Конспект урока: Past Simple Tense (Простое прошедшее время)
Конспект урока: Past Simple Tense (Простое прошедшее время)
Данная работа включает в себя технологическую карту урока, выполненную в соответствии с требованиями ФГОС, Конспект урока по теме Простое прошедшее время (Past Simple Tense), раздаточный материал к уроку. Это урок - закрепление, предполагающий систематизацию и обобщение имеющихся у учащихся знаний по теме. Урок предназначен для учащихся 3 классов языковой школы,но его можно дать и учащимся 4 класса неязыковой школы. Урок предполагает не только повторение правил, но и творческую деятельность учащихся, а именно составление рассказа по картинкам с использованием глаголов в простом прошедшем времени. Как результат работы на уроке и выполнения соответствующего домашнего задания - создание книжек - малышек с текстом, картинками и красивыми обложками. Используются технологии сотрудничества, проектной деятельности, проблемного обучения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока: Past Simple Tense (Простое прошедшее время)»
Технологическая карта урока
Автор
Куликова Мария Сергеевна
Предмет
Английский язык
Класс
3
Тема урока
Past Simple Tense
(Простое прошедшее время)
Связь данного урока с предыдущими и последующими уроками
Закрепление и отработка грамматического материала
Цели урока
Составление развернутого монологического высказывания - рассказа по картинкам
Тип урока
Урок обобщения и систематизации предметных знаний
Технологии
Интерактивные, проектная деятельность, проблемное обучение
Ожидаемые трудности и пути их разрешения
Фонетические (окончание ed у правильных глаголов), грамматические (формы неправильных глаголов)
Материалы
УМК, демонстрационный и раздаточные материалы, презентация
Оборудование
Проектор, компьютер
Планируемые результаты
Предметные
Формирование умения различать и употреблять в речи правильные и неправильные глаголы, развитие умения составлять рассказ по картинкам
Личностные
Формирование личностной позиции по проблеме
Метапредметные
Создание монологического высказывания по опорам, формирование интерактивных навыков (работа в группе)
Универсальные учебные действия
Познавательные
Умение анализировать, обобщать, делать выводы.
Развитие произносительных навыков.
Развитие навыков аудирования и чтения с полным пониманием, навыков письма.
Совершенствование грамматического навыка употребления простого прошедшего времени.
Регулятивные
Определение цели учебной деятельности.
Выработка умения работать результативно в условиях ограниченного времени.
Подведение итогов деятельности, анализ достижения цели урока.
Коммуникативные
Умение отвечать на вопросы, умение вести диалог с учителем, обоснование своего мнения, выработка коллективного решения, создание текста - рассказа по картинкам.
Технологическая карта (Продолжение)
№ этапа
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Познавательная
Коммуникативная
Регулятивная
Осуществляемые действия
Формируемые УУД
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
1.
Организационный этап.
Цель: настроить учащихся на урок английского языка, активация учащихся.
Приветствие. Проверка готовности.
Приветствуют учителя, отвечают на вопросы
Умение отвечать на вопросы, вести диалог с учителем.
Готовятся к началу урока
Умение настроить себя на работу, организовать свое рабочее место.
2.
Определение темы, постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Цель:Учить детей определять тему урока, учить планировать предстоящую работу, мотивировать к обсуждению темы.
Задает вопросы учащимся, помогающие выявить, в каком времени оба предложения употреблены.
Анализируют предложения, делают выводы, закрепляют знание материала.
Умение анализировать, обобщать, делать выводы.
Отвечают на вопросы учителя.
Умение отвечать на вопросы, слушать и анализировать ответы других учащихся.
Формулируют тему урока, определяют цели и задачи урока.
Умение формулировать тему, овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, умение оценивать ответы других детей.
3.
Актуализация знаний.
Цель: вспомнить характеристику и внешние показатели простого прошедшего времени.
Учитель организует выполнение детьми в парах следующих заданий:
- Распредели слова на группы. (3 типа произношения окончания -ed правильных глаголов в простом прошедшем времени).
- соединить форму настоящего простого времени с формой прошедшего простого времени у правильных и неправильных глаголов.
Действия по образцу
Умение анализировать, находить соответствия, узнавать и группировать по определенным признакам, развитие произносительных навыков.
Работа в парах
Умение работать в сотрудничестве.
Самостоятельно сверяют свои ответы с образцом.
Умение осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль.
4.
Обобщение и систематизация знаний. Воспроизведение на новом уровне.
Цель: подвести учащихся к самостоятельному выводу правила употребления простого прошедшего времени.
Организует физкультминутку: «Угадай, какой глагол: правильный или неправильный?»
Организует работу в парах- упражнение на раскрытие скобок.
Задает наводящие вопросы, подводит к выводу правила.
Отвечают на вопросы, выдвигают свои предположения.
Умение анализировать и обобщать, делать выводы и умозаключения.
Работают в парах. Осуществляют общение с учителем и одноклассниками.
Умение вести диалог, работать в сотрудничестве.
Обмениваются листочками с заданиями и осуществляют взаимоконтроль.
Умение осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль.
5.
Применение знаний и умений в новой ситуации.
Цель: составить рассказ по картинкам
с использованием глаголов в простом прошедшем времени.
Организует работу с картинками и подписями к ним в группах (2 команды).
Дети сначала в логическом порядке раскладывают свой набор картинок, затем подбирают подходящие к ним подписи, записывают свой рассказ.
Закрепление навыков чтения и письма, совершенствование грамматических навыков употребления простого прошедшего времени, умение анализировать и логически рассуждать.
Работа в группе.
Умение отстаивать свое мнение и прислушиваться к чужому.
Оценивают и фиксируют результат работы(каждый записывает коллективно составленную историю)
Умение осуществлять само и взаимоконтроль.
6.
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
Цель: учить корректно проводить взаимопроверку, устранение неточностей в понимании обсуждаемой темы.
Организует прочтение каждой из команд своей истории. Следит за правильностью произношения и логикой изложения содержания.
Каждая группа читает свою историю, остальные учащиеся оценивают логику изложения, правильность употребления глаголов в простом прошедшем времени
Развитие навыков чтения и аудирования.
Слушают рассказы друг друга
Умение рассказать и выслушать.
Слушают и оценивают рассказы других.
Умение внимательно слушать, корректно исправлять ошибки других.
7.
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Цель: закрепить пройденный материал.
Обращает внимание детей на домашнее задание записанное на доске, дает комментарии к нему.
Записывают домашнее задание в дневники.
8.
Рефлексия, подведение итогов занятия.
Цель: научить соотносить полученный результат с поставленной целью, оценивать результат своей деятельности, оценивать результат учебной деятельности.
Организует обсуждение достижений, помогает учащимся оценить свою работу на уроке, выставляет оценки, дает словесную оценку работы каждого учащегося.
Участвуют в обсуждении, делают выводы.
Умение анализировать степень усвоения материала.
Выслушивают учителя и одноклассников, высказывают свое мнение.
Умение слушать, формулировать свое мнение.
Пробуют оценить свою работу на уроке, оценить итоги урока.
Умение устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Конспектурока:
1. Good afternoon children! - Good afternoon, ...!
Nice to see you again! - Nice to see you, too!
How are you? - Fine, thanks.
Sit down, please.
Tell me, please, what day is it today? - It's Monday.
What season is it now? - It's winter.
What can we do in winter? - We can skate/ski/play snowballs/make snowman/sledge.
(Can we...? )
2. Today we are going to work in two groups. Do you know rules of working in groups? Look at the board, read them and remember.
Правилаработывгруппе
Be polite.
Don't shout and interrupt each other.
Listen to the classmates.
4. Don't laugh at anyone's mistakes.
5. Watch the time.
3. Now look at the screen. You can see two sentences. Read them and answer my questions.
We played snowballs yesterday.
We saw an interesting film last week.
С точки зрения грамматики, что общего у этих двух предложений? В каком времени они употреблены? - Past simple.
Как вы догадались? - 1) Говорится о событиях, которые уже произошли. 2) По глаголам. В первом предложении глагол имеет
окончание -ed, во втором глагол неправильный и стоит во второй форме. 3) По словам - помощникам: yesterday, last week
- употребляются во времени Past simple.
А какие еще слова и выражения вы можете назвать? - ago, in 2004, the day before yesterday.
Good, вот они на экране (слайд)
4. So today we are going to speak about Past Simple Tense. Look at the screen and read the rule.
( Кто-либо из детей читает правило вслух)
Thank you, ...
So each group has a card with irregular verbs. It can help you to do some tasks. And, of course, you should try to learn them.
5. Let's repeat, why irregular verbs are called so? (перевод) - Они образуются не по правилу. - А как? - Они изменяют свою основу.
- А правильные глаголы как изменяются? - Прибавляется окончание -ed.
Good, now look at the screen. There is a table. What verbs can you see in the table: regular or irregular? - Правильные. - Как вы догадались?
- По окончанию -ed.
Good. Now, tell me please, why the verbs are devised into three groups? What is the difference between them? (перевод) (если надо, даю
подсказку: обратите внимание на произношение окончания - ed). Who can answer? - Окончание произносится по-разному. - How?
- В первом столбике оно читается как [ d ]. - Why? - Потому что основа слова заканчивается на гласную или звонкую согласную.
- Good! Read please. (Читает первый столбик). - What about the second group? - ..., answer. - Читается как [ t ], потому что основа
слова заканчивается на глухой согласный звук. - That's right. And the third group. ..., answer, please. - [ id ]. Потому что основа
слова заканчивается на t или d.
- Read them. (читает)
[d]
[t]
[id]
turned
looked
wanted
played
walked
skated
listened
finished
started
lived
jumped
shouted
Now let's read the verbs together. Я буду показывать на слово, а вы будьте внимательны, и хором читайте слово, правильно произнося
окончание. ( 4-5 слов из разных колонок)
[d]
[t]
[id]
turned
looked
wanted
played
walked
skated
listened
finished
started
lived
jumped
shouted
6. Matching.
Now let's do another task. You have cards with verbs. Take them. You should match them. Вы должны найти форму прошедшего времени
для глаголов из первого столбика и соединить их. Start, please. You have 3 minutes.
see
go
turn
have
want
get
come
are
play
choose
put
look
eat
is
played
came
put
looked
ate
chose
went
turned
got
was
saw
were
wanted
had
Time is over. Let's check. Your team read the first group of pairs of verbs. You listen to them. If they are wrong, rise your hands. ( перевод)
(Затем другая команда читает).
7. Физкультминутка.
Now let's play! Stand up please. I have some cards with regular and irregular verbs. If I show and say a regular verb you should put your
hands on your head, if it is an irregular verb - put your hands on your knees. (перевод)
(называю слово и показываю карточку).
8. Good. Sit down.
I see that you know Past Simple Tense well enough. So let's try to make stories to each other.
First, look at the card with sentences. They are necessary to make stories. You should open the brackets. You have 5 minutes. Let's start!
1. On Tuesday it .................... (is) James birthday.
2. The dog .................... (eat) the sandwiches!
3. James .................... (is) happy!
4. James .................... (look) in the window.
5. Ann and her dad .................... (choose) a place for a picnic.
6. The train .................... (isn't) there!
7. James's friends .................... (have) a surprise for him.
8. Ann and her parents .................... (come) back.
9. He .................... (get) a present: a big toy train!
10. In the evening Ann ................... (look) in the bag.
11. On Monday James .................... (go) to the toy shop with his mom.
12. Mom .................... (put) some sandwiches and lemonade in the bag.
13. The sandwiches ..................... (aren't) in the bag!
14. In the garden Ann .................... (see) her dog.
Now look at the screen and check your sentences.
1. On Tuesday it ...was................. (is) James birthday.
2. The dog .....ate............... (eat) the sandwiches!
3. James .........was........... (is) happy!
4. James ....looked................ (look) in the window.
5. Ann and her dad ...chose................. (choose) a place for a picnic.
6. The train ..wasn't.................. (isn't) there!
7. James's friends .....had............... (have) a surprise for him.
8. Ann and her parents ...came................. (come) back.
9. He ....got................ (get) a present: a big toy train!
10. In the evening Ann ....looked............... (look) in the bag.
11. On Monday James .......went............. (go) to the toy shop with his mom.
12. Mom .......put........... (put) some sandwiches and lemonade in the bag.
13. The sandwiches .......weren't.............. (aren't) in the bag!
14. In the garden Ann .......saw............. (see) her dog.
9. Well now device them into two groups. (Подумайте, какие 2 истории можно было бы из них составить, про кого и о чем,
разделите предложения на 2 группы). You have 2 minutes.
10. Well, stop please. Look at me! The captains take a set of pictures. You should put pictures in the right order to make a story. The first sentence
is written. (перевод). У каждой группы своя история.
(выполняют)
11. Now take sets with sentences ( это те же предложения, что вы составляли, вы должны подобрать к своим картинкам подходящие по
смыслу предложения). You have 3 minutes.
(выполняют)
Good, now take the control как это сделано на контрольной карточке. (если нет времени, то выдается каждому по экземпляру
контрольной карточки).
12. Now all of you have your own story. Let's read them to each other. Captains, please. ( Капитаны читают вслух свои тексты по очереди ).
(Другая команда слушает, следит по картинкам на экране и отвечает на вопрос: Do you understand the story?)
Thank you. Your stories are interesting.
Now tell me, what each book has, except the text? (показывается детям английская книга, чтобы подвести их к слову "обложка" What is it?)
13. Good. So looked at the screen, open your notebooks and write down your home task: Design a book cover. (перевести). Чтобы усложнить
вашу задачу , команды обменяются текстами историй. Вы должны придумать обложку и название для истории другой команды. (совершают обмен).
На следующем уроке мы сможем оценить, что же у вас получилось.
14. Now tell me please, what we have done at this lesson? Was this lesson interesting/useful for you? (Что делали на уроке, довольны ли
результатом работы, благодаря чему, получилось составить истории, было ли интересно на уроке? Оцените свою работу на уроке и
выберите соответствующий вашему мнению смайлик. (делают)
15. Thank you. Our lesson is over. Good-bue!
Раздаточныйматериалкуроку
см. конспект пункт № 6
see
go
turn
have
want
get
come
are
play
choose
put
look
eat
is
played
came
put
looked
ate
chose
went
turned
got
was
saw
were
wanted
had
см. конспект пункт № 8
1. On Tuesday it .................... (is) James birthday.
2. The dog .................... (eat) the sandwiches!
3. James .................... (is) happy!
4. James .................... (look) in the window.
5. Ann and her dad .................... (choose) a place for a picnic.
6. The train .................... (isn't) there!
7. James's friends .................... (have) a surprise for him.
8. Ann and her parents .................... (come) back.
9. He .................... (get) a present: a big toy train!
10. In the evening Ann ................... (look) in the bag.
11. On Monday James .................... (go) to the toy shop with his mom.
12. Mom .................... (put) some sandwiches and lemonade in the bag.
13. The sandwiches ..................... (aren't) in the bag!
14. In the garden Ann .................... (see) her dog.
см. конспект пункт № 9,11
1. On Tuesday it was James birthday.
2. The dog ate the sandwiches!
3. James was happy!
4. James looked in the window.
5. Ann and her dad chose a place for a picnic.
6. The train wasn't there!
7. James's friends had a surprise for him.
8. Ann and her parents came back.
9. He got a present: a big toy train!
10. In the evening Ann looked in the bag.
11. On Monday James went to the toy shop with his mom.
12. Mom put some sandwiches and lemonade in the bag.