Интегрированный урок с применением подхода Lesson Study
Интегрированный урок с применением подхода Lesson Study
Конспект интегрированного урока английского языка и информатики в 5х классах для казахстанских школ на тему «Предлоги места и направления в графическом редакторе Paint». План урока был усовершенствован с помощью подхода Lesson Study. Совместно с учителями первого уровня Деевой Ю.А., Абдукаримовой Г.К. были организованы встречи гуманитарного направления русского отделения, вместе с тем и проводились обсуждения посредством сети Интернет. Урок снова был запланирован в 5х классах. Выбор 5х классов объясняется тем, что мы считаем применение новых идей и методов легче начинать с начальной ступени. В обучении английскому языку данной ступенью является 5е классы. Урок проводитлся в трех школах города и после проведения каждого урока, проводился тщательный анализ урока и интервью с учащимися. После обсуждения урока, исходя из потребностей учащихся и упущений, пропущенных на уроке, в конспект урока вводились коррективы. И урок апробировался в другой школе.
На уроке применяются модули обучения по Программе уровневых курсов учителей общеобразовательных школ Казахстана. Основная цель урока научить учащихся применять предлоги места и направления в своей речи и умения применять свои умения и навыки в графическом редакторе Paint. Применяются модули ИКТ, новые подходы в обучении и преподавании, оценивание обучения и оценивание для обучения, обучение критическому мышлению. Необходимое оборудование для проведения урока компьютер, проектор, презентации, таблицы взаимо и самооценивания, видеоролики на зарядку http://www.youtube.com/watch?v=Vgyer0IauyQ и для повторения предлогов http://www.youtube.com/watch?v=8F0NYBBKczM . По опросу учащихся было выявлено, что ярким и запоминающимся моментом для учащихся служит создание проектной работы на английском языке в графическом редакторе Paint. Данный проект развивает не только понимание иноязычной речи, но и умения работать в программе Paint. Также одним из интересных этапов урока была игра «Маршрут», нацеленная на применение предлогов направления. Детьми была хорошо воспринята зарядка в виде видеоролика.
К плану урока прилагается опросник с вопросами для исследуемых учащихся после урока. Для исследования были взяты три категории учащихся по методу Кейс Стади. Поразило то, что учащиеся смогли свободно рассказать о том, что им понравилось, чему они научились, что бы они предложили для улучшения урока.
Это были первые шаги сетевого сотрудничества учителей города, первый опыт. Он дал учителям понимание значимости всего процесса, сплотил коллег и создал круг единомышленников, устремленных к высоким стандартам обучения. И в то же время, процесс заработал и на учеников. Проявились невидимые для учителя умения и навыки детей. Ведь учитель не всегда может объективную оценку своей деятельности. А взгляд со стороны только улучшает процесс преподавания и обучения.
Предлагаемый мной конспект урока несомненно требует дополнений. И для нас, было бы очень важно услышать отзывы учителей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок с применением подхода Lesson Study »
Интегрированный урок с применением подхода LessonStudy
Предметы английский язык и информатика (5 класс)
Тема: «Предлоги места и направления в графическом редакторе Paint»
Общая цель: Оказать учащимся содействие в употреблении предлогов места и направления через применение графического редактора Paint.
Задачи: Развивать у учащихся навыки употребления предлогов места и направления. Оказать учащимся содействие в систематизации знаний по теме английские предлоги и графический редактор Paint. Воспитывать культуру работы в группе, создать условия для взаимооценивания и самооценивания учащимися.
Ожидаемый результат: Учащиеся смогут применить на практике знание предлогов места infrontof, behind, under, in, on, nextto при выполнении заданий в графическом редакторе. Смогут дать друг другу команды- инструкции с употреблением предлогов движения past, across, through, round, over, along и продемонстрировать понимание обращенной к ним команды- инструкции.
Оборудование: ПК, проекционное оборудование, приложение в виде презентации, видеоролики http://www.youtube.com/watch?v=Vgyer0IauyQ, http://www.youtube.com/watch?v=8F0NYBBKczM стикеры, графический редактор Paint,
таблица для взаимо и самооценивания, карточки со словами, конфеты красного, желтого и зеленого цвета по количеству учеников в группах, барометр настроения.
Модули: ИКТ, новые подходы в обучении и преподавании, оценивание обучения и оценивание для обучения, обучение критическому мышлению.
Формы: индивидуальная, парная, групповая
Ход урока:
Время
Этап
Действия учителя
Действия учеников
1 мин
Организационный момент
- установить дисциплину
- проверить готовность к уроку
- отметить отсутствующих
Проверяет готовность к уроку
Отмечает отсутствующих
Демонстрируют готовность к уроку.
Сообщения дежурного.
2 мин
Психологический настрой
Раздаёт стикеры и просит учеников написать свои имена на них и приклеить на барометр настроения.
Учащиеся пишут свои имена на стикерах и приклеивают их на барометр настроения.
2 мин
Определение темы и
постановка цели урока
Раздает учащимся карточки, из которых нужно составить тему урока Prepositions Paint.
В виде поощрения учащимся предлагаются конфеты. Учащиеся сами выбирают конфеты в разных обертках. Деление на группы проводятся с помощью цветов оберток конфет.
Ученики составляют из слогов слова, выводя тему урока.
7 мин
Актуализация знаний
игра - зачёт
Объясняет правила игры. Проводит жеребьевку для установления очередности игры. Сопровождает презентацию.
Группы по очереди согласно жеребьевке выбирают вопросы, отвечают на них, получают соответствующие баллы.
2 мин
Просмотр видеоролика “Whereisit?” с целью повторения предлогов места для дальнейшего применения их в проектной работе.
Включает видеоролик. Поощряет учеников внимательно смотреть, слушать и повторять предлоги.
Учащиеся смотрят, слушают и повторяют предлоги.
6 мин
Проектная работа групп под музыкальное сопровождение (песня о дружбе).
Раздает группам задания- текст с описание местонахождения предметов- для выполнения в графическом редакторе Paint
Групповая работа. Учащиеся читают текст и в графическом редакторе на ПК собирают мозаику по заданному плану в произвольной форме.
Ожидается, что группа медленных учеников выполнит задание и сможет перевести текст на русский язык.; средние ученики добавят дополнительно 1-2 своих объектов на картинку и смогут описать их местонахождение; быстрые ученики – выполнят все задания и разыграют сюжет получившейся картинки в ролевой игре. «I am a house. The tree is next to me. I am a tree, the cat is under me…”
7 мин
Защита проектов
Показывает работы групповых проектов на интерактивной доске. Слушает обсуждение вместе с учащимися.
Выбор лучших проектов. Оценка по критериям.
Каждая группа выбирает делегатов. Делегаты защищают проект своей группы. Другие ученики внимательно слушают и оценивают проект по критериям, занося их в таблицу.
3 мин
Физминутка
“Move left. Directions song.”
Демонстрирует на интерактивной доске ролик с физминуткой, поощряя детей повторять движения и слова пееснки
Активно двигаются, выполняя зарядку в соответствии со словами песенки.
10 мин
Ролевая игра «Маршрут»
Раздаёт группам карточки с названием предметов и животных. Объясняет правила игры. Устанавливает порядок выступления групп.
Ученики распределяют роли. Изображают жестами, движениями и тд предметы или животных.
Ученики других групп дают команду- инструкцию животному пройти по маршруту например Go through the window. Go past the wall. Выступающая группа выполняет инструкции.
2 мин
Взаимооценивание и самооценивание
Поощряет учеников объективно оценить свою работу на уроке и работу др групп
В конце подводит итоги урока, выставляет оценки
Заполняют оценочную таблицу, выставляя баллы.
3 мин
Рефлексия.
Просит учеников подойти к барометру настроения и прикрепить свой стикер в соответствии со своим настроением.
Ученики приклеивают стикеры на барометре настроения в зависимости от своего настроения.
Проектнаяработавгруппах
1-st group There is a chair next to the table.
There is a box under the table.
The robot is between the cars.
There is a mouse in front of the box.
2-nd group There is a TV on the table.
The box is next to the robot.
There is a picture above the TV.
The apple is between the box and the robot.
3-rd group There is a box on the table.
The picture is above to the box.
There is a mouse in front of the box.
The apple is next to the picture.
Ролеваяигра «Маршрут»
1-st group cat, window, bridge, tree
2-nd group dog, statue, forest, wall
3-rd group mouse, basket, wall, house
Реализация подхода
LessonStudy
на интегрированном уроке
Тема:
«Предлоги места и направления в графическом редакторе Paint»
Разработчики: Сетевое Сообщество Школ учителей английского языка г. Капшагай
Деева Ю.А. - учитель 1 продвинутого уровня
ГКУ «Гимназия №2 им Ш. Уалиханова с дмц»
Абдукаримова Г. К. – курсант 1 продвинутого уровня
сш №1 им Ы. Алтынсарина
Байжанова М. Т. – учитель 3 базового уровня сш №5
Темирханова А. Т. - учитель английского языка
ГКУ «Гимназия №2 им Ш. Уалиханова с дмц»
Вопросы для опроса исследуемых учащихся после урока
Исследуемый ученик А
Исследуемый ученик В
Исследуемый ученик С
Что тебе больше всего понравилось на уроке?
Чему ты научился?
Что ты сейчас можешь из того что не мог делать прежде?
Какая часть урока была для тебя наиболее познавательна и полезна?
Если бы тот же урок будет проводиться в другой группе, что бы ты в нём поменял с целью улучшения? И почему?