Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности |
1-й этап. Организационный этап |
| Воспринимают на слух правила поведения в компьютерном классе | | Приветствуют учителя. Определяются со своей точкой зрения, проговаривают ее. | Слушать собеседника, строить понятные высказывания. | Готовятся к началу урока. Воспринимают информацию учителя, | Способность слушать и воспринимать информацию |
2-й этап. Актуализация знаний. |
| Вспоминают, что ему известно по предложенному вопросу -загрязнения в городе, высказываются по данной теме. | Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по предмету. | Учащиеся предполагают тему урока(экология) | формулировать собственное мнение и позицию, | осмысливают значимость предлагаемого к изучению материала для себя. определяют, что еще необходимо узнать по данной теме | Уметь высказать свое мнение |
3-этап. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. |
Учитель ставит условные вопросы, нацеливает учащихся на освоение новых знаний, умений, навыков с позиции их практического значения. Организует беседу, которая помогает обучающимся сформулировать цели занятия Подводит итоги задания, помогает ученикам определить поле незнания по теме “Экология” | делают предположения, систематизируют информацию до изучения материала, задают вопросы. | Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по предмету. | Обсуждают свои варианты в классе | Слушать собеседника, строить понятные высказывания. | . Складывается отношение субъекта к целям и задачам предстоящего действия и содержанию материала, намеченного для усвоения. | При необходимости, задавать вопросы учителю, связанные с освоением данного материала. |
4-й этап. Применение знаний и умений в новой ситуации |
| читают и осмысливают предложенную информацию. Реконструируют текст у доски | Уметь выделять существенную информацию из сообщений. | Предлагают свои варианты выполнения задания и аргументируют свое мнение. | Уметь не просто высказывать, но и аргументировать свое предложение. Уметь договариваться, находить общее решение практической задачи (приходить к компромиссному решению). | Мобилизуют силу и энергию для решения поставленной задачи. Осуществляют самоконтроль понимания построенной модели. | Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию. Мобилизация памяти |
5-й этап. Обобщение и систематизация знаний |
Организует работу с видио (просмотровое чтение и понимание основного содержания при аудировании) с целью выбора нужной информации -короткий фильм с титрами (базовый уровень) -Фильм с большим объемом информации ,чем базовый, но с титрами(повышенный уровень) -Фильм без титров | Занимаются поиском конкретной информации в фильме | Развить умения просмотрового чтения, понимание основного содержания при аудировании языковой догадки. | Работает самостоятельно | Концентрация при просмотре фильма, помня о выполнении задания | Мобилизуют силу и энергию для самостоятельной работы с текстом. В ходе заслушивания ответов учеников осуществляют самоконтроль понимания текста. | Принимать и сохранять учебную цель и задачу; |
6-й этап Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. |
Фронтальный опрос учащихся | Чтение выполненного упражнения на понимание структурно-смысловых связей в тексте | Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по предмету, уметь работать с таблицей. | Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме. | Понимать на слух ответы учащихся, устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор. | В ходе заслушивания ответов одноклассников осуществляют самоконтроль понимания текста. | Принимать и сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль. |
7-й этап Рефлексия (подведение итогов занятия) |
Организует рефлексию. | Систематизируют полученную информацию. Строят высказывания. | Выполнять задания репродуктивного характера. | Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время рефлексии. | Уметь точно выражать свои мысли. | Рефлексируют свои действия как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий. Строят понятные высказывания. | Уметь анализировать различные пути, методы и средства решения учебной задачи, оценивают оптимальность выбранного пути решения, определяют значимость полученных на уроке знаний и умений для себя (личностная значимость), для социума (социальная значимость). |