Интегрированный урок английского языка и информатики по теме "Экология сегодня" ("Ecology Today"). Конспект урока.
Интегрированный урок английского языка и информатики по теме "Экология сегодня" ("Ecology Today"). Конспект урока.
Тип урока: повторно-обобщающий.
Форма проведения: исследовательская проектная работа.
Цели урока:
закрепление умений и навыков применения информационных и коммуникационных технологий в исследовательской работе учащихся по теме “Экология сегодня” на английском языке;
умение представить свой проект на английском языке, используя программы презентаций.
Задачи урока:
Английский язык
Практические:
Активизация лексики по теме: “Экология”.
Тренировка учащихся в устной речи: монологической.
Практика учащихся в аудировании.
Формирование навыка перевода информации с русского на английский язык.
Развитие умения говорения и письма на основе прочитанного.
Отработка навыков грамматического и лексического оформления речи в соответствии с коммуникативным назначением высказывания.
Формирование лексических навыков чтения на английском языке.
Учебно-коммуникативные:
Умение представить свой проект на английском языке.
Знакомство с экологическими проблемами родного края.
Отработка лексических единиц.
Воспитательные задачи:
Осознание реалий родного города.
Воспитание культуры оформления электронных проектов.
Расширение языкового этикета на языке.
Развитие у учащихся способности работать в коллективе.
Развитие чувства любви и бережного отношения к природе родного края.
Развивающие задачи:
Развитие познавательной и творческой активности, любознательности, самостоятельности учащихся.
Познавательный аспект:
- экологические проблемы города и района
- осознание учащимися возможности использования компьютера в практической деятельности.
Развитие творческого потенциала учащихся средствами языка.
Формирование социокультурной компетенции.
Развитие умений и навыков создавать презентации и находить информацию с помощью поисковых систем.
Совершенствование навыков перевода текста на английский язык.
Повышение мотивации изучения английского языка и информационных технологий.
Развитие навыков самостоятельной работы
Тип урока: повторно-обобщающий.
Форма проведения: исследовательская проектная работа.
Цели урока:
закрепление умений и навыков применения информационных и коммуникационных технологий в исследовательской работе учащихся по теме “Экология сегодня” на английском языке;
умение представить свой проект на английском языке, используя программы презентаций.
Задачи урока:
Английский язык
Практические:
Активизация лексики по теме: “Экология”.
Тренировка учащихся в устной речи: монологической.
Практика учащихся в аудировании.
Формирование навыка перевода информации с русского на английский язык.
Развитие умения говорения и письма на основе прочитанного.
Отработка навыков грамматического и лексического оформления речи в соответствии с коммуникативным назначением высказывания.
Формирование лексических навыков чтения на английском языке.
Учебно-коммуникативные:
Умение представить свой проект на английском языке.
Знакомство с экологическими проблемами родного края.
Отработка лексических единиц.
Воспитательные задачи:
Осознание реалий родного города.
Воспитание культуры оформления электронных проектов.
Расширение языкового этикета на языке.
Развитие у учащихся способности работать в коллективе.
Развитие чувства любви и бережного отношения к природе родного края.
Развивающие задачи:
Развитие познавательной и творческой активности, любознательности, самостоятельности учащихся.
Познавательный аспект:
- экологические проблемы города и района
- осознание учащимися возможности использования компьютера в практической деятельности.
Развитие творческого потенциала учащихся средствами языка.
Формирование социокультурной компетенции.
Развитие умений и навыков создавать презентации и находить информацию с помощью поисковых систем.
Совершенствование навыков перевода текста на английский язык.
Повышение мотивации изучения английского языка и информационных технологий.
Развитие навыков самостоятельной работы
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок английского языка и информатики по теме "Экология сегодня" ("Ecology Today"). Конспект урока. »
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 15
Г.Зеленодольск Республика Татарстан
Интегрированный урок
английского языка и информатики
в 8 Б классе по теме
"Экология сегодня" ("Ecology Today")
Учитель английского языка
Вязовцева Мария Васильевна
Учитель информатики
Луканина Наталья Владимировна
2014-2015 учебный год
Тип урока: повторно-обобщающий.
Форма проведения: исследовательская проектная работа.
Цели урока:
закрепление умений и навыков применения информационных и коммуникационных технологий в исследовательской работе учащихся по теме “Экология сегодня” на английском языке;
умение представить свой проект на английском языке, используя программы презентаций.
Задачи урока:
Английский язык
Практические:
Активизация лексики по теме: “Экология”.
Тренировка учащихся в устной речи: монологической.
Практика учащихся в аудировании.
Формирование навыка перевода информации с русского на английский язык.
Развитие умения говорения и письма на основе прочитанного.
Отработка навыков грамматического и лексического оформления речи в соответствии с коммуникативным назначением высказывания.
Формирование лексических навыков чтения на английском языке.
Учебно-коммуникативные:
Умение представить свой проект на английском языке.
Знакомство с экологическими проблемами родного края.
Отработка лексических единиц.
Воспитательные задачи:
Осознание реалий родного города.
Воспитание культуры оформления электронных проектов.
Расширение языкового этикета на языке.
Развитие у учащихся способности работать в коллективе.
Развитие чувства любви и бережного отношения к природе родного края.
Развивающие задачи:
Развитие познавательной и творческой активности, любознательности, самостоятельности учащихся.
Познавательный аспект:
- экологические проблемы города и района
- осознание учащимися возможности использования компьютера в практической деятельности.
Развитие творческого потенциала учащихся средствами языка.
Формирование социокультурной компетенции.
Развитие умений и навыков создавать презентации и находить информацию с помощью поисковых систем.
Совершенствование навыков перевода текста на английский язык.
Повышение мотивации изучения английского языка и информационных технологий.
Развитие навыков самостоятельной работы.
Информатика
Выработка навыков применения средств ИКТ в учебной деятельности, в проектной работе.
Совершенствование навыков работы с клавиатурой, принтером, сканером, текстовым редактором MS Word, графическим редактором MS Paint, средой создания презентаций PowerPoint.
Совершенствование навыков работы с английской клавиатурой и текстом;
Знакомство с англоязычными терминами, принятыми в информационных технологиях.
Формирование навыков работы с электронными энциклопедиями и программами создания презентаций.
Формирование навыков оформления информации в среде текстового редактора.
Формирование навыков работы в ИНТЕРНЕТ.
Оснащение урока:
Учебник: Афанасьева О. В., Михеева И. В. “Новый курс английского языка для российских школ”. 4-й год обучения. 8-й класс.
Наглядные пособия:
карточки с заданиями на английском языке для поиска информации в Интернете;
игрушки-животные
плакаты с названиями компьютерных программ и основных клавиш;
визитные карточки на английском языке с именами учащихся-участников экологической конференции.
Teacher: I see. Today we have an unusual lesson, a combined lesson of English and Information Technology. We’ll speak about the world around us, about our environment with the help of computing.
Вступительное слово преподавателя информатики.
Ребята! Сегодня мы в первый раз проводим урок английского языка совместно с уроком информатики. Английский язык и информатика тесно связаны между собой. Успешная работа на компьютере во многом зависит от хорошего знания английского языка. На уроках в 7-м классе мы с вами познакомились с клавиатурой, и вы заметили, что кнопки клавиатуры имеют английские названия:
Shift
Enter
Back Space
Caps Lock
Page Down
Home
End
Insert
Delete
Page up
Вот вам и первая встреча с английским языком на уроке информатики.
А сможете ли вы перевести эти команды?
Open открыть
Close закрыть
Print печатать
End конец
Input ввести
Output вывести
Next следующий
Сообщение темы, целей и задач урока:
Учитель информатики: Сегодня урок у вас необычный. Вы должны показать, как можно использовать программное приложение Power Point, с которым вы познакомились в прошлом году, на уроке английского языка. Для этого вам было дано проектное задание на тему “Экология сегодня”. И слово я передаю учителю английского языка.
Учитель английского языка: The theme of our lesson is “Ecology Today”.
(На интерактивной доске выводится название темы, меняются слайды-изображения видов природы звучит аудиозапись живых звуков леса).
We’ll speak about our environment, discuss main ecological problems and watch your projects on this theme. But let’s stop for a while and listen. (Звуки усиливаются). What do you hear?
Pupil 1: We hear the sounds of the forest.
Pupil 2: We hear birds singing.
Teacher: What birds do you know? Name them ( ученики называют птиц)
Teacher: Do you like to be in the forest?
Pupils: Yes, I do.
Teacher: Do you like to listen to birds? Do you like to watch animals?
Pupils: Yes, of course.
Teacher: What animals do you know? - называют животных
Teacher - So as you see the forest is a habitat for animals, it is their home. And our home is our planet Earth in general. The Earth is our home. But nowadays it has a lot of problems.
That’s why we are having an ecological lesson concerning our environment and its problems
Today some our pupils will work on the computers using the Internet and looking for answers to the questions about the ecology of the Earth.
Today they will work on the computers using the Internet and looking for answers to the questions about the ecology of the Earth.
By the way, do you know what Earth Day is?
Pupils: “День Земли”?
Teacher: Yes, right. Do you know when it is celebrated?
Pupils: No, we don’t.
Teacher:
Залялиева Гульшат will answer this question and Сергеев Андрей will tell us about Water Pollution a bit later. So, , take your tasks, go to the computers and start working. You may use any search system you like in order to find the answers to the given questions. You may copy the tables, emblems on your computers. The teacher of Information technology will help you.
(Учитель информатики объясняет задания еще раз на русском языке и делает нужные пояснения по ходу его выполнения)
Речевая зарядка (повторение лексики в виде эвристической беседы, ответов учащихся на вопросы учителя.)
Teacher: So, let’s start. The problems of ecology are very important and actual nowadays. But
What is “ecology”?
Pupil 1: Ecology is a science.
What does it study?
Pupils: It studies …
What does the word “ecology” mean in translation from Greek?
Pupil 3: It means “home”.
Yes, you are right. Ecology is a science about our home, about our environment. What is environment?
Pupil 4: Environment is…
The protection of environment is an important problem, isn’t it?
Pupil 5: Yes, it is.
Are there any ecological problems?
Pupil 6: Yes, there are.
What are they?
Pupil 7: They are :…
Yes right you are.
Интерактивная викторина
(Тренировка в употреблении лексики по теме. Чтение с детальным извлечением информации.)
Teacher: So, let’s name the main ecological problems once more.
(На интерактивной доске высвечиваются названия экологических проблем.
Read the names, please. Pupils (read all together):
Water pollution,
Air pollution,
Deforestation,
Recycling,
The ozone layer,
The Greenhouse effect,
Endangered animals.
Teacher: Now match the symbols with the names of the problems. Think a little.
Ученики называют номер символа и название проблемы, которую он обозначает, например:
Pupil 1: Number One is water pollution.
Учитель информатики управляет программой и выводит на интерактивную доску верный ответ. Учительанглийскогоязыка комментирует ответы детей:
Teacher: Yes, you are right. / No, you are wrong.
Аудирование Учитель информатики выводит верный ответ. Учитель английского языка комментирует.
Защита проектов.
(Презентации учащихся выводятся на интерактивную доску).
Teacher: Now it’s time for you to speak about our environment and problems of nowadays. As we have already said we live on the Earth, it is our home. But what is our home like? What is our hometown like? Does it have any problems? Our experts will answer these and other questions.
We’ll start with the project “Ecological problems in our native town” МахмутоваЗиля
и о вымирающих животных Endangeredanimals - Игнатьев Кирилл.
Teacher: Thank you very much for the project.
Use the new words to complete the sentences
Tigers living in the Far East of Russia have become e… species.
Flamingos live in the tropics. They are water birds, so their h… is lakes.
The names of all pr… species of Russia are in the Red Book of plants and animals.
Greenpeace tries to stop those who d… nature.
When people cut down forests, a lot of species become ex… .
It’s not easy to p… our world from air, water and soil pollution.
protected
badge
habitat
extinct
endangered
protect
7) M…s of ecological organizations often wear b…s to show what their interests and ideas are
member
Destroy
T: Pollution is the most important problem of the environment. Let’s revise some words about the Earth problems. Match the words with their definitions.
Teacher: As you see every town has its problems. What can you tell us about the condition of water?
ПроектСергеевАндрей.
ДеньЗемли. ЗалялееваГульшат.
Анализ исследовательской деятельности учащихся.
Учитель английского языка задает вопросы по ходу представления информации, вовлекает других учащихся в обсуждение.
Учитель информатики задает вопросы, касающиеся поиска информации и поисковых систем, используемых учащимися при работе.
Pollution is the most important problem of the environment. Let’s revise some words about the Earth problems. Match the words with their definitions.
FILL IN THE GAPS WITH THE FOLLOWING WORDS: the forest, take, kill, the Earth, pick up, pollute, the litter. OUR PROMISE.
The people of _____ will protect their planet. We will not drop _____ and will help to clean _____. We will never forget to _____ it with us from the forest. We will not _____ wild flowers. A lot of people will not _____ animals. Our factories will not _____ the water and the environment.
Заключительный этап урока:
Подведение итогов урока.
Teacher of English: So you see we live in a beautiful world and we must think about our future in order to save it.
На интерактивной доске появляется цитата английского писателя Д. Голсуорси и звучит медленная музыка.
“If you don’t think about the future, you won’t have it”, said the famous English writer J. Galsworthy. How do you understand these words? What must we do to save our planet?
Pupils: should/shouldn’t (All possible answers). На нарисованное дерево прикрепляют листочки.
Don’t drop any litter!
Save water!
Don’t kill animals!
Recycle!
Don’t leave litter in the forests!
Feed birds in winter and help them to survive in winter!
Don’t pick up wild flowers!
Display signs saying “Protect nature!”
Don’t wash cars in the river!
Save electricity and water
Take care of nature
Запись домашнего задания:
На интерактивной доске появляется запись. Home task: Make up the presentation “The nature of Tatarstan”)
Teacher: Think about your future town. What will it be like? Make up a presentation “The nature of Tatarstan”). Is the task clear?
Pupils: Yes, it is.
Teacher: Our lesson is coming to an end. You have worked very well today and I give you all excellent marks. Thank you very much for the lesson. Good bye!
Учитель информатики объясняет домашнее задание еще раз на русском языке. Завершение урока, выставление оценок. Учитель информатики: Оцените свою деятельность на уроке: Какой вид работы вам понравился больше всего? Что у вас получалось легко, а что вызывало затруднения?
Трудно ли было концентрировать свое внимание на двух аспектах одновременно: правильность выполнения работы по английскому языку и по информатике? (Учащиеся отвечают на поставленные вопросы)