Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа» микрорайона Вынгапуровский,
Технологическая карта урока английского языка в 7 классе по учебнику «Enjoy English» М.З. Биболетовой, Н.В. Добрыниной, Н.Н. Трубаневой.
по теме: «Компьютер в нашей жизни».
№ | Этапы урока | Компетенции, умения, формируемые в процессе учебной деятельности | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. | Оргмомент | Учебно-организационные умения | Создает благоприятные условия для учебной деятельности учащихся, эмоционально настраивает ребят на урок. | Рационально размещают учебные принадлежности; организуют своё рабочее место; выполняют инструкции учителя; положительно настраиваются на урок. |
2. | Фонетическая зарядка | Учебно-коммуникативные умения | Работает над артикуляционным аппаратом, над произношением звуков. | Выполняют фонетические упражнения, повторяют слова по теме «Средства коммуникации» по цепочке. |
3. | Речевая разминка | Учебно-коммуникативные умения | Работает над интонацией словосочетаний, утвердительных и вопросительных предложений. | Повторяют словосочетания, предложения по теме « Средства коммуникации». Отвечают на вопросы учителя. |
4. | Подготовка к восприятию нового материала | Учебно-интеллектуальные умения | Проводит мыслительный эксперимент (« Why do we use computers for communication?»), развивает умение анализировать, обобщать, делать выводы, сравнивать. | Отвечают на вопросы учителя, работают в парах, составляют микро-диалоги по теме, называют причины пользования современными средствами коммуникации, делают выводы. |
5. | Изучение нового материала | Учебно-информационные умения, Учебно-интеллектуальные умения, Учебно-коммуникативные умения. | Развивает умение внимательно и вдумчиво слушать, понимать прочитанное, находить необходимый материал в тексте, организует выборочное чтение, развивает речь учащихся, пополняет словарный запас, обучает методам работы над памяткой, определяет характер познавательной деятельности учащихся, развивает умение высказывать суждения, делать выводы по прочитанному, организует межпредметную связь (Компьютер. Из чего состоит компьютер?). | Выполняют упражнения учебника, выполняют инструкции учителя, отвечают на вопросы учителя и на те, что даны в учебнике, работают с текстом, читают его про себя, обсуждают его в парах, выполняют задания по тексту в парах, читают выборочно, доказывают, делают выводы. |
6. | Закрепление материала | Учебно-организационные умения, Учебно-интеллектуальные умения | Предлагает ответить на главный вопрос, ставит цель, распределяет учащихся на группы, даёт задания каждой группе, развивает умение самостоятельно находить ответы на вопросы, развивает приёмы умственной деятельности, чувство уверенности в себе, своей правоты, обучает работать с текстами, памятками, грамматическими упражнениями, всеми видами речевой деятельности (устная речь, аудирование, письмо). | Работают в парах, ведут диалог, отвечают на поставленные вопросы, используя тексты упражнений и свой опыт знаний, читают индивидуально, коллективно, выборочно, развивают воображение и фантазию, выполняя задание творческие задания, прослушивают текст, проводят взаимопроверку по тексту, подводят итог урока, выясняют достигли ли цели урока. |
7. | Информация о домашнем задании | Учебно-информационные умения | Домашнее задание: продумать и подготовить материал для презентации по теме «Компьютер в нашей жизни». | Слушают инструкцию по выполнению домашнего задания, распределяют варианты заданий. |
8. | Итоги урока | Учебно-интеллектуальные умения | Развивает навыки самооценки, самоконтроля взаимооценки, развивает умение высказывать и доказывать свою точку зрения по проделанной работе на уроке обобщает выводы и подводит итог. | Оценивает работу одноклассников и свою в течение урока, подводит итог урока, выясняет, достигли ли цели урока. |
9. | Рефлексия | Учебно-организационные умения | Развивает умение объективно оценивать своё поведение и поступки, владеть навыками контроля и оценки своей деятельности с точки зрения нравственных правовых норм, эстетических ценностей. | Самостоятельно организовывают учебную деятельность, (составление рассказа о преимуществах и недостатках средств коммуникации), составление материала для презентации, оценивают свою деятельность и своё поведение в жизни, делают выводы. |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Орг. момент. Целеполагание. | Рационально размещают учебные принадлежности; организуют своё рабочее место. |
2.Фонетическая зарядка. | Выполняют фонетические упражнения, повторяют слова по теме «Средства коммуникации» по цепочке. |
3.Речевая разминка. Answer my questions. What means of communication do you use? | Отвечают на вопросы учителя, называют средства современной коммуникации. |
4.Проверка домашнего задания. Listen to the dialogues and say what you think are the advantages and disadvantages of talking on the phone. Активизация навыков МР. | Работают в парах, рассказывают диалоги по теме «Телефон как средство коммуникации» Учащиеся называют преимущества и недостатки, пользования телефоном. |
5. Развитие навыков аудирования.. Упр.83,стр.26.. -снятие языковых трудностей; -установка на прослушивание; - прослушивание; -выполнения задания. | Выполняют инструкции учителя; - слушают описания средств современной коммуникации, соотносят их с названиями; - взаимопроверка по ключу. |
6.Физкультминутка | Учащиеся класса выполняют физические упражнения. |
7. Актуализация лексических и языковых навыков. Упр.84,стр.26. Do you like to use computers? Have you got a computer at home? What do you usually do it? Do you know a computer well? Let’s check up. | Отвечают на вопросы учителя Выполняют упражнения учебника самостоятельно. Взаимопроверка по ключу (на слайде). |
8.Активизация навыков чтения. Упр.85, стр.27. -снятие лексических трудностей; -установка на чтение текста; -чтение; -выполнение задания. | Выполняют упражнения учебника, выполняют инструкции учителя, отвечают на вопросы учителя и на те, что даны в учебнике, работают с текстом, читают его про себя, обсуждают его в парах, выполняют задания по тексту в парах, читают выборочно, доказывают, делают выводы. Взаимопроверка по ключу. |
9.Развитие навыков устной речи на основе прочитанного. Do you agree or disagree with people about computers? | Учащиеся высказывают своё мнение. |
10.Активизация письменных навыков. Упр.46,стр.32. Make a list of advantages and disadvantages of computer. | Учащиеся выписывают из текста предложения о преимуществах и недостатках, пользования компьютером. |
11..Итоги урока. Учитель подводит итог урока, комментирует оценки. | Оценивает работу одноклассников и свою в течение урока. |
12.. Учитель дает информацию о домашнем задании: Продумать и подготовить материал для презентации по теме «Компьютер в нашей жизни». | Слушают инструкции учителя по выполнению домашнего задания. |