средняя общеобразовательная школа № 44 г. Екатеринбурга
МАОУ СОШ № 44 г. Екатеринбурга
Крылова А.С.
г. Екатеринбург, 2017 год
- закрепить изученный грамматический материал (употребление конструкции I’mwearing через разговорную тему «Одевайся правильно!»);
- активизировать навык самопроверки и самокоррекции.
Воспитывать любовь к красоте в одежде.
Этап урока | Ход урока. Содержание урока. | Время | Обоснование | УУД |
I | Организационный этап Приветствие учителя, проверка готовности учащихся к уроку, определение отсутствующих, организация внимания учащихся. -Good morning, dear students! -I’m glad to see you and I hope that you are fine today! Учащиеся отвечают учителю на приветствие. Учитель предлагает учащимся выбрать картинку с изображением бури и дождя или картинку с солнечным днем и красивой лужайкой для определения эмоционального фона детей. Учащиеся выбирают и объясняют свой выбор. Учитель предлагает противоречивую информацию. -TodayWe are all on TV program – weather forecast. Now our journalists are in different countries. Peter is in India. It is very hot there. How do you think what clothes is suitable? Ann is in Alaska. It is very cold there. How do you think what clothes is suitable? What’s the weather like there? And what about their clothes? Учащиеся отвечают на вопросы Учитель показывает слайд с фотографиями людей в различных странах для определения учащимися темы урока. -Now try to guess what we are going to talk about? -Yes, you are right. The topic of our lesson is «Dress right». Учащиеся осмысливают тему урока через демонстрационный ряд | 2 мин | Организационный момент позволяет положительно настроить учеников, организовать их внимание. На этом этапе формируется умение мобилизовать, внутренне организовать себя, сосредоточиться. С помощью метода – выбора картинки определяется фон учащихся, они могут например рассказать, почему они грустны или может быть что-то болит. Целеполагание – важный этап, он способствует осознанной деятельности на уроке, дети учатся анализировать и синтезировать, планировать свою работу; самостоятельное формулирование целей развивает речь, мышление. Учителем провоцируется проблемная учебная задача, решение которой и является целью ученика. Проводится для мотивации к выполнению дальнейших заданий:вызов интереса учащихся. | Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации. Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. личностные – обучающиеся выражают свое отношение, эмоции, отвечая на вопросы учителя; регулятивные – обучающиеся прогнозируют тему урока. |
II | Этаппроверкидомашнегозадания -And now let's go over your homework. На предыдущем уроке, тема которого была «Погода», учащимся было предложено сделать карточки с описанием погоды, которая им ближе всего, а также описать то, чем они занимаются в такую погоду. - On the last lesson you knew what season we have -And now show us your cards with weather. Учащиеся представляют свои карточки. Учащиеся поочереди выходят и показывают свои карточки, рассказывая о любимой погоде. | 5 мин | На этом этапе важно проверить правильность, полноту и сознательность выполнения д/з. Знание лексического материала проверяется на основе представления карточек «Погода», выполненных дома. Систематическая работа с карточками способствует развитию мышления, зрительной памяти, монологической речи. Использование наглядных пособий не только активизирует познавательную деятельность учащихся, но и позволяет более прочно усвоить изучаемый теоретический материал. | Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний Коммуникативные: Формировать умение слушать и вступать в диалог Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия. Личностные: Формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности. |
III | Этап целеполагания с использованием проблемного метода. Учительорганизуетцелеполагание Frankly speaking, a lot of tourists, especially Russian tourists have such problems. How can we help them? Ok, let’s make some instructions for our tourists. What should we do for it? - to revise the topical material on theme «Weather»; -to revise the words on theme «Clothes»; - to practice the words on the themes «Weather» and «Clothes»; - to revise the grammar constructions; - to make the recommendations how to dress according to the weather; -tointroducethetopic. - Многие туристы приезжают в нашу страну, и испытывают проблемы. Нам необходимо вспомнить слова по нашей теме о погоде и одежде, и предложить туристам несколько инструкций. Учащиеся обсуждают предполагаемую цель. Формулируют цель и задачи урока Планируют деятельность на уроке Подводит итог процесса целеполагания. So, we’ve done a good job of planning, it’s great! Now let’s start to realize our plan. Подготавливает учащихся к восприятию лексики, проводя фонетическую зарядку. Look at the slide and complete the sentence. IF THERE IS NO CLOUDS, WE WLL NOT ENJOY THE SUN. Let’s translate what it means. [w] winter, windy, sweater. [] there is, there are, clothes [æ] day, sad, dress. [ʌ] gloves, umbrella. Repeat after me. All together. Let’s read all statement. Well? It’s a really wise saying. And what words of weather and clothes do we know? Let’s see and realize one more target of our plan. Отвечают на вопросы Слушают учителя. Затем переводят поговорку. Читают слова, тренируют произношение звуков. Читают все вместе высказывание. Читают по одному. Корректируют свое произношение исходя из эталона | 6 мин | Целеполагание с проблемным методом Обеспечивает мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализацию опорных знаний и умений Данные методы формируют интерес к обучению, стимулирование учебной деятельности. Учителю необходимо добиваться, чтобы уч-ся самостоятельно сформулировали цель урока как собственную учебную задачу, и создавать на уроке ситуацию сотрудничества | Познавательные: Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи. Регулятивные: Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой. Личностные: Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная) Коммуникативные: Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности произношения. Личностные: формировать этические чувства-доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прослушанного. |
IV | Этап предъявления новых знаний Учитель демонстрирует слайд с предметами одежды и их названиями, повторяя ранее изученные лексические единицы и вводит новые.) Now look at the slide. You see the pictures of clothes and the words. Match them. We have some new words. Let’s try to find the pairs. Nowlet’scheckup. (демонстрирует следующий слайд, где новые слова соотнесены с картинками) Repeat after me the new words. When do we usually wear these things? Inwinter? In summer? In hot or cold weather? You see that you remember a lot of words and have known some new ones on the topic Clothes. It will help us great to create our projects. But we need some practice, I guess. Учащиеся анализируют демонстрационный ряд. Находят пары слова и иллюстрации. | 9 мин | Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне. Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у учащихся. Данный этап предполагает активные действия учащихся с объектом изучения; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий повышают уровень усвоения учащимися новых знаний. | Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прослушанного. Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в т.ч. с помощью компьютерных средств Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. |
| Предполагают значение новых слов. Проверяют правильность выполнения задания. Повторяют новые слова, хором, индивидуально. Структурируют новую лексику. Учитель предлагает ответить на вопросы и обсудить ответы в парах. Учащиеся осуществляют диалог, высказывая предположения. Анализируют свою деятельность согласно плана Включение нового знания в систему знаний и повторение, усвоение новых знаний | | повышают уровень усвоения учащимися новых знаний | Личностные: оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор. Коммуникативные: Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации |
V | Этап закрепления знаний Учитель предлагает детям прочитать отзывы о путешествиях на сайте турфирмы и выписать, какая одежда, какой погоде соответствует.) Look, we have some comments from our website about clothes and weather. Please, read it and fill in the table about clothes in different weather. Let’s check up. We usually wear …in cold, hot, rainy weather. It was your opinion. So, look at the slide, attentively, what the deferens between wear and I’m wearing? Your work is super productive. Now, we’ve done a lot of points from our plan. Whatarethey? Учащиеся читают текст и заполняют таблицу, распределяя одежду по типам погоды. Читают слова-названия предметов одежды из текста. Работают в парах, составляют общую таблицу предметов одежды. Осуществляют промежуточную рефлексию своей деятельности, в соответствии с, разработанным в начале урока, планом. | 7 мин | Работа в парах позволяет осуществлять управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера; формировать умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Познавательные: Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных), Подведение под понятие, выделение следствий Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия Регулятивные: внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. |
VI | Динамическаяпауза I think we need some activities. Let’s stand up and repeat after me: (Вовлекает учащихся в физическую активность) I’m wearing a cap on my head, I’m wearing a boot on my foot, I’m wearing gloves two – one, two I’m wearing my coat, and go for a walk. We had a little rest and now let’s go on our work. Sitdown. Повторяют движения за учителем. | 2 мин | Цель: помочь учащимся расслабиться. Смена вида деятельности.Физминутка используется именно на данном этапе, т.к. это предусматривает здоровьесберегающий компонент после работы с компьютером и для отдыха перед самостоятельной работой над мини-проектами. | Познавательные:Осознанно и произвольно использовать новые ЛЕ в речи. Коммуникативные: Понимать и произвольно произносит новые ЛЕ. Регулятивные: Выполнять учебные действия в материализованной и громко-речевой формах. |
VII | Этап применения знаний и способов действий Учитель организует учащихся для создания и защиты проекта) So, we repeated the words and grammar constrictions. Let’s give some recommendations for tourists. Please, come to computers. On the screen you’ll see a file with pictures, text document with the plan of your work, which you’ll use to present it in class. You will write recommendations to the tourists about the weather and the clothes. And after that we put in our website. You have 5 minutes. Your task is to read the words and put them in the text. And after that, you’ll present it. Now let’s listen to your recommendations - Group №1,2,3. Well your work is useful and original. The marks of the groups are the following … Thankyou. Работают в группах. Организуют сотрудничество в диалоге. Осуществляют поиск информации, структурируют ее по форме. Оформляют проект по форме. Осмысливают монологическое высказывание. Представляют проект. | 8 мин | В процессе чтения, слушания, письма, при выполнении упражнений у учеников формируются основные мыслительные операции (анализа, синтеза, классификации, сравнения, аналогии и т.д.), умения различать обоснованные и необоснованные суждения, обосновывать этапы решения учебных упражнений, производить анализ и преобразование информации (используя при выполнении самых разных упражнений по английскому языку простейшие предметные, знаковые, графические модели (буквы или звуки), таблицы, тексты, строя и преобразовывая их в соответствии с содержанием упражнений. Работа по мини-проектам предполагает: подведение под понятия, выведение следствий; установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование. | Познавательные: Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. Коммуникативные: Использовать речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания. Регулятивные: Осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки. Личностные: Формировать этические чувства, прежде всего-доброжелательность. |
VIII | Этап сообщения информации о домашнем задании и рефлексии Учитель организует подведение итога работы на уроке) Thank you for your job. Give me your impression about the lesson. Рефлексияучащихся Have you been successful? Put the sticker to the place of our dolls which express your feelings and work at our lesson – have you been comfortable? interested? creative? dreamy? happy? project-successful? Well, you’ve been very active and productive today; I hope you’ll be the same doing your homework. It is on the slide. Thank you for the lesson. По предложению учителя подводят итог урока. Отвечают на вопросы. Определяют уровень удовлетворенности своей работой на уроке с помощью бумажных кукол. На доске находятся 3 куклы. Рядом находятся элементы одежды разного цвета: желтого, зеленого и фиолетового. Учащимся необходимо выбрать цвет одежды в зависимости от своего эмоционального состояния от прошедшего урока. Желтый цвет: все получилось, удалось, было интересно. Зеленый: основная часть заданий получилась высказывают свои впечатления об уроке по желанию. Записывают домашнее задание. Краткосрочное: 1. Выучить новые слова, сделать упражнение в рабочей тетради. Долгосрочное: подготовка к проекту «Мода в России в соответствии с временами года». | 7 мин | Данный вид задания на рефлексию помогает 1.инициировать и интенсифицировать рефлексию уч-ся по поводу своего эмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками 2.Обеспечить усвоение уч-ся принципов саморегуляции и сотрудничества. Домашнее задание объясняется подробно, по разным уровням сложности. Учитель дает краткосрочное и долгосрочное домашнее задание в виде подготовки к проектам, чтобы учащиеся имели возможность проработать материал в деталях во время работы над всем модулем. | Познавательные: Осуществлять анализ информации. Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Регулятивные: Использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные: Выделять и формулировать то, осуществлять пошаговый контроль по результату. Личностные: Формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека. |
Подводя итог проделанной работе, следует отметить, что факторами, способствующими формированию познавательных мотивов, явилось:
- сочетание приемов и способов обучения для стимулирования эмоционального отношения, волевого усилия, интереса и потребности в познавательной самостоятельности учащихся.
Интеллектуальная активность школьников во многом определила успешность усвоения учебного материала. Фактором, обеспечившим активность учащихся, явился принцип последовательного обобщения усваиваемого учебного материала посредством оптимальной системы ситуаций коммуникативного характера, выстроенных в определенной последовательности.
4. Учебник «Ваулина Ю.Е. «Английский в фокусе» Английский язык 5 класс. М.: «Просвещение» 2012.