Тема | Неопределённые местоимения |
Цель и задачи | Образовательная: Повторить ранее изученные и освоить новые лексические единицы по теме «Местоимения», используя все виды речевой деятельности; совершенствовать навыки поискового чтения и диалогической речи по теме; развить навыки употребления изученных грамматических структур в речи. Развивающая: Содействовать установлению в сознании ребенка устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической; формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность); развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться. Воспитательная: |
Планируемый результат | | УУД |
Предметные умения Активизировать навыки устной речи. Закрепить грамматические навыки по теме «Неопределённые местоимения». Вспомнить и закрепить грамматические навыки по употреблению конструкции „be going to“ Накапливать багаж нового лексического и грамматического материала и приобретать опыт его применения. Метапредметные умения формировать навыки самооценки формировать мотивацию к изучению английского языка развивать коммуникативную компетенцию, включая умение взаимодействовать с окружающими | Личностные умения |
| Личностные: Формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками. Формирование мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; Познавательные: Уметь осознанно строить речевое высказывание по образцу, формулировать ответы на вопросы учителя и одноклассников. Моделировать ситуации поведения в классе, контролировать и корректировать действия партнера. Регулятивные: Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Умение организовывать учебное сотрудничество; умение работать индивидуально и в паре. Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; умение адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой коммуникации; умение формулировать собственное мнение и позицию; умение задавать вопросы; воспитание уважительного отношения к мнению других.
|
Основные понятия | Неопределённые местоимения |
Организация пространства |
Формы работы | Ресурсы |
Фонетическая и речевая разминка Фронтальный опрос. Работа в парах. | -Учебник -Книга для учителя -Мультимедийная презентация -таблица самооценки на уроке -ПК -проектор |
№ | Этапы работы | Содержание этапа |
1. | Организационный этап учебного занятия | Время | Используемые ресурсы |
| Орг-момент (настрой на урок) | 2минуты | Презентация |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
Цель – настроить на общение на английском языке . Приветствую учащихся: Good morning, children! I’m glad to see you. Today we’re having some guests. Let’s also say hello to them. You can have a look at them and altogether say «Hello, dear guests». Sit down, please! What date is it today? What’s the day today? What’s the weather like today? How do you like the weather today? | Цель - включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче. Отвечают на реплики: Good morning. Hello, dear guests. Today is the 10th of March. Today is Tuesday. It’s sunny/rainy/warm/cold/foggy/ snowy /windy today. It’s fine/fantastic/awful. | Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации. Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Личностные: формировать этические чувства-доброжелательности и конструктивного настроя на работу. |
| Речевая и фонетическая зарядка | 2 минуты | Презентация |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
Цель - развивать произносительные навыки, настроить артикуляцию учащихся на английскую речь. Слайд №1 Обращаю внимание учащихся на слова. Слайд №2 Tracy and Trish had trouble catching the bus to the city of Troy. | Цель - повторить за учителем фонетически правильно английские звуки и слова. Повторяют слова, стараясь копировать артикулляцию учителя | Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности произношения. Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прослушанного. |
2. | Этап целеполагания | Время | Используемые ресурсы |
| Целеполагание и мотивация | 2 минуты | Картинки, связанные с темой путешествий (презентация) |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
Цель- поставить познавательные задачи Слайд №3 Прием «мозговой штурм» Слайд №4 Have a look at the pictures. What can you see in the pictures? How do you think what we’re going to talk about during today’s lesson. | Цель –сформулировать задачи урока Отвечают на поставленные вопросы. | Познавательные: Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи. Регулятивные: Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой. Личностные: Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная) Коммуникативные: Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы |
3. | Актуализация ранее изученного материала | Время | Используемые ресурсы |
| Опрос по ранее изученному материалу | 3 минуты | Презентация |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
Цель- развивать умения и навыки устной речи, проверить уровень усвоения ранее изученного материала. Слайд №5 1.Фронтальный опрос Привлекаю внимание учащихся к хорошо известным им словам по теме «Неопределённые местоимения». Обращаю их внимание на правильное употребление местоимений. Предлагаю учащимся рассказать, как часто они пользуются местоимениями — Look at the blackboard. You know all of these words, don’t you? What is the connection between all of these words? | Цель– повторить ранее изученный материал Ученики говорят о том, как часто они используют те или иные слова. | Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний Коммуникативные: Формировать умение слушать и вступать в диалог Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия. |
4. | Этап изучения нового учебного материала | Время | Используемые ресурсы |
| Presentation Practice | 12 минут | Презентация, учебник |
Деятельность учителя | | УУД |
Цель - сформировать навыки употребления неопределённых местоимений. 1)Введение новой лексики. Фронтальный опрос. Слайд № 6 — You can see words in the box and pictures. Please match the pictures with the words. При ответах учащихся уточняю значение названных слов. Now please repeat after me the most difficult words. 2)Актуализация новой лексики Слайд № 7 Слайд № 8 — Призываю учащихся уточнить для себя значения слов, поработав с определениями слов на английском языке Закрепление новой лексики. Формирование навыков построения высказываний Работа в парах. - Now let’s do exercise 5, page 102. There are some questions. Ask and answer them in pairs. 4) Формирование навыков поискового чтения. Работа с учебником: There is a text about World Scout Jamboree We’re going to listen to it and read it. While you are reading, please do exercise 1. Let’s read the task | Цель- приобрести речевые навыки употребления новых ЛЕ. Выполняют задание учителя. Учащиеся слушают текст и одновременно читают его. Выполняют задание Ex. 1. | Познавательные: Осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт. Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи. Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы. Личностные: формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях |
5. | Физкульминутка 3 минуты | Объясняю правила игры „Simon Says“ Слайд №9 | Выполняют команды учителя по правилам игры | Познавательные: Осуществлять действия, ориентируясь на английскую речь Регулятивные: Принимать быстрые решения Коммуникативные: Слушать учителя Личностные: осознавать важность физической разгрузки |
6. | Этап закрепления учебного материала | Время | Используемые ресурсы |
| Production | 16 минут | Учебник, Раздаточный материал |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
Цель: закрепить навыки употребления грамматической конструкции „ be going to” и „would like to”, развить навыки диалогической речи 1) закрепление навыков употребления грамматических конструкций Слайд № 10 Обращая внимание учащихся на примеры использования конструкции „be going to“, мотивирую их к самостоятельным выводам о правилах употребления конструкции I’d like to ask some questions: When do we use “be going to”? What form is the verb after “be going to”? In affirmative sentences we use am/is or are then “going to” and then the infinitive. In negative we add not. In questions at first we use am/is/are, then a subject and then „going to“ with the infinitive. And the examples of short answers can be: Yes, I am. No, I’m not. Let’s practise some grammar. Ex.2 on page 104. Please, complete the sentences using the correct forms of „be going to“. Please, use your notebooks to practise your grammar. And now let’s complete the dialogue in ex. 3. Be careful with questions. | Цель: закрепить навыки употребления грамматической конструкции „ be going to” и „would like to”, развить навыки диалогической речи Дети ознакамливаются с примерами конструкции, определяют правила употребления. Учащиеся выполняют упражнения упр. 2 письменно, и упр. 3 устно. Учащиеся выполняют упражнения упр. 8 письменно, и упр. 9 устно. | Познавательные: Строить грамматические конструкции по образцу, Осознанно строить диалог Коммуникативные: Использовать речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания, уместно использовать грамматические навыки в речи, уметь слушать партнера, помогать ему в случае возникновения сложностей Регулятивные: Осуществлять, контроль, самоконтроль, коррекцию и анализировать допущенные ошибки. Личностные: Формировать этические чувства, прежде всего-доброжелательность. |
7. | Рефлексия | Время | Используемые ресурсы |
3 минуты | Таблица самооценки (презентация), раздаточный материал |
| Подведение итогов. Оценивание. | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
Цель-подведение изученного материала урока, установить соответствие полученного результата поставленной цели. “Thank you for your work! What did we do at the lesson? Did we learn some new words? Did we practise reading? Did we practise grammar? Did we make up dialogues? Did we act them out? Самооценка по таблице Слайд №12 На уроке я: 1 | Работал активно | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 2 | Проверял свою работу | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 3 | Работал внимательно | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 4 | Выучил новые слова | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 5 | Говорил на английском языке | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Помогал однокласснику | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | От 28 до 30 - оценка 5 От 22 до 27 – оценка 4 | Цель- осуществить констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия. Отвечают на вопросы учителя. Делают выводы. Оценивают свой результат по таблице. Суммируют баллы. | Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные: Выделять и формулировать то, осуществлять пошаговый контроль по результату. Личностные: Формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека. |
8. | Итоговый этап учебного занятия | Время | Используемые ресурсы |
| Домашнее задание | 1 минута | Учебник, рабочая тетрадь |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
Цель – закрепление новых лексических единиц в контексте актуальных грамматических конструкций Слайд №13 Open your diary, please. At home you should practise new words and grammar. So you have to do all exercises on pages 76, 77. “The lesson is over. Goodbye!” | Цель – осмыслить и записать домашнее задание. Записывают домашнее задание, задают вопросы при возникновении непонимания Прощаются на английском языке. | Познавательные: Осуществлять анализ информации. Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Регулятивные: Использовать речь для регуляции своего действия. |