В изучении иностранных языков внеурочная деятельность играет ,на мой взгляд, очень большую роль. "Внеклассная работа "- это моя методическая тема. По этой теме я выступила на школьном методическом объединении учителей.Внеклассную работу я веду всегда ,а не от случая к случаю, Провожу каждый год неделю английского языка,учавствуем во всероссийских и международных конкурсах и олимпиадах,Проводим различные мероприятия в школе:ставим сказки на анлийском языке,выпускаем стенгазеты и дети в этом с удовольствием принимают участие.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассная работа по английскому языку »
Выступление на школьном методическом объединении учителей по теме
«Внеклассная работа по английскому языку».
Учитель английского языка
МБОУ « ООШ с.Коткино»
Басова Л.В.
с.Коткино
2014г.
Внеклассная работа по английскому языку.
Внеклассная работа по английскому языку имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Проведение внеклассных мероприятий в оригинальной, познавательно-развлекательной форме не только способствует развитию основных видов речевой деятельности, памяти, ассоциативного мышления, но и формирует навыки общения в коллективе и творческую инициативу. Творческий характер заданий, предлагаемых в ходе различных игр, конкурсов и соревнований, способствует лучшему запоминанию и усвоению различных грамматических явлений, расширению лексического запаса, развитию монологической и диалогической речи. Кроме того, при участии в театрализованных постановках у обучающихся формируется устойчивый интерес как к самому предмету, так и к культурным традициям, обычаям страны изучаемого языка.
При организации и проведении внеклассного мероприятия требуется тонкое и умелое наблюдение и изучение интересов учащихся, учет их возрастных и психологических особенностей, их интересов.
При проведении внеклассной работы я ставлю следующие задачи:
- мотивировать учащихся использовать знания, умения и навыки, полученные при изучении английского языка;
- развивать у учащихся воображение и фантазию;
- формировать умение взаимодействовать в коллективе;
- воспитывать у учащихся ответственность за порученное дело, самостоятельность, чувство сопереживания;
- дать возможность учащимся и их родителям участвовать в подготовке и проведении внеклассных мероприятий, а также оценить их результаты.
Как гласит русская пословица «Не хлебом единым жив человек», вот так и в изучении иностранных языков, также важна внеурочная работа. Может ученик на уроке не так чувствует себя комфортно . а во внеурочной деятельности ему комфортно и может проявить себя . Ведь учитель старается распределять роли детям по их возможностям. За мой почти 30 летний стаж работы, использовала разные виды внеклассной деятельности и что заметила ,формы проведения внеклассной работы зависит от количества учащихся .Совсем картина работы одна ,когда детей в школе 178 и когда детей в школе 23.
Где детей много работать легче( в смысле выбор детей есть для проведения мероприятий ).Каждый год я провожу неделю английского языка.Подготовку к неделе начинала за 2 месяца вперед ( я была единственной учительницей английского языка в школе) .Очень много репетировали. Вот один из планов проведения недели.
Понедельник – украшение школы ( вывешиваются кроссворды, ребусы, викторины) Это все готовили дети. Конкурс стихов- 7 класс.
Вторник- на линейке - ознакомление с планом на неделю. Игра –Кто лучше знает английский язык - 8 класс.
Среда – «КВН» - между 5 – 6 классами.
Четверг – час информации (сообщения о знаменитых людях в один год, о достопримечательностях в другой год, о крупных городах Великобритании в следующий год и т.д.)в каждом классе разное и каждый год разная тема.
Пятница – представление сказок ,сценок, стихов – все на английском языке(общешкольное мероприятие) (5-11 классы).
Суббота – сбор ответов на кроссворды ,на ребусы, на викторины.
Понедельник – подведение итогов.
Вторник – на линейке награждение.
Инсценировка сказки «Золушка».
Инсценировка сказки «Фрукты».
Диалоги.
Призы на награждение покупала всегда сама. Денег в школе не было. Покупала английские книги, тетради, ручки и т.д.За участие на мероприятиях детям всегда ставила оценки, оценки никогда не были ниже «4». Дети готовили наглядность и костюмы. Было время (когда школа была еще средней) в школе работал «КИД» (клуб интернационально дружбы) под моим руководством. Наступает другой этап . Количество учащихся сокращается .В школе всего 23 учащихся. Я провела эксперимент. Неделю английского языка не проводила, а решила провести одно мероприятие в месяц. Вот примерные задания по месяцам. Все задания висели в кабинете английского языка.
Сентябрь – решение кроссвордов.
Октябрь – составление слов ( буквы в словах раскиданы).
Ноябрь –дан текст ,а в тексте слова заменены картинками(картинку расшифровать и записать слова).
Декабрь – разгадывание ребусов
Январь – составить единый рассказ о зиме по картинкам
Февраль – перевод английского стихотворения на русский язык и на основе этого перевода сочинить свое стихотворение.
Runaway
I have two eyes to see with,
I have two feet to run,
I have two hands to wave with,
And nose I have but one.
I have two ears to hear with,
And a tongue to say “good day!”
And two red cheeks for you to kiss,
And now I'll run away. .
Март – написать реферат об одной из англоязычных стран
Апрель – кто больше найдет пословиц о весне (на английском языке)
Май – подведение итогов и награждение
В конце каждого месяца подводила итог ,но награждение проводила в мае. Дети с удовольствием участвовали.Призы тоже на свои деньги покупала.Начали принимать участие во Всероссийском игровом конкурсе по английскому языку «Британский Бульдог»,воВсероссийской дистанционной олимпиаде по английскому языку «Мир Знаний».
По мероприятиям оформляла альбомы- раскладушки.
Следующий этап работы .В стране происходит оптимизация школ. Малокомплектные школы закрываются и мне пришлось искать работу. Нашла в НАО в Коткинской школе. Детей 50. Идет технический прогресс. Почти в каждой семье есть компьютер. Начинается работа над презентациями.
Примерный план проведения недели английского языка.
Понедельник – «КВН»– 5 класс.
Вторник –«Веселые игры» - 3 класс.
Среда – «Зов Джунглей» -6 класс.
Четверг – «Кто лучше знает английский язык?» - 7 класс.
Пятница –Защита презентаций на тему «О себе» (5-9 классы).
Вот эти объявления висели в течение недели:
1.Страноведческий тест– (сдать до 12 февраля)-желающие.
2.Стенгазета на тему « Великие люди Англии» - (до 5 февраля)-2-9 классы.
3.Презентация о себе - 10февраля-желающие.
На линейке подвела итоги и награждение. Тема презентаций была «Моя семья» на следующий год
Стенгазеты классов
Инсценировка сказки « Медведь»(5 класс)
Исполнение песни «Дни недели» 5 класс
Диалог «В магазине» (4 класс)
Игра «КВН» (3 класс)
Игра «КВН» (4 класс)
Защита проекта по теме «Моя семья» (7 класс)
Также продолжали принимать участие воВсероссийской дистанционной олимпиаде по английскому языку «Мир Знаний», во Всероссийском игровомконкурсе по английскому языку «Британский Бульдог»,во Всероссийской дистанционной олимпиаде по английскому языку Инфоурок,в международном проекте для учителей Видеоурок, в международном интеллектуальном интернет марафоне «Эдуконец» дистанционный конкурс, в международном дистанционном конкурсе «Новый урок».Конечно, участие во внеклассной работе только добровольное, никаких принуждений .В процессе организации внеклассной работы необходимо учитывать психологические особенности личности и психологические особенности коллектива: уровень его развития, степень организационного, психологического, интеллектуального и эмоционального единства, направленность деятельности коллектива на отношения между его членами, эмоциональное состояние группы во время выполнения задач по внеклассной работе.Кроме недели английского языка провожу тематические вечера, посвященные американским и английским праздникам, конкурсы стихов. Внеклассная работа по иностранному языку должна воспитывать .
По этой теме я выступила на школьном методическом объединении учителей 16 ноября 2014 г, так же дала открытое мероприятие 27 ноября 2014г праздника «День Благодарения».
Разработку сценария праздника «День Благодарения» и презентацию к этому празднику разместила на своем сайте:
1.http:// учительский.сайт Басова Л.В.
2.На сайте интернет –проекта”Копилка уроков – сайт для учителей»