kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Всмотрись в черты мои. Описание внешности человека. Appearance of a person". Интегрированный урок

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Урок разработан  по УМК М.З. Биболетовой, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубаневой «Английский с удовольствием» 5 класс и Быстровой Е.А., Кибиревой Л.В., Гостевой   Ю.Н. «Русский язык. 5 класс» и рассчитан на проведение в 4 четверти.  Урок представляет собой  получение новых знаний на русском языке и обобщение  на уроке английского языка. Весь урок построен в соответствии с новыми образовательными стандартами (ФГОС).

Цели урока:

Образовательная:  формировать лексические навыки по теме «Внешность человека», формировать грамматические навыки (место прилагательного в описательном предложении);  подготовить обучающихся  к написанию сочинения-описания внешности человека, сформировать у обучающихся наблюдательность и внимание к окружающим их людям, научить находить  главное в облике конкретной личности и описывать свои наблюдения.

Воспитательная: способствовать развитию творческого отношения к учебной деятельности, обеспечить условия для воспитания положительного интереса к изучению русского  и иностранного языков; формировать у обучающихся нравственные качества личности, взгляды и убеждения.

Развивающая: развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности, развивать умения систематизировать новые знания и на их основе составлять описание человека на русском  и английском языках, развивать собственный творческий потенциал и потенциал обучающихся, необходимого для дальнейшего саморазвития, самообразования и самореализации.

Задачи урока:

Показать важность составления портретного описания, развивать связную речь учащихся.

Оборудование урока: мультимедиа, диагностическая карта на каждого обучающегося, технологическая карта урока, пазлы (портреты учителей), карточки, словарики «Внешность человека».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Всмотрись в черты мои. Описание внешности человека. Appearance of a person". Интегрированный урок »




Всмотрись в черты мои…

(Описание внешности человека. Appearance of a person.)

Номинация «Предметы группы «иностранный язык» (интегрированные уроки)


Суркова Наталья Викторовна, учитель русского языка

и литературы высшей квалификационной категории

МБОУ «Гимназия № 25» г. Нижнекамска

Республики Татарстан


Илюкова Ирина Ивановна, учитель английского языка

высшей квалификационной категории,





Пояснительная записка

Урок разработан по УМК М.З. Биболетовой, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубаневой «Английский с удовольствием» 5 класс и Быстровой Е.А., Кибиревой Л.В., Гостевой Ю.Н. «Русский язык. 5 класс» и рассчитан на проведение в 4 четверти. Урок представляет собой получение новых знаний на русском языке и обобщение на уроке английского языка. Весь урок построен в соответствии с новыми образовательными стандартами (ФГОС).

Цели урока:

Образовательная: формировать лексические навыки по теме «Внешность человека», формировать грамматические навыки (место прилагательного в описательном предложении); подготовить обучающихся к написанию сочинения-описания внешности человека, сформировать у обучающихся наблюдательность и внимание к окружающим их людям, научить находить главное в облике конкретной личности и описывать свои наблюдения.

Воспитательная: способствовать развитию творческого отношения к учебной деятельности, обеспечить условия для воспитания положительного интереса к изучению русского и иностранного языков; формировать у обучающихся нравственные качества личности, взгляды и убеждения.

Развивающая: развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности, развивать умения систематизировать новые знания и на их основе составлять описание человека на русском и английском языках, развивать собственный творческий потенциал и потенциал обучающихся, необходимого для дальнейшего саморазвития, самообразования и самореализации.

Задачи урока:

Показать важность составления портретного описания, развивать связную речь учащихся.

Оборудование урока: мультимедиа, диагностическая карта на каждого обучающегося, технологическая карта урока, пазлы (портреты учителей), карточки, словарики «Внешность человека».

Ход урока.

1.Организационный момент.

Диалог учителей:

Учитель английского языка: Здравствуйте, Наталья Викторовна!

Учитель русского языка: Good day, Irina Ivanovna!

Учитель английского языка:. Здравствуйте, ребята!

Учитель русского языка: Good afternoon, children! (Слайд 1). Улыбнулись? Теперь сядем поудобнее и начнём наш необычный урок. А чем он необычен? (Ответы детей: два учителя, необычно начали урок, учителя перепутали предметы и т.д.)

Учитель английского языка: Правильно. Два учителя на уроке, причём учитель русского языка говорит по-английски…

Учитель русского языка: А учитель английского языка говорит по-русски. (Слайд 2).

2. Рефлексия (заполнение диагностических карт учащимися).

Учитель русского языка: Но прежде чем начнём, определите, пожалуйста, своё внутреннее состояние, выбрав соответствующий смайлик в диагностической карте.

Учитель английского языка: (идёт по классу) Настроение в целом позитивное, можем приступать к уроку. Let’s start.

3. Мотивация и актуализация знаний (английская лексика на тему «лицо»).

Учитель русского языка: Начнём мы, ребята, с игры «Вставь словечко». Я читаю вам стихотворение на русском языке, а вы должны вместо вопросительного знака назвать английское слово. А на какую тему – подсказка в самом начале..Готовы? (Слайд №3)

Если зеркало тебе я дам,

То ты … увидишь там. (face)

Много боли, много бед,

И страдает моя … . (head)

Друг мой, ты запоминай:

Глаз мы называем … . (eye)

Уши у меня большие…

Ухо по-английски … . (ear)

К губе моей пушок прилип,

Губу мы называем … . (lip)

Учитель русского языка: Как вы думаете, ребята, почему наш урок начинается с этого стихотворения? О чём пойдёт речь на уроке? (О внешности человека). (Слайд№ 4)

Учитель английского языка: Причём говорить мы будем не только на русском, но и на английском языке. А почему? (Предположения детей).

Давайте представим, что вы познакомились с человеком из другой страны. Обменяться фотографиями у вас нет возможности, поэтому вам предстоит описать себя на английском языке, а затем и понять описание внешности другого человека, чтобы представить, с кем вы общаетесь. На что мы обращаем внимание при описании внешности?

1. Общее впечатление (фигура, рост).

2. Черты лица (овал лица, брови, глаза, нос, лоб, губы, подбородок, щёки). Волосы (цвет, длина и форма причёски). Уши.

3. Одежда.

4. Манеры поведения (походка, манера говорить, поза…)

Учитель русского языка: Когда – то давно учёный и философ эпохи Просвещения Лихтенберг сказал: «Самая замечательная для нас поверхность на земле – это человеческое лицо». Поэтому урок мы назовём «Всмотрись в черты мои…» (Слайд 5)

Учитель английского языка: (Слайд 6) Посмотрим ещё раз на лицо. Повторим, на что мы обращаем внимание при описание внешности человека. (Дети читают английские слова).

Учитель русского языка и литературы: А слова какой части речи нам будут помогать описывать внешность человека? (Имена прилагательные).

Учитель английского языка: Давайте вспомним некоторые слова-помощники при описании внешности (аудирование). (Слайд №7)

Учитель русского языка: Почему, как вы думаете, все слова распределились по группам? О чём идёт речь в каждой группе? Про что не сказали? (Про глаза). А ведь глаза многое могут рассказать о своём хозяине! Посмотрите в глаза друг другу. Какие разные они у вас. А какие глаза у вашего соседа? (Ответы детей).А какими они ещё могут быть? Откроем учебник, упр.219. Найдите прилагательные, которые помогут нам описать глаза.

Молодцы!

4.Офтальмопауза «А кто его знает, чего он моргает».

Учитель русского языка: Подмигнём соседу по парте правым глазом, левым глазом (повторить 5 раз). Поморгаем обоими глазами (5 раз).

5. Новая тема (русский язык)

Учитель русского языка: Ребята, а часто ли приходится описывать кого-либо? (Да, довольно часто).

- Как вы думаете, важно ли уметь правильно составлять словесный портрет? (Да). Сегодня в процессе урока мы с вами узнаем это.

В русском языке существует 3 основных вида описания внешности, каждый из которых применим в соответствующей ситуации. Давайте посмотрим.

(Слайд 8: Характерны темная кожа, курчавые волосы, широкий нос, толстые губы. Эта нация распространена в Африке, к югу от Сахары)

Что мы узнаём из этого описания? (передача национальных черт)

Где можем встретить такое описание? (энциклопедия)

То есть, это научное описание.

(Слайд 9: Разыскивается мужчина, на вид 35 лет, рост 175 см, волосы чёрные, вьющиеся, носит усы и бороду, глаза серые, нос прямой. Одевается обычно в тёмный костюм. Особые приметы: когда волнуется, плохо проговаривает звук [р], шрам на правой щеке в виде галочки, на шее большое родимое пятно).

-Позволит ли это описание без ошибки опознать преступника? (Да, оно очень подробно).

- Такое описание называется словесным портретом, составляется по специальным правилам и в работе полиции может оказаться иногда даже полезнее фотографии. Там, кроме цвета волос, одежды, роста, указываются особые приметы, что помогает найти преступника.

В полицию обратилась плачущая женщина. Она рассказала, что у нее пропал сын. Дежурный полицейский попросил ее описать внешность малыша. Вот что он услышал:

«Он маленький. У него светлые кудрявые волосы, озорные глаза. На нем надеты белые носки, брюки и новый свитер. Он ест мороженое «эскимо». Когда он говорит, то немного картавит букву р».

- Можно ли по этому описанию найти ребенка?

(Ответы учеников.)

- Ребята, по этому описанию нельзя найти пропавшего, так как в нем отсутствуют основные элементы внешности человека.

-Всегда ли уместно подробное описание? (Нет.)

- Если вы договариваетесь о встрече по телефону с незнакомым человеком, то достаточно назвать одну-две выразительные детали, по которым вас можно безошибочно узнать. Допустим, большие очки, красная куртка и т.д.)

Это, ребята, деловое описание.

(Слайд№ 10: На лужайке лежит парень лет семнадцати. Он огненно, немыслимо ярко-рыж и конопат, как мне ни разу не доводилось видеть. Он усеян веснушками разных видов и мастей: по золотистому фону размытых в сплошное поле конопушек пущена мелкая россыпь тёмных точек, как будто его спрыснули дёгтем сквозь частое сито. За этой пестрядью не видно черт его лица. Лишь потом я обнаружил, что у него прямой, с лёгкой горбинкой нос, высокий лоб, бутылочного цвета глаза с рыжеватым отливом, который им придавали пушистые рыжие ресницы. Я просто ослеп, будто взглянул на солнце).

- Чем отличается это описание от предыдущих? Для какого стиля характерно?

-Для чего вводит автор описание внешности героев в художественное произведение? (Чтобы мы, читатели, могли представить себе героев и через описание внешности понять их внутренний мир, объяснить поступки, почувствовать авторское отношение к ним).

6. Физкультминутка (на английском языке)

7.Исследовательская деятельность (в парах)

Учитель английского языка: Итак, мы с вами теперь знаем, что описание внешности человека в английском и русском языках имеет 3 основных вида. Помогают при составлении описания имена прилагательные. Но всё ли так просто? Мы предлагаем вам сейчас поработать в группах с набором предложений.

Карточка № 1.

Дано предложение на английском языке. Определите место имени прилагательного в английском предложении и вариантах русского перевода. Что вы заметили?

He is a handsome, tall, twelve year old boy.

Это мальчик лет двенадцати, красивый, высокий.

Это красивый высокий мальчик лет двенадцати.

Это красивый высокий двенадцатилетний мальчик.

Учитель английского языка: Значит, мы можем с вами сделать вывод, что место имени прилагательного в английских предложениях строго фиксировано.

Учитель русского языка: Причём в русском языке, в отличие от английского языка, имя прилагательное может быть как перед существительным, так и после него.

8. Составление описания на английском языке (учебник p. 148, ex. 19) в трёх группах.

Учитель английского языка:. In our last lesson we got know some information about Stephen’s family. How many of them are in the family? Are they getting on well with each other? What do they like to do together? Мы уже много узнали о семье Стефана, но давайте познакомимся с ними еще ближе, посмотрим, как выглядят некоторые члены их семьи. Please, make up descriptions some of them.

( Разделившись на группы, учащиеся получают задания)

1 – Make up a description of Stephan’s father.

2 – Make up a description of Stephan’s mother.

3 – Make up a description of Stephan’s sister.

10. Проверка.

Представитель от каждой команды зачитывает описание, не называя кого они описывали, участники других групп должны догадаться, о ком идет речь.

9. Творческая работа в 2 группах. Узнай учителя.

Учитель русского языка. А теперь используя своё творческое воображение, информацию и знания, соберите портрет.

Карточка для первой группы:

Внимание, розыск! Разыскивается учитель! Её приметы: короткие светлые волосы, голубые глаза, нос прямой, очаровательная улыбка. Особые приметы: родинка на левой щеке. (Светлана Германовна)

Карточка для второй группы:

Внимание, розыск!

Разыскивается учитель! Её приметы: длинные тёмные волосы, голубые глаза, нос прямой, широкая улыбка. Особых примет нет.

Учитель английского языка: Молодцы! Посмотрим, кого мы разыскивали! (Слайд 10,11).

11. Итоги урока, заполнение диагностической карты.

Учитель русского языка: Итак, мы сегодня с вами познакомились с описанием внешности человека (лицо). Что нового вы узнали? Так важно ли уметь правильно описывать внешность человека?

Учитель английского языка: Говорят, что внешность обманчива. Согласитесь ли в с этим?

Слайд 12 (два фото Альберта Эйнштейна с краткой информацией о нём)

Учитель русского языка: Да, ребята, не всегда по внешности можно определить характер человека, но это уже тема нашего следующего урока. А сейчас заполните, пожалуйста, диагностическую карту.

12. Домашнее задание: составить описание одноклассника «Кто это?» / «Who is it?» (на русском и английском языках) или (рус.яз.) упр.219 (2)







При подготовке урока использовались ресурсы Интернета:

  1. Фото, картинки с www.yandex.ru

  2. Википедия.

  3. Видео-зарядка с www.YouTube.com:YouTube - Head Shoulders Knees And Toes.mp4













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Суркова Наталья Викторовна

Дата: 21.03.2015

Номер свидетельства: 189467

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Appearance of a person. Всмотрись в черты мои. Описание внешности человека. Интегрированный урок. "
    ["seo_title"] => string(102) "appearance-of-a-person-vsmotris-v-chierty-moi-opisaniie-vnieshnosti-chielovieka-intieghrirovannyi-urok"
    ["file_id"] => string(6) "189468"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426923874"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Конспект интегрированного урока русского и английского языков "Всмотрись в черты мои. Описание внешности человека. Appearance of a person". "
    ["seo_title"] => string(149) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-russkogho-i-anghliiskogho-iazykov-vsmotris-v-chierty-moi-opisaniie-vnieshnosti-chielovieka-appearance-of-a-person"
    ["file_id"] => string(6) "189465"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426923375"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства