Автор: Мартыненко Владимир Владимирович, учитель английского языка МКОУ «Зеленолуговская средняя общеобразовательная школа» Родинского района Алтайского края
Данный урок разработан по УМК М. З. Биболетовой «Enjoy English 4» и рассчитан на детей с хорошей языковой подготовкой.
Тип урока – комбинированный, тема урока «Школьные предметы», это 6 урок по теме «Школа».
Цель урока: создание условий для формирования умения вести беседу по теме «Школа, школьные предметы».
Цель и задачи соответствуют теме и направлены на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов. Для организации совместной деятельности на уроке были использованы фронтальные, индивидуальные, активные методы обучения. Стиль общения на уроке демократический и эмоциональный. На данном уроке присутствуют разнообразные виды активности: социальная – учащиеся взаимодействуют, общаются с учителем, друг с другом; физическая – говорят, слушают, читают, играют, пишут, выполняют зарядку, танцуют; познавательная. Принципы деятельности и психологической комфортности являются ведущими на данном уроке.
«Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность» сказал Б. Шоу.
На уроке использованы ресурсы интернета, видеофрагмент «Школы в Великобритании», презентация «Школьные предметы».
classes and have to live it happily.
go together at our English classes.
Klement’eva.
№ п/п | Этап урока | Название используемого оборудования, программного обеспечения, информацион-ных ресурсов (с указанием порядкового номера из таблицы 2) | Деятельность учащихся | Деятельность учителя (с указанием действий с оборудованием) | Планируемые результаты | Время (в мин) |
| I. Организа- ционный этап. | | - Good morning, good morning to you. We are glad to see you. - Hello, hi, good morning. - How are you? - (I am fine, O.K., not bad…) | - Good morning, good morning to you .I am glad to see you. - Greet each other, please. - Узнайте как дела у ваших одноклассников. - I see, that you are fine. Sit down please. | Самоорганизация – Л Соблюдение простейших норм речевого этикета – К. Умение слышать, слушать и понимать - К. | 2 мин. |
| II. Постанов-ка цели и задач. Мотива-ция. | Компьютер, ресурс № 1. Проектор, ресурс № 2 . | - Смотрят на расписание. - We don’t know I. T., P. E. - Учащиеся выслушивают учебную ситуацию и высказывают своё мнение. - School Subjects. -Дети делают свои предположения: Чтобы рассказывать о предметах, любимых предметах, школе, понимать в речи других, вести беседу… - Дети делают предположения: - We’ll do phonetic exercises; - We’ll ask and answer the questions; - We’ll repeat some words and grammar rules; - We’ll listen to the teacher, classmates, C.D. - We’ll learn new words and use them; - We’ll do exercises, read ,write; - We’ll be attentive, active, polite… - | - Звучит песня « Школьные годы». ( ресурс № 1, приложение 1) На доске висит лист с расписанием предметов: 1.English 2. I.T. 3. P. E. 4. Reading Look at this time-table, please. Is everything familiar to you? Try to guess the topic of our lesson. Yes, you are right. Our topic” School Subjects”. ( ресурс № 2, слайд № 1). - Ребята, что нам нужно, чтобы говорить по теме « Школьные предметы»? - Учитель рисует на доске треугольник, говоря ребятам, что это гора под названием “Success”, на её вершине находится наша сегодняшняя цель. - Our goal is learning and using new words, speaking. - What for? - А для чего нам это нужно? - What are we going to do for it? - Как мы будем стремиться к нашей цели? Учитель заполняет треугольник снизу вверх: -learning and using new words, speaking; - doing exercises; - new words; - listening; - warming up. Thank you, for your suggestions. Our lesson will be unusual today. We’ll have several lessons and breaks during one lesson. In the morning This is the song The song it sings These are the words The bell now rings. Звенит звонок. | Целеполагание -Р. Планирование и регуляция своей деятельности - Р. Прогнозирова ние- Р. Смыслообразование – Л. Умение слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении – К. | 4 мин. |
| III..Актуа- лизация ранее изученно- го материала. 1.Фонети-ческая зарядка. | Проектор, ресурс № 2. Проектор, ресурс № 2. | Слушают, повторяют, произносят, переводят. Произносят в режимах: (P1, P2, P3…, in groups). | (ресурс № 2, слайд № 3). If a white chalk chalks on a black blackboard, will a black chalk chalk on a white blackboard? Listen to me, repeat after me, please. Let’s translate the tongue twister. Wonderful, boys and girls! | Волевая саморегуляция в ситуации затруднения – Р. | 4 мин. |
| 1.Речевая разминка. | Проектор, ресурс № 2. Проектор, ресурс № 2. | Произносят английские слова со звуками: [ ʧ ]- teacher, chair, chalk,watch; [ s ] – subject, school, answer, pencil, classroom, speak, sing, sit, stand. [ t] – textbook, computer, translate from… into, write, favourite. [ b ] – break, blackboard, by heart, bag, table, workbook, pencil box. Отвечают на вопрос, соотносят слова, строят предложения. - We usually … in our English lessons. | [ʧ ]; - Pronounce the words correctly, please. [ s ]; [ t ] ; [ b ]. - Answer my questions, please: - What do you usually do in your English lessons? - Match the words and make up your own sentences, please. ( ресурс № 2, слайд № 4, 5.). - What do you need for you English lessons? (ресурс № 2, слайд № 6 ). | Умение различать на слух звуки и буквы англ. алфавита - Предметные. Осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей – К. | 3 мин. |
-
| 2.Аудиро-вание. IV..Первичное усвоение новых знаний, проверка понима-ния, закрепле-ние, контроль. | Проектор, ресурс №2, магнитофон, ресурс № 3. Проектор, ресурс № 2 Проектор, ресурс № 2. Компьютер с выходом в интернет, ресурс № 4. Проектор, ресурс № 2. | Отвечают на вопросы: - She likes Reading. She likes to read. - P. E. is her favourite subject too. - She can run fast and jump high. - Чтение. - Физкультура. Открывают учебники, читают задание, выполняют. My favourite subject is … I can… or I like… because… Повторяют названия предметов. Пишут слова в воздухе. - I. T. - Информатика. Просматривают видеофрагмент. Дети получают листы с заданием: ( приложение 2) Drama - learn how to use a computer; Science – learn about food and cooking; I.T. – do experiments, learn about the world around; Food technology – act out short plays; Art - draw pictures, hang them on the walls. Выполняют, осуществляют самопроверку с помощью ключа. Записывают в тетради. Ловят мяч, произносят слова, переводят. | - Listen to Mag, please. - Answer the questions: What is her favourite subject? Why? ( ресурс № 2, слайд №7, ресурс № 3). -
Запись на диске: - Hi! I’m Mag! I am a student. I like my school. I’ve got a lot of friends there. My favourite subject is Reading. I like to read. And I’ve got a wonderful teacher. We read stories, talk about them, draw pictures, listen to music and sometimes sing songs in the lessons. Of course, I like P.E. I can jump high. But I don’t like Art because I don’t like to draw. I only like to take photos. And I like breaks more than lessons because… Oh, I am sorry, I have to go … Bye ! Звенит звонок. Let’s have a small break. Imagine, you have a magic pen. Write the names of the subjects, please. Reading, P. E., Art, Maths, Music. Звенит звонок. - What is our next lesson? - What is it? - You need a computer for I. T. ( Information Technology). (ресурс № 2, слайд № 9 ). - Let’s watch a video about schools in Britain. Pay attention to the subjects , that British students learn. Комментарий учителя: Many children start primary school at the age of 5. Then at the age of 11 they go to secondary school. All children stay at secondary school to the age of 16. At 16 students take G. C. S. E. exams. After these exams about 30 % of students leave school. The others study three more subjects for about 2 years and then take A’ levels. Students go to school 6 days a week. School starts at 9 o’ clock. Most schools are mixed, for boys and girls. British students wear a uniform. It may be blue, black, grey, green. They have a wide choice of subjects: Math, Art, Food technology, Design and technology, Science, Drama, I.T., P.E., Foreign languages, History, Religion, English literature. School finishes at about 4 o’clock. ( ресурс № 4) (на доске записаны незнакомые слова). - Match the subjects and the actions, please. ( ресурс № 2, слайды № 10, 11) Учитель обращает внимание на следующие слова: -Science; - Food technology; - Drama. Let’s write them in your copybooks. Звенит звонок. -Let’s have a small break. We are going to play ball -Science ,Drama, P. E., I. T., Food technology, Art. Звенит звонок. | Умение слушать в соответствии с целевой установкой и аргументировать свою точку зрения – К. Развитие языковой компетенции, усвоение учащимися новых лексических единиц, умение строить монологическое высказывание с аргументацией – Предметные. Умение слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную цель и задачу – К. Умение пользоваться языковой догадкой – Предметный. Самоконтроль, коррекция – Р. | 3 мин. 10 мин. |
| V. Динамичес- кая пауза. | Проектор, ресурс № 2, магнитофон, ресурс № 5. | Звучит музыка “ I like to move it”. Дети танцуют, выполняя различные движения, две девочки ведущие. | - Our next lesson is P. E. I see you are tired. Will you stand up, please . Let’s have a rest! Girls you are welcome! (ресурс № 2, слайд №12 , ресурс № 5). Звенит звонок. - Show a pupil , who got 5, please. Звенит звонок. | Установка на здоровый образ жизни. Организация сотрудничества и совместной деятельности со сверстниками – Л. | 2 мин. |
| V I. Чтение. Повторе-ние граммати- ки (Simple Past ). VII..Дома-- шнее задание. | Проектор, ресурс № 2. Проектор, ресурс № 2. Проектор, ресурс № 2. | Выполняют самостоятельно упражнение, вставляя глаголы в Simple Past. Обмениваются рабочими тетрадями, проверяют, выставляют оценки. Говорят оценки. Читают, расставляя предложения в нужном порядке, чтобы получился рассказ. Получают карточки со словами: are, We, the ,form, fourth, in. got ,four, every, We, day, have, lessons. English, lesson, is, favourite , My. can, speak, read, I, and, well ,very. your, favourite, What,is , subject ? Записывают задание. | -Our last lesson is Reading. Let’s do Ex.4 at page 56 in your workbooks. Open your workbooks, please. Read the sentences and write down the right form of the verbs. Do it yourselves! Что нам нужно помнить, выполняя это упражнение? - Exchange your workbooks, please and check your groupmates works. (ресурс № 2, слайд № 13, 14 ). ( had, counted, played, ate, drank, was, had, sang, drew, spoke, copied, asked, answered, had. ) (ресурс № 2, слайд № 15 ). Критерии оценивания: Mistakes. Marks. 0 – 1. 5.. 2 – 3. 4. 5 - 7. 3. More than 7. 2 Your task is to make up sentences. Remember the word order. -Answer this question, please. -Open your day-books, write down your homework. At home your task will be to learn new words – p.106,записи; to make up a story: My lessons yesterday. My favourite subject.( по желанию) ( ресурс № 2, слайд №16 ). | Умение сосредоточиться на выполнении задания, увидеть ошибку, исправить её –Р. Умение самостоятельно, осознанно выполнить задание – Познавательный. Умение осознать необходимость дом. работы – Л. Умение слушать и задать вопросы – К. | 8 мин. 2 мин. |
| VIII..Под- ведение итогов. Рефлексия. | Проектор, ресурс № 2. Проектор, ресурс № 2. | Слушают. -Yes. Подходят и ставят цветы в вазу. | School years are wonderful. It is important to get good knowledge of different subjects. It’ll be useful for you future profession. If you know English well , you can be a translator or a teacher or travel around the world without language problems. If you know I.T., you can be a computer operator, a programmer or simply work with a computer. If you are good at Drama, you can be an actor or an actress. But, remember success doesn’t come to you… you go to it. (ресурс № 2,слайд № 17 ). Чтобы достичь цели, надо прежде всего к ней идти. - Какова была наша цель сегодня? - Достигли ли мы её? - Взобрались ли на вершину горы «Успех»? We have a vase here. But it is empty. We have tulips. Если вам понравился урок и вы узнали что-то новое, возьмите красный, жёлтый, оранжевый или розовый тюльпан и поставьте в вазу, а если нет, то голубой или синий. A tulip is a symbol of pure love, happiness, glory, and pride. - Я желаю вам встретить в жизни чистую любовь, найти большое счастье и гордиться тем, что родились и живёте в России. (ресурс № 2, слайд № 18 ). -Good bye! See you on Thursday! | Соотношение своих действий с планируемыми результатами – Р. Самооценка- Л. Адекватное понимание причин успеха, неуспеха учебной деятельности – Л. Планирование учебного сотрудничества – К | 2 мин. |