Дата:
10.02,2016г
Урок: русский язык
Класс: 4 «б»
Тема:
Все профессии хороши
Личные окончания глаголов настоящего времени
Цель:
Дать понятие о профессиях. Объяснить как изменяются глаголы и их окончания настоящего времени; отработка умения определения глагола в тексте, определение категорий времени, лица, вида; формировать самооценку и самоконтроль; развивать внимание, память, логическое мышление; прививать интерес к русскому языку
Ожидаемый результат:
Учащиеся будут знать какие разные и хорошие есть профессии; смогут распознавать глаголы и их окончания настоящего времени
Использование модулей:
1.Новые подходы в преподавании и обучении.
2. Обучение критическому мышлению.
3. Оценивание для обучения.
4.Использование ИКТ в преподавании и обучении
5. Обучение талантливых и одаренных учеников.
6. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.
Ресурсы:
Учебник «Русский язык», интерактивная доска, плакаты, картинки.
Форма работы:
Групповая работа, парная работа, индивидуальная работа
Виды работ на уроке:
Выполнение заданий по группам, представление отчетов групп, дидактическая игра.
Ход урока
Этапы
Действия учителя
Действия учащихся
Орг момент:
Мотивационный настрой
- Здравствуйте ребята!
- Ребята, девиз урока какой?
- Здравствуйте!
С добрым утром, с добрым утром
Мы друг другу говорим
Рады встретится мы снова
Руки все соединим.
С добрым утром, с добрым утром
Будем вместе мы сидеть
И друг другу помогать.
Проверка домашнего задания:
Читать и пересказать текст «Верблюжонок», упр3, стр 98 выполнить письменно
Ответы учащихся
Опережающее задание:
Написать эссе на тему: «Профессия»
Ответы учащихся
Новая тема:
- Молодцы ребята, вы все здорово поработали!
- Как вы думаете как будет называться сегодняшняя тема урока?
- Молодцы, именно о профессиях мы будем сегодня говорить
Тема урока:
«Все профессии хороши»
Ответы учащихся
Запись в тетради
Деление учащихся на группы:
- Итак, у всех взрослых людей есть работа или свои занятия, обязанности. Сегодня на уроке мы с вами будем говорить о профессиях.
- А прежде, давайте разделимся на группы, при помощи разрезанных открыток, вы должны собрать картинку.
Учащиеся делятся на группы
Словарная
работа:
- Молодцы ребята, давайте познакомимся с новыми словами.
фармацевт – д?рі д?рмек жасаушы маман
профессия – маманды?
нельзя шуметь – шулау?а болмайды
Учащиеся слушают и повторяют
Работа с учебником:
- Давайте прочитаем текст «Все профессии хороши», по цепочке. Затем обсудим в группе и ответим на вопросы.
Учащиеся читают текст, по одному предложению. Затем, учащиеся делятся в группе своими мыслями друг с другом и отвечают на вопросы.
Видео фильм:
- А теперь ребята давайте посмотрим какие разные профессии есть на свете. « Все профессии хороши»
Учащиеся смотрят видео фильм
Информация
О профессии:
- Ребята, я хочу прочесть вам стихотворение. Вы должны послушать и сказать о чем стихотворение?
Тёплые вещи быстро и тихо
Шьёт для детишек – портниха.
Зубки больные без всяких уколов
Вылечит – врач – стоматолог.
В детском саду очень много занятий.
Там няня и воспитатель.
В школе не меньше занятий. Смотрите:
Ставит оценки – учитель.
- О чем это стихотворение?
- А что такое профессия?
- Профессия – это труд, которому человек посвящает всю сваю жизнь. Каждое утро взрослые члени нашей семьи уходят на работу.
Учащиеся внимательно слушают и отвечают
- О профессиях
Ответы детей
Учащиеся слушают и запоминают
Физкульт-
минутка
- Ребята, вы наверно немного устали давайте разомнёмся.
Буратино подтянулся, Раз нагнулся, два нагнулся,
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключик, нам найти,
Нужно на носочки встать
Закрепление:
Минута чистописания:
работа
Запись в тетради
Запомните:
Запомните, как изменяются глаголы и их окончания.
работать
идти
Я (что делаю?)
работаю
иду
ТЫ (что делаешь?)
работаешь
идёшь
Он, Она (что делает?)
работает
идёт
Мы (что делаем?)
работаем
идём
Вы (что делаете?)
работаете
идёте
Они (что делают?)
работают
Идут
Групповая и индивидуальная работа(письменная работа):
Раздаточный материал:
Группа №1
- Измените глаголы. Обозначьте окончание глаголов.
- Прочитай. Вставь вместо точек глагол.
- Измените глаголы по времени и числам: идти, кричать.
- Прочитай стихотворение, подчеркни глагол.
Группа № 2
- Измените глаголы. Обозначьте окончание глаголов.
- Прочитай. Вставь вместо точек глагол.
- Измените глаголы по времени и числам: бегать, молчать.
- Прочитай стихотворение, подчеркни глагол.
Учащиеся работают в группе.
Групповая работа и взаимопроверка групп:
- Как вы думаете, для чего нужны профессии людям?
- Теперь поиграем в игру «Кто лучше расскажет о своей профессии»
- Первая группа профессия учителя, вторая группа профессия врача. Вы должны подготовить постер, нужно рассказать о том, что делает человек этой профессии, объяснить, что нужно знать и уметь, чтобы быть хорошим профессионалом.
- Какие вы молодцы, все правильно и интересно рассказали.
Ответы учащихся
Защита постера
Итог урока:
- И так ребята, над какой темой мы работали сегодня?
- Что такое профессия?
- Что обозначает глагол?
- Как изменяются глаголы и их окончания?
Ответы учащихся
Домашняя работа:
Упр 4, стр 103 письменно
Читать и пересказать текст «Все профессии хороши», выучить стихотворение наизусть «Я буду врачом»
Запись в дневнике
Рефлексия:
Букет настроения.
- Если вам понравился урок, и вы узнали что – то новое, то прикрепите красный цветок, если не понравился – голубой.
Учащиеся приклеивают цветочки