Урок английского языка в 6 классе.
Учитель Павлова Т.В.
Тема: Правила для учащихся и учителей.
Образовательные цели урока: совершенствование навыков монологической речи; тренировка лексических навыков.
Воспитательные цели: прививать любовь к школе, умение работать в коллективе.
Технологии: здоровье сберегающие, информационно-коммуникативные.
Формы: фронтальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа.
Методы: сочетание словесных и наглядных методов, методы устного контроля и взаимоконтроля, метод демонстрации, игровые.
Ход урока.
1. Орг. момент (Приветствие. Проверка готовности к уроку. Опрос дежурного. Объявление темы и задач урока).
2. Фонетическая зарядка. Гимнастика губ, языка. Декламация стихотворения для фон. зарядки: Mind the clock
And keep the rule:
Try to come in time to school!
3. Тренировка лексических и аудитивных навыков.
Учитель называет английское слово (прилагательное), ученики находят карточку с записью этого слова и подбирают к нему существительное, подходящее по смыслу (составляют словосочетания):
E.g. T. – creative
P1- a creative pupil
P2 - a creative child etc.
(Предлагаемые слова: clever, bright, independent, shy, responsible, creative, sociable, angry, kind, cruel, athletic, unhappy, pleasant, obedient, unhappy, loving, friendly, quiet) 4. Речевая разминка. Игра “Угадай” (учитель, а затем и победившие ученики загадывают слово из вышеуказанного списка, остальные отгадывают его, задавая общие вопросы).
E.g. P1 - Is it “intelligent”?
T . - No it isn’t.
P2 - Is it “polite” ?
T. - Yes, it is.
5. Проверка домашнего задания. ( Дети представляют свои идеи, какими они хотят видеть своего друга).
6. Физкультминутка.
7. Активизация навыков монологической речи (упражнение учебника 127, стр. 37).
/ Учащиеся в группах подготавливают дополнительные школьные правила для учителей и учащихся с точки зрения учеников. Например “Доставляйте больше радости своим ученикам”;“Ставьте только хорошие оценки учащимся”./
Прочтение новых правил представителями групп, выбор лучших. Награждение.
8. Итог урока. Выводы о том, чему научились на уроке. Выставление комментированных оценок.
9. Домашнее задание с пояснениями (1. Оформить правила на плакатах. 2. Повторить лексику урока. 3. По рабочей тетради выполнить упражнение33 на стр. 14).
10. Конец урока. Прощание.
Данный урок в 6г классе по теме «Правила для учителей и учеников» является вторым и продолжает тематику первого цикла «Школа и школьные обмены». Он носит коммуникативный характер. На этом уроке дети обучаются языку как средству общения, т.е. не просто усваивают отдельные слова и речевые образцы, но и учатся строить высказывания по известным им моделям в соответствии с возникающими у них коммуникативными потребностями.
К уроку мною были подготовлены необходимые памятки, карточки с новыми словами для закрепления лексики в выражениях и предложениях. Эти же слова употреблялись и в монологических высказываниях домашнего задания и сообщениях, подготовленных в процессе работы творческих групп.
Урок преследовал комплексные цели (обучение общению на иностранном языке, познавательной деятельности с использованием иностранного языка, тренировка навыков письменной речи, а также умению воспринимать иностранную речь на слух т.е. аудированию). Цели и задачи, поставленные перед учениками в начале урока соответствовали его месту в учебной теме и требованиям программы обучения иностранному языку для данного класса.
Учащиеся к уроку были готовы, их рабочие места были оснащены в полном объёме.
Учебная атмосфера в классе помогала ученикам легко переключиться на предмет «иностранный язык», а моё доброжелательное отношение создавало комфортность работы на уроке.
Фонетическая зарядка проведена с учётом темы урока, так что после гимнастики губ и языка, а также произношения отдельных звуков были проговорены наиболее трудные слова и выражения.
Большой интерес вызвала проверка домашнего задания, т.к. оно носило творческий характер, кроме того услышанное оценивалось самими учащимися по критериям, записанным на доске. Всегда интересно узнать идеал в понимании другого человека.
Считаю удачной парную работу, проведённую с учётом восприятия на слух новой лексики, закреплении посредством визуального восприятия произнесённых слов и составления словосочетаний с помощью партнёра по работе. Работа тут же контролировалась как учителем, так и самими учащимися.
Особый момент урока, ожидаемый детьми, это физкультминутка, во время которой не только вспоминаются глаголы, но и имеется возможность подвигаться, расслабиться, отдохнуть.
Достаточно эффективно прошла и групповая работа, в которой также были задействованы все ученики класса. Упражнение учебника позволило детям побыть директорами собственных школ, в которых они , разделившись на 4 творческие группы, составляли таблицу и разрабатывали проект правил для учителей и учащихся. Выступавшие от групп ученики зачитывали свой проект, который дома будет оформлен в красочный плакат. За лучший проект группа была награждена грамотой, а ответ выступавших отметкой.
Считаю, что удельный вес самостоятельной работы достаточным, а объём видов работ и форм их проведения оптимальным. Активность учащихся высокая, что говорит об достаточном уровне и характере обратной связи учителя и учеников.
При подведении итогов выявлено, что урок достиг цели. Домашнее задание прокомментировано и дано с учётом дифференциации.