ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ
Учитель : Носова И. В.
Класс 5
Тема урока: Профессии
Используемый УМК: «Spotlight » 5 класс/ Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс
Цель урока: создание условий для:
- формирования у учащихся знаний о многообразии профессий в мире; освоения новых лексических единиц по теме «Профессии» и способов образования существительных, обозначающих профессии;
- формирования у учащихся умений анализировать, делать вывод;
- совершенствования навыков исследовательской деятельности; работы с текстом учебника; поиска необходимой информации, постановки выводов; сотрудничества при работе в группе; развитию социокультурной компетенции, языковой догадки, рефлексии, адекватной самооценки;
- формирования личностных результатов: ответственного отношения к обучению, организованность, уважение к труду (людям разных профессий), развитие познавательного интереса, воспитывать информационную культуру, толерантность, умение сотрудничать и работать в группе
Задачи урока:
- пользуясь текстом учебника и на основе личностного опыта в ходе работы, выявить характерные признаки образования существительных по теме «Профессии»;
- изучить формообразование, правописание и освоить употребление глаголов в Present Continuous во всех видах речевой деятельности;
- провести рефлексию собственной деятельности.
Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний
Используемые технологии: урок развивающего обучения, здоровьесберегающая
Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная
Методы обучения: частично-поисковые
Средства контроля: фронтальный опрос
Оборудование и средства обучения: учебник, мультимедийный проектор, экран, компьютер, Интернет-ресурс
Риски: сбой работы компьютерной техники
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
Организационный момент. Мотивирование (самоопределение) учебной деятельности | Приветствует учащихся. Предлагает учащимся проверить наличие школьных принадлежностей к уроку. Предлагает посмотреть на картинки на доске и сделать вывод по поводу того, чему будет посвящен сегодняшний урок. (картинки изображают людей разных профессий) Подводит учащихся к формулированию темы и цели урока. | Учащиеся приветствуют учителя. Настраиваются на учебную деятельность, показывают готовность к уроку. Дежурный делает рапорт на английском языке, собирает домашние проекты Ex.8 p.77(SB) Слушают учителя, смотрят на доску, высказывают свои версии. Формулируют тему и цель урока. | Личностные результаты: самоопределение, проявление интереса к новому содержанию. Коммуникативные УУД: формирование умения слушать и понимать речь других людей. Регулятивные УУД: формирование умения самостоятельно определять и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. |
Актуализация знаний | 1.Организация беседы по картинке в Ex.1 p.78 (SB) : -What buildings can you see? -Who works at school/ café/ bakery/garage? -What does Mrs Perkins usually do in the hospital? -What does Mr Simpson usually do at bakery? -What does Mr Jones usually do at school? -What does Mr Green usually do in the garage? -What does Mr Wilson usually do at café? Предлагает учащимся назвать людей по профессии. Возникшее не знание профессии Mr. Brown, Wilson служит мотивацией для изучения новых слов и выполнения Ex.1 p.78 (SB) Обращается к классу с вопросами: Посмотрите на список профессий и сделайте вывод о способе образования профессий, приведите примеры на каждый случай. | Учащиеся с опорой на картинку отвечают названия учреждений; имена людей и строят ответы на вопросы о ежедневных занятиях людей в Present Simple. Другие внимательно слушают, следят за правильностью грамматических конструкций, оценивают. Совместно с учителем определяют задачи урока Читают список профессий, переводят на русский язык, сопоставляют явления в изучаемом и родном языках. Соотносят людей и профессии по образцу в упр. Определяют суффиксы, с помощью которых образовывают названия профессий :er, or, ic, man. Приводят собственные примеры. | Регулятивные УУД: формирование умения слушать и понимать речь других людей, осуществлять действия контроля. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные УУД: На основе методов наблюдения делать вывод |
Изучение нового материала | 1.Обращаясь к той же картинке, спрашивает: Is Mrs Perkins helping people at the moment? What is she doing? (совместно с обучающимися приходит к выводу, что нужны новые слова.) Ex.2 p.78 –организовывает фонетическую отработку новых лексических единиц. Обращает внимание, что построение ответов должно быть по образцу в задании Выполнение упражнения 3 с. 78 (SB) Организовывает работу по развитию умений прогнозирования содержания текста (упр.3 а) – прочитайте фразы, взятые из диалога и ответьте:
Организовывает работу по развитию умений поискового чтения – выполнение упр.3 b)
Задает вопрос: What is Jame’s dad doing? What is Mike’s dad doing? Организовывает работу по наблюдению за новым грамматическим временем: -найдите сказуемое в записанном предложении - когда происходит действие, - выясняют название Present Continuous -изучите примеры и таблицу в упр.4 и сформулируйте правило образования Present Continuous (утвердительная и отрицательная форма)
2. Работа в парах - Выполнение упр.6 с.79 SB. Обратившись опять к картинке, надо выбрать любого человека и рассказать, что он делает, соблюдая построение в Present Continuous, и спросить Who is he? – собеседник догадывается о ком идет речь 3. упр. 5 с.79 – изучите приведенные примеры и сформулируйте правила правописания глагольных форм в Present Continuous. Приведите свои примеры. 4. Динамическая пауза Цель: снятие статического напряжения 5. Упр. 7 a) с. 79 – изучите таблицу и сформулируйте правило образования Present Continuous (вопросительная форма и краткие ответы) Затем закрепляют примерами: учитель изображает чтение книги и спрашивает – Am I reading?, добиваясь ответа –Yes, you are Обращаясь к картинке на с.78, спрашивает о героях и добивается кратких ответов. | 1.Рассматривают картинку и отвечают на заданные вопросы: Yes/No 2.Рассматривают картинку и отвечают на вопросы учителя, следуя указанному образцу, употребляя новые лексические единицы Читают фразы и отвечают на вопрос. Прочитывают диалог полностью и проверяют свои догадки. Ищут в тексте ответ на вопрос о месте работы папы Mike и James (по форме вопроса обучающиеся сами определяют грамматическое время для ответа) Ответы записывают на доске: Jame’s dad is waving goodbye Mike’s dad is painting the hospital Формулируют правило формообразования Present Continuous. Приводят примеры из диалога. Преобразовывают примеры, записанные на доске, в отрицательную форму. Записывают на доске. Освоение в речи новых лексических единиц в Present Continuous (утвердительная и отрицательная форма) Формулируют правило правописания глаголов в Present Continuous. Приводят примеры Проводит один из обучающихся. Формулируют правило. Затем закрепляют примерами: учитель изображает чтение книги и спрашивает – Am I reading?, добиваясь ответа –Yes, you are | Познавательные УУД: умение выделять основную мысль, строить высказывания на основе описания, умения находить необходимую информацию. . Познавательные УУД: умение выделять основную мысль Коммуникативные УУД: Формирование умения слушать товарища, обсуждать информацию, выражать свои мысли. Познавательные УУД: овладение умением оценивать информацию, выделять в ней главное. Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формирование умения самостоятельно организовывать учебные взаимодействия в паре Регулятивные УУД: Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных задач. |
Закрепление | Организует закрепление материала по упр.7b) с.79 – используя словосочетания, записать предложения в Present Continuous Организовывает работу по развитию умений аудирования с выборочным пониманием заданной информации: -упр.8 с. 79 -работа по изучению раздела Study skills - до аудирования согласно рекомендациям раздела выполняют работу по подбору ассоциаций к каждому слову в списке, к которому надо искать соответствие во время аудировния | Работают индивидуально в тетрадях, затем проверяют. Подбирают ассоциации к каждой профессии (составление ментальных карт) Слушают текст 2 раза Проверяют, внимательно слушая отвечающего. При расхождении в ответах, доказывая позицию цитатой из услышанного. | Регулятивные УУД: формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценивания, действия контроля. Коммуникативные УУД: формирование умения самостоятельно организовать умение слушать другого, участвовать в коллективном обсуждении. |
Рефлексия учебной деятельности | Предлагает оценить урок и деятельность на уроке, ответив на вопросы:
Рекомендует обсудить в группе участие каждого ученика и оценить его деятельность. | Отвечают на вопросы учителя, делают выводы. Называют критерии оценивания своей работы, распределяют баллы, оценивают свою деятельность. | Личностные результаты: формирования самооценки. Регулятивные УУД: действия оценки. Познавательные УУД: рефлексия деятельности по овладению английским языком |
Домашнее задание |
| Записывают домашнее задание в дневник. | Личностные результаты: создание условий к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению |