Дидактическая цель урока: активизация речемыслительной деятельности по теме «Хобби и увлечения», формирование благоприятных условий в рамках темы для развития самостоятельно мыслящей личности.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений по теме.
Технология: развития критического мышления, информационно-коммуникативная.
Основные термины, понятия: Лексика по теме “Хобби и увлечения”.
устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.
- формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями
партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
-осуществлять сравнение, и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
-осознанное и произвольное построение речевого высказывания с использованием опоры;
-осознанное и произвольное построение диалогического речевого высказывания с использованием плана;
-свободное восприятие аутентичного аудиотекста.
-уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
-владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
- использование адекватных языковsх средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов
- аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
- владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;
М.З. Биболетова и др. “Enjoy English” 5 класс Компьютер, smartboarb, Раздаточный материал
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1 | Организационный момент; Введение в атмосферу иноязычного общения. | Проверяет готовность учащихся к уроку, приветствует учащихся, создает атмосферу иноязычного общения, используя Good morning boys and girls. Today we have a lot of guests at the lesson. Please, greet our guests. | Приветствуют учителя, включаются в речевую деятельность. | Регулятивные: слушать и понимать речь учителя |
| Вызов |
2 | Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Активизация мысле-речевой деятельности учащихся. (фронтальный, проблемный диалог, составление кластера) - Look at the table: these wonderful things were brought by your classmates. What do you think we are going to speak about today? You’re right, our theme is hobby. Let’s start with the things you know about hobbies: Why do people have hobbies What kinds of hobbies do you know? Would you like to know more about hobbies? Who prepared the questions? Please read your question. Let’s try to answer them together making dialogues, watching a video and doing other interesting things. Предлагает составить кластер и проанализировать его, используя речевые клише. We are going to speak what we know about different hobbies and make a caster . Come to this table and choose the words to fill in your cluster. Stick the words around a general word. - What can you tell us about each type of hobby? Look at the board-here is a plan for you. We are going to tell you about Ving things. People can V different things, for example The most popular hobby is Ving. The least popular hobby is Ving. The most expensive is Ving but the cheapest is Ving. | Делают предположения о теме и содержании урока. Отвечают на вопросы учителя. Составляют кластер | Регулятивные: -осуществлять сравнение, и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Коммуникативные: Предметные результаты: умение строить вопросы, используя изученные грамматические структуры и лексику. |
3 | Фонетическая зарядка | Предлагает учащимся повторить слова, словосочетания и предложения за учителем. [r] - read, reading stories, I prefer reading stories. [d] - draw, drawing pictures, I’m fond of drawing pictures. [t] - take, taking photos, I’m interested in taking photos. [k] - cook, cooking cakes, I enjoy cooking cakes. right – That’s right! wrong – That’s wrong! Is it right? Is it wrong? It is right! It is wrong! Who is right? Who is wrong? Peter is right. Peter is wrong. | Повторяют за учителем слова, словосочетания и предложения, соблюдая правила интонирования. | Регулятивные: Предметные результаты: умение использовать ЛЕ в заданной ситуации |
| Осмысление |
4 | Активизация знаний по теме | Предлагает прочитать краткое описание некоторых хобби и назвать их. Read the description of some popular kinds of hobbies and guess what they are. Предлагает рассказать о своём хобби используя речевые клише. Tell me what phrases and expressions do we use to speak about our hobbies: I like/ I enjoy/ I prefer/ I’m fond of/ I’m good at/ I’m interested in….. Use these phrases and tell me about your hobbies. Предлагает высказать мнение по поводу некоторых видов хобби. - Open your students’ books p47 ex18. Use the chart to express your opinion about different hobbies. What do you think about | Читают краткое описание некоторых хобби и называют их. Рассказывают о своём хобби, используя речевые клише. | Регулятивные: Познавательные: Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем; - использование адекватных языковх средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей умение использовать ЛЕ в заданной ситуации; |
5 | Совершенствование навыков диалогической речи | Предлагает учащимся, работая в парах составить диалог-интервью и узнать, какие хобби у одноклассников. - How can we find out about hobbies of different people? What is the easiest way to learn about your classmates’ hobbies? Now I want to interview your partners to find out about their hobbies. How can we start an interview? How can we react? How can we finish a conversation? Don’t forget to be polite. (На экране клише) Your time is up. Let’s listen to your dialogues. (оценить диалоги) Sergey, what did you learn from ... dialogue? | Составляют диалог- интервью, используя речевые клише. Сообщают, что они узнали из диалогов одноклассников. | Регулятивные: оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения. формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; Познавательные: Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с партнером |
6 | Развитие умения аудирования | Предлагает просмотреть видео 2 раза и отметить виды хобби, которые они услышат, также учащиеся могут добавить хобби, которые не вошли в список, но были упомянуты. - Look at this table. What are the most popular hobbies of Russian children? Let’s watch a video and find out if you were right. Tick the hobbies you will hear and add some more hobbies which are missed. Предлагает проанализировать полученную информацию и сравнить хобби британских и русских детей. - Let’s check. Look at these two columns. Do British and Russian children have the same hobbies? | Просматривают видео 2 раза и отмечают виды хобби, которые они услышали. Анализируют и сравнивают хобби британских и русских детей. | Регулятивные: осуществлять саморегуляцию и самоконтроль; оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения. Коммуникативные: слушать и понимать речь других; аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; Предметные результаты: - умение выделять из аудиотекста запрашиваемую информацию. |
7 | Физкультминутка | Предлагает учащимся повторить движения за видеороликом, исполняя соответствующую песню. | Учащиеся повторяют движения за видеороликом, исполняя соответствующую песню. | |
| Рефлексия |
8 | Обобщение пройденного материала | Предлагает составить синквейн и проанализировать его, используя речевые клише. We are going to sum up what we know about different hobbies and make sink vane . 1 | Traveling | 2 | Interesting, wonderful | 3 | Go sight sing, | 4 | I like traveling | 5 | Trip | The most popular hobby is Ving. The least popular hobby is Ving. The most expensive is Ving but the cheapest is Ving. | Учащиеся составляют синквейн и анализируют его используя речевые клише. | Познавательные: осознанное построение речевого высказывания. осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач Коммуникативные: учебное сотрудничество со сверстниками; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание; Предметные результаты: умение правильно понимать значение лексических единиц по теме; |
9 | Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | Просит учащихся высказать свое мнение об этапах урока, указать на возникшие трудности, подводит итоги урока, дает оценку работы учеников на уроке, стимулирует дальнейшую работу. Have we answered your question? There were some mistakes which you repeated several times... -Our lesson is coming to the end. You worked hard. Today we discussed different hobbies, made dialogues, and watched a video. And now I want to know: What have you learnt today? What did you like most today? What was the most difficult? What was the easiest? | Обучающиеся отвечают на вопросы, поставленные в начале урока и высказывают свое мнение о ходе урока. | Личностные: Регулятивные: совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке; -формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; Познавательные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
10 | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Вопрос, на который не получено ответа в течение урока остается на домашнее задание учащимся. We haven’t answered this question and your homework is to answer the question: what unusual hobbies do people have. We will discuss it at the next lesson. | Ученики записывают домашнее задание. | |