МОУ «СОШ № 3 с углубленным изучением отдельных предметов г.Майского»
Предмет: Английский язык
Класс: 5 класс
Тема: Школа
Вид урока: урока систематизации и обобщения знаний и умений
Учебник: УМК «Enjoy English» М.З.Биболетова,О.А.Денисенко, Н.Н. Трубанева.
Учитель английского языка: Чапская Елена Геннадьевна
Цель урока: Способствовать формированию УУД на основе изучения темы «School».
Используемые технологии: Личностно-ориентированная, развивающая, парная, групповая.
Планируемые результаты:
Познавательные: Переработка информации, выполнение анализа, сравнение, установление причинно следственных связей.
Коммуникативные: Коммуникация со взрослым (соотнесение своих учебных целей с задачами учителя), уметь доказать правильность своего выбора. Коммуникация со сверстниками, умение строить совместную учебную деятельность с одноклассниками, уметь отстаивать свою позицию, находить решение в конфликтной ситуации.
Личностные: Уметь выбирать оптимальные формы во взаимоотношениях с одноклассниками.
Регулятивные: Определять и формулировать цель деятельности, формулировать учебную проблему, составление плана выполнения задачи, оценивать результаты деятельности, выстраивание алгоритма дальнейшей работы.
Знания по предмету: Простое прошедшее время, лексические единицы и фразы по теме «Школа».
Ресурсы: Компьютер, проектор, учебник М.З. Биболетова «Enjoy English» 5 класс,презентация Microsoft Power Point «Школа»,аудиозапись, видеоклип для физкультминутки, карточки для индивидуальной и групповой видов работ.
Ход урока
1. Орг.момент, формирование установки на восприятие учебного материала.
Good morning. (Good morning, teacher).
Nice to meet you. (Nice to meet you too).
How are you? I hope you are well today. (We are fine, thank you, and you?)
What date is it today? (Today is ….th of October).
Who is absent today?
Tell me, what’s the weather today? Do you like it?
2.Проверка домашнего задания.
-It’s time to check up your homework. Your home task was to learn by heart words on our last theme “ School life”.
Игра «Снежный ком»
Первый ученик называет любое слово по теме. Второй повторяет это слово и говорит свое. Третий повторяет два предыдущих и называет своё и т.д. Кто ошибается выбывает из игры.
Прилагательные для описания школы и школьной жизни Literature. Literature and new. Literature, new and pupil. Literature, new, pupil and break. Etc.
2. Речевая зарядка.
Учитель проводит речевую зарядку с помощью стихотворения: (слайд 1)
We go to school and we learn
We go to school and we laugh
We go to school and we make friends
We go to school to know life.
Look at the screen. You can see the poem. Read and translate it: Учащиеся читают и переводят стихотворение.
3. Целеполагание и мотивация.
Учитель, мотивируя познавательную деятельность учащихся, ставит вопрос:
What is this poem about? (дети отвечают).
How do you think, what is the topic of our lesson? (дети отвечают).(слайд2)
You are right, the topic of our lesson is the school, school of Russia and Britain.
What will we do at the lesson? (дети отвечают).
What is the aim of our lesson? (дети отвечают).
(слайд 3)
You are right, the aim of our lesson is revise vocabulary of the topic school subjects and compare schools in Britain and in Russia.
4. Фонетическая разминка, проверка домашнего задания.
Let’s practice some English sounds. (Учащиеся повторяют за учителем)
(слайд 4)
[i:] – teacher, teach, read.
[i] – strict, uniform, think;
[p] – pupil, problem, copybook;
[e] – pen, pencil, ready;
[w] – workbook, well, week
[ae] – have, has, exam;
[s] – subject, test, school.
Работа со словарём
Put down the words that you don't know in your vocabularies and find the translation and transcription in the dictionary.
5. Актуализация знаний.
Работа с учебником
Open your books at p. 39 ex. 138 Учащиеся знакомятся с текстом самостоятельно, затем читают текст и переводят его.
затем отвечают на вопросы упр.139 стр.40.
Какие выводы мы можем сделать из этого упражнения?
6. Обобщение и систематизация знаний.
Работа в группах.
Now we shall do ex. 17 p.45
Учащиеся делятся на 2 команды- первая команда выписывает предметы, изучаемые в Британии, вторая команда - предметы, изучаемые в России, затем отвечают и сравнивают.
(слайд 5)
Выводы: Какие предметы изучают только в России? Какие предметы - только в Британии? Какие предметы и в России и в Британии? Чему вы научились, выполняя это упражнение? Как вам пригодится это в жизни?
7. Физкультминутка. ( слайд 6- видео клип)
Now it’s time to have a rest. Are you tired?
Put your hands up in the air and shake your booties round
Hand up on your toes and turn around around
Hands way up high, hands way down low
Stamp with your feet and jump, jump, jump
8. Применение знаний и умений в новой ситуации.
-Аудирование
Учитель получает голосовое сообщение на свой телефон и просит учащихся прослушать его и ответить на вопросы:
- What is his name? His name is Stephan Todovski.
- Where is he from? He is from London.
- What is his favorite subject? His favorite subject are Math and Physical Education.
- What is his hobby? His hobby is football.
Дети слушают запись второй раз и вставляют в пропуски слова.
Hello friends, my....... (name) is Stefan Todovski. I .....(am) 11 years old. I study in ...... (the 5th) form East Square School in London. I ...... (have) a lot of friends. My favorite subjects are ..... (Math) and Physical Education. My....... (hobby) is football. I ..... (like) my school.
Затем каждый ученик проверяет правильность выполнения задания самостоятельно, сравнивая с ответами на экране.
Учитель просит рассказать о себе учеников по образцу предыдущего задания.
My name is ..... I’m 11 years old. I study in the fifth form. My favorite subject is ..... My hobby is .....
Выводы: Ребята, зачем мы выполняли это упражнение? Как оно может пригодится вам в жизни?
- Повторение грамматического материала.
And now let’s repeat Past Simple. Let’s try to remember.
Что это за время? Когда оно употребляется? Как образуется? Какие глаголы мы называем правильные? А какие- неправильные? дети отвечают)
Now let`s play. А теперь давайте поиграем.
Игра «А ну-ка хлопни!»
Учитель называет глаголы по очереди. Учащиеся должны хлопнуть, когда услышат неправильный глагол.
9. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция Индивидуальная работа.
У вас на столе лежат карточки с заданием. прочитайте задание.
Раскройте скобки, употребив Past Simple.
On Monday we....... (have) five lessons. The first lesson........ (is) English. At this lesson we....... (write) a dictation and......... (do) some exercises. Nick......... (goes) to the blackboard. He........ (answers) well and ........(gets) a «five». Pete ........(does not) get a «five» because he ..........(does not) know his lesson. After the second lesson I ........(go) to the canteen. I ...........(eat) a sandwich and......... (drink) a cup of tea. I ........(do not) drink milk. After school I......... (do not) go home at once. I .........(go) to the library and....... (take) a book. Then I....... (go) home.
Взаимопроверка. Учащиеся меняются своими карточками, и проверяют работы друг друга, сравнивая с правильными ответами на экране.
Выводы: Ребята для чего вы выполняли это упражнение? Чему вы научились, выполняя это упражнение? Как вам пригодится это в жизни?
Рефлексия. Подведение итогов.
“What new did you know at the lesson? Did you enjoy at our lesson? How knowledge that you`ve got on the lesson will be useful to you in life? Thank you for your work! Спасибо за работу! Что нового вы узнали сегодня на уроке? понравился ли вам урок? Как знания, которые вы получили на уроке, пригодятся вам в жизни?
Самооценка по таблице
Отлично! Было интересно!
Я старался и все получилось!
Нужно повторить материал.
Выставление оценок. Домашнее задание.
You were very active today. Your marks are….. I hope you will be very responsible for your hometask. You should do ex. 36,37 p. 16 (exercise book) and learn the new words by heart.