Название: Урок английского языка в 5 классе по теме «Узнаём больше друг о друге».
Форма проведения урока: ролевая игра с использованием элементов проектной и информационной технологий.
УМК: Биболетова М. З. , Добрынина Н. В. , Трубанева Н. Н.
Английский язык: английский с удовольствием / Enjoy English: Учебник англ. яз. для 5- 6 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2007.
Класс: 5
Форма урока: ролевая игра с использованием элементов проектной и информационной технологий.
Тема урока: Learning more about each other. Узнаём больше друг о друге.
Цели урока: активизация речемыслительной деятельности учащихся.
Задачи:
Учебные: 1) закрепление изученной лексики по теме «Узнаём больше друг о друге» (черты характера, описание семьи, увлечения, профессии);
2) обучение проектной работе; (создание мини- проекта);
4) совершенствование навыков устной речи (монолог, диалог) по данной теме;
Развивающие: 1) развитие воображения, мышления;
2) развитие творческих способностей детей;
Воспитательные:
1) научить ребят работе в сотрудничестве друг с другом;
2) воспитание чувства ответственности за порученное дело;
Оборудование: учебник “Enjoy English” для 5- 6 класса, ноутбук, проектор, презентация в PowerPoint, интерактивная доска Smart board, рисунки яблок, лучики солнца, макеты солнца и тучи, карточки с предложениями, жетоны (билеты), цветные карандаши, игрушечный сотовый телефон, рисунок с заданием от смешариков.
Ход урока
I.Начало урока
1. Организационный момент. Приветствие.
T: Good morning, dear children! I am glad to see you.
P: Good morning deat teacher!
T: How are you today? P: Fine, thanks. / O.K. /
T: At first, we choose your teams! Please, take one card.
(В начале мы выберем ваши команды! Пожалуйста возьмите один жетон.)
T: Sit down, please.
- Введение в сюжет урока.
T: Boys and girls, today we’ll start our lesson a bit unusually. Look at the whiteboard and try to guess the missing word.
… more about each other.
T: If you have any doubts this anagram will be helpful for you. Check your guesses.
Если вы сомневаетесь, то эта анаграмма будет полезна для вас. Составляют из предложенных букв слово «УЗНАВАТЬ».
E L A R N G I N
T: Right you are, the missing word is LEARNING.
Вы правы, пропущенное слово «УЗНАВАТЬ».
- Целеполагание.
T: “Learning more about each other”. This topic is very important today, isn’t it? We’ll speak about it. and you’ll know more new information about each other, share your own ideas.
T: What do you expect from our lesson for yourselves?
Pupils:
P1: I want to improve my skills in this topic.
P2: As for me, I’d like to learn something interesting, or new about my classmates.
IV. Фонетическая зарядка. Исполнение песни.
V. Основная часть.
1. Закрепление лексического материала.
Aat the beginning of a lesson, Pupils shared on teams by means of counters of a different form. Pupils share on 3 teams on 4 persons. Every team has its own coat of arms. The team receives "the SUN RAY" for each correct answer.
T: I would like to get some information about you. Please, introduce yourselves and tell about your hobbies.
FOR EXAMPLE:
I’m Tatyana Alexandrovna. I like music and English and I can work on computer well.
Task №1. Every pupil is represented and tells about the hobby.
Task № 2. T: Now, the second task for you.
Take, please the picture and read the task. They must hear to record exer.22, p.47. ( Ученики берут с доски рисунок смешарика и читают задание. Они должны прослушать запись упр.22 стр.47в предложенном стихотворении должны услышать незнакомую профессию, и при помощи словаря Macmillan отыскивают перевод данной профессии, из карточек на столе составляют незнакомое слово. What are you going to be? (a Fireman)
Игра «Кто больше».
Правило игры: Каждая команда по очереди называет профессию. Какая команда сможет вспомнить больше профессий. За каждый правильный ответ команда получает «лучик солнца».
2. Let’s rest. (Минутка отдыха.)
3. Совершенствование навыков устной речи.
Task №3.
T: Do you want to eat? I have apples. You may take them. (Вы хотите кушать? У меня есть яблоки). ( Дифференцированное задание).(Учитель предлагает ученикам яблоки, которые находятся на доске, ученики должны выполнить задания на оборотной стороне яблока. Чем больше яблоко, тем задание труднее. На обсуждение ответа командам отводится 30 секунд. Условие: каждый член команды должен принять участие в ответе, чтобы ученики могли «съесть» яблоко.)
Задания на яблоках.
- 1. Say what are you going to be?
- 2. Traits of characters
- 3.What are your hobbies?
- 4. What kind of people do you like?
За каждый правильный ответ на вопрос команда получает «лучик солнца».
4. Обучение выполнению мини- проектов в группах.
Task№ 4.
(Звенит сотовый телефон, учитель берёт трубку, разговаривает и сообщает ученикам, что Хоббит не сможет с ними встретиться, так как он заболел). Но он просит нас о помощи. Ему станет легче и он выздоровеет, если ученики напишут о нём книгу.
T: Hello! This is Tatyana Alexandrovna speaking.
What had happened with you?
Oh, I’m very sorry.
We will wait for you next time.
Pupils, Hobbit can’t meet with you today. He is ill. But, he wants to ask you to help him. You must write a book about him today. Every team has its own project.
Работа в группах.
The first team: His hobbies. Jobs.
The second team: Family description
The third team: Traits of Character
Каждая команда получает задание написать свою часть книги о Хоббите. Учитель предлагает им оформить свои странички книг о Хоббите в виде рисунков и предложений
Учитель предлагает им свою помощь в виде предложений. Ученики распределяют роли и начинают выполнять мини – проекты.
(На выполнение мини- проектов 7 минут. Каждая группа представляет свой проект и демонстрирует рисунки.)
The first team:
“ His hobbies. Jobs.”
1. He has…
2. His hobby is…
3. And his hobby is….
4. I think his hobby ….because he…
5. He is going to be
6. …….
The second team:
Family descriptions.
1.He has ……
2. His …..is…
3. His …..is….
4. His …..are…
5.He likes…..
6…….
The third team:
Traits of Character.
1. He is…..
2. I think …..
3. He is….
4. He likes…
5…..
Каждая команда за выполнение проекта получает «лучики солнца».
VI. Заключительная часть урока.
1.Подведение итогов конкурса.
У: А теперь ребята, давайте посчитаем сколько же «Лучиков солнца» набрала каждая команда.
LET’S COUNT: The first team:
The second team:
The third team:
THE…. TEAM IS THE WINNER!!!
I CONGRATULATE YOU!!!
(вручаются сувениры, грамоты)
2.Self- assessment. Самооценка.
Звёзды разного цвета. Лист самооценки.
- Reflection. T: If the lesson was pleasant, to attach sun rays to the sun model on a board. If the lesson wasn't pleasant, attach rain drops to the cloud model on a board
(Рефлексия. Если урок понравился, то прикрепить лучики солнца к макету солнца на доске. Если урок не понравился, то прикрепите капли дождя к макету тучи на доске).
4.Объяснение домашнего задания.
Подготовить мини-книгу о Хоббите.
- Our lesson is over. Thank you. We’ve worked hard today. Good - bye!