kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по естествознанию на тему "Загрязнение окружающей среды и ее охрана"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ урока по естествознанию

Тема урока: Загрязнение окружающей среды и ее охрана

Целью данного урока было сформировать представление  у детей о влиянии деятельности человека на окружающую среду и ее охрану. Ожидаемыми результатами урока будет знание учащимися источников загрязнения природы, которые они выявят при работе в группах из различных источников информации (учебник, раздаточный материал, интернет-ресурсы); смогут объяснить причины загрязнения оболочек; на основе понимания материала разработают и составят постер. На уроке рассматривается глобальная экологическая проблема – загрязнение оболочек Земли: гидросферы, атмосферы, почвы, биосферы. Поэтому наиболее целесообразной формой работы при изучении данной темы является групповая работа.

Начало урока максимально доброжелательным, искренним и открытым. Начало урока было организованным. Класс к уроку был подготовлен. Дети в течение всего урока показывали хорошую работоспособность.

На стадии вызова ученики в группах объясняли смысл выражений и раскрыть содержание фотографии. Высказывания были следующие: «Природа – сад, и люди в нем – цветы, Не сбережешь ее – не будешь жить и ты», «Самое прекрасное в природе – отсутствие человека», «Змею, заползшую в дом, напои молоком и выпроводи. Класс пришел к выводу, что все выражения и изображение фотографии раскрывают тему загрязнения природы, уничтожение ресурсов биосферы.

Наводящие вопросы «Что мы сегодня  должны изучить? Что мы узнаем к концу урока?» помогли ученикам поставить цели урока, которые нужно достичь.

При изучении нового материала применена групповая работа, а именно технологию коллаборативного обучения. Считаю целесообразным использование групповой работы по данной теме, так как тема урока раскрывает причины загрязнения воды, воздуха, почвы и влияние на живые организмы. В целом материал информационно насыщен. Одному ученику за урок не преодолеть в изучении загрязнения четырех оболочек и выполнение творческой работы в составлении постера.

Была выполнена каждой группой творческая работа. Ученикам были предоставлены критерии, по которым будет оцениваться творческая работа: участие всего состава группы в работе; отображение на рисунке источников загрязнения оболочек; принятие участия всех учеников группы в защите постера. Чтобы оценить степень понимания учащихся темы урока, по завершению составления постера группы защищали свои работы. Постеры  выполнили красочно.  

Считаю, что результаты урока соотносятся с целями и задачами урока:  группы выявили источники загрязнения природы; применили знания при выполнении творческой работы; смогли представить свои работы и защитить; смогли через наводящие вопросы сделать выводы. Конечно, были недочеты в процессе работы групп: медлительность учеников как в обсуждении материала, так и при выполнении творческой работы. Приходилось подгонять и напоминать им, так как все увлеченно выполняли работу. Над соблюдением регламента времени стоит поработать, чтобы на последующих занятиях ребята могли быстро и самое главное качественно выполнять задания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по естествознанию на тему "Загрязнение окружающей среды и ее охрана" »


Управление образования г. Астаны

Школа-гимназия № 7 имени Гали Орманова



Утверждаю: Согласовано: Рассмотрено:

Директор ШГ № 7 Завуч по УР На заседании МО

Айтова Ж.Т. Бозкенова Б.А. Кожахметова А.Т.

______________ _______________ ______________























Провела: Штаутингер Е.В.

Класс: 5 «В»

Дата: 15 апреля 2013 г.


Цель урока: Сформировать представление об экологическом состоянии ОС.


Задачи урока:

1.Выявить источники загрязнения.

2.Развивать коммуникативные навыки, умение работать в группе, предлагать свои идеи и учитывать мнение одноклассников. Развивать способности сравнивать, делать обобщения по теме.

3.Формировать активную экологическую позицию учащихся по охране ОС.


Номенклатура: смог, кислотный дождь


Методы и подходы: беседа, критическое мышление, использование ИКТ


Форма работы: индивидуальная и групповая работа


Тип урока: изучение нового материала


Оборудование: картинки, энциклопедии, флипчарты, фломастеры, раздаточный материал


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результаты обучения

1

Организационный момент

Учитель приветствует учеников, проверяет их готовность к уроку.

Здороваются с учителем и занимают свои места

Ребята проверили необходимые учебные принадлежности


2

Психологический настрой

Проводит активити-разминку «Молекулы-атомы» для настроя на работу и тем самым идет формирование 4 групп из общего числа учеников класса.

Принимают участие в разминке

Положительный заряд перед предстоящей работой. Формируются группы.


3

Подведение к теме

Раздает листки бумаги с высказываниями и картинками

1. «Природа – сад, и люди в нем – цветы, Не сбережешь ее – не будешь жить и ты»

2. «Самое прекрасное в природе – отсутствие человека» (Блисс Карман)

3. Картинка «Смог»

4. В старину говорили: “Змею, заползшую в дом, напои молоком и выпроводи”. Как вы понимаете эти слова?


- Какие ассоциации вызывает у вас эти строки?

- Что необходимо сделать человеку, чтобы высказывание Б.Кармана изменилось?

Какая тема объединяет все высказывания и изображение картинки?

Ученики в течение 2-х минут анализируют высказывания и изображение картинки.

1. Человек - часть природы. Своей деятельностью человек загрязняет природу.

2. Данное выражение означает, что имеющиеся экологические проблемы в современном мире - результат деятельности человека ( антропогенный фактор)


4. Смысл этих слов заключается в том, что на Земле ценно каждое животное и растение, и задача человека – беречь и защищать природу, сохраняя и помогая всем живым существам.

Ребята самостоятельно называют тему урока.

4

Сообщение темы урока и целеполагание

- Подумайте и скажите, какие цели вы можете поставить себе на этот урок? Что мы с вами сегодня должны изучить?

Высказывают свои мысли по целям урока, пользуясь плакатом – подсказкой

(«Я хочу вспомнить…».

«Я хочу узнать…».

«Я хочу применять…»).


Ученики могут ставить перед собой цель в том, что они должны изучить.

5

Планирование работы на урок

Наш класс, ребята, поделен на 4 группы. Учитель предлагает каждой группе выбрать одну из четырех цветных карточек. На карточке написано: загрязнение воздуха, почвы, воды и живые организмы.

Планируют работу на урок совместно с учителем.


Могут планировать свою работу.

6

Работа в группах

Задания для группы «Загрязнение воздуха»

- Что такое атмосфера?

- Определите источники загрязнения воздуха.

- В результате чего образуется смог и кислотные дожди, озоновые дыры?

- Как же защитить атмосферу?


Задания для группы «Загрязнение воды»

- Что такое гидросфера?

- Почему необходимо беречь воду?

- Определите источники загрязнения воды.

- Какие есть пути охраны воды на Земле?


Задания для группы « Загрязнение почвы»

- Что такое почва и как она образуется?

- Какие источники загрязнения почвы вы знаете?

- Какие есть пути охраны почвы на Земле?


Задания для группы «Живые организмы»

- Что такое биосфера? Какие выделяют царства биосферы?

- Какое влияние загрязненный воздух оказывает на живые организмы?

- Как влияют кислотные дожди на жизнь растений и животных?

Во время выполнения задания учениками учитель наблюдает за работой каждой группы и по мере необходимости направляет их для успешного выполнения работы. Учитель также слушает, как ученики обмениваются знаниями между собой.

Получив задание, в группе идет распределение вопросов между учениками, которые они должны подготовить индивидуально. Ребята используют текст учебника, энциклопедии, раздаточный материал.

После того как все ученики группы подготовят ответ на свой вопрос, они обмениваются информацией, анализируют, приводят к общему.





Ученики самостоятельно изучают новый материал по частям.

Каждый ученик несет ответственность за свою часть материала, так от того, как он поработал над ним, зависит знание, понимание его одноклассниками.

7

Выступления групп (защита постера)

На уроке мы ознакомились с источниками загрязнения окружающей среды и путями ее защиты.

Предоставляет возможность ученикам продемонстрировать свою работу.

Каждая группа в течение 3 минут презентует выполненную работу.

Новый материал разобран учащимися.

8

Рефлексия

Вот и подошёл к концу наш урок. Я бы хотела, чтобы вы поделились впечатлениями, которые вы получили на уроке.

- мне было легко…

- мне было трудно…

- мне понравилось…

- я узнал…

Делятся впечатлениями от урока.



9

Домашнее задание

Прочитать текст учебника на стр 137-142. Ответить устно на вопросы.

Записывают в дневники домашнее задание




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Разработка урока по естествознанию на тему "Загрязнение окружающей среды и ее охрана"

Автор: Штаутингер Евгения Викторовна

Дата: 28.09.2014

Номер свидетельства: 115274


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства