kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Профессии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ

Учитель : Носова И. В.

Класс 5

Тема урока: Профессии

Используемый УМК: «Spotlight » 5 класс/ Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс

Цель урока: создание условий для:

  1. формирования у учащихся знаний о многообразии профессий в мире; освоения новых лексических единиц по теме «Профессии» и способов образования существительных, обозначающих профессии;
  2. формирования у учащихся умений анализировать, делать вывод;
  3. совершенствования навыков исследовательской деятельности; работы с текстом учебника; поиска необходимой информации, постановки выводов; сотрудничества при работе в группе; развитию социокультурной компетенции, языковой догадки, рефлексии, адекватной самооценки;
  4. формирования личностных результатов: ответственного отношения к обучению, организованность, уважение к труду (людям разных профессий), развитие познавательного интереса, воспитывать информационную культуру, толерантность, умение сотрудничать и работать в группе

Задачи урока:

  1. пользуясь текстом учебника и на основе личностного опыта в ходе работы, выявить характерные признаки образования существительных по теме «Профессии»;
  2. изучить формообразование, правописание и освоить употребление глаголов в Present Continuous во всех видах речевой деятельности;
  3. провести рефлексию собственной деятельности.

Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний

Используемые технологии: урок развивающего обучения, здоровьесберегающая

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная

Методы обучения: частично-поисковые

Средства контроля: фронтальный опрос

Оборудование и средства обучения: учебник, мультимедийный проектор, экран, компьютер, Интернет-ресурс

Риски: сбой работы компьютерной техники

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Организационный момент. Мотивирование (самоопределение) учебной деятельности

Приветствует учащихся. Предлагает учащимся проверить наличие школьных принадлежностей к уроку.

Предлагает посмотреть на картинки на доске и сделать вывод по поводу того, чему  будет посвящен сегодняшний урок.

(картинки изображают людей разных профессий)

Подводит учащихся к формулированию темы и цели урока.  

Учащиеся приветствуют учителя. Настраиваются на учебную деятельность, показывают готовность к уроку.  Дежурный делает рапорт на английском языке, собирает домашние проекты Ex.8 p.77(SB)

Слушают учителя, смотрят на доску, высказывают свои версии.

Формулируют тему и цель урока.

Личностные результаты:

самоопределение, проявление интереса к новому содержанию.

Коммуникативные УУД:

формирование умения слушать и понимать речь других людей.

Регулятивные УУД: формирование умения самостоятельно определять и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

Актуализация знаний

1.Организация беседы по картинке в Ex.1 p.78 (SB) :

-What buildings can you see?

-Who works at school/ café/ bakery/garage?

-What does Mrs Perkins usually do in the hospital?

-What does Mr Simpson usually do at bakery?

-What does Mr Jones usually do at school?

 -What does Mr Green usually do in the garage?

 -What does Mr Wilson usually do at café?

Предлагает учащимся назвать людей по профессии. Возникшее не знание профессии  Mr. Brown, Wilson служит мотивацией для изучения новых слов и выполнения  Ex.1 p.78 (SB)

Обращается к классу с вопросами:

Посмотрите на список профессий и сделайте вывод о способе образования профессий, приведите примеры на каждый случай.

Учащиеся с опорой на картинку отвечают названия учреждений; имена людей и строят ответы на вопросы о ежедневных занятиях людей в Present Simple. Другие  внимательно слушают, следят за  правильностью грамматических конструкций, оценивают.

Совместно с учителем определяют задачи урока

Читают список профессий, переводят на русский язык, сопоставляют явления в изучаемом и родном языках. Соотносят людей и профессии по образцу в упр.

Определяют суффиксы, с помощью которых образовывают названия профессий :er, or, ic, man. Приводят собственные примеры.

Регулятивные УУД: формирование умения слушать и понимать речь других людей, осуществлять действия контроля.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные УУД:

На основе методов наблюдения делать вывод

Изучение нового материала

1.Обращаясь к той же картинке, спрашивает:

Is Mrs Perkins helping people at the moment?

What is she doing? (совместно с обучающимися приходит к выводу, что нужны новые слова.)

 Ex.2 p.78 –организовывает фонетическую отработку новых лексических единиц.

Обращает внимание, что построение ответов должно быть по образцу в задании

 Выполнение упражнения 3 с. 78 (SB)

Организовывает работу по развитию умений прогнозирования содержания текста (упр.3 а) – прочитайте фразы, взятые из диалога и ответьте:

  • What is it about?

Организовывает работу по развитию умений поискового чтения – выполнение упр.3 b)

 

 

 

 

Задает вопрос:

What is Jame’s dad doing?

What is Mike’s dad doing?

Организовывает работу по наблюдению за новым грамматическим временем:

-найдите сказуемое в записанном предложении

- когда происходит действие,

- выясняют название Present Continuous

-изучите примеры и таблицу в упр.4 и сформулируйте правило образования Present Continuous (утвердительная и отрицательная форма)

 

2. Работа в парах - Выполнение упр.6 с.79 SB.

Обратившись опять к картинке, надо выбрать любого человека и рассказать, что он делает, соблюдая построение в Present Continuous, и спросить Who is he? – собеседник догадывается о ком идет речь

3. упр. 5 с.79 – изучите приведенные примеры и сформулируйте правила правописания глагольных форм в Present Continuous. Приведите свои примеры.

4. Динамическая пауза

Цель: снятие статического напряжения

5. Упр. 7 a) с. 79 – изучите таблицу и сформулируйте правило образования Present Continuous (вопросительная форма и краткие ответы)

Затем закрепляют примерами: учитель изображает чтение книги и спрашивает – Am I reading?, добиваясь ответа –Yes, you are Обращаясь к картинке на с.78, спрашивает о героях и добивается кратких ответов.

1.Рассматривают картинку и отвечают на заданные вопросы: Yes/No

2.Рассматривают картинку и отвечают на вопросы учителя, следуя указанному образцу, употребляя новые лексические единицы

Читают фразы и отвечают на вопрос.

Прочитывают диалог полностью и проверяют свои догадки.

Ищут в тексте ответ на вопрос о месте работы папы Mike и James (по форме вопроса обучающиеся сами определяют грамматическое время для ответа)

Ответы записывают на доске:

Jame’s dad is waving goodbye Mike’s dad is painting the hospital

Формулируют правило формообразования Present Continuous. Приводят примеры из диалога. Преобразовывают примеры, записанные на доске, в отрицательную форму. Записывают на доске.

Освоение в речи новых лексических единиц в Present Continuous (утвердительная и отрицательная форма)

Формулируют правило правописания глаголов в Present Continuous. Приводят примеры

Проводит один из обучающихся.

Формулируют правило. Затем закрепляют примерами: учитель изображает чтение книги и спрашивает – Am I reading?, добиваясь ответа –Yes, you are

Познавательные УУД:

умение выделять основную мысль, строить высказывания на основе описания, умения находить необходимую информацию.

.

Познавательные УУД:

умение выделять основную мысль

Коммуникативные УУД:

Формирование умения слушать товарища, обсуждать информацию, выражать свои мысли.

Познавательные УУД: овладение умением оценивать информацию, выделять в ней главное.

Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формирование умения самостоятельно организовывать учебные взаимодействия в паре

Регулятивные УУД:

Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных задач.

Закрепление

Организует закрепление материала по упр.7b) с.79 – используя словосочетания, записать предложения в Present Continuous

Организовывает работу по развитию умений аудирования с выборочным пониманием заданной информации: -упр.8 с. 79

-работа по изучению раздела Study skills

- до аудирования согласно рекомендациям раздела выполняют работу по подбору ассоциаций к каждому слову в списке, к которому надо искать соответствие во время аудировния

Работают индивидуально в тетрадях, затем проверяют.

Подбирают ассоциации к каждой профессии (составление ментальных карт) Слушают текст 2 раза

Проверяют, внимательно слушая отвечающего. При расхождении в ответах, доказывая позицию цитатой из услышанного.

Регулятивные УУД:

формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценивания, действия контроля.

Коммуникативные УУД:

формирование умения самостоятельно организовать  умение слушать другого, участвовать в коллективном обсуждении.

Рефлексия учебной деятельности

Предлагает оценить урок и деятельность на уроке, ответив на вопросы:

  1. Как вы считаете, удалось ли достичь поставленных целей?
  2. Что нового и важного узнали для себя?
  3. Чему научились сегодня на уроке?

Рекомендует обсудить в группе участие каждого ученика и оценить его деятельность.

Отвечают на вопросы учителя, делают выводы.

Называют критерии оценивания своей работы, распределяют баллы, оценивают свою деятельность.

Личностные результаты: формирования самооценки.

Регулятивные УУД: действия оценки.

Познавательные УУД: рефлексия деятельности по овладению английским языком

Домашнее задание

  1.  Выполнить задания 1-3 с. 48 в печатной рабочей тетради. 
  2. Творческие задания на выбор (по желанию):
  • составить кроссворд по теме «Профессии»;
  • подобрать/составить загадки по теме «Профессии»;
  •  нарисовать профессии своей мечты с краткими пояснениями

Записывают домашнее задание в дневник.

Личностные результаты:

создание условий к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Профессии"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ

Учитель : Носова И. В.

Класс 5

Тема урока: Профессии

Используемый УМК: «Spotlight » 5 класс/ Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс

Цель урока: создание условий для:

  1. формирования у учащихся знаний о многообразии профессий в мире; освоения новых лексических единиц по теме «Профессии» и способов образования существительных, обозначающих профессии;

  2. формирования у учащихся умений анализировать, делать вывод;

  3. совершенствования навыков исследовательской деятельности; работы с текстом учебника; поиска необходимой информации, постановки выводов; сотрудничества при работе в группе; развитию социокультурной компетенции, языковой догадки, рефлексии, адекватной самооценки;

  4. формирования личностных результатов: ответственного отношения к обучению, организованность, уважение к труду (людям разных профессий), развитие познавательного интереса, воспитывать информационную культуру, толерантность, умение сотрудничать и работать в группе

Задачи урока:

  1. пользуясь текстом учебника и на основе личностного опыта в ходе работы, выявить характерные признаки образования существительных по теме «Профессии»;

  2. изучить формообразование, правописание и освоить употребление глаголов в Present Continuous во всех видах речевой деятельности;

  3. провести рефлексию собственной деятельности.

Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний

Используемые технологии: урок развивающего обучения, здоровьесберегающая

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная

Методы обучения: частично-поисковые

Средства контроля: фронтальный опрос

Оборудование и средства обучения: учебник, мультимедийный проектор, экран, компьютер, Интернет-ресурс

Риски: сбой работы компьютерной техники

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Организационный момент. Мотивирование (самоопределение) учебной деятельности

Приветствует учащихся. Предлагает учащимся проверить наличие школьных принадлежностей к уроку.



Предлагает посмотреть на картинки на доске и сделать вывод по поводу того, чему будет посвящен сегодняшний урок.

(картинки изображают людей разных профессий)





Подводит учащихся к формулированию темы и цели урока.

Учащиеся приветствуют учителя. Настраиваются на учебную деятельность, показывают готовность к уроку. Дежурный делает рапорт на английском языке, собирает домашние проекты Ex.8 p.77(SB)

Слушают учителя, смотрят на доску, высказывают свои версии.



Формулируют тему и цель урока.

Личностные результаты:

самоопределение, проявление интереса к новому содержанию.

Коммуникативные УУД:

формирование умения слушать и понимать речь других людей.

Регулятивные УУД: формирование умения самостоятельно определять и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.



Актуализация знаний

1.Организация беседы по картинке в Ex.1 p.78 (SB) :

-What buildings can you see?

-Who works at school/ café/ bakery/garage?

-What does Mrs Perkins usually do in the hospital?

-What does Mr Simpson usually do at bakery?

-What does Mr Jones usually do at school?

-What does Mr Green usually do in the garage?

-What does Mr Wilson usually do at café?



Предлагает учащимся назвать людей по профессии. Возникшее не знание профессии Mr. Brown, Wilson служит мотивацией для изучения новых слов и выполнения Ex.1 p.78 (SB)



Обращается к классу с вопросами:

Посмотрите на список профессий и сделайте вывод о способе образования профессий, приведите примеры на каждый случай.

Учащиеся с опорой на картинку отвечают названия учреждений; имена людей и строят ответы на вопросы о ежедневных занятиях людей в Present Simple. Другие внимательно слушают, следят за правильностью грамматических конструкций, оценивают.







Совместно с учителем определяют задачи урока

Читают список профессий, переводят на русский язык, сопоставляют явления в изучаемом и родном языках. Соотносят людей и профессии по образцу в упр.



Определяют суффиксы, с помощью которых образовывают названия профессий :er, or, ic, man. Приводят собственные примеры.

Регулятивные УУД: формирование умения слушать и понимать речь других людей, осуществлять действия контроля.





Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками















Познавательные УУД:

На основе методов наблюдения делать вывод


Изучение нового материала

1.Обращаясь к той же картинке, спрашивает:

Is Mrs Perkins helping people at the moment?

What is she doing? (совместно с обучающимися приходит к выводу, что нужны новые слова.)

Ex.2 p.78 –организовывает фонетическую отработку новых лексических единиц.

Обращает внимание, что построение ответов должно быть по образцу в задании



Выполнение упражнения 3 с. 78 (SB)

Организовывает работу по развитию умений прогнозирования содержания текста (упр.3 а) – прочитайте фразы, взятые из диалога и ответьте:

  • What is it about?

Организовывает работу по развитию умений поискового чтения – выполнение упр.3 b)









Задает вопрос:

What is Jame’s dad doing?

What is Mike’s dad doing?

Организовывает работу по наблюдению за новым грамматическим временем:

-найдите сказуемое в записанном предложении

- когда происходит действие,

- выясняют название Present Continuous

-изучите примеры и таблицу в упр.4 и сформулируйте правило образования Present Continuous (утвердительная и отрицательная форма)



2. Работа в парах - Выполнение упр.6 с.79 SB.

Обратившись опять к картинке, надо выбрать любого человека и рассказать, что он делает, соблюдая построение в Present Continuous, и спросить Who is he? – собеседник догадывается о ком идет речь

3. упр. 5 с.79 – изучите приведенные примеры и сформулируйте правила правописания глагольных форм в Present Continuous. Приведите свои примеры.



4. Динамическая пауза

Цель: снятие статического напряжения

5. Упр. 7 a) с. 79 – изучите таблицу и сформулируйте правило образования Present Continuous (вопросительная форма и краткие ответы)

Затем закрепляют примерами: учитель изображает чтение книги и спрашивает – Am I reading?, добиваясь ответа –Yes, you are Обращаясь к картинке на с.78, спрашивает о героях и добивается кратких ответов.

1.Рассматривают картинку и отвечают на заданные вопросы: Yes/No





2.Рассматривают картинку и отвечают на вопросы учителя, следуя указанному образцу, употребляя новые лексические единицы





Читают фразы и отвечают на вопрос.



Прочитывают диалог полностью и проверяют свои догадки.



Ищут в тексте ответ на вопрос о месте работы папы Mike и James (по форме вопроса обучающиеся сами определяют грамматическое время для ответа)



Ответы записывают на доске:

Jame’s dad is waving goodbye Mike’s dad is painting the hospital









Формулируют правило формообразования Present Continuous. Приводят примеры из диалога. Преобразовывают примеры, записанные на доске, в отрицательную форму. Записывают на доске.





Освоение в речи новых лексических единиц в Present Continuous (утвердительная и отрицательная форма)

Формулируют правило правописания глаголов в Present Continuous. Приводят примеры



Проводит один из обучающихся.







Формулируют правило. Затем закрепляют примерами: учитель изображает чтение книги и спрашивает – Am I reading? , добиваясь ответа –Yes, you are








Познавательные УУД:

умение выделять основную мысль, строить высказывания на основе описания, умения находить необходимую информацию.





.







Познавательные УУД:

умение выделять основную мысль





Коммуникативные УУД:

Формирование умения слушать товарища, обсуждать информацию, выражать свои мысли.





Познавательные УУД: овладение умением оценивать информацию, выделять в ней главное.



















Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формирование умения самостоятельно организовывать учебные взаимодействия в паре

Регулятивные УУД:

Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных задач.

Закрепление








Организует закрепление материала по упр.7b) с.79 – используя словосочетания, записать предложения в Present Continuous



Организовывает работу по развитию умений аудирования с выборочным пониманием заданной информации: -упр.8 с. 79

-работа по изучению раздела Study skills

- до аудирования согласно рекомендациям раздела выполняют работу по подбору ассоциаций к каждому слову в списке, к которому надо искать соответствие во время аудировния


Работают индивидуально в тетрадях, затем проверяют.









Подбирают ассоциации к каждой профессии (составление ментальных карт) Слушают текст 2 раза

Проверяют, внимательно слушая отвечающего. При расхождении в ответах, доказывая позицию цитатой из услышанного.

Регулятивные УУД:

формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценивания, действия контроля.

Коммуникативные УУД:

формирование умения самостоятельно организовать умение слушать другого, участвовать в коллективном обсуждении.



Рефлексия учебной деятельности

Предлагает оценить урок и деятельность на уроке, ответив на вопросы:

  1. Как вы считаете, удалось ли достичь поставленных целей?

  2. Что нового и важного узнали для себя?

  3. Чему научились сегодня на уроке?

Рекомендует обсудить в группе участие каждого ученика и оценить его деятельность.

Отвечают на вопросы учителя, делают выводы.

Называют критерии оценивания своей работы, распределяют баллы, оценивают свою деятельность.

Личностные результаты: формирования самооценки.

Регулятивные УУД: действия оценки.

Познавательные УУД: рефлексия деятельности по овладению английским языком

Домашнее задание

  1. Выполнить задания 1-3 с. 48 в печатной рабочей тетради.

  2. Творческие задания на выбор (по желанию):

  • составить кроссворд по теме «Профессии»;

  • подобрать/составить загадки по теме «Профессии»;

  • нарисовать профессии своей мечты с краткими пояснениями

Записывают домашнее задание в дневник.

Личностные результаты:

создание условий к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему "Профессии"

Автор: Носова Ирина Васильевна

Дата: 18.02.2018

Номер свидетельства: 458242

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "конспект урока "Все  профессии  хороши""
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekturokavsieprofiessiikhoroshi"
    ["file_id"] => string(6) "299129"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456472485"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока "Многогранники и фигуры вращения" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-mnoghoghranniki-i-fighury-vrashchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "111891"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408023058"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока по развитию речи в 1 классе на тему: Профессии"
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-razvitiiu-riechi-v-1-klassie-na-tiemu-profiessii"
    ["file_id"] => string(6) "317948"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460467177"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока по изучению казахского языка "Моя профессия" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-izuchieniiu-kazakhskogho-iazyka-moia-profiessiia"
    ["file_id"] => string(6) "129948"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415798747"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Конспект урока на тему "Профессионально-важные качества и успешность профессионального труда" "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-na-tiemu-profiessional-no-vazhnyie-kachiestva-i-uspieshnost-profiessional-nogho-truda"
    ["file_id"] => string(6) "181704"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425386667"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства