Урок в 5 классе .
Тема: Лондон – столица Великобритании
Цели: тренировка навыков аудирования и диалогической речи; введение новой лексики по теме «Лондон»; совершенствование навыков чтения.
Оборудование: картинки с изображением различных городов мира; значки для конкура рассказчиков.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Фонетическая зарядка
Мы давно не видели обезьянку. И вот она снова у нас в гостях. (Дети повторяют за учителем все звуки и движения.)
- Давайте с ней поздороваемся: hi [hai]! (Hit) Обезьянка рада нас видеть и улыбается: [е], [е], [е].
Она спрашивает, помните ли вы, как она дразнила комариков? ([z], [z], [z].)
Обезьянка качается на качелях: [i:] - [i], [i:] - [i], [i:] - [i]. Обезьянка зовет своих друзей: [ei], [ei], [ei].
У обезьянки болит голова: [т], [т], [т].
Она просит не шуметь: [s], [s], [s].
Сейчас она пойдет домой, задует свечку и ляжет спать.
- Как обезьянка задувает свечку? ([h], [h], [h].) Пусть обезьянка отдыхает, а мы продолжим наш урок.
III. Актуализация знаний
Игра «Цепочка слов»
- All children like to play games. Now I want you to divide into two teams. Each team will have the cards with the words. You must put the words in the logical order to make a chain.
(Учащиеся делятся на две команды. Обе получают набор карточек для игры. На каждой карточке написаны два словосочетания: одно на русском языке, другое на английском. Учащиеся должны расположить карточки таким образом, чтобы получилась цепочка слов. После выполнения задания команды по очереди зачитывают получившиеся цепочки.)
Карточки со словами в правильной последовательности: The capital of the country / большой парк, a big park / достопримечательности, the places of interest / различные музеи, different museums / любимый кинотеатр, a favourite cinema / известная улица, a famous street / посещать небольшой город, to visit a town / иметь друга по переписке, to have a penfriend / ехать в аэропорт, to go to the airport / самый большой город, the largest city / столица страны.
IV. Работа по теме урока
1. Работа с картинками
Look at the blackboard, please. You can see the pictures of different places there. Can you name them? You mav speak Russian or English.
Open your books on page 86. Do you know these places?
What can you say about our town?
Is it famous all over the world?
Are you proud of it?
Do you like our town? Why? Why not?
(Учитель обращает внимание детей на заранее развешанные на доске картинки с изображением различных городов. Следует также разместить на доске несколько изображений родного города учащихся.)
2. Работа по учебнику
Упр. 1, 2 (с. 86).
- I want you to listen to the tape. Listen to it and find out what places of interest Barbara liked in our country.
(Учитель предлагает учащимся прослушать аудиозапись из упр. 1 и назвать достопримечательности, которые понравились Барбаре. Затем дети выполняют упр. 2.)
Упр.3(с. 86).
(Работа в парах.)
Физкультминутка
Продолжение работы по теме урока
Работа по учебнику Упр. 4 (с. 87).
- There are a lot of interesting places and beautiful cities all over the world. We shall have a talk on the topic "Faces of London". First let's practise today's vocabulary. We shall repeat the words from exercise 4 on page 87 from your textbooks after the speaker.
(К списку слов из данного упражнения учитель добавляет слова a host family, a theatre, a square, a stadium, которые заранее записываются на доске. Учащиеся повторяют слова за диктором, а затем читают их в парах и по цепочке.)
Упр. 6 (с. 87).
Do you like to travel?
Would you like to visit Great Britain?
Let's read the dialogue from exercise 6 on page 87. You will read it to yourself.
Are you ready to answer?
Who wants to read the dialogue aloud?
(Ученики отвечают на вопросы учителя, после чего читают диалог про себя и выполняют задание, данное перед текстом. Затем дети читают диалог вслух.)
VII. Подведение итогов урока
Our lesson is over!
Raise your head! Jump up high! Wave your hand! And say "Goodbye!"
- Goodbye, children!
Домашнее задание
Учебник: упр. 5, 6 (выразительное чтение и перевод диалога, с. 87).