kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок самопознания и психологии: «Красота души»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок самопознания и психологии Тема: «Красота души» (5 класс) Красота души придаёт прелесть даже невыразительному телу, точно так же, как безобразие души кладёт на великолепное сложение какой-то особый отпечаток, который возбуждает в нас необъяснимое отвращение. (Г. Лессинг) Цели: 1. Ознакомление учащихся с понятиями «красота», «красота души»; 2. Развитие умения к сознательному поиску прекрасного в окружающем мире; 3. Формирование у школьников уважения к общечеловеческим ценностям. Ход урока 1. «Круг радости» Красота широко разлита в окружающем мире. Представление о ней частично заложено в нас от рождения, но в основном формируется в соприкосновении, взаимодействии с природой, людьми, окружающим миром. Это то, что доставляет нам особое, эстетическое удовольствие, наслаждение. Мы учимся понимать красоту у великих учителей и гениев человечества, выразивших красоту в своих произведениях – в изобразительном искусстве, музыке, литературе. 2. «Картинная галерея» Учащимся предлагается посмотреть репродукции картин (под музыку). В. Серов – «Девочка с персиками», С. Боттичелли – «Венера Милосская», Микеланджело – «Нефертити», А. Венецианов – «Крестьянка с васильками», Леонардо да Винчи – «Джоконда», Рафаэль – «Сикстинская мадонна», И.Крамской – «Неизвестная», В.Перов – «Портрет писателя Ф.М. Достоевского», И.Е. Репин – «Портрет Л.Н. Толстого», Н.Рерих – «Портрет жены». Общим для всех картин является то, что на них изображены портреты людей. Учащимся нужно выбрать тот портрет, который им больше всего понравился. Обсуждение: - Какая картина вам понравилась больше других и почему? - Можно ли найти красивое в каждом из портретов? 3. Писатели о красоте Красота воспета в тысячах поэтических произведений. Днём свет божий затмевает, Ночью землю освещает, Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит. А сама-то величава, Выступает, будто пава. А как речь-то говорит – Словно реченька журчит. (А.С. Пушкин) У него лицо было белое и нежное, словно выточенное из слоновой кости, и золотые кудри его были как лепестки нарцисса, а губы как лепестки алой розы, и глаза как фиалки, отражённые в прозрачной воде ручья. (О. Уайльд «Мальчик - звезда») Обсуждение: - С чем авторы сравнивают красоту человека? - Как вы думаете, а с чем ещё можно сравнить красоту человека? 4. Высказывания о красоте Красота в широком смысле – искусство, музыка и сердечные отношения с людьми. (В. Сухомлинский) Красота – совокупность качеств, доставляющих наслаждение слуху, взору. Красота спасёт мир. (Ф. Достоевский) Обсуждение: - Как вы понимаете данные высказывания? - Что такое настоящая красота? 5. «Интервью» Заранее проведите интервью с учащимися «Что цените вы в людях?». Обобщив ответы, подсчитайте, какие качества нравятся школьникам в других людях. Обратите внимание, какое место в ответах занимает красота. 6. «Красота души» Внешность человека – это первое качество, которое воспринимают окружающие люди. Но красота может быть холодной, чужой, не привлекающей, а порой даже отталкивающей. К. Колтон писал: «Красота тела может привлечь истинных поклонников, но для того, чтобы удержать их, требуется красота души». В жизни внешняя красота не всегда совпадает с красивыми душевными качествами. Внешне некрасивый человек может покорить честностью, добротой, верностью. Есть лица, подобные пышным порталам, Где всюду великое чудится в малом. Есть лица – подобие жалких лачуг, Где варится печень и мокнет сычуг. Иные холодные, мёртвые лица Закрыты решётками, словно темница. Другие – как башни, в которых давно Никто не живёт и не смотрит в окно. Но малую хижину знал я когда-то, Была неказиста она, небогата, Зато из окошка её на меня Струилось дыханье весеннего дня. (Н. Заболоцкий) Обсуждение: - Как вы понимаете выражение: «Красота души»? - Какие человеческие качества можно назвать красивыми? - Что важнее: красота души или красота тела? 7.Просмотр отрывка из мультфильма «Аленький цветочек» (Фрагмент, когда Настенька возвращается к Чудовищу) Обсуждение: - Почему Настенька полюбила Чудовище? - Обладало ли Чудовище внешней красотой? - Красота человека – это только внешность или поступки человека? - Приведите примеры красивых поступков. Красота души придаёт прелесть даже невыразительному телу, точно так же, как безобразие души кладёт на великолепное сложение какой-то особый отпечаток, который возбуждает в нас необъяснимое отвращение. (Г. Лессинг) 8. Круг «От сердца к сердцу» Учащиеся вместе с учителем проговаривают стихотворение: Начинается с рассвета новый день всегда Из поступков человека сложится судьба. Нас добро ведёт по жизни словно проводник, Помогая оставаться чистым как родник.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок самопознания и психологии: «Красота души» »

Интегрированный урок самопознания и психологии

Тема: «Красота души» (5 класс)


Красота души придаёт прелесть даже невыразительному телу, точно так же, как безобразие души кладёт на великолепное сложение какой-то особый отпечаток, который возбуждает в нас необъяснимое отвращение. (Г. Лессинг)

Цели:

  1. Ознакомление учащихся с понятиями «красота», «красота души»;

  2. Развитие умения к сознательному поиску прекрасного в окружающем мире;

  3. Формирование у школьников уважения к общечеловеческим ценностям.

Ход урока

  1. «Круг радости»

Красота широко разлита в окружающем мире. Представление о ней частично заложено в нас от рождения, но в основном формируется в соприкосновении, взаимодействии с природой, людьми, окружающим миром. Это то, что доставляет нам особое, эстетическое удовольствие, наслаждение. Мы учимся понимать красоту у великих учителей и гениев человечества, выразивших красоту в своих произведениях – в изобразительном искусстве, музыке, литературе.

2. «Картинная галерея»

Учащимся предлагается посмотреть репродукции картин (под музыку).

В. Серов – «Девочка с персиками», С. Боттичелли – «Венера Милосская», Микеланджело – «Нефертити», А. Венецианов – «Крестьянка с васильками», Леонардо да Винчи – «Джоконда», Рафаэль – «Сикстинская мадонна», И.Крамской – «Неизвестная», В.Перов – «Портрет писателя Ф.М. Достоевского», И.Е. Репин – «Портрет Л.Н. Толстого», Н.Рерих – «Портрет жены».

Общим для всех картин является то, что на них изображены портреты людей. Учащимся нужно выбрать тот портрет, который им больше всего понравился.

Обсуждение:

  • Какая картина вам понравилась больше других и почему?

  • Можно ли найти красивое в каждом из портретов?

3. Писатели о красоте

Красота воспета в тысячах поэтических произведений.

Днём свет божий затмевает,

Ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама-то величава,

Выступает, будто пава.

А как речь-то говорит –

Словно реченька журчит.

(А.С. Пушкин)

У него лицо было белое и нежное, словно выточенное из слоновой кости, и золотые кудри его были как лепестки нарцисса, а губы как лепестки алой розы, и глаза как фиалки, отражённые в прозрачной воде ручья. (О. Уайльд «Мальчик - звезда»)

Обсуждение:

  • С чем авторы сравнивают красоту человека?

  • Как вы думаете, а с чем ещё можно сравнить красоту человека?

4. Высказывания о красоте

Красота в широком смысле – искусство, музыка и сердечные отношения с людьми. (В. Сухомлинский)

Красота – совокупность качеств, доставляющих наслаждение слуху, взору.

Красота спасёт мир. (Ф. Достоевский)

Обсуждение:

- Как вы понимаете данные высказывания?

- Что такое настоящая красота?

5. «Интервью»

Заранее проведите интервью с учащимися «Что цените вы в людях?». Обобщив ответы, подсчитайте, какие качества нравятся школьникам в других людях. Обратите внимание, какое место в ответах занимает красота.

6. «Красота души»

Внешность человека – это первое качество, которое воспринимают окружающие люди. Но красота может быть холодной, чужой, не привлекающей, а порой даже отталкивающей. К. Колтон писал: «Красота тела может привлечь истинных поклонников, но для того, чтобы удержать их, требуется красота души».

В жизни внешняя красота не всегда совпадает с красивыми душевными качествами. Внешне некрасивый человек может покорить честностью, добротой, верностью.

Есть лица, подобные пышным порталам,

Где всюду великое чудится в малом.

Есть лица – подобие жалких лачуг,

Где варится печень и мокнет сычуг.

Иные холодные, мёртвые лица

Закрыты решётками, словно темница.

Другие – как башни, в которых давно

Никто не живёт и не смотрит в окно.

Но малую хижину знал я когда-то,

Была неказиста она, небогата,

Зато из окошка её на меня

Струилось дыханье весеннего дня.

(Н. Заболоцкий)

Обсуждение:

  • Как вы понимаете выражение: «Красота души»?

  • Какие человеческие качества можно назвать красивыми?

  • Что важнее: красота души или красота тела?

7.Просмотр отрывка из мультфильма «Аленький цветочек»

(Фрагмент, когда Настенька возвращается к Чудовищу)

Обсуждение:

  • Почему Настенька полюбила Чудовище?

  • Обладало ли Чудовище внешней красотой?

  • Красота человека – это только внешность или поступки человека?

  • Приведите примеры красивых поступков.

Красота души придаёт прелесть даже невыразительному телу, точно так же, как безобразие души кладёт на великолепное сложение какой-то особый отпечаток, который возбуждает в нас необъяснимое отвращение. (Г. Лессинг)

8. Круг «От сердца к сердцу»

Учащиеся вместе с учителем проговаривают стихотворение:

Начинается с рассвета новый день всегда

Из поступков человека сложится судьба.

Нас добро ведёт по жизни словно проводник,

Помогая оставаться чистым как родник.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Интегрированный урок самопознания и психологии: «Красота души»

Автор: Овсянникова Елена Егеньевна

Дата: 03.03.2015

Номер свидетельства: 181688

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) "«Красота души» "
    ["seo_title"] => string(15) "krasota-dushi-1"
    ["file_id"] => string(6) "181690"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425385722"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства