Просмотр содержимого документа
««Free time/ Свободное время»»
УМК
«Английский в фокусе» 6 класс; авторы: В. Эванс, Д. Дули, О. Подоляко, Ю. Ваулина; издательство: М.: Express Publishing «Просвещение» 2019
Тема урока
«Free time/ Свободное время»
Предмет
Английский язык
Класс
6 (базовый уровень)
Тип урока
комбинированный урок
Цель урока
Развитие коммуникативной компетенции на основе изученных лексических единиц, новых лексических единиц и речевых и грамматических структур обучающихся 6 класса в рамках изучения темы «Free time/ Свободное время»
Проблемы, решаемые обучающимися
Как люди проводят свободное время?
Задачи урока
Личностные:
1.Воспитывать личностные качества учащихся: уверенность при ответе, умение находить выход из ситуации, развивать воображение.
2. Формировать информационную компетенцию учащихся о хобби в разных странах и свободном времяпрепровождении.
Метапредметные:
1. Развивать интеллектуальные способности (мышление, внимание, память, сообразительность, языковую догадку).
регулятивные УУД: выбирать действие в соответствии с поставленной задачей, адекватно воспринимать коррективы учителя
познавательные УУД: познакомиться с популярными способами проведения досуга в англоговорящих странах
коммуникативные УУД: проявить активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставить вопросы, строить понятные высказывания, слушать собеседника
1. Речевая компетенция: совершенствовать коммуникативные навыки и умения в основных видах речевой деятельности: аудирование с детальным пониманием;
говорение с умением выразить собственную позицию;
репродуктивное и продуктивное
2. Языковая компетенция: развивать лексическую (употребление лексики по теме «Свободное время») и грамматическую (построение предложений, требующих ing-форму глагола; употребление Present Simple) стороны речи.
3. Социокультурная компетенция: познакомить учащихся с хобби и свободным времяпрепровождением молодёжи за рубежом.
4.Компенсаторная компетенция: развивать языковую догадку учащихся при прослушивании аудиотекста о дополнительных занятиях в кружках молодежи в Великобритании в свободное время.
5.Учебно-познавательная компетенция: формировать универсальные учебные действия при выполнении грамматических заданий
Используемые технологии
Здоровьесбережения, игровая, проектная, технология коммуникативно-ориентированного обучения, системно-деятельностного обучения, ИКТ.
Виды работы
фонетическая и речевая разминка, фронтальный опрос, составление коллективного кластера, прослушивание аудиотекста, создание графика, работа по карточкам.
Формы работы
Групповая, индивидуальная, фронтальная, работа в парах.
Время реализации урока
40 мин
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока
К концу урока обучающиеся закрепят изученные лексические единицы в речи, научатся вести диалог о проведении свободного времени. Учащиеся закрепят знания употребления Present Simple, отработают навыки построений предложений в данном времени. Они смогут совершенствовать свои навыки аудирования с детальным пониманием, познакомятся с информацией о том, как проводит время молодежь в Великобритании.
Необходимое оборудование и материалы
компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация (PowerPoint), учебник “Spotlight 6”, карточки с новой лексикой, карточки с картинками по теме, магниты, карточки
Дидактическое обеспечение урока
задание на аудирование,
опоры для составления микродиалогов
опора-кластер на доске (составляется учащимися на одном из этапов урока)
Список учебной и дополнительной литературы
http://mon.gov.ru/files/materials/7195/1897.pdf (электронная версия документа «Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования).
Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 2010.
Английский в фокусе/Spotlight: учебник для общеобразовательных учреждений, 6 класс/ [Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс]. — Москва: ExpressPublishing, Просвещения, 2009.
Английский язык. Книга для учителя. 6 класс: пособие для общеобразовательных учреждений/ [Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс].– М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2009. – (Английский в фокусе).
Английский язык. Рабочая тетрадь. 6 класс: пособие для общеобразовательных учреждений/ [Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс].– М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2009. – (Английский в фокусе).
Аудио курс для занятий в классе/Classaudio. Английский в фокусе. 6кл. CD x3 (mp3)/ [Эванс В., Ваулина Ю.Е., Дули Дж., Подоляко О.Е.] - М.: Просвещение, 2009
Ход урока
Организационный момент.
- Good morning, boys and girls! I’m glad to see. I hope everybody is ready to start
- How are you today?
- What date is it today?
- What day of the week today?
- Are you ready to start our lesson?
- Very good! Let’s start our lesson
2. Определениетемыурока.
- What do you think, what will we do at the lesson today?
What we are going to speak about the lesson?
I want to help you
I’d like you to listen a song. I think you can guess what we are speaking about today.
Песня Hello! Nice Day!
So, what will you say? I hope you’ve guessed what is the topic of the lesson today
Ответыдетей
- I think, our lesson is about hobbies?
-That’s right. I agree with you. Today we are going to speak about free time
And how do you think what will be the aim of our lesson?
(to learn new words, some phrases, improve our pronunciation)
3.Фонетическаязарядка.
First of all let’s warm up! Let’s pronounce the words you will need this lesson.
Say after me:
[a:] – gardening, dancing, basketball
[ʌ] – club, jumping, running
[o:] – horse riding, sport, drawing, walk
[o] – jogging, fond, hobby, popular,
[ai] – time, like, bike, cycling, diving
[eı] – playing, games, crazy,
4. Введение и закрепление новой лексики.
- They say tastes differ. Different people have different habits. Look at the screen listen to me & repeat after me. Do you know the meaning of all these phrases? Very well.
read books
meet my friends
go windsurfing
go swimming
go cycling
paint
play computer games
go fishing
Now, Let’s repeat again these activities and answer my question.
What can we do in our free time?
(показать картинки, дети называют, прикрепить к доске)
5. КластернатемуС.В
Let`s make the cluster about FT activities. On the blackboard you can see words, meaning the activities, put, please, these words to the pictures
Say, which of these activities do or don’t you do every day, every week, every weekend, on holiday. Look at the example
e. g.: I meet my friends every week. I don’t go windsurfing when I’m on holiday.
5. Повторение глаголов и выражений по теме.
- Now let`s revise the verbs and expressions, that help us to say about FT activities, about our likes and dislikes.
like (нравиться)
enjoy (получать удовольствие)
dislike (не любить)
hate (ненавидеть)
be fond of (любить)
be keen on (страстно увлекаться)
be interested in (интересоваться)
be mad about («сходить с ума»)
be good at (преуспевать в чем-то)
Read these words again
OK. Lets’s check up what verbs do you remember
6. Развитиенавыковдиалогическойречи
- Different people have different habits. And now do Ex. 2 on page 56 to know about your habits.
Work in pairs. Make up a short dialogue. I’ll give you cards. You can use pictures on page 56 and your own ideas too.
Card.
Do you like/ enjoy...?
(Вам нравится / вы наслаждаетесь...?)
A: Do you enjoy painting?
B: Not really. What about you?
A: I'm very fond of painting.
Yes, I do. (Да)
Yes, I’m very keen on/ fond of/ interested in …
(Да, я очень увлекаюсь / люблю / интересуюсь …)
No, I don’t.(Нет)
Not really Not at all.
(Не совсем / вообще нет)
7. Физминутка
Let’s have a rest! Stand up, please, watch and listen to the video and repeat after me
Мультфильм
8. Проектнаяработа + ролеваяигра
And now I’d like you to carry out a survey about your classmates’ favorite free-time activities & make a graph. Let’s make a mini project. It’s very simple.
Who would like to be the journalists?
…, you are a brave person! Come here, please. You are interviewing your classmates about their FT activities. Don’t be afraid - You’ve got cards with promts. If you want or if you need, you may use them.
Your task is to ask them what they like doing in their free time.
Like this…
e. g.: What do you like / enjoy doing in your free time?
And the interviewees will answer your questions, using our new phrases You should put down the results into this sheet of paper. Is it clear, let’s go!
-Are you ready?
T: Answer my question and help me make a graph
How many pupils are fond of…?
How many guys are keen on…?
How many children are interested in…?
How many persons are mad about…?
How many pupils are never bored with…?
T: The conclusion is the following…
The most popular past time activity in your class is …
T: Thank you very much!
8. Развитие навыков аудирования.
- Now I offer you to listen information about clubs and activities in Bolton Middle School (слушаем запись) and then my question
T:Is this an article or a leaflet?
Ss:A leaflet.
T:What is it about?
Ss:Clubs at Bolton Middle School.
T:How many clubs are there?
Ss:Seven.
T: Name the clubs that Bolton Middle School has
Drama, Sports and Music Clubs The Art and Photography Clubs The Book Club, The Computer Club
9. Словесная игра «Назови прилагательное»
Now we will divide into two groups. The first group will find adjectives with a positive meaning and make a rating. The second group will find adjectives with negative meaning and make a rating Match the words from the most negative to the most positive meaning
Turn your head to the left, to the right. You can see some adj, read them aloud
10. Развитие навыковмонологической речи.
Which of the clubs in Bolton Middle School do/don’t you want to join?
I want to join the BookClub because it’s interesting. I don’t want to jointhe Drama Club because it’s awful
11. Рефлексия
T: Very good children! Now it’s time to sum up
Синквейн.
We have to make only 5 points.
1. What are we talking today about? (1 word)
2. Give 2 adjectives characterizing it.
3. Give 3 verbs.
4. Give a sentence (only 4 words), describing hobby.
5. Give only one word, a synonym.
Hobby
Interesting , favorite
Make, learn, do
Activity we like best!
Interest
8. Рефлексия.
Did you like our lesson? Say, what you’ve learnt and how you’ve worked
Учащиеся сообщают, что они узнали на уроке, и дают оценку своей деятельности.
Homework
T: At home you should write how the people in your family spend their free time.
Your mark is a…etc.
The lesson is over. You may be free. Good-bye, children.