Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок "Внешность"»
Мастер-класс «Интегрированный урок»
Тема : «Внешность»
Притча «Одно колесо часовой машины спросило другое: - Скажи, почему ты все время вертишься не вместе с нами, а в другую сторону?- Потому что так меня задумал мастер, - ответило колесико. – Но ведь этим я вам нисколько не мешаю, а, наоборот, помогаю показывать правильное время. И хоть крутимся мы в разные стороны, главная цель у нас общая».
Нашу работу можно сравнить с механизмом часовой машины. Разные школьные предметы, как колесики часового механизма, служат одной цели. В настоящее время перед современной школой ставится важнейшая образовательная задача: сформировать у ребёнка представление о целостной картине мира. Учителю-предметнику в решении этой задачи помогают интегрированные уроки.
Приемы и методы интеграции для реализации метапредметного подхода на уроках русского и английского языка.
Учитель английского языка:
Good morning dear students and our guests! We are glad to see you! You see teachers of English and Russian languages.
Учительрусскогоязыка: Игра «Вставь словечко». Вам дано стихотворение на русском языке, а вы должны вместо пропусков вставить английское слово.
Если зеркало тебе я дам,
То ты … увидишь там. (face)
Много боли, много бед,
И страдает моя … . (head)
Друг мой, ты запоминай:
Глаз мы называем … . (eye)
Уши у меня большие…
Ухо по-английски … . (ear)
К губе моей пушок прилип,
Губу мы называем … . (lip)
Когда – то давно учёный и философ эпохи Просвещения Лихтенберг сказал: «Самая замечательная для нас поверхность на земле – это человеческое лицо».
Важно ли уметь правильно описать лицо?
Давайте вспомним слова – помощники при описании лица:
Черты лица (лицо-face, брови-eyebrows, глаза-eyes, нос-nose, лоб-forehead, губы-lips, подбородок-chin, щёки-cheeks). Волосы-Hair (цвет, длина и форма причёски). Уши-ears.
В русском языке существует 3 основных вида описания внешности, каждый из которых применим в соответствующей ситуации.
После изучения теории описания внешности, предлагается составить словесные портреты по стилям.
Творческая работа в фокус- группах:
А теперь используя своё творческое воображение, информацию и знания, соберите портрет.
1.Внимание, розыск! Разыскивается…. А кто, вы узнаете после прочтения/прослушивания текста. Затем составьте фоторобот человека, используя приложение foto.hotdrv.ru
2. Игра «Моё,моя,мой»
Возьмите зеркала и рассмотрите свои лица. И ответьте на вопросы:
- какие у тебя глаза?
What is your hair?
- какой у тебя нос?
What is your mouth?
3. Составить описание одноклассника, члена семьи или своего кумира «Кто это?» / «Who is it?» (на русском и английском языках). Рекомендуется для обучающихся в качестве домашнего задания .
В ходе работы участники актуализируют ряд метапредметных умений и навыков:
-работать в группе;
-осознавать и формулировать цели совместной деятельности;
-понимать и принимать позицию других людей;
-осмысливать тексты, анализировать и выделять главную информацию;
-формулировать выводы;
- обогатить словарный запас;
- развивать образное мышление;
Мастер-класс позволяет продемонстрировать процесс применения предметных знаний одной области в других областях.