Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме "Окружающая среда" в 8 классе»
Конспект урока английского языка по ФГОС
Учитель английского языка: Батырова А.В.
Дата проведения:
Учебный предмет: английский язык
Класс: 8-2
УМК: Английский язык: 3-й год обучения. 8 кл.: учебник / О.В.Афанасьева, И.В.Михеева . – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2017. (Новый курс англ. языка для российских школ).
Тема урока: Our environment
Тип урока: урок общеметодологической направленности комплексного применения знаний.
Цель урока: закрепление знаний учащихся по темам «Our environment» и умения употреблять модальные глаголы и времена при применении их в новой речевой ситуации.
Задачи:
Образовательные:
1) Создать условия для применения знаний в знакомой и новых учебных ситуациях.
2) Активизировать и закрепить во всех видах речевой деятельности знакомые и новые лексические единицы по теме «Our environment».
3) Совершенствовать грамматические навыки на материале глаголов в различных ранее изученных временах, а также модальных глаголов;
4) Тренировать в использовании моделей высказываний на ИЯ;
5) Тренировать в умении логически размышлять, анализировать и обсуждать языковые ситуации;
6) Учить построению монологического высказывания с опорой на план.
Развивающие:
* развивать умения во всех видах речевой деятельности,
*развивать умения работать в группе,
*способствовать развитию интереса к предмету, развитию рефлексивных способностей учащихся,
*развивать способности к слуховой и зрительной дифференциации, непроизвольному запоминанию, конструированию, подстановке, синтезу;
-способствовать развитию способности и потребности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в группе;
-воспитывать любовь к окружающей среде.
Планируемые результаты:
Предметные:
1) Воспроизводить основные коммуникативные типы предложения на основе моделей и речевых образцов в устной и письменной речи;
2) Оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;
3) Использовать контекстуальную и языковую догадку при чтении текста;
4) Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассника, построенное на знакомом материале;
5) Вербально реагировать на услышанное;
6) излагать грамотно свою мысль с опорой на план-предложения;
УУД:
Личностные:
1) Формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности;
2) Осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена коллектива;
3) Формирование личной ответственности за выполняемое коллективное дело;
4) Формирование представления о своих возможностях, развитие умения самооценки.
Коммуникативные:
1) Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;
2) Слушать собеседника и задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером;
3) Развивать навыки оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
4) Выбирать оптимальные формы во взаимоотношениях с учителем и одноклассниками.
Познавательные:
1) Осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме с опорой на картинки и схемы;
2) Использовать модели для решения задач;
3) Формулировать ответы на вопросы учителя и одноклассников;
4) Искать и выделять необходимую информацию из предложенного материала;
5) Синтезировать информацию.
Регулятивные:
1) Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном;
2) Уметь осуществлять действие по образцу;
3) Уметь сохранять заданную цель;
4) Уметь контролировать свою деятельность по результату;
5) Уметь адекватно понимать оценку взрослого и сверстника;
6) Самостоятельное планирование путей достижения цели, осознанный выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Методы: аудиовизуальный, наглядно-образный, практический, самоконтроль, взаимоконтроль, метод проектов.
Технологии: Системно-деятельностный подход, технология здоровье сберегающего обучения, игровая, технология оценивания учебных результатов.
Ход урока
Организационный момент.Introduction.Слайд 1
Цель: 1) установление эмоционального контакта и создание положительного настроя на предстоящую работу.
2) формирование навыков аудирования и визуального восприятия материала, умения предугадывать, выражать свое мнение
(В начале урока звучит 1 куплет и припев из песни из ролика на www.youtube.com/watch?v=tLV9jEMQLhY). Видео.
Teacher: Today is very unusual lesson. Watch the video and tell me, please, what is the topic of the lesson? Have you guessed what problems we are going to discuss?
Учитель просит детей посмотреть видео и назвать тему урока.
Student’s answers: I think we will discuss the problems of the environment.
Teacher: You’re right. We are also going to think of some ways to solve them and try to prepare the laws for protection of our environment.
Look at the objectives for you: Слайд 2
To talk about the environment;
To do the tasks;
To work in groups;
To discuss the main problems and find out their savings.
By the end of the lesson you should complete all these objectives.
Учитель читает задачи для учеников.
Фонетическаяразминка. Phonetic drill. Слайд 3
Цель:
1) развитие фонетических навыков;
2) развитие навыков монологического высказывания, умения выражать свое мнение.
Now we’re going to improve our pronunciation. Look at the blackboard and listen to my reading first.
Treat the Earth well, it was not given to you by your parents, it was loaned to you by your children. (a Kenyan proverb)
Teacher: Can you guess the meaning of some words?
Treat – here: protect, behave towards it (относится к)
Loan – to lend smth, to give smth for some time (давать взаймы, одалживать)
Read the proverb to yourself, then read it out loud as well as you can.
How can you comment on the proverb or explain it?
На доске пословица. Учащимся нужно прочитать ее и объяснить.
Проверкадомашнегозадания. Checking up the home task. Слайд 4
Цель:
Развитие навыков самостоятельной работы, ответственности, умения работать в команде.
Your home task was the following:
To prepare a lapbook;
To devide into two groups taking into consideration your knowledge;
To think about the names of your groups;
To bring scissors, books, felt-pens, glue.
I see that you have prepared everything. Let’s start to work. We have two groups.Слайд 5
Green Peace. The leader is… 2. Safe Planet. The leader is…
Today you are the members of social organization who works for protecting our environment.
The leaders of the teams should divide the tasks among all members and follow them.
Домашним заданием учащихся было: поделиться на группы в соответствии их знаниям, определиться с названиями команд, приготовить Лэпбук, принести канцелярию. Учащиеся обеих команд являются членами социальных организаций по защите окружающей среды.
Основнаячасть. The main part. Слайд 6
Цель:
1) Тренировка навыков устной речи с опорой на фразы и план,
2) Развитие умения работать в команде.
3) Развитие навыков анализа, сравнения, синтеза, грамотного оформления работы и воспроизведения материала
As you are the members of protecting organizations the first your task is the following. Now I’ll give you cards. You should make up 8 sentences, as you see our planet nowadays. Then answer me.
Cards for both groups.
OUR
PLANET
COUNTRY
AIR
RIVERS, LAKES AND SEAS
FOOD
FORESTS
PEOPLE
WATER
SHOULD BE
HEALTHY TO EAT.
SAFE TO LIVE ON.
CLEAN AND NOT DANGEROUS TO SWIM IN.
POWERFUL AND HAPPY TO LEAVE IN.
UNPOLLUTED AND CLEAN TO BREATHE.
RICH IN BIRDS AND ANIMALS.
CLEAN AND SAFE TO DRINK.
HEALTHY AND HAPPY.
Welldone! Super! Perfect work!
Продуктурока. Лэпбук. Product of the lesson. Lapbook.
And the last and very important task is to make a project – a lapbook. You will use a lapbook as a social advertisement for people of all ages. At this desk you can see different pictures and sentences. The 1st group should choose those sentences and pictures that they think people should do for protecting our environment. Also choose the motto for the organization. The 2d group – choose the pictures and the sentences that people shouldn’t do for polluting the planet. Let’s start. Choose your mottoes, pictures, sentences then make an advertisement. You have 14 min for preparing and 3 min for presenting for both organizations.
После того, как учащиеся выбрали для себя информацию – нужно проверить правильность выбора. Слайд 8.
(Preparation. Каждая организация готовит социальную рекламу по защите окружающей среды, выбрав и использовав нужные им картинки, лозунг, клей, предложения, фломастеры, ножницы. Работать должен каждый член группы.
Disscusion. Каждая группа выступает по 3 минуты, используя план и необходимые фразы. Оставляет свои лэпбуки на приготовленном столе и садятся.)
Рефлексия. Самооценка. Summary.
Цель:
Развитие умения давать оценку своим одноклассникам, давать оценку уроку в целом.
Развитие умения устно излагать свое мнение.
Развитие умения написания синквейна, опираясь на ранее изученный материал.
Your work was great. Now you have the stickers on your desks. Take the stickers and put them to the project that you liked. Учащиеся клеят стикеры на тот лэпбук который им понравился больше. Узнаем, чей проект был лучше.
I think that everybody was perfect today! А сейчас пробуем с вами новый метод анализа своих знаний. Смотрим на доску. Это синквейн. Слайд 9.
Правила:
1. (первая строка – тема урока, выраженная одним словом, обычно именем существительным); 2. (вторая строка – описание темы в двух словах, как правило, именами прилагательными); 3. (третья строка – описание действия в рамках этой темы тремя словами, обычно глаголами); 4. (четвертая строка – фраза из четырех слов, выражающая отношение автора к теме; 5. (пятая строка – одно слово – синоним к первому, на эмоционально – образном – обобщенном уровне, повторяющее суть темы.
Учитель объясняет. Смотрят на пример. Слайд 10.
Тема «A Wonderful Planet“
1. Earth 2. Beautiful, blue 3. Live, produce, pollute 4. Can be kind, can hurt 5. Planet
Каждая группа выполняет свой синквейн и сравниваем их. Perfet!
Answer my question please: Did you like the lesson? Have we completed all the objectives of the lesson?
Now try to estimate each person in your groups! Use the special list. Приложение 1.
Give me the estimation lists. I’ll check them and put marks into the register.
And now its time to say goodbye to each other! Our lesson is over!
Приложение 1
Self-estimation list
Task
Name
Proverb
Cards
Preparing
Discussion
Group work
Final mark
Максимально-возможное количество баллов – 25
Перевод баллов в отметку:
«5» - 25-22 балла
«4» - 21-17 баллов
«3» - 16-12 баллов
«2» - менее 12 баллов
Таблица 1
Организация пространства
Межпредметные связи.
Формы работы.
Ресурсы.
Русский язык, литература, география.
парно - групповая, индивидуальная, фронтальная.
Английский язык: 3-й год обучения. 8 кл.: учебник / О.В.Афанасьева, И.В.Михеева . – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2017. (Новый курс англ. языка для российских школ).
Тематические картинки по теме «Окружающая среда».
Интернет ресурсы.
Компьютерная презентация по теме «Окружающая среда».
Компьютер.
Медиапроектор.
Карточки
Таблица № 2
Дидактические задачи этапов урока
Этапы урока
Дидактические задачи
Вызов
Актуализировать и обобщать имеющиеся у обучающихся знания по изучаемой проблеме («могу»).
Пробудить интерес обучающихся к поставленной проблеме («надо»).
Побуждать обучаемых к активной учебной деятельности («хочу»).
Осмысление
Создать условия для обучающихся получить новую информацию, осмыслить ее.
Соотносить свои действия с алгоритмом, ключом, понятиями.
Создать условия для соотнесения полученного результата и эталона, присваивания нового знания.
Формировать собственное отношение к изучаемому материалу.
Создать ситуацию успеха для мотивации познавательной деятельности.
Таблица № 3
Технология изучения
Этапы урока
Формируемые умения
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Вызов:
мотивационный.
Регулятивные УУД:
определение степени успешности выполнения данной работы.
Познавательные УУД:
целеполагание; выстраивание логической цепочки рассуждений; восстановление целого из отдельных частей.
Коммуникативные УУД:
понимание речи учителя и сверстников; выражение своих мыслей; аргументирование своего мнения или вывода.
Личностные УУД:
самоопределение к деятельности; смыслообразование.
Предметные УУД:
систематизация знаний по теме «Окружающая среда».
Учитель просит детей просмотреть видео и назвать тему урока. Поставить задачи. (смысловая догадка, проблемная ситуация)
Организует фронтальную работу с группой.
Подводит итоги данного задания.
Определяет поле незнания или затруднения по данной теме.
Вспоминают лексические единицы, ранее изученные по теме «Окружающая среда».
Читают и объясняют пословицу
Осуществляют актуализацию полученных ранее знаний по теме.
Актуализация ранее изученной информации.
Регулятивные УУД:
самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера;
умение действовать последовательно на уроке, придерживаясь определенного плана, инструкции.
Познавательные УУД:
поиск и выделение необходимой информации; выдвижение гипотезы и ее обоснование; определение основной и второстепенной информации.
Коммуникативные УУД:
выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументирование своего мнения или вывода; контроль, коррекция и оценка действий партнера.
Личностные УУД:
самоопределение, самосознание.
Предметные УУД:
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку краткий несложный аутентичный текст;
выделять нужную информацию;
уметь оценить полученную информацию через чтение текста; заполнить таблицу нужной информацией по ситуации.
Повторяет ранее изученные лексические единицы через видео и через презентацию.
Организует групповую работу с лексическим материалом. (создание лэпбука)
Организует проверку понимания лексических единиц.
Учитель дает задание составить предложения, используя необходимые слова по теме «Окружающая среда»: (актуализирует уже имеющиеся у обучающихся знания по данной теме).
Работа с перзентацией.
Определение ключевых слов.
Работа с отдельной информацией при создании лэпбука.
Обсуждение и презентация материала
Рефлексия.
Регулятивные УУД:
самостоятельно ориентироваться в учебном материале;
работать по плану, инструкции; высказывать свое предположение на основе учебного материала; осуществлять самоконтроль.
Познавательные УУД:
определение основной и второстепенной информации; анализировать отобранную информацию.
Коммуникативные УУД:
формулировка и выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументирование своего мнения или вывода; контроль, коррекция и оценка действий партнера.
Личностные УУД:
самоопределение, самосознание, успешность.
Предметные УУД:
уметь оценить полученную информацию через чтение текста; заполнить таблицу нужной информацией по ситуации; соблюдать правила написания слов; уметь объяснить свой выбор.
Организовывает рефлексию в виде наклеивания стикеров на ту работу, что больше понравилась, в виде синквейна и самооценку собственной учебной деятельности.
Организовывает подведение итогов урока
Соотносят цель и результат учебной деятельности на уроке.
Высказывают свои предположения: сравнивают уровень выполнения задания в начале и в конце урока.
Работают в группе
Внимательно слушают своих одноклассников.
Приложение 1
Лист самооценки
Оцени свою работу по 5- бальной шкале
№
п/п
Вид работы
Отметка
Максимально-возможное количество баллов – 25
Перевод баллов в отметку:
«5» - 25-22 балла
«4» - 21-17 баллов
«3» - 16-12 баллов
«2» - менее 12 баллов
1.
Фонетическая разминка. Работа у доски
2.
Устная речь (ответы на вопросы учителя, описание иллюстрации)
3.
Чтение текста, понимание его содержания
4.
Ответы на вопросы по тексту
5
Работа в паре. Составление предложений
Моя отметка
Приложение 2
Самоанализ урока
Класс: 8
Тема урока: Окружающая среда
Тип урока:Урок закрепления знаний
Цели урока:
1. Расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов по теме «Окружающая среда».
2. Развитие логического и критического мышления.
3. Воспитание у обучающихся интереса к изучению английского языка, овладение им как средством общения, познания, самореализации.
Задачи урока:
1. Распознавать и употреблять в речи основные значения новых и изученных ранее лексических единиц по данной теме.
2. Составлять социальную рекламу, опираясь на ранее изученную лексику, преподносить ее аудитории.
3. Учить обучающихся работать в группе.
Данный урок английского языка проводился согласно рабочей программы, составленной на основе федерального государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования (Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. – М.: Просвещение, 2011. – (Стандарты второго поколения):
Урок полностью соответствовал возрасту обучающихся, их познавательным интересам. В группе обучается 12 человек: 12 мальчиков. Все с хорошими учебными возможностями и способностями. У всех есть желание учиться, узнавать новое, стремятся к саморазвитию и самообразованию. На уроке были активны, внимательны, работоспособны. Считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик».
В своей работе я планировала сформировать следующие УУД :
Личностные УУД:
Формирование мотивации изучения английского языка и стремление к совершенствованию.
Стремление к совершенствованию собственной речевой культуры.
Формирование ответственного отношения к учению.
Развитие таких качеств, как целеустремленность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность.
Регулятивные УУД:
Формирование умения самостоятельно контролировать свое время и управлять им.
Формирование умения самостоятельной работы по алгоритму.
Умение корректировать свои действия в процессе коммуникативной деятельности на английском языке.
Освоение ознакомительного, изучающего и поискового чтения.
Коммуникативные УУД:
Формулирование собственного мнения и позиции.
Получение возможности определять проблему, аргументировать ее актуальность, делать свои выводы.
Использование языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.
При построении урока использовала технологию развития критического мышления через говорение, чтение и письмо.
Формы работы: парно - групповая, индивидуальная, фронтальная, которые позволили обучающимся развивать навыки их самостоятельной деятельности, а также показали их творческую активность.
Этапы урока: Вызов: мотивационный. Активизация ранее изученнойинформации.Рефлексия.
В ходе данного урока прописаны формируемые умения на каждом этапе урока (регулятивные, коммуникативные, познавательные, личностные), деятельность учителя и обучающихся.
При формировании и развитии речевых, языковых, социокультурных или межкультурных умений и навыков учитывался новый уровень мотивации учащихся, который характеризуется самостоятельностью при постановке целей урока, поиске необходимой информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценки деятельности.
Планирование урока построено на основе личностно-ориентированного подхода, когда в центре всей учебной деятельности на занятии стояла личность самого ученика.
Применение соответствующего иллюстративного, аудио- и мультимедийного учебного материала вызывало повышенный интерес обучающихся к изучению данного материала, желанию самостоятельно находить и распознавать лексические и грамматические единицы и доносить их до своих одноклассников (выступать в роли докладчика, репортера или гида).
На уроке были реализованы следующие принципы: принцип направленности обучения на комплексное решение задач; принцип доступности обучения.
Считаю, что основные цели данного урока – достигнуты. Структура урока выдерживалась: организационная часть, изложение нового материала, закрепление его и инструкции по выполнению домашнего задания (вызов, осмысление нового материала, рефлексия).
Вся работа на уроке была направлена на активизацию познавательной деятельности обучающихся данного возраста. Закрепление нового материала обучающимися проводилось с помощью определенных упражнений (определение, заполнение, сравнение, правописание).
Рефлексия позволила обучающимся выразить свое отношение к уроку: ответили на вопросы, обменялись своими мнениями, оценили работу друг друга.