Воспитательная:
Воспитание культуры общения;
Способствовать расширению кругозора
Воспитание интереса к английскому языку;
Обучение умению работать в коллективе и слушать и слышать друг друга..
Задачи урока:
Oрганизовать самостоятельную работу учащихся по формулированию правила употребления и образования Present Continuous Tense.
Организовать тренировку в распознавании глаголов в Present ContinuousTense в услышанном и прочитанном тексте.
Содействовать развитию произносительных навыков на основе чтения глаголов с окончанием -ing.
Создать условия для тренировки в употреблении Present ContinuousTense (утвердительная и отрицательная форма) на основе различных упражнений.
Стимулировать диалогическое высказывание в объеме двух реплик c целью употребления глаголов в Present Continuous.
Оснащение урока:
аудиозапись,
компьютер, проектор, экран,
презентация, выполненная в программе Microsoft Power Point.
Учебник: Planet of English Г.Т.Безкоровайная,2015г.
Ход урока
I. Организационный момент:
Приветствие;
Фонетическая зарядка;
Речевая зарядка;
Определение темы урока;
II этап урока:
Актуализация лексико-грамматических навыков;
III.Физкультминутка;
IV этап урока:
Развитие навыков аудирования;
V этап урока:
Развитие навыков диалогической речи;
VI этап урока:
Развитие навыков письменной речи;
VII этап урока:
Рефлексия
Домашнее задание
Подведение итогов урока, выставление оценок
ХОД УРОКА
Организационный момент и приветствие.
- Good morning, Students! I am glad to see you.
- Sit down, please. Students, how are you?
(Fine, thanks. And you?)
- I am fine too.
-Who is absent?
Речевая и фонетическая зарядки.
- Look at the blackboard and repeat after me the poem please.
She is looking at the star.
He is playing the guitar.
He is singing, “Dear Lily,
How beautiful you are! (отработка чтения окончания –ing)
-Exellent!And now tell me please, what day is today?
-Today is…(the day of week)
-What date is today?
-Today is…(the date)
-What is the weather like today?
-The weather is…(good\not good\bad) Today is…(sunny, rainy, showy, cloudy and so on)
Определениетемыурока
- Ok! Students, look at the blackboard once more and tell me please the name of the lesson!
-The Present Continuous Tense.
-Right!
-Now open your books, page 114 and read grammar material, please. I want you to answer me some questions:
1.When do we use this tense?
2.How are the interrogative and negative forms formed?
3.What special words do we use in this Tense?
4.What verbs are not used in the Present Continuous?
-Ответы студентов и обсуждение материала.
Актуализация лексико-грамматических навыков
(Анализ примеров, приведенных на экране).Преподаватель предлагает студентам прочитать примеры с переводом и определить, когда происходит действие в данных предложениях, какие слова являются “маркерами”, как образуется данное время.
I am reading now. Я сейчас читаю. At the moment he is watching TV. В данный момент он смотрит телевизор. We are drawing now. Сейчас мы рисуем. She is dancing at the moment. В данный момент она танцует. They are writing now. Они сейчас пишут.
Студенты анализируют примеры, делают выводы, формулируют правила употребления и образования данного времени.
Физкультминутка
I see you are tired. Stand up, please.
Let’s do some exercises.
Преподаватель показывает различные движения и комментирует их, используя Present Continuous: I am swimming. I am dancing. и т. д. Затем предоставляет отдельным учащимся побывать в роли учителя.
Студенты повторяют за преподавателем и одногруппниками и движения, и слова.
Развитие навыков аудирования
Преподаватель предлагает учащимся отрывок из трейлера “Hotel Transylvania”
https://youtu.be/q4RK3jY7AVk
2 просмотра, на 3просмотре преподаватель останавливает видео и задает вопросы:
0:12 – What are they doing?
0:15 – What is Count Dracula doing?
0:25 – What is Mavis doing?
0:44 – What are the monsters doing?
0:48 – What is Mavis doing?
1:07 – What is Frankenstein doing?
1:56 – What are Dracula and Johnny doing?
Студенты смотрят и отвечают в Present Continuous
Развитие навыков диалогической речи
Студентам предлагается рассказать друг другу в парах правило образования Present Continuous по опорной схеме (учебник p.116).
To be (I am, He is, She is, We are, You are, They are) + Ving
Студенты рассказывают друг другу правило образования Present
Continuous.
.
Развитие навыков письменной речи.
Преподаватель предлагает студентам составить предложения из набора слов:
1) Is, he, now, watching. 2) Now, are, speaking, you. 3) Drawing, I, now, am. 4) Is, it, now, running. 5) Is, flying, she, at the moment. 6) Are, singing, we, now.
Студенты составляют предложения, употребляя глаголы в Present Continuous.
Преподаватель предлагает учащимся определить, как образуются отрицательная и вопросительная формы и из полученных утвердительных предложений составить вопросительные и отрицательные формы Present Continuous
I am not watchihg now.
Am I watchihg now? Я сейчас не смотрю
Я сейчас смотрю?. You are not speaking now.
Are you speaking now? Сейчас мы не говорим.
Мы сейчас говорим? I am not drawing now.
Am I not drawing now? Я сейчас не рисую.
Я сейчас рисую? и т.д.
Студенты составляют предложения, анализируют их, делают вывод.
Рефлексия
Преподаватель предлагает студентам сказать, чему они учились на уроке, что им удалось, что не удалось, что понравилось , что было легко/сложно?
Домашнее задание
Ex. 7,8 p. 117-118
Преподаватель объясняет домашнее задание.
Студенты записывают домашнее задание.
Итоги урока.Выставление оценок.
Преподаватель оценивает работу учащихся.
Thank you, for your work at the lesson. Good bye!
Студенты подводят итоги, делятся своими впечатлениями о работе.