Описание работы: Конспект предназначен для учащихся 1 классов.Весь урок поддерживается игровая интересная атмосфера. Все задания рассчитаны на возможности учеников.
Главная цель данного урока - развитие речи учеников и умение учеников ответить полным ответом. Данный конспект будет полезен логопедам,учителям.
Задачи:
Образовательные:
o Активизировать номинативный и глагольный словарь по темам «Профессии» и «Инструменты».
o Совершенствовать умение четко и полно отвечать на вопросы учителя.
o Закреплять образование существительных в дательном падеже.
o Закреплять умение по схеме составлять рассказ – загадку;
Развивающие:
o Развивать фонематический слух;
o Развивать творческие способности;
o Развивать связную речь;
o Развитие интеллектуальных психофизических функций (мышления, памяти, воображения, внимания, ориентировки в пространстве)
Воспитательные:
o Воспитывать умение внимательно слушать и слышать педагога;
o Постоянно поддерживать интерес ребёнка на занятии;
o Воспитывать любознательность.
o Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Подготовка: выучить заранее с детьми стихи по теме: «Профессии».
Оборудование: картинки с изображением инструментов разных профессий;
с изображением профессий.
Ход урока:
- Давайте послушаем стихи, которые дети выучили к сегодняшнему занятию.
Встанет дворник на заре,
Снег расчистит во дворе,
Дворник мусор уберет
И песком посыплет лед.
Летят опилки белые,
Летят из-под пилы.
Это плотник делает
Окна и полы.
Топором, рубанком
Выстругивает планки.
Сделал подоконники
Без сучка – задоринки.
Добрый повар в колпаке
С поварешкою в руке,
Он готовит на обед –
Кашу, щи и винегрет.
Все болезни лечит врач,
Он уколет – ты не плачь.
Веселей смотри вокруг,
Детский врач – ребятам друг.
-Вы догадались, ребята, о чем сегодня мы будем говорить? Да, речь пойдет о профессиях. А что такое профессия?
Учитель.: - Дело, работа, которой занимается человек.
-Какие профессии вы знаете?
-Как вы думаете какая профессия самая важная?
ИГРА «Что бы было, если бы…?»
-Я буду спрашивать: «Что бы было, если бы не было повара (парикмахера, учителей, строителей, врачей, директоров, воспитателей)». А вы должны рассудительно, полным ответом сказать.
-Значит, можно сделать вывод: «Все профессии нужны – все профессии важны».
ОТГАДЫВАНИЕ ЗАГАДОК.
Железная сестрица
Зубаста и остра,
Её и клен боится,
И тополь, и сосна.
И даже дуб боится
Попасть под зуб сестрицы. (Пила).
Скручена, связана,
На кол посажена,
По двору пляшет. (Метла)
Птичка – невеличка
Носик стальной,
Хвостик льняной. (Иголка с ниткой)
Сам худ,
А голова с пуд. (Молоток)
-Как всё это можно назвать одним словом? Да, ребята, для того чтобы человек любой профессии работал хорошо, люди придумали и изготовили разные предметы и инструменты.
ИГРА «Кому это нужно?»
-Сейчас, я буду показывать картинку с инструментом, а вы говорить кому этот инструмент нужен.
(Кто отвечает тому даю картинку с изображением инструмента).
ИГРА «Кому принадлежит фраза».
(Отвечаем полным ответом «Фраза как вас постричь – принадлежит парикмахеру».)
"Как вас постричь? А челку покороче?"
"Дети, здравствуйте, откройте учебники на странице 45."
"Сегодня я буду рисовать пейзаж."
"Какие пуговицы пришить на эту блузку?"
"Сколько килограммов вам взвесить?"
-Молодцы! Ребята, а когда вы вырастите вы тоже кем - нибудь будете. Кто кем хочет стать и почему? (ответы)
-А вы знаете профессии, которые есть только в сказках, рассказах. (Волшебник)
- Вы хотите стать волшебниками?
(Дети проговаривают, жестикулируя)
Я – буду волшебником
Ты – будешь волшебником
Он – будет волшебником.
Она – будет волшебницей
Мы - будем волшебниками
Вы – будете волшебниками
Они – будут волшебниками.
-Хорошо! Надеюсь в душе у каждого из нас есть капелька волшебства, которым, мы всегда будем пользоваться, говоря друг другу только хорошие, добрые слова.
ИГРА с мячом.
-Я буду называть инструменты, а вы ответите, что с этим инструментом делают, какие действия совершают.
Ножом….
Метлой….
Пилой…
Из лейки….
Топором…
Лопатой….
Иглой….
Расческой…
На весах… в кастрюле…
В сковороде…
Градусником…
Кистью…
Загадки-рассказы.
-Молодцы! А теперь по схеме, которая вам знакома вы сами будете по очереди загадывать рассказы – загадки про профессии. А мы будем отгадывать. Будьте внимательны старайтесь не называть однокоренные слова данной профессии, пытайтесь сказать другими словами.( Например, учитель – этой профессией могут работать и мужчины и женщины и т.д.). Начинать свой рассказ – загадку будете с таких слов: «Эта профессия всем нужна и очень важна». Отгадывать можно только тогда, когда ученик закончит свой рассказ - загадку.
Итог урока.
-Вам понравился урок? Что именно? Что поняли из нашего урока?
Вывод: любая работа приносит людям пользу.
Домашнее задание: нарисовать профессии своих родителей и рассказать про них.