kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированного урока на тему "СЕМЬЯ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка интегрированного урока по английскому языку и обществознанию. У детей формирует понятие о семье и семейных ценностях.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного урока на тему "СЕМЬЯ"»

МКОУ «КУМУХСКАЯ СОШ»

«Семья».

Интегрированный урок по английскому языку и обществознанию





Мусалаева Зинаида Рамазановна

2015 год




Интегрированный урок по обществознанию и

английскому языку по теме: «Семья».

Учитель: Мусалаева Зина Рамазановна

Цели урока:

Обучающие: Формирование у детей понятий семья, семейные ценности.

Формирование лексико-грамматических навыков устной речи по теме “Семья”.

Развивающие: развитие умения вести рассуждение, аргументировать свою точку зрения.

Развитие фонематического слуха и артикуляторных навыков, навыков культурного общения.

Воспитательные: воспитание любви и уважения к своей семье; друг к другу, воспитание культуры языкового общения, повышение мотивации изучения английского языка.

Задачи:

Активизировать лексику по теме “Моя семья”.

Рассказывать о семье, используя фразу I have got и лексику по теме со зрительной и схематической опорой. Формировать представление о малой группе, роли семьи в обществе, политике государства по укреплению семьи.


Оборудование: мультимедийное оборудование.


Тип урока: интегрированный

Оборудование: Презентация Microsoft Office PowerPoint, мультимедийное оборудование, раздаточный материал (текст сказки М.Скребцовой «Сердце матери».





















Ход урока.

  1. Оргмомент: Ребята выбирают эмблемы и делятся на 4 группы.

  2. Актуализация знаний

Учитель англ.: Ребята, тема нашего урока в кроссворде. Отгадайте его и узнаете тему нашего урока. СЛАЙД № 1

1

2

3

4

5


1.кроссворд по теме семья на англ.

Учащиеся: тема нашего урока: Семья. СЛАЙД № 2(Лист№1)

- Итак, тема нашего урока семья, я предлагаю посмотреть рисунки, которые рисовали дети по данной теме. ( Видео и музыка)

III. Сообщение темы, цели урока. СЛАЙД № 3 (Лист №2)



IV. Учитель истории: Семья важна для каждого человека. Как это прекрасно, чувствовать каждый день любовь, заботу родных и близких людей! Как здорово осознавать, что ты кому-то нужен! Для преодоления одиночества люди создают семьи. Испокон веков семья помогала человеку появиться на свет, вырасти и жить. На протяжении всей истории человечества вне семьи было невозможно не только нормальное существование, но даже физическое выживание. Семья важна и для государства. Крепка семья - крепка держава. Я предлагаю вам составить «синквейн» со словом «семья». СЛАЙД № 4

Учащиеся: группы представляют удачные синквейны 1-2. Делают вывод: что такое семья.

Учитель вместе с детьми формулируют определение слова «Семья». (Лист№3)

VI. Учитель анг. Семья играет огромную роль в нашей жизни и прекрасно, когда у человека много родственников. Посмотрите видео на английском языке и отметьте тех членов семьи, о которых говориться. Задание усложнено тем, что буквы перепутаны. СЛАЙД № 5

Ребята смотрят видео и выполняют задание. (Лист№4)

V. Учитель истории и англ.: Работа с термином «семья». Группы пытаются самостоятельно сформулировать определение. Решение логических задач. Являются ли семьей приведенные ниже примеры отношений. Аргументируйте сою точку зрения. (Лист№5)

ГРУППА 1.

Анна и Джон - супруги. У них нет детей. Они живут самостоятельно, снимая квартиру. (Ann and John live together. They haven’t children. They live in the house.)


ГРУППА 2.

У Кати и Майка

двое детей. У них нет собственной квартиры и они живут вместе с родителями.(Kate and Mike has two children. They live with his parents.)


ГРУППА 3.

Мистеру Бобу - 42года.

Он никогда не вступал в брак, но месяц назад усыновил ребенка.

Mr. Bob is 42. He adopted (усыновил) а child last year.


ГРУППА 4.

Мистер и миссис Петровы оформили опекунство над внучкой.

(Mr. and Mrs. Petrovs got custody of granddaughter (оформили опеку над внучкой).

Группы делают вывод: что называется семьей. Учитель обобщает предложенные варианты, учащиеся записывают в рабочую тетрадь верное определение. СЛАЙД № 6

VIII. Работа с текстом. Сказка М. Скребцовой «Сердце матери». Цель  — оживить эмоциональные впечатления детей, побудить их оценить климат своей семьи, отношение взрослых к детям, проникнуться чувством защищенности и любви, которые типичны для большинства семейных коллективов. Можно предложить учащимся поделиться своими воспоминаниями из детства. Для кого-то это будет колыбельная песня матери или первая новогодняя елка, рыбалка, поход и т. д. СЛАЙД № 8 (Лист№6)











Сказка М.Скребцовой «Сердце матери»:

  Большая красавица береза росла в лесу с тремя маленькими дочками — тонкоствольными березками. Своими раскидистыми ветвями Береза мать защищала дочек от ветра и дождя. А жарким летом — от палящего солнца. Березки быстро подрастали и радовались жизни. Рядом с мамой они не боялись ничего.

  Однажды в лесу разыгралась сильная гроза. Гремел гром, на небе сверкали молнии. Маленькие березки трепетали от страха. Береза крепко обняла их ветвями и стала успокаивать: «Не бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями. Я — самое высокое дерево в лесу».

  Не успела Береза мать договорить, как раздался оглушительный треск, острая молния ударила прямо в Березу и опалила сердцевину ствола. Береза, помня о том, что должна защищать своих дочек, не загорелась. Ливень и ветер пытались повалить Березу, но она все-таки стояла.

  Ни на минуту Береза не забывала о своих детях, ни на минуту не ослабила свои объятия. Только когда гроза прошла, ветер стих, а над умытой землей снова засияло солнце, ствол Березы покачнулся. Падая, она прошелестела своим детям: «Не бойтесь, я не ухожу от вас. Молнии не удалось разбить мое сердце. Мой поверженный ствол зарастет мхом и травой, но материнское сердце не перестанет биться в нем никогда». С этими словами ствол Березы матери рухнул, не задев при падении ни одной из трех тонкоствольных дочек.

   С тех пор вокруг старого пня растут три стройные березки. А возле березок лежит заросший мхом и травой ствол. Если вы набредете в лесу на это место, сядьте отдохнуть на ствол Березы — он удивительно мягкий! А затем закройте глаза и прислушайтесь. Вы, наверняка, услышите, как бьется в нем материнское сердце...

Вопросы и задания к сказке: (Лист№7)

Группа 1.

Как вы думаете, почему мама (родители) всегда защищает/ют своих детей?

Расскажите, как будут жить три сестрицы без мамы. В чем и как поможет им материнское сердце?


Группа 2.

Подумайте и расскажите, чем вы можете помочь маме (папе, бабушкам, дедушкам), если у нее (них) неприятности на работе, плохое самочувствие и т.п.


Группа 3.

Представьте, что на одну неделю вашей маме пришлось уехать, и вам необходимо в течение недели выполнять все мамины дела. Перечислите эти дела и подумайте, когда и как вы их будете выполнять.

Группа 4.

Перечислите качества идеального отца и матери, аргументируйте свой выбор. Перечислите качества идеального сына или дочери, аргументируйте свой выбор.

Вывод работы групп: нравственные качества членов семьи, что делает климат семьи благоприятным



X. Рефлексия. Наш урок походит к концу. Предлагаю составить группам словарь семейных ценностей. Возможные варианты ответов: верность, постоянство, любовь, уважение, толерантность, взаимный интерес, понимание.

Закончить урок нам хочется замечательным стихотворением СЛАЙД № 11

СЕМЬЯ!!!

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хотим, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая эта семья!


Подведение итогов урока. Оценка работы учащихся. ( Самооценивание)

Домашнее задание:

По выбору: подготовить презентацию или фотоколлаж о своей семье.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект интегрированного урока на тему "СЕМЬЯ"

Автор: Мусалаева Зина Рамазановна

Дата: 15.03.2017

Номер свидетельства: 400648

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект интегрированного урока, тема "Труд - понятие экономическое" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-tiema-trud-poniatiie-ekonomichieskoie"
    ["file_id"] => string(6) "210412"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431437532"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "интегрированный урок математики и обществознания "
    ["seo_title"] => string(56) "intieghrirovannyi-urok-matiematiki-i-obshchiestvoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "134759"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416804513"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(245) "Конспект  интегрированного урока математики и познания мира на тему " Устные и письменные приёмы вычислений с многозначными числами" "
    ["seo_title"] => string(144) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-matiematiki-i-poznaniia-mira-na-tiemu-ustnyie-i-pis-miennyie-priiomy-vychislienii-s-mnoghoznachnymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "140115"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417879755"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "План - конспект  интегрированного урока по русскому немецкому языку, 4  класс. "
    ["seo_title"] => string(80) "plan-konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-po-russkomu-niemietskomu-iazyku-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "139237"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417686780"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Интегрированный урок познание мира / казахский язык «Наш Казахстан. Ты сердце моё – Астана.» "
    ["seo_title"] => string(95) "intieghrirovannyi-urok-poznaniie-mira-kazakhskii-iazyk-nash-kazakhstan-ty-sierdtsie-moio-astana"
    ["file_id"] => string(6) "112546"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408723767"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства