Просмотр содержимого документа
«интегрированный урок английского языка и информатики»
Интегрированный урок ИКТ и английского языка 7 класс по теме:
Компьютер, как средство общения (Computer as a mean of communication).
Учителя: Требух С.И. – учитель английского языка
Дашко Н.И. – учитель информатики
2016
Интегрированный урок ИКТ и английского языка 7 класс по теме: Компьютер, как средство общения (Computer as a mean of communication).
Тип урока: урок комплексного применения знаний и способов действий.
Цели: развивающий аспект- организовать деятельность учащихся по применению знаний обработки информации; создать условия для развития практических компетенций преобразования информации; обеспечить условия для развития творческих способностей учащихся при использовании компьютерных технологий; развитие самостоятельности, критичности, способности к творческому мышлению, развитие воображения; способности к сравнению, обобщению, умения делать выводы; расширить кругозор учащихся.
воспитательный аспект - способствовать воспитанию художественного, эстетического вкуса учащихся, развитие умения сотрудничать, воспитание любви к своей стране, культуры общения, вызвать устойчивый интерес к общению на английском языке с использованием компьютерных технологий,.
учебный аспект — развивать у учащихся коммуникативные компетенции в условиях, приближенных к реальным , систематизировать и закрепить изученный материал цикла 2 .развитие речевого умения); активизировать знания и умения учащихся по поиску необходимой информации, совершенствовать употребление в речи наречий в нужной степени сравнения, отработать правила написания письма. сопутствующая задача 1: развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации. сопутствующая задача 2: скрытый контроль уровня сформированности речевых умений, грамматических знаний, письменной речи.
Ожидаемые результаты:
- личностные: развитие внимания и памяти; стремление к активному мышлению; формирование умения объективно оценивать свои достижения;
- метапредметные: формирование способности видеть взаимосвязь между разными предметами; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- предметные: формирование навыков устной речи; развитие навыка аудирования; закрепление изученных правил чтения; совершенствование вычислительных навыков.
Речевой материал: продуктивный: грамматический — материал предыдущих уроков цикла; лексический — материал предыдущих уроков цикла.
Материалы оборудование: интерактивная доска, презентация, компьютеры, графический редактор.
Ход урока:
1.Организационно- мотивированный этап.
Учитель информатики: Здравствуйте ребята.
Учительанглийскогоязыка: Good morning, children!. I’m glad to see you. Sit down, please Today we are having an unusual lesson, English lesson with Information Technology lesson. I think it will be a very interesting lesson. English and Information Technology are closely connected. Successful work on the computer depends on a good knowledge of the English language.
Учитель информатики: Сегодня у нас в гостях девочка Британика и мальчик Инфортроник. А как вы думаете, в каких странах живут ребята? ( Слайд № 1)
Учительанглийскогоязыка: Where is he / she from?
P1 – I think, she is from Britain. P2 I am sure, he is from Russia.
Учитель информатики: ( Слайд №2) Да, правильно, девочка из Англии, а мальчик из России. Я хочу рассказать историю о них. Они познакомились на презентации в городе Сколково? А кто знает, что это за город? В 2010 году недалеко от Москвы был создан городок, где работают ученые, специалисты в области информационно - компьютерных технологий. Они разрабатывают новые программы, с помощью которых работают компьютеры. Вернемся к истории о наших ребятах. Вместе ходили они на занятия, работали в одной группе над проектом. По вечерам ходили в спортзал. По взглядам, которые они обращали друг на друга было понятно, что между ними возникла симпатия. И как водится, после семинара они расстались. Но вернувшись к себе на Родину, они не смогли забыть друг друга. И как же теперь им быть? Конечно, переписываться.
2.Развитие коммуникативных навыков:
Учительанглийскогоязыка: ( Слайд №3) Pupils, look at the screen and answer my questions:
How can people communicate?
P1 – People can phone.
P2 – People can send letters.
P3 – People can send messages.
T. – How long does it take to deliver a message from Russia to Britain 4 hundred years ago?
P1 – I think, it takes one month.
P2 – I am sure, it takes 3 weeks.
T. – You are right, it takes a lot of time.
T. – And how long does it take to deliver a message from Russia to Britain by airmail now?
P1 – I think, it takes two days.
P2 – I am sure, it takes one day.
T. – I agree with you, children. Airmail is the fastest way, but very expensive.
But, what is the fastest and also the cheapest way?
P1 – I think, e-mail is the fastest and the cheapest way.
T. What are we going to speak about?
P1 – I think, we will speak about computer communication.
T. – You are absolutely right.
Тема урока: Компьютер, как средство общения (Computer as a way of communication). Слайд 4
Учитель информатики: Сегодня ребята, мы будем учиться использовать компьютер для общения друг с другом.
1.Скажите какие редакторы используются для создания текстовых документов (Word, блокнот)
2. Какие редакторы используются для создания и обработки графики? (Paint, )
3. какие команды выполнить, чтобы перенести слово в тексте? (выделить- вырезать-вставить)
4. Какие команды выполнить, чтобы рисунок можно было редактировать? (выделить-поместить за текстом).
3.Развитие коммуникативных навыков:
Учитель английского языка:
T. What can people use computer for?
P1, P2, P3 People use computer for information
for games, for communication.
Учитель информатики: Ой, что это? Наш Инфортроник получил сообщение.
Учитель английского языка: Let us read the message.
Формирование навыков чтения (Слайд № 4 )
18 October 2016
Hi, Infotronic!
How are you? I m OK! I have achieved much this week.
I trained properly and set a new school record in running.
My friend Kathy has ability in music. She is going to be a professional musician.
I think it is necessary to practise hard to be really good at something.
What are your achievements? What are your friends good at?
What is the board of fame of your class? Design, it please.
I am looking forward to hearing from you.
With love,
Britanika.
(Слайд № 5 ) Физкультминутка.
Учитель информатики: Ребята, прошу занять ваши рабочие места и написать
Письмо для Британики. Учащиеся занимают места за компьютерами и используя текстовый и графический редактор выполняют практическую работу по созданию проекта « Доска почета моего класса.» на английском или русском языке по выбору. Письмо отправить на мой электронный адрес.
Учитель английского языка
- Ребята, Вы сегодня очень хорошо поработали, показали свои знания по двум предметам и умения работать в новой обстановке. Желаем Вам дальнейших успехов.
Учитель информатики:
А теперь давайте подведем итоги. Посмотрите на доску и выберите один из предложенных вариантов.
- было трудно…
- я понял, что…
- я научился…
- я смог…
- было интересно узнать, что…
- меня удивило…
-мне захотелось… и т.д.
So let’s start.
Этап учебного занятия, время
Деятельность
учителя
Деятельность
ученика
Используемые
электронные
образова-тельные
ресурсы
I. Организационный момент:
-приветствие
-сообщение задач урока
Учитель информатики: Здравствуйте ребята.
Учитель английского языка: Hello, guys. I’m glad to see you . Sit down, please Today we are having an unusual lesson. English lesson with Information Technology lesson. I think it will be a very interesting lesson. English and Information Technology are closely connected. Suyccesful work on the computer depends on a good knowlidge of the English language.
Today we are going to work in this way. We will be discussing the topic “My hobby” and at the end of the lesson we are going to make the MAGAZINE ‘Lesure Time’ on the computer.
So let’s start.
Hello.
II.Фонетическая зарядка
One Thing at a Time.
Work while you work, play while you play, This is the way to be cheerful and gay. All that you do, do with all your might. Things done by halves are never done right.
Слайд1
III.Основной этап
Проверка домашнего задания
There are a lot of hobbies. And we say: ‘My hobby is gardening, My favorite thing to do is reading books....’
Help me, please, say which of them I forgot. These are the hobbies which I remember.
taking pictures
making cakes
watching TV
collecting postcards
reading books
knitting
learning foreign languages
fishing
playing chess
So which I forgot?
listening to music,gargening, travelling, tennis, theatre, cinema, dancing, horseriding, dancing, playing football,volleyball
Слайд 2,3,4
IV Развитие навыков диалогической речи.
And you? What is your hobby? Name your own and ask your classmate.
My hobby is ... . And yours?
I am fond of ... . And you?
I am keen on ... . And you?
I like to ... best of all. And you?
My favourite thing to do is ... . And yours?
I like to ... very much. And you?
V. Развитие навыков монологической речи. (Домашнее задание –
Ответить на вопросы: What is your hobby? Why do you like it? And to make some advertisement of
the hobby.
Ответ оформить в текстовом процессоре Word и принести на флешке.)
Why do you like it?
And now I want you to praise your hobby, to make some advertisment to it.
Учитель информатики оформляет электронный журнал в программе PowerPoint (вставляет тексты - заготовки из домашнего задания).
My favourite thing to do is playing computer games. Both grown-ups and children are fond of it now.It has become one of the most popular hobbies nowadays. I think that playing computer games is very interesting . It is not only "wasting time" as some peopl say. My favourite game is ‘Counter Strike’.
My hobby is singing. I like to sing very much. I like music. Many people like listening to music and
it is hard to imagine our life without music. Singing gives me a great pleasure. It helps me to forget my daily problems
My hobby is playing football I am fond of sport. Sport is very important part of our life. Sport is not for weak, because, you have to learn how to lose, and its not easy. I like playing football, I like my team and I like to win.
We are keen on theatre.
We are great theatre lovers.We like to watch interesting perfomances, but much more we like to take part in perfomances. The main part of the theatre and theatrical perfomance is the atmosphere of a play, scenery and halls. For us - actors, the main thing is to do our best to give the spectators all what they want to get.
Our hobby is dancing. Dancing….. This is our passion. We attend local Art school. We like many types of
dances from all over the world. We often perform at many concerts and festivals. We are learning a lot of dances, and they come from different areas. We have a rich and interesting
program.
Computer games make us think, they wide our mind and imagination. Play and enjoy computer games!
Every person has his own favorite groups or singers. Singing is an excellent way of entertainment.
My hobby is playing football
I think my hobby is useful and important. The proverb says ‘a sound mind in sound body’.
If you want to give real emotions to people, inspire your imagination... try you abilities as an actor. Welcome to our perfomance “Maugly” 25,March
Hobbies differ like tastes. If you have chosen a hobby according to your character and taste you are lucky, becouse your life becomes more interesting.
Welcome to Dance!
Презентация 2
VI. Проведение опроса «Самое любимое увлечение в классе»
Here is a list of hobbies, let’s find out which of them are more and less popular among our students. (Give 10 balls.)
(раздаются карточки со списком любимых занятий)
Учащиеся ставят баллы
Слайд5
VII. Вступительное слово учителя информатики
Ребята! Сегодня у нас необычный урок.
На предыдущих уроках мы с вами познакомились с программами, имеющими английское название.
- программа для создания текстовых документов называется…
- программа для создания рисунков - ….
Давайте представим, что вы работаете с англоязычной версией программы.
Задание1: Соотнесите название английских слов с командами на русском языке.
Задание 2. Какие действия можно выполнить с помощью клавиш Shift и Ctrl.
Задачей нашего урока является: проиллюстрировать электронный журнал «Досуг».
Приступаем к работе, не забывая о правилах техники безопасности.
- Microsoft Word
- Paint
Задание 1.
Cut Вырезать
Paste Вставить
Open Открыть
Close Закрыть
Save as Сохранить как
Copy Копировать
Задание 2.
Shift – нарисовать правильные фигуры
Ctrl – копировать.
Повторяют ТБ.
написаны на доске
Рассаживаются за компьютеры
VIII. Работа за компьютерами
Контролирует и оказывает помощь учащимся в работе.
Учитель английского языка обрабатывает опрос.
Создают средствами программы Paint рисунок на тему «Мое хобби».
IX. Физкультминутка на английском языке
Учитель английского языка проводит физминутку.
Учитель ИКТ вставляет рисунки в электронный журнал «Досуг», созданный предварительно с заготовками текста на английском.
X. Итог урока
Выставляются оценки.
Демонстрируется журнал «Досуг» и объявляются результаты опроса.
XI. Conclusion
I thank you for your good work. You did it in group. You were very friendly. Now our lesson is over. Good- bye!