kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по развитию речи в 1 классе на тему: Профессии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описание работы: Конспект предназначен для учащихся 1 классов.Весь урок поддерживается игровая интересная атмосфера. Все задания рассчитаны на возможности учеников.
Главная цель данного урока - развитие речи учеников и умение учеников ответить полным ответом. Данный конспект будет полезен логопедам,учителям.

Задачи:
Образовательные:
o Активизировать номинативный и глагольный словарь по темам «Профессии» и «Инструменты».
o Совершенствовать умение четко и полно отвечать на вопросы учителя.
o Закреплять образование существительных в дательном падеже.
o Закреплять умение по схеме составлять рассказ – загадку;
Развивающие:
o Развивать фонематический слух; 
o Развивать творческие способности;
o Развивать связную речь;
o Развитие интеллектуальных психофизических функций (мышления, памяти, воображения, внимания, ориентировки в пространстве)
Воспитательные:
o Воспитывать умение внимательно слушать и слышать педагога;
o Постоянно поддерживать интерес ребёнка на занятии;
o Воспитывать любознательность.
o Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Подготовка: выучить заранее с детьми стихи по теме: «Профессии». 
Оборудование: картинки с изображением инструментов разных профессий;
с изображением профессий.
Ход урока:
- Давайте послушаем стихи, которые дети выучили к сегодняшнему занятию.
Встанет дворник на заре,
Снег расчистит во дворе, 
Дворник мусор уберет
И песком посыплет лед.

Летят опилки белые,
Летят из-под пилы.
Это плотник делает
Окна и полы.

Топором, рубанком
Выстругивает планки.
Сделал подоконники
Без сучка – задоринки.

Добрый повар в колпаке
С поварешкою в руке,
Он готовит на обед – 
Кашу, щи и винегрет.

Все болезни лечит врач,
Он уколет – ты не плачь.
Веселей смотри вокруг,
Детский врач – ребятам друг.
-Вы догадались, ребята, о чем сегодня мы будем говорить? Да, речь пойдет о профессиях. А что такое профессия?
Учитель.: - Дело, работа, которой занимается человек.
-Какие профессии вы знаете?
-Как вы думаете какая профессия самая важная?

ИГРА «Что бы было, если бы…?»
-Я буду спрашивать: «Что бы было, если бы не было повара (парикмахера, учителей, строителей, врачей, директоров, воспитателей)». А вы должны рассудительно, полным ответом сказать.
-Значит, можно сделать вывод: «Все профессии нужны – все профессии важны».

ОТГАДЫВАНИЕ ЗАГАДОК. 
Железная сестрица
Зубаста и остра,
Её и клен боится,
И тополь, и сосна.
И даже дуб боится
Попасть под зуб сестрицы. (Пила).

Скручена, связана,
На кол посажена,
По двору пляшет. (Метла)

Птичка – невеличка
Носик стальной,
Хвостик льняной. (Иголка с ниткой)

Сам худ,
А голова с пуд. (Молоток) 

-Как всё это можно назвать одним словом? Да, ребята, для того чтобы человек любой профессии работал хорошо, люди придумали и изготовили разные предметы и инструменты.

ИГРА «Кому это нужно?» 
-Сейчас, я буду показывать картинку с инструментом, а вы говорить кому этот инструмент нужен.
(Кто отвечает тому даю картинку с изображением инструмента).

ИГРА «Кому принадлежит фраза».
(Отвечаем полным ответом «Фраза как вас постричь – принадлежит парикмахеру».)

"Как вас постричь? А челку покороче?"
"Дети, здравствуйте, откройте учебники на странице 45."
"Сегодня я буду рисовать пейзаж."
"Какие пуговицы пришить на эту блузку?"
"Сколько килограммов вам взвесить?"
-Молодцы! Ребята, а когда вы вырастите вы тоже кем - нибудь будете. Кто кем хочет стать и почему? (ответы)
-А вы знаете профессии, которые есть только в сказках, рассказах. (Волшебник)
- Вы хотите стать волшебниками?
(Дети проговаривают, жестикулируя)
Я – буду волшебником
Ты – будешь волшебником
Он – будет волшебником.
Она – будет волшебницей
Мы - будем волшебниками
Вы – будете волшебниками
Они – будут волшебниками.

-Хорошо! Надеюсь в душе у каждого из нас есть капелька волшебства, которым, мы всегда будем пользоваться, говоря друг другу только хорошие, добрые слова.

ИГРА с мячом.
-Я буду называть инструменты, а вы ответите, что с этим инструментом делают, какие действия совершают. 
Ножом….
Метлой….
Пилой…
Из лейки….
Топором…
Лопатой….
Иглой….
Расческой…
На весах… в кастрюле…
В сковороде…
Градусником…
Кистью…

Загадки-рассказы.
-Молодцы! А теперь по схеме, которая вам знакома вы сами будете по очереди загадывать рассказы – загадки про профессии. А мы будем отгадывать. Будьте внимательны старайтесь не называть однокоренные слова данной профессии, пытайтесь сказать другими словами.( Например, учитель – этой профессией могут работать и мужчины и женщины и т.д.). Начинать свой рассказ – загадку будете с таких слов: «Эта профессия всем нужна и очень важна». Отгадывать можно только тогда, когда ученик закончит свой рассказ - загадку.

Итог урока. 
-Вам понравился урок? Что именно? Что поняли из нашего урока? 
Вывод: любая работа приносит людям пользу.
Домашнее задание: нарисовать профессии своих родителей и рассказать про них.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по развитию речи в 1 классе на тему: Профессии»

Описание работы: Конспект предназначен для учащихся 1 классов.Весь урок поддерживается игровая интересная атмосфера. Все задания рассчитаны на возможности учеников.
Главная цель данного урока - развитие речи учеников и умение учеников ответить полным ответом. Данный конспект будет полезен логопедам,учителям.


Задачи:
Образовательные:
o Активизировать номинативный и глагольный словарь по темам «Профессии» и «Инструменты».
o Совершенствовать умение четко и полно отвечать на вопросы учителя.
o Закреплять образование существительных в дательном падеже.
o Закреплять умение по схеме составлять рассказ – загадку;
Развивающие:
o Развивать фонематический слух; 
o Развивать творческие способности;
o Развивать связную речь;
o Развитие интеллектуальных психофизических функций (мышления, памяти, воображения, внимания, ориентировки в пространстве)
Воспитательные:
o Воспитывать умение внимательно слушать и слышать педагога;
o Постоянно поддерживать интерес ребёнка на занятии;
o Воспитывать любознательность.
o Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Подготовка: выучить заранее с детьми стихи по теме: «Профессии». 
Оборудование: картинки с изображением инструментов разных профессий;
с изображением профессий.
Ход урока:
- Давайте послушаем стихи, которые дети выучили к сегодняшнему занятию.
Встанет дворник на заре,
Снег расчистит во дворе, 
Дворник мусор уберет
И песком посыплет лед.

Летят опилки белые,
Летят из-под пилы.
Это плотник делает
Окна и полы.

Топором, рубанком
Выстругивает планки.
Сделал подоконники
Без сучка – задоринки.

Добрый повар в колпаке
С поварешкою в руке,
Он готовит на обед – 
Кашу, щи и винегрет.

Все болезни лечит врач,
Он уколет – ты не плачь.
Веселей смотри вокруг,
Детский врач – ребятам друг.
-Вы догадались, ребята, о чем сегодня мы будем говорить? Да, речь пойдет о профессиях. А что такое профессия?
Учитель.: - Дело, работа, которой занимается человек.
-Какие профессии вы знаете?
-Как вы думаете какая профессия самая важная?

ИГРА «Что бы было, если бы…?»
-Я буду спрашивать: «Что бы было, если бы не было повара (парикмахера, учителей, строителей, врачей, директоров, воспитателей)». А вы должны рассудительно, полным ответом сказать.
-Значит, можно сделать вывод: «Все профессии нужны – все профессии важны».

ОТГАДЫВАНИЕ ЗАГАДОК. 
Железная сестрица
Зубаста и остра,
Её и клен боится,
И тополь, и сосна..
И даже дуб боится
Попасть под зуб сестрицы. (Пила).

Скручена, связана,
На кол посажена,
По двору пляшет. (Метла)

Птичка – невеличка
Носик стальной,
Хвостик льняной. (Иголка с ниткой)

Сам худ,
А голова с пуд. (Молоток) 

-Как всё это можно назвать одним словом? Да, ребята, для того чтобы человек любой профессии работал хорошо, люди придумали и изготовили разные предметы и инструменты.

ИГРА «Кому это нужно?» 
-Сейчас, я буду показывать картинку с инструментом, а вы говорить кому этот инструмент нужен.
(Кто отвечает тому даю картинку с изображением инструмента).

ИГРА «Кому принадлежит фраза».
(Отвечаем полным ответом «Фраза как вас постричь – принадлежит парикмахеру».)

"Как вас постричь? А челку покороче?"
"Дети, здравствуйте, откройте учебники на странице 45."
"Сегодня я буду рисовать пейзаж."
"Какие пуговицы пришить на эту блузку?"
"Сколько килограммов вам взвесить?"
-Молодцы! Ребята, а когда вы вырастите вы тоже кем - нибудь будете. Кто кем хочет стать и почему? (ответы)
-А вы знаете профессии, которые есть только в сказках, рассказах. (Волшебник)
- Вы хотите стать волшебниками?
(Дети проговаривают, жестикулируя)
Я – буду волшебником
Ты – будешь волшебником
Он – будет волшебником.
Она – будет волшебницей
Мы - будем волшебниками
Вы – будете волшебниками
Они – будут волшебниками.

-Хорошо! Надеюсь в душе у каждого из нас есть капелька волшебства, которым, мы всегда будем пользоваться, говоря друг другу только хорошие, добрые слова.

ИГРА с мячом.
-Я буду называть инструменты, а вы ответите, что с этим инструментом делают, какие действия совершают. 
Ножом…..
Метлой….
Пилой…
Из лейки….
Топором…
Лопатой….
Иглой….
Расческой…
На весах… в кастрюле…
В сковороде…
Градусником…
Кистью…

Загадки-рассказы.
-Молодцы! А теперь по схеме, которая вам знакома вы сами будете по очереди загадывать рассказы – загадки про профессии. А мы будем отгадывать. Будьте внимательны старайтесь не называть однокоренные слова данной профессии, пытайтесь сказать другими словами.( Например, учитель – этой профессией могут работать и мужчины и женщины и т.д.). Начинать свой рассказ – загадку будете с таких слов: «Эта профессия всем нужна и очень важна». Отгадывать можно только тогда, когда ученик закончит свой рассказ - загадку.

Итог урока. 
-Вам понравился урок? Что именно? Что поняли из нашего урока? 
Вывод: любая работа приносит людям пользу.
Домашнее задание: нарисовать профессии своих родителей и рассказать про них.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по развитию речи в 1 классе на тему: Профессии

Автор: Романова Любовь Максимовна

Дата: 12.04.2016

Номер свидетельства: 317948

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Описание памятника. Уроки развития речи. "
    ["seo_title"] => string(43) "opisaniie-pamiatnika-uroki-razvitiia-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "202678"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429292608"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект и презентация урока английского языка для 4 класса на тему "Профессия моей мечты" "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-i-priezientatsiia-uroka-anghliiskogho-iazyka-dlia-4-klassa-na-tiemu-profiessiia-moiei-miechty"
    ["file_id"] => string(6) "232080"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442747587"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока развития речи в 4 классе по теме: Публицистический стиль. Газета."
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-razvitiia-riechi-v-4-klassie-po-tiemie-publitsistichieskii-stil-gazieta"
    ["file_id"] => string(6) "326712"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463299279"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока по чтению и развитию речи на тему "Звук и буква Я""
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekturokapochtieniiuirazvitiiuriechinatiemuzvukibukvaia"
    ["file_id"] => string(6) "314069"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459603987"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Конспект урока по развитию речи "
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-uroka-po-razvitiiu-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "106908"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403110612"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства