Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного урока на тему "СЕМЬЯ"»
МКОУ «КУМУХСКАЯ СОШ»
«Семья».
Интегрированный урок по английскому языку и обществознанию
Мусалаева Зинаида Рамазановна
2015 год
Интегрированный урок по обществознанию и
английскому языку по теме: «Семья».
Учитель: Мусалаева Зина Рамазановна
Цели урока:
Обучающие: Формирование у детей понятий семья, семейные ценности.
Формирование лексико-грамматических навыков устной речи по теме “Семья”.
Развивающие: развитие умения вести рассуждение, аргументировать свою точку зрения.
Развитие фонематического слуха и артикуляторных навыков, навыков культурного общения.
Воспитательные: воспитание любви и уважения к своей семье; друг к другу, воспитание культуры языкового общения, повышение мотивации изучения английского языка.
Задачи:
Активизировать лексику по теме “Моя семья”.
Рассказывать о семье, используя фразу I have got и лексику по теме со зрительной и схематической опорой. Формировать представление о малой группе, роли семьи в обществе, политике государства по укреплению семьи.
Оборудование: мультимедийное оборудование.
Тип урока: интегрированный
Оборудование: Презентация Microsoft Office PowerPoint, мультимедийное оборудование, раздаточный материал (текст сказки М.Скребцовой «Сердце матери».
Ход урока.
Оргмомент: Ребята выбирают эмблемы и делятся на 4 группы.
Актуализация знаний
Учитель англ.: Ребята, тема нашего урока в кроссворде. Отгадайте его и узнаете тему нашего урока. СЛАЙД № 1
1
2
3
4
5
1.кроссворд по теме семья на англ.
Учащиеся:тема нашего урока: Семья. СЛАЙД № 2(Лист№1)
- Итак, тема нашего урока семья, я предлагаю посмотреть рисунки, которые рисовали дети по данной теме. ( Видео и музыка)
III. Сообщение темы, цели урока. СЛАЙД № 3 (Лист №2)
IV. Учитель истории: Семья важна для каждого человека. Как это прекрасно, чувствовать каждый день любовь, заботу родных и близких людей! Как здорово осознавать, что ты кому-то нужен! Для преодоления одиночества люди создают семьи. Испокон веков семья помогала человеку появиться на свет, вырасти и жить. На протяжении всей истории человечества вне семьи было невозможно не только нормальное существование, но даже физическое выживание. Семья важна и для государства. Крепка семья - крепка держава. Я предлагаю вам составить «синквейн» со словом «семья». СЛАЙД № 4
Учащиеся: группы представляют удачные синквейны 1-2. Делают вывод: что такое семья.
Учитель вместе с детьми формулируют определение слова «Семья». (Лист№3)
VI. Учитель анг. Семья играет огромную роль в нашей жизни и прекрасно, когда у человека много родственников. Посмотрите видео на английском языке и отметьте тех членов семьи, о которых говориться. Задание усложнено тем, что буквы перепутаны. СЛАЙД № 5
Ребята смотрят видео и выполняют задание. (Лист№4)
V. Учитель истории и англ.: Работа с термином «семья». Группы пытаются самостоятельно сформулировать определение. Решение логических задач. Являются ли семьей приведенные ниже примеры отношений. Аргументируйте сою точку зрения. (Лист№5)
ГРУППА 1.
Анна и Джон - супруги. У них нет детей. Они живут самостоятельно, снимая квартиру. (Ann and John live together. They haven’t children. They live in the house.)
ГРУППА 2.
У Кати и Майка
двое детей. У них нет собственной квартиры и они живут вместе с родителями.(Kate and Mike has two children. They live with his parents.)
ГРУППА 3.
Мистеру Бобу - 42года.
Он никогда не вступал в брак, но месяц назад усыновил ребенка.
Mr. Bob is 42. He adopted (усыновил) а child last year.
ГРУППА 4.
Мистер и миссис Петровы оформили опекунство над внучкой.
(Mr. and Mrs. Petrovs got custody of granddaughter (оформили опеку над внучкой).
Группы делают вывод: что называется семьей. Учитель обобщает предложенные варианты, учащиеся записывают в рабочую тетрадь верное определение. СЛАЙД № 6
VIII. Работа с текстом. Сказка М. Скребцовой «Сердце матери». Цель — оживить эмоциональные впечатления детей, побудить их оценить климат своей семьи, отношение взрослых к детям, проникнуться чувством защищенности и любви, которые типичны для большинства семейных коллективов. Можно предложить учащимся поделиться своими воспоминаниями из детства. Для кого-то это будет колыбельная песня матери или первая новогодняя елка, рыбалка, поход и т. д. СЛАЙД № 8 (Лист№6)
Сказка М.Скребцовой «Сердце матери»:
Большая красавица береза росла в лесу с тремя маленькими дочками — тонкоствольными березками. Своими раскидистыми ветвями Береза мать защищала дочек от ветра и дождя. А жарким летом — от палящего солнца. Березки быстро подрастали и радовались жизни. Рядом с мамой они не боялись ничего.
Однажды в лесу разыгралась сильная гроза. Гремел гром, на небе сверкали молнии. Маленькие березки трепетали от страха. Береза крепко обняла их ветвями и стала успокаивать: «Не бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями. Я — самое высокое дерево в лесу».
Не успела Береза мать договорить, как раздался оглушительный треск, острая молния ударила прямо в Березу и опалила сердцевину ствола. Береза, помня о том, что должна защищать своих дочек, не загорелась. Ливень и ветер пытались повалить Березу, но она все-таки стояла.
Ни на минуту Береза не забывала о своих детях, ни на минуту не ослабила свои объятия. Только когда гроза прошла, ветер стих, а над умытой землей снова засияло солнце, ствол Березы покачнулся. Падая, она прошелестела своим детям: «Не бойтесь, я не ухожу от вас. Молнии не удалось разбить мое сердце. Мой поверженный ствол зарастет мхом и травой, но материнское сердце не перестанет биться в нем никогда». С этими словами ствол Березы матери рухнул, не задев при падении ни одной из трех тонкоствольных дочек.
С тех пор вокруг старого пня растут три стройные березки. А возле березок лежит заросший мхом и травой ствол. Если вы набредете в лесу на это место, сядьте отдохнуть на ствол Березы — он удивительно мягкий! А затем закройте глаза и прислушайтесь. Вы, наверняка, услышите, как бьется в нем материнское сердце...
Вопросы и задания к сказке: (Лист№7)
Группа 1.
Как вы думаете, почему мама (родители) всегда защищает/ют своих детей?
Расскажите, как будут жить три сестрицы без мамы. В чем и как поможет им материнское сердце?
Группа 2.
Подумайте и расскажите, чем вы можете помочь маме (папе, бабушкам, дедушкам), если у нее (них) неприятности на работе, плохое самочувствие и т.п.
Группа 3.
Представьте, что на одну неделю вашей маме пришлось уехать, и вам необходимо в течение недели выполнять все мамины дела. Перечислите эти дела и подумайте, когда и как вы их будете выполнять.
Группа 4.
Перечислите качества идеального отца и матери, аргументируйте свой выбор. Перечислите качества идеального сына или дочери, аргументируйте свой выбор.
Вывод работы групп: нравственные качества членов семьи, что делает климат семьи благоприятным
X. Рефлексия. Наш урок походит к концу. Предлагаю составить группам словарь семейных ценностей. Возможные варианты ответов: верность, постоянство, любовь, уважение, толерантность, взаимный интерес, понимание.
Закончить урок нам хочется замечательным стихотворением СЛАЙД № 11
СЕМЬЯ!!!
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хотим, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая эта семья!
Подведение итогов урока. Оценка работы учащихся. ( Самооценивание)
Домашнее задание:
По выбору: подготовить презентацию или фотоколлаж о своей семье.