kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по познанию мира "Среда обитания животных. Насекомые."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Среда обитания животных. Насекомые.»

Цель: познакомить учащихся с некоторыми видами насекомых;

           развивать кругозор, память, мышление, речь, умение слушать

           друг друга;

           воспитывать любовь к природе.

Ход урока:

1. Мотивационно- целевой этап.

-Ярко солнце светит,

 В воздухе тепло

 И куда ни взглянешь

 Все кругом светло!

- Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться со средой обитания животных; поговорим сегодня о насекомых.

- У вас на столах лежат диагностические таблицы работы каждого ученика по стратегии «Ручки на середину».  Не забываем после каждого этапа работы оценить работу каждого в группе.

Проверка домашнего задания.

По стратегии «Мгновенный обзор» пересказ текстов из учебника «Среда обитания животных. Капустная белянка.» (стр.95-97, «Познание мира»: Учебник для 3 класса общеобразовательной школы/ К. Жунусова и др.)

Дети работают в парах. Учитель предлагает присвоить учащимся номера - №1 и №2

- Сейчас вы по очереди скороговоркой будете пересказывать друг другу прочитанное дома; начинают №1, как только №1 остановился начинают говорить №2 продолжая и дополняя №1. Если остановился №2 продолжает вновь №1 и т. д.

-Как вы понимаете выражение среда обитания?

-Как бабочки прячутся от своих врагов?

Оцените работу соседа  в диагностической карте.

2. Операционный этап.

Чтение учащимися стихотворения С. Михалкова «Мимо». Звучит тихая, спокойная музыка (звуки природы).

-О ком говорится в этом стихотворении? (о насекомых).

-Действительно, ребята, как часто мы не замечаем тех, кто намного меньше нас, но тем не менее и они «трудятся» по-своему и приносят нам и всей природе в целом пользу. Разных видов насекомых на земле много.

Давайте порассуждаем: « Нужны ли нам насекомые?»  (Ответы детей)

 -О ком пойдет речь на уроке  догадайтесь сами:

Летом я летаю,

Мед я собираю,

Но когда меня подразнишь,

Тогда я кусаю.

(Пчела)

Дом я свой ношу с собой.  (Улитка).

Не рыбак, а сети расставляет.  (Паук).

 Чижик был в гостях  у  тетки,

Он на чай летал к чечетке

Чудо-чай вечерком,

Да вприкуску

С ….         (Червяком).

-Молодцы! Отгадали!

-А теперь обсудили в группах, что вы  знаете о пчеле, улитке, пауке и о дождевом черве?

-Итак, по стратегии «Инсерт» заполняем  таблицу- карточку №1 на столах. Работа в группе. Заполняем графу «Знаю».

Знаю:                                         Узнал:                                            Хочу узнать:

Пчела

Улитка

Паук

Дождевой червь

-Проверим!

Учителем по флипчарту записывается наработанный группами материал в виде ключевых слов, словосочетаний, коротких фраз.

Физминутка.

-Теперь ваша задача на уроке: узнать еще больше об этих насекомых.

-Работаем в группах. По стратегии «Жигсо» изучаем материал:

1) дети сидят в «домашних» группах, в каждой группе одинаковое количество человек и у каждого ученика в группе присвоен порядковый номер;

2) перегруппировка: дети из «домашних» групп образуют новые «экспертные» группы следующим образом:

           №1- первая группа;

           №2- вторая группа  и т. д.

3) учащиеся в «экспертных» группах изучают свою часть материала:

           №1-Пчела.

           №2- Улитка.

           №3- Паук.

           №4-Дождевой червь.

Изучение ведется так, чтоб каждый ученик смог вернувшись в «домашнюю» группу качественно обучить ее содержанию своей части;

4) перегруппировка: дети из «экспертных» групп возвращаются в «домашние»;

5) в соответствии со своими номерами каждый участник группы по очереди излагает свой материал, добиваясь, чтобы его внимательно слушали и кратко записывали самое главное в виде ключевых слов, фраз.

-Продолжаем заполнять таблицу- карточку №1. Заполняем графу «Узнал».

-Подумайте, о чем еще вы хотите узнать об этих насекомых. Заполняем графу «Хочу узнать».

-Проверим!

Учитель заполняет по флипчарту по ответам детей в виде ключевых слов, фраз.

-Оцените работу каждого в группе в диагностической карте.

-Домашнее задание: по графе «Хочу узнать» оформление в виде рефератов дополнительной информации из дополнительных источников (энциклопедии, познавательная литература). Написать сочинение «Эссе» на тему: «Нужны ли нам насекомые?»

Да, потому что...                       Проблемный вопрос

                     Нет, потому что…                     Нужны ли нам насекомые?

-Посмотрите, к нам в класс поступили жалобы от животных. (Достать из конверта)

Жалоба № 1

Ох, и не любят же меня люди. Голос, видите ли, мой им не нравится, и глаза, говорят некрасивые. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба.

-Кто это?

(Сова.)

Сова находится под охраной государства. Одна сова уничтожает за лето 1000 мышей, которые способны уничтожить целую тонну зерна.

Жалоба № 2

Сама знаю, что не красавица.  А окажись я рядом- многие шарахаются сторону, а то ещё камнем бросят или ногой пнут. А за что? Польза от меня большая.

-Это жаба. Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принесите жабу- они исчезнут.

-Помните, беречь нужно всех животных. Их жизнь часто зависит от нас, от нашего поведения по отношению к природе.

-Подведем итог нашей работы по листу взаимоконтроля. Насколько вы усвоили сегодняшний материал покажет результат теста. Работаем индивидуально по карточке №2 (на столе).

Тест.

1. Как живут пчелы?

а)роем;             б)семьями;            в)по- одному;

2. Пчелиная матка откладывает:

а)яйца;              б)икринки;

3. Жало пчеле нужно:

а)питаться;        б)защищаться;       в)летать;

4. Язычок улитки похож на:

а)терку;              б)мешок;              в)вату;

5. Как называется сеть паука:

а)сеточка;            б)сумочка;           в)паутина;

6. Все пауки- это …

а)травоядные;        б)хищники;

7. К какой группе относят червей:

а)позвоночные;       б)беспозвоночные;

8. Сопоставь:

мед                          паук

раковина                 дождевой червь

паутина                   улитка

почва                       пчела

-Поменяйтесь карточками. Работаем в парах. По ключу проверьте тест товарища. Посчитайте количество правильных ответов (каждый правильный ответ-1балл) и выставите соответствующую оценку в диагностическую карту группы.

-Что вам понравилось на уроке? Кто испытывал затруднения?

-Посчитайте общее количество баллов за урок.

По стратегии «Ручки на середину» диагностика работы каждого ученика:

Имена  детей группы

Проверка д/з

“Мгновенный обзор»

Заполнение таблицы

“Инсерт»

Изучение нового материала

“Жигсо»

Тест

Итог

Дети оценки в диагностическую карту выставляют в виде фигур, означающих:

                    Отлично                 Хорошо               Почти хорошо         Удовлетворительно

Учитель просматривая индивидуальные тесты учащихся, диагностические карты групп может увидеть работу каждого ученика на уроке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по познанию мира "Среда обитания животных. Насекомые." »



Тема: «Среда обитания животных. Насекомые.»

Цель: познакомить учащихся с некоторыми видами насекомых;

развивать кругозор, память, мышление, речь, умение слушать

друг друга;

воспитывать любовь к природе.

Ход урока:

1. Мотивационно- целевой этап.

-Ярко солнце светит,

В воздухе тепло

И куда ни взглянешь

Все кругом светло!

- Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться со средой обитания животных; поговорим сегодня о насекомых.

- У вас на столах лежат диагностические таблицы работы каждого ученика по стратегии «Ручки на середину». Не забываем после каждого этапа работы оценить работу каждого в группе.

Проверка домашнего задания.

По стратегии «Мгновенный обзор» пересказ текстов из учебника «Среда обитания животных. Капустная белянка.» (стр.95-97, «Познание мира»: Учебник для 3 класса общеобразовательной школы/ К. Жунусова и др.)

Дети работают в парах. Учитель предлагает присвоить учащимся номера - №1 и №2

- Сейчас вы по очереди скороговоркой будете пересказывать друг другу прочитанное дома; начинают №1, как только №1 остановился начинают говорить №2 продолжая и дополняя №1. Если остановился №2 продолжает вновь №1 и т. д.


-Как вы понимаете выражение среда обитания?

-Как бабочки прячутся от своих врагов?


Оцените работу соседа в диагностической карте.


2. Операционный этап.

Чтение учащимися стихотворения С. Михалкова «Мимо». Звучит тихая, спокойная музыка (звуки природы).

Слайд №1

-О ком говорится в этом стихотворении? (о насекомых).

-Действительно, ребята, как часто мы не замечаем тех, кто намного меньше нас, но тем не менее и они «трудятся» по-своему и приносят нам и всей природе в целом пользу. Разных видов насекомых на земле много.

Давайте порассуждаем: « Нужны ли нам насекомые?» (Ответы детей)

-О ком пойдет речь на уроке догадайтесь сами:

Летом я летаю,

Мед я собираю,

Но когда меня подразнишь,

Тогда я кусаю.

(Пчела).

Слайд №2








Дом я свой ношу с собой. (Улитка).

Слайд №3















Не рыбак, а сети расставляет. (Паук).

Слайд №4








Чижик был в гостях

у тетки,

Он на чай летал к чечетке

Чудо-чай вечерком,

Да вприкуску

С …. (Червяком).

Слайд №5




-Молодцы! Отгадали!

-А теперь обсудили в группах, что вы знаете о пчеле, улитке, пауке и о дождевом черве?

-Итак, по стратегии «Инсерт» заполняем таблицу- карточку №1 на столах. Работа в группе. Заполняем графу «Знаю».



Знаю:

Узнал:

Хочу узнать:

Пчела



Улитка



Паук



Дождевой червь


















-Проверим!

Учителем по флипчарту записывается наработанный группами материал в виде ключевых слов, словосочетаний, коротких фраз.


Физминутка.


-Теперь ваша задача на уроке: узнать еще больше об этих насекомых.

-Работаем в группах. По стратегии «Жигсо» изучаем материал:


1) дети сидят в «домашних» группах, в каждой группе одинаковое количество человек и у каждого ученика в группе присвоен порядковый номер;

2) перегруппировка: дети из «домашних» групп образуют новые «экспертные» группы следующим образом:

№1- первая группа;

№2- вторая группа и т. д.

3) учащиеся в «экспертных» группах изучают свою часть материала:

№1-Пчела.

№2- Улитка.

№3- Паук.

№4-Дождевой червь.

Изучение ведется так, чтоб каждый ученик смог вернувшись в «домашнюю» группу качественно обучить ее содержанию своей части;

4) перегруппировка: дети из «экспертных» групп возвращаются в «домашние»;

5) в соответствии со своими номерами каждый участник группы по очереди излагает свой материал, добиваясь, чтобы его внимательно слушали и кратко записывали самое главное в виде ключевых слов, фраз.

-Продолжаем заполнять таблицу- карточку №1. Заполняем графу «Узнал».

-Подумайте, о чем еще вы хотите узнать об этих насекомых. Заполняем графу «Хочу узнать».

-Проверим!

Учитель заполняет по флипчарту по ответам детей в виде ключевых слов, фраз.


-Оцените работу каждого в группе в диагностической карте.

-Домашнее задание: по графе «Хочу узнать» оформление в виде рефератов дополнительной информации из дополнительных источников (энциклопедии, познавательная литература). Написать сочинение «Эссе» на тему: «Нужны ли нам насекомые?»


Да, потому что…

Проблемный вопрос

Нет, потому что…


Нужны ли нам насекомые?




-Посмотрите, к нам в класс поступили жалобы от животных. (Достать из конверта)

Жалоба № 1

Ох, и не любят же меня люди. Голос, видите ли, мой им не нравится, и глаза, говорят некрасивые. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба.


-Кто это?



(Сова.)

Сова находится под охраной государства. Одна сова уничтожает за лето 1000 мышей, которые способны уничтожить целую тонну зерна.


Жалоба № 2

Сама знаю, что не красавица. А окажись я рядом- многие шарахаются сторону, а то ещё камнем бросят или ногой пнут. А за что? Польза от меня большая.


-Это жаба. Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принесите жабу- они исчезнут.

-Помните, беречь нужно всех животных. Их жизнь часто зависит от нас, от нашего поведения по отношению к природе.


-Подведем итог нашей работы по листу взаимоконтроля. Насколько вы усвоили сегодняшний материал покажет результат теста. Работаем индивидуально по карточке №2 (на столе).


Тест.

1. Как живут пчелы?

а)роем; б)семьями; в)по- одному;

2. Пчелиная матка откладывает:

а)яйца; б)икринки;

3. Жало пчеле нужно:

а)питаться; б)защищаться; в)летать;

4. Язычок улитки похож на:

а)терку; б)мешок; в)вату;

5. Как называется сеть паука:

а)сеточка; б)сумочка; в)паутина;

6. Все пауки- это …

а)травоядные; б)хищники;

7. К какой группе относят червей:

а)позвоночные; б)беспозвоночные;

8. Сопоставь:

мед паук

раковина дождевой червь

паутина улитка

почва пчела


-Поменяйтесь карточками. Работаем в парах. По ключу проверьте тест товарища. Посчитайте количество правильных ответов (каждый правильный ответ-1балл) и выставите соответствующую оценку в диагностическую карту группы.





Слайд № 6, 7




























-Что вам понравилось на уроке? Кто испытывал затруднения?

-Посчитайте общее количество баллов за урок.

По стратегии «Ручки на середину» диагностика работы каждого ученика:



Имена

детей группы

Проверка д/з

“Мгновенный обзор»

Заполнение таблицы

“Инсерт»

Изучение нового материала

“Жигсо»

Тест

Итог































Дети оценки в диагностическую карту выставляют в виде фигур, означающих:

Отлично Хорошо Почти хорошо Удовлетворительно

Учитель просматривая индивидуальные тесты учащихся, диагностические карты групп может увидеть работу каждого ученика на уроке.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока по познанию мира "Среда обитания животных. Насекомые."

Автор: Тастенова Жанара Марсовна

Дата: 08.10.2014

Номер свидетельства: 117466

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект урока "Охрана животного мира""
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-okhrana-zhivotnogho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "290075"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454920461"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "конспект урока по познанию мира  тема "Насекомые" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-tiema-nasiekomyie"
    ["file_id"] => string(6) "167165"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423056916"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "конспект урока по познанию мира "
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira"
    ["file_id"] => string(6) "101338"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402414121"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства